Мы в
Мы в Данная тема очень актуальна, поскольку в век информационных технологий зрение у многих школьников ухудшается и они стоят перед проблемами ношения очков. В ходе исследовательской работы были исследованы факторы, влияющие на первое появление и отрицательное отношение детей к очкам. Цель работы -убедить детей, что не нужно бояться и стесняться носить очки, ведь это стильно и модно.
Для достижения цели поставлены следующие ЗАДАЧИ:
Использованы соответствующие МЕТОДЫ исследования:
Вложение | Размер |
---|---|
ииследовательская работа "Носить очки не стыдно!" | 576.61 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 17»
СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ
«НА НОСУ СИДИМ - ДАЛЕКО ГЛЯДИМ!»
Авторы: ученик 3 «Г» класса
Казюкевич Денис,
Мама - Виктория Валерьевна.
Руководитель : учитель
Семенова Ирина Дмитриевна
г. Калининград
2013 г.
Содержание
Введение
Выводы
ВВЕДЕНИЕ
Кроме знанья и ум
Всем необходимо зренье!
Чтобы книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Да и в цирке представленье
Посмотреть нельзя без зренья.
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
Зрение – один из основных органов чувств человека. Оно доставляет сознанию наиболее полную информацию об окружающем нас мире. Глаз - дает нам тысячи ощущений в минуту. У человека нет более надежного, верного помощника и защитника, чем глаз. Недаром народная пословица гласит "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", "Береги, как зеницу ока".
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА:
Мы выбрали эту тему потому, что она актуальна, поскольку в век информационных технологий зрение у многих школьников ухудшается и они стоят перед проблемами ношения очков.
ЦЕЛЬ нашей работы:
Для достижения цели поставлены следующие ЗАДАЧИ:
Использованы соответствующие МЕТОДЫ исследования:
ЧТО ТАКОЕ ОЧКИ?
Слово «очки» образовано от славянского ОЧИ (глаза) при помощи суффикса – к -.
В Большой Медицинской Энциклопедии ОЧКИ, это простые или сложные оптические - системы, которые преследуют различные цели:
1) коррекцию и исправление некоторых недочетов в функции мышечного аппарата глаза и
2) защиту глаза от механических повреждений и вредного влияния некоторых видов лучистой энергии.
В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова лексическое значение слова объяснено так: «очки» - оптический прибор из двух линз или стекол, держащихся на дужках или вмонтированных в прилегающую к лицу полумаску».
Очки — самый распространённый из оптических приборов. Их надевают часовщики, сварщики, лыжники, ныряльщики, водители, фотомодели, юные модники и пожилые люди. Многие люди искусства: писатели, композиторы, художники носили и носят очки.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОЧКОВ…
История очков насчитывает несколько тысячелетий...
В гробнице древнеегипетского фараона Тутанхамона были найдены самые старые очки: два тончайших спила изумруда, соединенных бронзовыми пластинками в виде оправы.
Древние греки пользовались оптическими линзами из шлифованного горного хрусталя.
Римский император Нерон часто смотрел гладиаторские бои через изумруд.
Японцы надевали на голову ремешок, к которому крепились специальные «ставни» для глаз. Эскимосы придумали очки от снежной слепоты — костяные пластины с прорезанной в них щелью.
Первые очки были мало похожи на современные. Они представляли собой просто круглые линзы в оправе. Изобретателями долго не удавалось придумать способ крепления очков около глаз. Так появились лорнеты, монокли, пенсне...
Джентльмены предпочитали монокль, стекло, которое вставлялось в один глаз.
Монокль был весьма популярен среди офицеров и дипломатов.. Монокль по праву считался роскошным предметом.
Лорнет это аристократический вариант очков с ручкой, который был постоянным спутником светских дам.
Пенсне - очки, держащиеся на носу посредством зажимающей переносицу пружины.
Первые очки начали изготавливать в 13 веке в Венеции, средневековом центре стекольной промышленности. Как и многие изобретения того периода, очки поначалу были встречены с подозрением, но вскоре полезность очков преодолела все возражения, и они распространились среди образованных и богатых. Позднее их стали воспринимать даже как знак образованности, а в высшем обществе – как признак исключительности и элегантности.
То есть, на протяжении веков люди прибегали к очкам не только затем, чтобы лучше видеть, но и чтобы соответствовать веяниям моды.
СОВЕТЫ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К НОШЕНИЮ ОЧКОВ.
Ношение очков – это очень важный этап в жизни каждого ребенка, требующий особого внимания и понимания со стороны родителей и коллектива.
Если у ребенка возникло не желание носить очки, то мы предлагаем некоторые советы по его адаптации к этому аксессуару.
Поскольку основное предназначение очков, конечно же, медицинское, то:
Первое, что необходимо родителям это объяснить ребенку, что очки ему выписали – для того «чтобы он хорошо видел» и при правильном ношении и соблюдении рекомендаций врача-офтальмолога вероятность постоянного ношения очков в дальнейшем значительно снизится. То есть нужно убедить ребенка в том, что ношение очков это необходимость!
