Об истории создания фортепиано. Материал готовился для выступления на музыкальной гостиной. После презентации звучала живая музыка в исполнении автора.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_fortepiano.ppt | 1.01 МБ |
Слайд 1
Фортепиано Презентация Иванова Никиты АОУ школа г. Долгопрудный Ученик 4б класса (учитель музыки Теплых Т.Н.)Слайд 2
Фортепиано Фортепиано — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн.
Слайд 3
ВЕРТИКАЛЬНОЕ ФОРТЕПИАНО
Слайд 4
Концертный Рояль
Слайд 5
Кабинетный Рояль
Слайд 6
Предшественниками фортепиано являлись клавесины и изобретённые позднее клавикорды . Французский клавесин 17-го века Клавикорд
Слайд 7
КЛАВЕСИН
Слайд 8
Способ извлечения звука на клавесине В отличие от фортепьяно звук на клавесине извлекают щипком пера, которое зацепляет струну при нажатии; его звук не тянущийся, серебристо-металлический. Сила и качество звука не зависят от характера прикосновения. К каждой клавише протягивают несколько струн разной длины, одни из которых дают основной тон, другие - на октаву выше, третьи - ниже, одни - слабее, другие - громче. Часто клавесин имеет 2 или 3 клавиатуры. Основные, диатонические клавиши на клавесине обычно чёрные, а хроматические - белые (у фортепьяно окраска обратная). Старинные клавесины отличались изящной отделкой, украшались резьбой, перламутровыми инкрустациями, живописью.
Слайд 9
Клавикорд
Слайд 10
Способ извлечения звука на клавикорде Другой предок фортепьяно - клавикорд. Звук на нём извлекается тонкими металлическими пластинками - тангентами. Способ звукоизвлечения - осторожное прикосновение к клавише - определил теплоту и выразительность звучания. Тангент клавикорда вделан в задний конец клавиши. Струна располагается над тангентом. Если нажать клавишу, тангент поднимется и ударит струну.
Слайд 11
Фортепиано состоит из акустического аппарата (резонансная дека, струнная одежда), клавишного механизма, опорных конструкций (футор, металлическая рама, вирбельбанк). резонансная дека струнная одежда футор клавишный механизм металлическая рама вирбельбанк
Слайд 12
ВНУТРИ ФОРТЕПИАНО Внутри фортепиано находится множество молоточков, которые при нажатии клавиши ударяются о струны образуя музыкальные звуки В фортепьяно было сделано важное усовершенствование: введена система молоточков, ударявших по струнам с любой быстротой и силой. С тех пор как появились большие концертные залы и многочисленная аудитория, у фортепьяно нет больше конкурентов в группе родственных ему инструментов.
Слайд 13
Сложная система рычагов механизма позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку, удар которого по струне производит звук.
Слайд 14
Педали В современных фортепиано присутствует две или три педали. Правая педаль используется в двух целях: сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato) там, где это невозможно сделать пальцами в силу технических сложностей, и обогатить звук новыми обертонами. Левая педаль используется для ослабления звучания. Средняя педаль (или третья, так как исторически она была добавлена последней), служит для избирательного поднятия демпферов. При нажатой средней педали демпферы, поднимаемые при нажатии клавиш, остаются поднятыми до снятия педали. Она, как и правая педаль, может служить для игры legato, но не будет обогащать звук вибрацией остальных струн. Сегодня эта педаль отсутствует у большинства пианино и присутствует у большинства роялей .
Слайд 15
Современный диапазон фортепиано — 7 ⅓ октав (88 клавиш).
Слайд 16
Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори Фортепиано Кристофори 1722
Слайд 17
В России фортепианное дело было прежде всего связано с Петербургом. Только в XVIII веке там работало свыше 50 фортепианных мастеров. Инструмент первой фортепианной фабрики Санкт-Петербурга Дидерихс («Diederichs») В 1810 году в Петербурге основывается первая русская фортепианная фабрика: Фридрих ДИДЕРИХС С.-Петербург, Васильевский Остров, 2 лин., д. № 44 . В XIX веке в Россию переезжают Иоганн Шрёдер, Якоб Беккер, Фридрих Мюльбах, Фридрих Дидерихс, Герман Лихтенталь, Юлиус Циммерманн и другие, - мастера и основатели знаменитых фортепианных марок. Открываются фабрики, выпускающие фортепиано на промышленной основе. Некоторые производители добиваются высочайшего качества, отмеченного званием Поставщика Двора Его Императорского Величества.
Слайд 18
Композиторы и исполнители История фортепьянного исполнительства начинается с 19 века. Прекрасными пианистами были Ф.Лист и Шопен. Русская и советская исполнительская традиция, прославленная именами А.Г.Рубинштейна, С.В.Рахманинова, С.Т.Рихтера, Э.Г.Гилельса, сочетает глубокую содержательность с техническим совершенством и виртуозным блеском. Широкое распространение получили международные конкурсы, где чаще других происходят соревнования по специальности "фортеапьяно". Крупнейшие из них проводятся в Москве (конкурс имени П.И.Чайковского), в Париже, Варшаве, Брюсселе. Они открывают новые имена молодых пианистов, знакомят нас с будущим музыкально-исполнительского искусства.
Слайд 19
Фортепиано может использоваться и как сольный инструмент, и вместе с оркестром(например, в концертах для фортепиано с оркестром). За фортепиано Ференц Лист, 1886
Зимовье зверей
Агния Барто. Сережа учит уроки
Разлука
Император Акбар и Бирбал
Пятёрки