Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Ученики 9 и 11 классов находятся на жизненном распутье: детство заканчивается и начинается взрослая жизнь. Для того, чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель.
Вложение | Размер |
---|---|
1.proekt_moya_budushchaya_professiya.doc | 87 КБ |
МКОУ «Никулинская основная
общеобразовательная школа»
П р о е к т
«Моя будущая профессия».
Автор:
Хамидова Фатима . Таджидиновна, 9 кл.,
Руководитель: Степанова Н.А.
г.Кашира
2013 г.
Оглавление.
1. Введение.
2. Основная часть.
3. Заключение.
4. Список литературы.
5. Сведения об авторе.
6. Приложение.
Введение.
Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Ученики 9 и 11 классов находятся на жизненном распутье: детство заканчивается и начинается взрослая жизнь. Для того, чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель.
Цель проекта: Подготовка к выбору будущей профессии.
Задачи проекта:
1. Собрать информацию о данной профессии, используя разные источники;
2. Соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными особенностями;
3. Познакомить других ребят с профессией врача.
Актуальность данной темы состоит в проблеме выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда.
Краткая аннотация: данный проект затрагивает одну из важнейших проблем выпускников - проблему выбора профессии. Автор проекта собрал материал об одной из гуманных и благородных профессий человечества – о профессии врача. Показал, какие личностные качества необходимы человеку, выбиравшему данную профессию. Описал виды деятельности врача, а также показал, в каких областях можно применить свои профессиональные знания. Этот проект поможет читателям, интересующимся профессией врача, узнать много нового и полезного для себя.
Основная часть.
"Если есть в жизни человека что-то судьбоносное,
так это выбор профессии". (Н. Чернышевский)
История профессии врача.
Профессия врача - одна из наиболее древних профессий. Еще в первобытном обществе люди занимались врачеванием, а с возникновением религии все функции лекарей сосредоточились в руках целителей. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепиада и др.), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины. Начиная с XVII века качество подготовки врачей постоянно улучшается, совершенствуются формы организации здравоохранения. В настоящее время медицинская наука находит все новые и новые причины и механизмы развития болезней, вооружает медицинский персонал более совершенными методами лечения и предупреждения различных болезней.
Врач - одна из самых благородных профессий. Профессия врача, как говорил А.П.Чехов, - это подвиг. "Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически".
Врач – это человек, готовый посвятить себя служению людям. Он берет на себя ответственность за самое прекрасное на свете – жизнь человека. Профессия врача – одна из самых гуманных и необходимых профессий на Земле.
В поликлинике работают два врача. Оба молодые, умные, способные. Отличает их только призвание: первый любит свое дело, второй мечтал о работе журналиста, но волей случая попал на медицинское поприще. Первый радуется удачно поставленному диагнозу, для второго - это скучная обязанность. Для первого каждый новый больной - близкий человек, которому надо помочь, для второго только нагрузка. В конце дня устают оба, но первый возвращается домой удовлетворенный любимым делом, с радостным чувством хорошо исполненного долга, второй - разбитый и сердитый, он долго не может отдохнуть. Нет необходимости доказывать, что первый врач принесет людям, обществу несравненно больше пользы, чем второй. Да и сам он будет более счастлив, чем врач-неудачник.
С чего начинается любовь к профессии? У меня, наверное, с детства. Когда мы с сестрами брали своих кукол и играли с ними в больницу. Я никогда не ставила перед собой вопрос «кем быть?» Я всегда знала на него ответ. Наверное, моя судьба была предрешена кем-то свыше, когда я появилась на свет в семье медиков. Любовь к своей будущей профессии я впитала буквально с молоком матери. Да и невозможно оставаться равнодушной к медицине, когда тебя с самого детства окружают одни медработники: мама - педиатр, сестры мамы – медицинские сестры. Старшая сестра поступила и учится в медучилище. Я очень надеюсь, что стану достойно продолжать нашу династию медиков. Если посмотреть на династию нашей семьи, можно смело сказать – случайных людей здесь нет, все они шли в профессию по велению души.
Мне кажется, что династии должны быть во всех сферах. Только в семье может накопиться определенный опыт, который потом передается от родителей детям и дальше. В таком случае представители профессии становятся талантливей от поколения к поколению. Я горжусь тем, что принадлежу к такой династии. Я воспитываюсь в общении с людьми, влюбленными в свою работу, преданными своей профессии, и это определило мой выбор.
