Работа М.Носковой, представленная для участия в научно-практической конференции молодых исследователей научно-социальной программы «Шаг в будущее» затрагивает некоторые аспекты методики преподавания иностранного языка в части использования приемов представления лексических значений многозначных слов. Цель работы - определение оснований для выбора способов предупреждения коммуникативных сбоев, вызванных спецификой понимания цветового компонента «Красный цвет» в английском и русском языках.
Использованные М.Носковой различные методы исследования (анализ различных типов словарей, сопоставительный анализ значений слов «красный» и «red», анализ художественного произведения и эксперимент) позволили автору в полной мере интерпретировать фактический материал исследования и решить все поставленные задачи.
Вложение | Размер |
---|---|
titul_i_annotaciya.odt | 19.14 КБ |
XIII городская научно-практическая конференция
молодых исследователей научно-социальной программы
«Шаг в будущее»
СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СБОЕВ, ВЫЗВАННЫХ СПЕЦИФИКОЙ ПОНИМАНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЦВЕТОВОГО КОМПОНЕНТА «КРАСНЫЙ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ
Автор: Носкова Мария
г. Нефтеюганск
МБОУ СОШ № 6 , 7 А класс
Руководитель: Панфилова Е.И.
ученая степень соискатель ученой степени кандидата педагогических наук
должность учитель английского языка
место работы МБОУ СОШ № 6
2013 г.
Способы предупреждения коммуникативных сбоев, вызванных
спецификой понимания значений цветового компонента «Красный» в английском и русском языках
Носкова Мария
Ханты-Мансийский округ
г. Нефтеюганск
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» № 6
7 класс «А»
Аннотация
Работа М.Носковой, представленная для участия в научно-практической конференции молодых исследователей научно-социальной программы «Шаг в будущее» затрагивает некоторые аспекты методики преподавания иностранного языка в части использования приемов представления лексических значений многозначных слов. Цель работы - определение оснований для выбора способов предупреждения коммуникативных сбоев, вызванных спецификой понимания цветового компонента «Красный цвет» в английском и русском языках.
Использованные М.Носковой различные методы исследования (анализ различных типов словарей, сопоставительный анализ значений слов «красный» и «red», анализ художественного произведения и эксперимент) позволили автору в полной мере интерпретировать фактический материал исследования и решить все поставленные задачи.
Результатом данного исследования служат следующие теоретические выводы:
1) И русское слово «красный» и английское слово «red» широко исрользуются в сопоставляемых языках, что проявляется в их многозначности, способности выступать в качестве разных частей речи, а также в присутствии в разного рода фразеологизмах, при этом
у слова «красный» имеет больше основных значений, чем у английского «red» (5 против 3).
2) В сопоставляемых языках наблюдается отсутствие некоторых значений, характерных для одного из них, что приводит к коммуникативным сбоям.
3) Одним из эффективных способов предупреждения коммуникативных сбоев, вызванных спецификой понимания значений цветового компонента «Красный» в английском и русском языках, может быть использование наглядности, а именно лексических таблиц и функционально-смысловых таблиц.
Научная новизна исследования заключается в том, что разработка наглядного материала «В помощь изучающим английский язык» была осуществлена на основе сопоставительного анализа значений цветового компонента «Красный» в английском и русском языках.
Теоретическая значимость выполненной работы заключается в том,
что данное исследование вносит вклад не только в обогащение арсенала способов представления лексических значений слов на уроках английского языка, но и в развитие теории о языке.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут найти применение в преподавании английского языка, в частности методики формирования лексических навыков.
Достоверность и обоснованность результатов и выводов исследования обеспечивается четкостью выбора методов и приемов, адекватных объекту, предмету, цели и задачам исследования. Структура исследования соответствует логике и последовательности решения задач исследования.
Работа состоит из плана исследования, 3 глав, заключения, списка использованной литературы, 2 таблиц, 7 приложений. Работа сопровождается аннотацией и рецензией.
Зимний лес в вашем доме
Как нарисовать зайчика
Мать-и-мачеха
Ночная стрельба
Заколдованная буква