Творческий проект выполнялся в течении года на уроках изобразительного искусства в 7 классе. Цель проекта: изучить пропорции фигуры человека, научиться выполнять фигуру человека в движении, совершенствовать графические и живописные навыки в выполнении тематической композиции
Задача проекта: Создать композицию на тему «Я выбираю жизнь». Привлечь ребят к занятию спортом и изобразительным искусством
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskii_proekt_po_izobrazitelnomu_imkusstvu.docx | 207.7 КБ |
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов
Творческий проект
По созданию композиции на тему
« Я выбираю жизнь»
Выполнил ученик 7 «Д» класса
Безъязычный Михаил Юрьевич
Преподаватель Вереитинова Е.И
Белгород 2010
Паспорт проектной работы
Тема проекта: «Я выбираю жизнь» |
Предметная область: изобразительное искусство и спорт |
Учебная тема:«Спорт в изобразительном искусстве» |
Учебный год: 2009-2010 |
Школа, класс МБОУ СОШ № 49,г. Белгород ,класс 7ласс «Д» |
Автор проекта: Безъязычный Миша |
Руководитель проекта: Вереитинова Е.И.- учитель ИЗО. |
Иллюстративный ряд к проекту:
фотографии, рисунки, наброски
Материально-техническое обеспечение проекта:
презентация в MS Office Power Point
Оценка содержания проекта:_____________________________
Оценка оформления проекта:_____________________________
Оценка презентации проекта: ____________________________
Этапы работы над проектом:
Первый этап: Сентябрь-Октябрь 2009 г.
Выбор темы и определение содержания работы.
Второй этап : Ноябрь -декабрь 2009г.
Сбор материалов, эксперимент.
Третий этап: Январь - февраль 2010 г.
Оформление проекта.
Четвёртый этап: Март - апрель 2010 г.
Подготовка к презентации и презентация.
План выполнения проекта
1.Выбор проекта и обоснование.
2.Цель и задача проекта.
3. Интервьюирование по проблеме проекта.
а) спорт- это жизнь;
б) спорт – увлечение;
в) спорт – будущая профессия.
4.Исторические сведения.
5.Описание композиции.
6. Эскизы.
7.Работа над композицией.
10.Список литературы.
11.Самооценка.
1. Выбор проекта и обоснование
Я выбрал эту тему потому что, она интересная и увлекательная. Я узнал много нового, познавательного. Своим проектом я хочу показать значение физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья школьника, показать, что благодаря регулярным занятиям спортом можно стать не только физически сильным и здоровым, но и упорным, настойчивым, что так необходимо в любом деле. Постичь основы композиции в работе по созданию картины на тему спорта.
Проблема сохранения здоровья детей является общегосударственной. С каждым годом снижается процент практически здоровых детей и увеличивается количество детей, отстающих в развитии, имеющие хронические заболевания, неврозы. В настоящее время люди очень мало уделяют вниманию своему физическому телу, ее красоте. Хорошее, крепкое здоровье возможно только при развитии всех систем и органов, при всестороннем равномерном развитии организма. Красивое телосложение – величайшая эстетическая ценность человека, которая неподвластна капризам моды.
Медицинские исследования показывают, что занятия спортом помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от сердечных заболеваний. Двигательная активность - вот в чем нуждается современный человек для нормального функционирования, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия.
Что же нужно сделать, чтобы вырасти здоровым и сильным? Надо заниматься физкультурой и спортом.
Регулярные занятия физической культурой и спортом благотворно влияют не только на физическое развитие, но и на психику ребёнка.
Специальными исследованиями доказано, что резкое ограничение двигательной активности (10 – 15 суток) отрицательно сказывается на физическом самочувствии человека, его настроении, на течении некоторых психических процессов, особенно на ухудшении внимания и памяти. А специально организованная двигательная активность, то есть занятия физическими упражнениями, спортом оказывает положительное внимание на умственную работоспособность, на развитие зрительного восприятия, внимания.
