Проект МОУ «Никулинская ООШ» д. Никулино «Островок здоровья и отдыха» направлен на решение трёх групп проблем – одной основной и двух косвенных.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 168 КБ |
ПРОЕКТ
Автор: Кузнецова Татьяна |
Адрес образовательного учреждения Московская обл., Каширский район, д. Никулино,ул. Новая, 12 |
Контактные данные Тел/факс. (49669)34-364 e-mail- shkola-nikulino@mail.ru Тел. 89175075566 provorova-galina@mail.ru
|
Школьное детское общественное объединение отряд «РУСЬ» Сроки реализации 2 года: с 01.01.2010г. по 01.01.2012 г. |
Руководитель проекта: Макаров Артём
Куратор проекта: Проворова Галина Петровна
Кашира 2011г.
Название проекта: «Островок здоровья и отдыха»
Название организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Никулинская основная общеобразовательная школа»
Юридический статус организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение, основная общеобразовательная школа
Контактная информация:
Юридический адрес:142947 Московская облась, Каширский район, д. Никулино, ул. Новая,12
Фактический адрес: Московская облась, Каширский район, д. Никулино, ул. Новая,12
Директор организации: Мартынова Ирина Александровна
Автор проекта: Кузнецова Татьяна
Руководитель проекта: Макаров Артём
Соавторы проекта: Вагин Александр, Иванова Елена
Куратор проекта: Проворова Галина Петровна
Территория проекта: пришкольный участок МОУ «Никулинская ООШ» деревня Никулино
Сроки выполнения проекта: с 01.01 2011г. по 01.01 2013г.
Полная стоимость проекта: 326 100 руб.
Проект МОУ «Никулинская ООШ» д. Никулино «Островок здоровья и отдыха» направлен на решение трёх групп проблем – одной основной и двух косвенных.
Основная проблема: стихийные свалки на пришкольном участке.
Косвенные проблемы: низкая степень экологической культуры школьников и их родителей. В рамках проекта планируется создание парковой зоны на месте пришкольного участка. В разработке проекта и создании будущего «Островка здоровья и отдыха» примут участие не только школьники, но также представители общественности: это жители микрорайона, сотрудники и работники МУП ЖКХ «Домнинское», находящегося в подчинении сельского поселения Домнинского, на территории которого располагается д. Никулино.
За каждым классом планируется закрепить определённый участок пришкольной территории, что будет способствовать не только формированию бережного отношения к природе, но и преемственности между классами. На территории предполагается проведение практиконаправленных уроков окружающего мира, биологии и экологии.
Пришкольная территория должна стать местом проведения цивилизованного досуга для школьников и жителей, способствовать их включению в совместную социально значимую деятельность.
Описание проблемы, её актуальность: В процессе реализации проекта, планируется решить три группы проблем, каждая из которых имеет свою степень актуальности для всех участников проекта.
Первая проблема: Облагораживание пришкольного участка. Сейчас на территории участка появляются стихийные свалки, которые возникают по халатности жителей деревни и соседству дачных участков, так как школьная территория не имеет ограждения. Участок обладает разнообразием зелёных насаждений: декоративные кустарники, различные сорта яблоневых деревьев и другие виды хвойных и лиственных деревьев.
Вторая проблема: Низкая степень взаимодействия школы с жителями микрорайона. Наша школа находится в центре деревни. Нас окружают как административные здания, так и жилые дома, и дачные участки. По результатам социального опроса жители позитивно относятся к идее сотрудничества со школой, но сами инициативу проявлять, не склонны, а считают, что школа должна взять на себя ответственность за организацию облагораживания пришкольного участка. Об этом факте свидетельствуют результаты социального опроса, проведённого среди жителей микрорайона, работников ближайших организаций, участников образовательного процесса школы (учителей, родителей, учеников, обслуживающего персонала). Создание «Островка здоровья и отдыха» могло бы стать поводом для сотрудничества между школой и окружающим её социумом.
Третья проблема: Низкий уровень социальной активности и занятости среди учащихся школы. Не смотря на то, что в школе работают экологические объединения, экологическое воспитание организуется ситуативно, не охватывая всех учащихся. Мы предполагаем, что «Островка здоровья и отдыха» станет общим делом, которое будет способствовать включению большего количества учащихся в экологическую работу.
Востребование проекта: Проект можно признать востребованным в связи с необходимостью решения проблем занятости, отсутствия мест для культурного досуга и потребностью в совместной деятельности между учащимися, жителями и работниками микрорайона.