Во-вторых, объяснили, что очки позволяют увидеть мир «другими глазами» в ярких красках более четко не искаженно.
В-третьих, относиться к очкам как к обычному элементу одежды, который можно при желании менять, тем самым меняя свой образ.
В-четвертых, родители помогли мне привыкнуть к моему новому образу – в очках (говорили, что они мне идут, поддерживали)
- родственников ( мама, бабушка…);
- любимых мульт- или киногероев - Гарри Поттер, Шурик Смешарики и т.д.
Первое, дать ребенку самостоятельно выбрать себе оправу, т.е. позволить почувствовать себя взрослее, проявить инициативу. Ведь самостоятельно подобрав себе вещь, ребенок уже по другому будет относиться к этому необходимому атрибуту.
Второе, ОЧКИ обязательно нужно выбирать по ФОРМЕ ЛИЦА.
Как известно, в природе существует семь основных форм лица: овальная, круглая, вытянутая (длинная), квадратная (прямоугольная), треугольная основанием вниз, треугольная основанием вверх, ромбовидная и трапециевидная.
Правильно подобранная оправа позволяет даже оптически скорректировать черты лица:
Детские очки имеют ряд особенностей:
- оправа для них должна быть не только удобной, но и легкой и прочной (устойчивой как на удар, так и на изгиб);
- дети чаще смотрят вверх – значит, очки должны обеспечивать широкое поле зрения;
- в очках должно быть комфортно: они не должны ни спадать, ни «въедаться» в переносицу или давить на виски и область за ушами.
Правильно подобранные очки придают внешнему облику некую креативность, оригинальность позволяют выглядеть модно, «круто» в глазах сверстников. Это влияет на способность ребенка вливаться в коллектив.
ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ:
Если ребенок нестандартен, креативен, в одежде, то, скорее всего, он более охотно согласится на очки в оригинальной оправе.
Тихий домашний ребенок, предпочтет очки в классическом стиле, которые не очень заметны. Дети, ведущие подвижный образ жизни, любящие спорт, чаще выбирают ультрамодные оправы из спортивных коллекций.
Если ребенок смотрится идеально и стильно в очках, то его самооценка повышается, и он чувствует уверенность в себе.
Известно, что детские коллективы часто бывают очень жестокими. И ребенок, надевая очки, может бояться того, что сверстники могут начать его обзывать, дразнить и еще хуже прозовут «очкариком», «четырехглазым». Поэтому очень важно помочь ребенку принимать себя в очках уверенно.
Чаще всего родители сталкиваются с такой ситуацией, что ребенок может хитрить – забирать очки с собой, но не надевать их в школе.
Ребенок в очках очень чувствителен к критике, и даже любой незначительный комментарий со стороны сверстников: «Ой! Ты носишь очки?»- может восприниматься как негативный.
Чтобы избежать таких ситуаций, поможет предварительная беседа в классе о пользе очков, проведенная учителем. Как правило, после этого дети начинают иначе относиться к ношению очков сверстниками.
А в результате таких бесед дети, которые носят очки, видят, что они не одиноки их понимают и правильно воспринимают.
Я боялся первый раз идти в школу в очках, и моя мама попросила учителя поговорить с классом об очках. Мне это помогло.
Мы провели опрос среди учащихся пяти начальных классов (вторая смена).
Из 139 учащихся очки носят 18 человек
ВОПРОС | ДА | НЕТ |
а) Отнесся спокойно | 13 | 1 |
б) Был рад | 1 | 6 |
в) Переживал, нервничал (почему) | 10 | 5 |
а) Мне она подходи - стильная, красивая | 10 | 2 |
б) Оправа удобная | 11 | |
в) В такой оправе ходит мой любимый киногерой | 1 | 6 |
а) Я выбирал сам | 10 | 2 |
б) Посоветовали родители | 8 | |
а) Очень хотели показать очки одноклассникам | 4 | 4 |
б) Стеснялись, так как боялись, что будут дразнить | 7 | 3 |
в) Волновались и попросили учителя поговорить с классом | 1 | 6 |
г) Было все равно | 8 | 4 |
а) Отнеслись спокойно | 13 | |
б) Попросили померить | 6 | 2 |
в) Стали смеяться, дразнить, обзывать | 5 | 7 |
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ:
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ГЛАЗАХ.
Выводы
Проведя анкетирование, взяв интервью, проанализировав литературу и собственный опыт, мы сделали вывод, что в настоящее время все- таки дети стесняются и боятся носить очки.
Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам не стесняться носить очки. Ведь это, во-первых, позволяет поправить зрение, во-вторых, дает индивидуальность, стиль и уверенность в себе.
Очки – совсем не пустячки,
В них видно близь, и видно даль.
А за победные очки
Спортсменам выдают медаль.
Цветение вишни в лунную ночь
Одна беседа. Лев Кассиль
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Барсучья кладовая. Александр Барков