В нашей школе большое внимание уделяется физической подготовке детей, спортивной работе, пропаганде здорового образа жизни, профилактической работе по предупреждению вредных привычек.
2.Цель проекта: изучить пропорции фигуры человека, научиться выполнять фигуру человека в движении, совершенствовать графические и живописные навыки в выполнении тематической композиции
Задача проекта: Создать композицию на тему «Я выбираю жизнь». Привлечь ребят к занятию спортом и изобразительным искусством
3.Обдумывание проекта. Банк идей
Интервьюирование по проблеме проекта.
а) установить влияние спорта на здоровье;
б) спорт – увлечение;
в) спорт – будущая профессия.
№ | классы | Кол-во детей в классе | Кол-во занимающихся спортом | % |
1 | 7а | 25 | 5 | 20 |
2 | 7б | 28 | 16 | 57 |
3 | 7в | 24 | 17 | 70 |
4 | 7г | 26 | 10 | 41 |
5 | 7д | 22 | 18 | 81 |
6 | 7е | 29 | 12 | 41 |
итого | 154 | 78 | 50,5 |
№ | классы | Кол-во детей в классе | Спорт – увлечени | Спорт-это жизнь | Спорт –будующая профессия |
1 | 7а | 25 | - | 3 | 2 |
2 | 7б | 28 | 3 | 11 | 2 |
3 | 7в | 24 | 3 | 13 | 1 |
4 | 7г | 26 | 2 | 6 | 2 |
5 | 7д | 22 | 9 | 9 | - |
6 | 7е | 29 | 6 | 6 | 1 |
итого | 154 | 23 | 47 | 8 | |
% | 14 | 30,5 | 5 |
5.Исторический материал.
Тяжёлая атлетика и борьба
К борьбе относятся несколько видов спорта: классическая и вольная борьба, дзюдо, самбо и каратэ. Борцам свойственно ярко выраженное атлетическое телосложение - мощная фигура с хорошо развитой массивной мускулатурой и широкой грудной клеткой. В отличие от видов спорта с определенными повторяющимися движениями (например, все виды плавания, легкой атлетики и др.), борьба не имеет таких постоянных движений. Именно поэтому занятия борьбой не формируют определенного типа телосложения. Однако всем борцам свойственны большие поперечные размеры тела (окружностей грудной клетки, шеи, рук и ног) и относительно короткие ноги. Тяжелоатлеты же (штангисты) - это развитые спортсмены. Традиционное представление о типичном тяжелоатлете как о грузном, массивном спортсмене неверно. Некоторые тренеры считают, что даже не сила, а ловкость, отличная координация более важны. Сами же тренировочные занятия не формируют грузную фигуру. Не приводят к избыточному весу, а наоборот, делают спортсмена гармонически развитым, пропорционально сложенным.
История рукопашного боя
Возникновение рукопашного боя, как вида физической деятельности, относится к глубокой древности. Первобытный человек в жестокой борьбе с природой за свое существование широко использовал свою силу, ловкость, сноровку и подручные средства для добывания пищи, защиты от диких животных и конкурирующих племен.
В древнейшие времена и на протяжении всей истории человечества у воинов народов всех стран занятия рукопашным боем (в первую очередь фехтованием) были основным видом физической подготовки.
Занимаясь борьбой, бегом и другими атлетическими упражнениями воины развивали силу, выносливость, ловкость, смелость и другие качества, необходимые в бою. Рукопашный бой как средство защиты и нападения известен с зарождения человеческого общества. В Древнем мире появились первые военные теоретики, а вместе с ними и труды, освещавшие военное искусство армий и способы подготовки войск.
Вегеций - римский историк (4-5 вв. н.э.) издал труд «Краткие изложения военного дела», в котором описал содержание военно-прикладной физической подготовки войск, уделив большое внимание характеристике приемов рукопашного боя. Помимо регулярного обучения обращению с оружием широко практиковались бег, борьба, кулачный бой, плавание без одежды, потом во всем снаряжении.