Цель проекта: повышение уровня экологической культуры у учащихся, жителей и работников микрорайона за счёт создания экологической зоны на месте пришкольного участка.
Задачи:
поставленной цели
Этапы реализации проекта: реализация проекта подразумевает три этапа: 1. Этап планирования. 2. Этап реализации. 3. Констатирующий этап.
Перечень и описание мероприятий: на этапе планирования формируется рабочая группа из учащихся школы, анкетирование с целью выбора проблемы, разработка плана работы над проектом, выборы руководителя проекта, юриста, социолога и журналиста.
Этап реализации подразумевает закупку семян цветов, заготовка земли для рассады, посев семян цветов для рассады, оформление цветочных клумб и высадка рассады, приведение в надлежащий вид территории и зеленых насаждений, оформление уголка отдыха и спорта.
На этапе констанции будут подведены итоги, запланирована работа на следующий весеннее-летний сезон, старт научно-исследовательской работы (объект исследований: растения, произрастающие на участке, влияние «Островка здоровья и отдыха» на культурный и экологический уровень воспитания школьников и жителей микрорайона)
Критерии отбора участников проекта:
желание активно участвовать в экологической деятельности, научный интерес к экологическим проблемам, отношение к группе риска, потребность в проведении цивилизованного досуга для школьников и жителей.
Механизмы распространения информации о проекте и его результатах: информация о старте проекта и его реализации будет освещаться через общешкольную линейку, школьную газету «Большая перемена», районную газету «Каширские известия», общешкольные линейки, а также на школьном сайте. Планируется выпуск агитационных листовок для родителей и жителей, призывающих оказать помощь в организации «Островка здоровья и отдыха», о значимости его создания, а также информационные письма для администрации сельского поселения Домнинское.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные | Целевая аудитория | Предполагаемый охват участников |
1 | Проведение социального опроса | Апрель 2010г. 04.-18. | Иванова Елена | Работники ближайших организаций, участники образовательного процесса школы (учителя, родители, ученики, обслуживающий персонала),жители микрорайона | 200 человек от 10 до 65 лет |
2 | Освещение деятельности в рамках проекта на общешкольной линейке о старте проекта + предложение войти в рабочую группу по реализации проекта | 18.04. 2010г. | Кузнецова Татьяна | Учащиеся школы, учителя | 48 человек от 7 до 65 лет |
3 | Формирование рабочей группы | Апрель 2010г. 04.-18. | Макаров Артём | Совет отряда | 10 человек от 10 до 16 лет |
4 | Привлечение депутатского корпуса и администрации поселения Домнинское по оказанию помощи в реализации проекта через информационные письма | Апрель-май 2010г. | Колесникова Елизавета | Администрация и депутатский корпус поселения Домнинское | 5 человек от 35 до 58 лет |
5 | Сбор и анализ информации в рамках проекта в соответствии с Конституцией РФ и Конвенцией о правах ребенка | Апрель-май 2010г. | Вагин Александр | Учащиеся 6-9 классов | 15 человек от 12-16 лет |
Сбор семян цветочных культур | Август-сентябрь 2010г. | Рабочая группа | |||
6 | Заготовка земли для рассады | Октябрь 2010г. 03.-16. | Макаров Артём | Ученики 5-8 классов | 14 человек от 10 до 14 лет |
7 | Покупка семян для рассады | 10.01. 2011г. по 31.03. 2011г. | Иванова Елена, Кузнецова Татьяна | Ученики 5-9 классов | 16 человек от 10 до 16 лет |
8 | Создание агитационных листовок для жителей | Март-апрель 2011г. | Староста класса | Ученики 5-9 классов | 17 человек от 10 до 16 лет |
9 | Посадка рассады и уход за ней | Март-апрель 2011г. | Цветовод класса | Ученики 1-9 классов | 35 человек от 7-16 лет |
10 | Освещение работы по проекту через районную газету «Каширские известия» | Май 2011г. | Иванова Елена | Редакция районной газеты «Каширские известия» | 8 человек от 10 до 50 лет |
11 | Распределение объектов территории между классами | 30.03.-01.04. 2011г. | Совет отряда | Ученики 5-9 классов | 5 человек от 10 до 16 лет |
12 | Ознакомление родителей с проектом и реализацией плана работы по проекту на родительском собрании | 09.04. 2011г. | Макаров Артём | Родители учащихся школы | 26 человек от 27 до 50 лет |