Человек, сыгравший решающую роль в выборе моей профессии. Это моя мама. Видимся мы с ней только по вечерам, она всегда находится на работе, у истоков моего пути в эту трудную и сложную профессию стоит именно она. Мама воспитывала меня своим отношением к работе, своими поступками, своими бесконечными рассказами о маленьких пациентах, даже своей вечной загруженностью и усталостью.
С детства я уже знала, что врач – это человек, готовый посвятить себя служению людям. Он берет на себя ответственность за самое прекрасное на свете – жизнь человека. Профессия врача – одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на Земле.
Какими качествами должен обладать человек, который выбрал для себя профессию врача?
Врач должен любить людей. Можно иметь прекрасные знания, быть готовым к самым трудным ситуациям, но без любви и сострадания нет хорошего врача. Потому что дело врача – облегчать страдания и спасать от смерти больных.
Врач призван служить здоровью каждого человека и всего народа. Призвание врача требует, чтобы он выполнял свои обязанности, следуя голосу совести и руководствуясь принципами врачебной этики.
Врач должен быть спокойным и уверенным внешне и при любых обстоятельствах сохранять внутреннее спокойствие. В личной жизни могут быть различные события, но, когда врач подходит больному, то необходимо думать только о нем, болеть его страданием, жить мыслью, как быстро и правильно помочь ему. Спокойствие и уверенность врача передаются больному и помогают ему выздороветь.
Врачу необходимо быть внимательным и чутким.
Врачу нужно быть смелым. Врач должен уметь быстро принимать решение и не бояться брать ответственность за это решение на себя.
Врач должен быть самоотверженным, быть всегда на посту.
Также врач должен быть любознательным и трудолюбивым. Он должен все время расширять свои знания, чтобы применять современные методы лечения и пользоваться новейшими открытиями медицины.
И, главное, врач должен одинаково душевно и трепетно относиться ко всем больным, независимо от настроения больного, его социального статуса, от тяжести его заболевания. Врач должен быть милосердным.
К доминирующим видам деятельности профессии врача относятся:
- выявление причин различных заболеваний;
- оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;
- диагностика и лечение больных в стационаре (больницах) и амбулаторно (например, в поликлиниках);
- осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;
- внедрение новых препаратов и лекарственных средств;
- осуществление санитарно-просветительной работы среди населения;
- осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением;
- оказание помощи при формировании здорового образа жизни;
- разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности врача:
- высокий уровень развития произвольного внимания;
- хорошо развитая словесно-логическая долговременная память (способность в нужный момент оказать своевременную медицинскую помощь, порекомендовать лекарственное средство, необходимое для данного заболевания);
- ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур;
- быстрота реакции;
- психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки;
- вербальные способности (умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли);
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- безответственность;
- невнимательность;
- эгоистичность;
- эмоциональная несдержанность;
- жестокость;
- брезгливость;
- нетерпимость;
- рассеянность.
Примеряя на себя качества, необходимые для профессии врача, я все больше прихожу к мнению, что данная профессия подходит мне. Ведь такие качества, как доброта, ответственность, отзывчивость, взаимовыручка, смелость, дисциплинированность, аккуратность есть и у меня. Понимая, что для овладения моей любимой профессией, мне будут необходимы хорошие знания по русскому языку, биологии, химии, поэтому я серьезно занимаюсь по этим предметам. Много читаю медицинской литературы, часто бываю у мамы в поликлинике, наблюдаю за ее работой, помогаю ей.
Прежде, чем стать врачом необходимо пройти долгий и нелегкий путь. Прежде всего, закончить медицинский факультет университета, причем предпочтительнее выбирать профильное учебное заведение. Самые лучшие медицинские университеты России находятся в Санкт-Петербурге и в Москве. Самыми известными из них являются: Московская Медицинская академия имени Сеченова (ММА), Российский Государственный медицинский университет (РГМУ) и др.
В каждом медицинском вузе существует несколько факультетов. Чаще всего это факультет лечебного дела, педиатрический, стоматологический и фармацевтический, но иногда встречаются факультеты клинической психологии и медико-профилактический, а совсем редко – факультет управления здравоохранением и высшего сестринского образования. Кроме того, каждый студент может пройти ординатуру по любой из клинических дисциплин из тех, что он изучал. Выбор невероятно широк: от вирусологии до нейрохирургии, от педиатрии до психиатрии, от реаниматологии до рентгенологии. В общем, что душе угодно.
Обучение в медицинском вузе – долгий процесс (как минимум 6 лет); студенты – медики учатся дольше всех, ведь им, будущим врачам, будут доверены жизни пациентов, за которые придется нести ответственность.