Постоянная борьба русских (славян) против византийцев, половцев, татар, шведов и немцев обязывала каждого члена племени, общины быть готовым в любой момент встать в ряды воинов
Развитие рукопашного боя в России
Рукопашный бой со стороны русских всегда отличался упорством и мужеством. Критерием победы было уничтожение противника или обращение его в бегство.
Много славных побед в рукопашном бою одержали наши воины в период покорения Руси татарами. У реки Невы в 1240 году новгородцы разбили шведов, а в 1242 встретили немцев на льду Чудского озера, где в рукопашной схватке буквально разгромили противника. Выдающуюся победу одержали русские войска над армией Мамая в Куликовской битве в 1380 г. Это была грандиозная рукопашная схватка, представляющая собой одну из самых блестящих страниц отечественной военной истории.
В 1700 г. передовые идеи Петра I, П.А.Румянцева и А.В.Суворова в подготовке войск нашли отражение в первом строевом уставе «Краткое обыкновенное учение». У Суворова обучение рукопашному бою органически входило в строевую и тактическую подготовку, что легло в основу «Полкового учреждения» и «Науки побеждать».
Рукопашный бой в новейшей истории России.
В XX веке развитием рукопашного боя, как части физической подготовки военнослужащих, в нашей стране занимались вооруженные силы, органы безопасности и правопорядка.
В физической подготовке армий современного типа стали использоваться методы и принципы физического воспитания. Получили широкое развитие спортивные соревнования среди военнослужащих по различным видам спорта. Были созданы специальные учебные заведения (Главная военная фехтовально-гимнастическая школа в России, институт Кодокан-дзюдо в Японии и др.).
Заложенные в русской армии традиции подготовки войск к рукопашному бою получили развитие в педагогической деятельности генералов М.И. Драгомирова и А.Д. Бутовского. Большие заслуги в теоретическом обосновании вопросов физического воспитания принадлежат профессору П.Ф. Лесгафту.
С 1918 года ведет свою историю Военный институт физической культуры (ВИФК) в г. Санкт-Петербурге. Институт готовит штатных специалистов осуществляющих организационное и методическое руководство физической подготовкой войск. В институте существует уникальная в нашей стране и в мире кафедра рукопашного боя.
В годы Великой Отечественной войны на московском стадионе «Динамо» в июле 1941 году из спортсменов-добровольцев были сформированы первые отряды Отдельной мотострелковой бригады особого назначения - ОМСБОН. Стрелки, борцы, боксеры, лыжники, легкоатлеты, другие спортсмены-разрядники и мастера спорта готовились к заброске в тыл врага для проведения разведывательно-диверсионной работы. В их числе были: чемпион СССР по боксу Николай Королев, чемпион СССР по легкой атлетике Леонид Митропольский, легендарный советский разведчик Герой Советского Союза Николай Кузнецов. После войны, в 1976 году, в составы сборных олимпийских команд нашей страны были навечно включены имена сражавшихся в отрядах ОМСБОНа Любови Кулаковой, Александра Капчинского, Бориса Галушкина, Владимира Крылова, Григория Пыльнова и Леонида Митропольского.
Внедрение новой техники и совершенствование оружия в XX веке внесли кардинальные изменения в содержание и тактику рукопашного боя, как разновидности ближнего боя. Плотность и эффективность огневых средств на поле боя стали столь высоки, что в этих условиях масштабные штыковые и кавалерийские атаки стали практически невозможны.
В силу специфики вооруженных конфликтов последнего времени (Вьетнам, Афганистан, Ближний Восток), возросла роль частей специального назначения, действующих небольшими группами и выполняющих задачи разведывательного и диверсионного характера. В их задачи, в числе прочих, входили захват одиночного противника или его небольших групп с целью пленения и получения информации.
Особое значение в развитии рукопашного боя в армиях иностранных государств стало уделяться японской разновидности спортивного единоборства, получившего в 20-е годы наименование «каратэ». Выше перечисленные обстоятельства потребовали создания новой базовой системы физической подготовки по рукопашному бою.
В результате обобщения теоретического и практического опыта подготовки различных контингентов военнослужащих, во второй половине 80-х годов, специалистами по боевой и физической подготовке КГБ был создан новый служебно-прикладной вид спорта - «Рукопашный бой». Гармонично включив в себя технический арсенал различных видов единоборств (самбо, бокс, каратэ) он в действительности стал качественно новым видом спортивного единоборства.
Получив высокую оценку и признание практических работников, данный вид лег в основу отечественной системы физической подготовки военнослужащих, сотрудников органов безопасности и правопорядка.
Рукопашный бой как вид спорта.
Особенностями рукопашного боя как вида спорта являются:
Рукопашный бой является одним из самых сложных видов спортивных единоборств, так как включает в себя технический арсенал практически всех видов единоборств. При этом рукопашный бой - это комплексный вид, который состоит из двух туров соревнований:
В 90-е годы Рукопашный бой, как вид спорта, приобрел популярность не только среди военнослужащих, но и среди широких слоев гражданского населения, привлекая к себе зрелищностью соревнований, многообразием технических приемов и действий, обоснованностью правил и системы судейства.
В настоящее время происходит бурное развитие Рукопашного боя. Повышенный интерес к этому отечественному виду спортивного единоборства привел к быстрому росту числа секций и клубов, развивающих рукопашный бой, увеличению числа занимающихся в них физкультурников и спортсменов. Этот феномен в значительной степени обусловлен тем обстоятельством, что правила и терминология рукопашного боя составлены на русском языке и глубоко укоренились в отечественной спортивной теории и практике. Методики тренировок и проведения соревнований опираются на отечественные школы борьбы и бокса. Рукопашный бой, являясь основным разделом физической подготовки сотрудников правоохранительных органов России, фактически играет большую роль в деле пропаганды органов безопасности и правопорядка, воспитания молодежи в духе патриотизма, служения своему Отечеству.
Отличие соревнований рукопашного боя от других видов единоборств состоит в том, что бойцы участвуют в двух турах. В первом туре они демонстрируют технику, представляющую собой комбинации приемов, применяемых в стандартных ситуациях самозащиты без оружия в бою с невооруженным и вооруженным противником. Второй тур - свободные поединки, в которых произвольно сочетаются или чередуются три фазы: ударная, когда бойцы, стоя на дистанции, обмениваются ударами, бросковая. когда бойцы, взяв захват, пытаются выполнить бросок, и борьба в положении лежа. когда бойцы выполняют удержания, болевые и удушающие приемы. Переход от ударов к броскам (и наоборот) представляют собой короткий период 3-5 секунд, когда разрешены приемы боя, присущие обеим фазам.
В рукопашном бое можно выделить следующие условные группы действий бойцов: нападение и защита, ведение поединка в положении стоя и лежа, переходы из одного положения в другое, выполнение приемов борьбы и ударов, выполнение контрприемов, маневрирование и т.п.
В поединках спортсмены широко используют различные броски. В частности, следующие. Подножка - бросок, при котором боец переваливает противника через свою ногу, подставленную к его ноге или ногам. Подбив - прием, в котором боец одновременно производит подбив ноги или ног противника ногой и рывок соперника руками в противоположном направлении. Подсечка - подбив подошвой ноги той или иной части ноги противника. Зацеп - бросок, в котором боец захватывает ногой одну из ног противника и выносит ее из-под центра тяжести противника. Бросок рывком рукой и/или руками за ноги - прием, в котором боец ногой захватывает ногу/ноги противника и выводит последние из-под центра тяжести противника. Выведение из равновесия - бросок, в котором боец руками выводит противника из равновесия. Бросок через бедро - прием, в котором боец, захватив противника руками, бросает его через тазобедренный пояс. Броски через спину и плечо - приемы, в которых боец захватывает противника руками и перекатывает его туловище соответственно через свои спину/плечо. Мельница - бросок, в котором боец захватывает противника руками и перекатывает его туловище через свои плечи. При броске через грудь боец обхватывает туловище противника, подбивает его вверх нижней частью своего туловища и, прогнувшись назад, в падении бросает противника на ковер через грудь. Переворот - бросок, при котором боец руками приподнимает противника от ковра, переворачивает его в воздухе вокруг оси и бросает на ковер. Подсад - прием, при котором боец поднимает противника ногой от ковра и бросает его на ковер, предварительно перевернув руками в воздухе. Данные определения приемов приведены в статье из специальной литературы по самбо. Рукопашного бой - вид спорта, который стремительно завоевывает популярность в России и странах СНГ и требует научного обоснования.