Требования, предъявляемые к абитуриентам, очень высоки. На вступительные испытания выносятся такие предметы, как: русский язык, биология, химия/физика ( в разных университетах по-разному, или на выбор абитуриента). Кроме того, что абитуриент должен предоставить в приемную комиссию вуза свидетельство о сдаче ЕГЭ по этим предметам, ему придется сдавать дополнительные вступительные экзамены по одному из предметов (обычно, профильному).
Многие из тех, кто мечтает стать врачом, не идут поступать в медицинский вуз сразу после окончания школы, а поступают сначала в медицинский колледж, где учатся 4 года. Так поступила и моя мама. Сначала она выучилась на медицинскую сестру, отработала два года медсестрой в хирургическом отделении и только потом поступила учиться в мединститут на врача-педиатра. После окончания обучения выпускники могут работать в качестве медицинских сестер и фельдшеров, но врачами не могут. Для этого необходимо получить высшее образование. В таком случае они имеют льготы при поступлении в высшее учебное заведение, что немаловажно (конкурс на медицинские факультеты очень высок).
После окончания шестилетнего образования и получения диплома выпускник имеет право заниматься лишь теоретической деятельностью, а лечить всё еще не имеет. Для получения такого права, выпускнику кроме основной программы вуза в обязательном порядке придется еще пройти интернатуру, практику сроком в один год. Окончание университетского курса - это обязательный минимум для будущего врача, вне зависимости от специализации. А уже для того, чтобы работать в какой - нибудь конкретной специализированной области, нужно пройти ординатуру плюс ещё одну практику, но уже длительностью в 2 года. В конце обучения в ординатуре, как, впрочем, и по окончании интернатуры, предстоит сдавать экзамены. Таким образом, получается, что срок обучения будущего врача в среднем составляет около восьми лет.
Области применения профессиональных знаний:
1. Научно-исследовательские институты;
2. Медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря, поликлиники, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, здравпункты, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты);
3. Образовательные учреждения (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы, училища);
4. Социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка, детские центры творчества и досуга);
5. Правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
7. МЧС, службы спасения;
Заключение.
Подводя итог, с уверенностью можно сказать, что врачом может быть не каждый, это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, кто самоотвержен, работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.
Несмотря на все трудности профессии, я сама решила стать врачом. Многих людей, решивших выбрать стезю врача, побудило желание нести людям добро. Именно этот мотив – сущность всей медицины. Помогать людям не слишком легко, но если человек готов преодолевать трудности ради высокой цели, то ему удастся стать действительно профессионалом в своем деле.
Все люди, выбирающие ту или иную профессию, кроме всего прочего рассматривают возможность достойного заработка. Врачи не являются исключением, но, очевидно, что не одним этим мотивом должен руководствоваться будущий врач, не это должно стоять для него во главе угла. Важнее всего стать хорошим специалистом, тогда высокие доходы придут автоматически.
Не стоит забывать и о том, что профессия врача одна из самых уважаемых в мире. Желание стать Врачом с большой буквы, стать значительной в своих собственных глазах и глазах пациентов – достаточно мощный побудительный мотив, как для меня, так и для всех остальных, решивших выбрать эту профессию.
Список используемой литературы:
1.Галицкая С. Компас в мире профессий, или Как сделать правильный выбор: о профилизации старшей ступени средней школы/ С. Галицкая //Учительская газета. Прил. УГ Регион-консультант. - 2008. - 11 марта (N 11). - С. 5.
2. Козловский О. В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. - Донецк: БАО, 2006. - 798 с.
4. Лопатина А. Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах. - Москва: Амрита-Русь, 2005. - 350 с.
5. Иваницкая Е. Выбор будущей профессии определяют... стереотипы: к такому выводу пришли социологи, обратившиеся к старшеклассникам и выпускникам школ с вопросами об их возможной трудовой деятельности // Первое сентября. - 2008. - 15 марта . - С. 18.
6. Ресурсы интернета:
- http://vyborprofessia.narod.ru/vrach.htm
-http://900igr.net/prezentacii-po-obschestvoznaniju.html#spisok-professij
Сведения об авторе:
Хамидова Фатима Таджидиновна,1997 года рождения, учащаяся 9 класса, МКОУ «Никулинская основная общеобразовательная школа».
Люблю танцевать, вязать, кулинарить, читать, заниматься спортом, помогать маме, путешествовать.
Приложение.
Мной был создан буклет, в котором школьники могут найти информацию о профессии врача, медсестры и об учебном заведении Подмосковья. А именно: адрес и телефон учебного заведения, специальности, наличие и отсутствие бюджетных отделений.
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Соленая снежинка
Под парусами
Фотографии кратера Королёва на Марсе
На берегу Байкала