Изучение основных частей тела и пропорции фигуры человека.
В различные времена у разных народов создавались каноны и модули пропорций тела человека.
Модуль ~ это единица меры, которой пользуются при создании того или иного канона.
Канон ~ это система типичных размеров тела, принимаемая за образец. Канон облегчает построение фигуры и помогает созданию идеального образа человека.
Ещё древние художники, рисуя тело человека, установили основные правила соотношения между отдельными частями тела и всей фигурой в целом. Знание этих правил очень облегчает рисование человека, но при этом важно помнить, что каждый человек всё-таки имеет свои особенности.
При рисовании человека за единицу измерения принимается размер головы.
У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8 раз. У подростка — 7 раз. У младенца размер головы укладывается в высоте фигуры 4 раза, у школьника — 5 раз.
Руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии, колени — посередине ноги.
У взрослого человека в длине руки голова укладывается 3 раза, а в плечах — 2 раза. Ширина таза мужчины — полторы головы, а женщины — около 1,25. Длина ног — четыре высоты головы. Туловище с головой равняется половине высоты фигуры.
Заметнее всего различие между людьми высокого и низкого роста видны в сравнении верхних и нижних конечностей. Люди высокого роста выглядят, как правило, длинноногими. У людей среднего роста кончики средних пальцев, опущенных вдоль тела, и руки достигают середины бедер (показать наглядно на модели ученика).
Рука делится на 3 основные части: предплечье, плечо, кисть.
Пропорции человеческого тела, начиная с рождения, непрерывно меняются.
7.Основы композиции.
Композиция (лат. composition - сочинение, составление, связь, сопоставление) – (наиболее емкая расшифровка термина) - объединение отдельных частей, элементов в гармонию целого.
Этапы работы над композицией:
1. Идея
2. Создание эскизов
3. Черно-белого решение композиции
4. Цветовое решение
5. Уточнение деталей
6. Окончательный вариант
Описание композиции.
Для своей живописной работы я выбрал горизонтальный формат. Композиция моя имеет 2 плана. На первом плане участники рукопашного боя. На втором располагается судья. Это позволило мне композицию уравновесить. Для особой выразительности своей композиции я изобразил остросюжетный момент спортивной схватки. Композиция полна динамики. Колорит картины построен на сочетании контрастных тонов: тёплых и холодных оттенков.
Самооценка
Я считаю, что хорошо справился с проектом. Я выполнил поставленные цели и задачи проекта. Выполнил то, что требовалось, узнал и открыл для себя много интересного и полезного .Своим проектом я хочу сказать всем :
Выводы. Одних людей влечет в спорте слава, известность, других – желание стать сильным и смелым, третьих – желание соревноваться, побеждать. Цель у всех разная, но главное в её достижении – это вера с себя, в свои силы.
Мир спорта широк и многообразен. Приобщаться к нему необходимо. Главное иметь огромное желание и заинтересованность принимать помощь, знания, умения, совершенствоваться в достигнутом, чтобы подняться к высотам мастерства, расти сильным смелым и здоровым.
«Спорт учит честно выигрывать,
Спорт учит с достоинством проигрывать.
И так, спорт учит всему – учит жизни».
Э. ХЕМИНГУЭЙ
Список литературы:
Сказка "12 месяцев". История и современность
Ах эта снежная зима
Как нарисовать китайскую розу
Пока бьют часы
Рисуем подснежники гуашью