13 | Создание клумб с организацией конкурса на лучшую классную и индивидуальную клумбу | Май-апрель 2011г. | Старосты классов | Ученики 1-9 классов | 35 человек от 7-16 лет |
14 | Посадка рассады в оформленные клумбы и уход за цветами | Май-сентябрь 2011г. | Старосты классов | Ученики 1-9 классов | 35 человек от 7-16 лет |
15 | Организация экологических субботников на закрепленных территориях по классам | Апрель-май 2011г. | Старосты классов | Ученики 1-9 классов | 35 человек от 7-16 лет |
16 | Организация конкурса трудового листка «Мой труд вливается в общий труд Родины» по итогам экологических субботников | Апрель 2011г. 25.04.-30.04. | Кузнецова Таня | Ученики 1-9 классов | 35 человек от 7-16 лет |
17 | Проведение социального опроса по итогам работы над проектом в период весеннего-летнего периода | Сентябрь 2011г. 02.09.-09.09. | Иванова Елена | Работники ближайших организаций, участники образовательного процесса школы (учителя, родители, ученики, обслуживающий персонала),жители микрорайона | 200 человек от 10 до 65 лет |
18 | Освещение деятельности в рамках проекта на школьном сайте и в школьной газете «Большая перемена» | Сентябрь 2011г. 10.09.-15.09. | Макаров Артём | Ученики 5-9 классов | 15 человек от 10 до 16 лет |
19 | Подведение итогов работы и планирование дальнейшей деятельности по проекту на Совете отряда, развитие и перспективы по работе проекта | Сентябрь 2011г. 17.09.-22.09. | Рабочая группа | Ученики 5-9 классов | 10 человек от 10 до 16 лет |
Количественные показатели:
а) коллективная массовая реализация (этап создания «Островка здоровья и отдыха» всеми классными коллективами с 1 по 9 класс);
б) научно-исследовательская экологическая деятельность с практической направленностью.
3. Партнёры, привлечённые за период реализации:
Сельское поселение Домнинское,
МУП ЖКХ «Домнинское»,
Сельский ДК, МОДУ № 30.
Качественные показатели:
Повышение уровня экологической культуры.
Наглядность и практическая направленность учебных экологических занятий.
Организация культурного проведения досуга и отдыха для детей и взрослых жителей микрорайона.
1. Диагностика: проведение опросов среди учащихся и жителей микрорайона, направленных на выявление уровня сформированности экологической культуры.
2. Мониторинг количества посещений «Островка здоровья и отдыха» с целью отдыха и культурного проведения досуга дошкольниками, учащимися, жителями микрорайона.
9. Дальнейшее развитие проекта
Показателем дальнейшего развития проекта будет включать мероприятия, связанные с работой по облагораживанию «Островка здоровья и отдыха»: прокладывание дорожек, установка лавочек, ограждение школьной территории, оформление уголка отдыха (постройка беседки с проведением звукового сопровождения), установка декоративных заграждений для наземных клумб, установка вазонов для клумб. Успешное функционирование «Островка здоровья и отдыха» в летний сезон, модернизация его деятельности. Привлечение к обеспечению жизнедеятельности «Островка здоровья и отдыха» родителей, сельский ДК, специалистов сельского поселения Домнинское.
№ п/п | Статья расходов | Сумма | Источник финансирования |
1 | Рассада для клумб | 500 руб. | Средства родителей |
2 | Декоративные заграждения для наземных клумб | 2 000 руб. | Средства родителей |
3 | Вазоны для клумб | 1 000 руб. | |
4 | Хоз. инструменты для садово-огродных работ | 10 000 руб. | Благотворительный фонд развития и поддержки детских инициатив «Наше будущее» |
5 | Материал для изготовления лавочек и беседки | 200 000 руб. | |
6 | Цемент, гвозди, молотки и другие мелкие строй. материалы | 61 000 руб. | |
7 | Канцелярские товары | 2 000 руб. | Средства родителей |
8 | Краска для декоративных наземных клумб | 10 000 руб. | Средства родителей |
9 | Материалы для прокладывания дорожек | 54 000 руб. | Благотворительный фонд развития и поддержки детских инициатив «Наше будущее» |
10 | Призы для активных участников проекта | 9 000 руб. | |
ИТОГО 350 000 руб. |
№ п/п | Статья расходов | Сумма | Комментарии |
1 | Рассада для клумб | 500 | Запланировано создание 7 клумб. Рассаду вырастить силами учащихся. Затраты только на закупку семян. |
2 | Декоративные заграждения для наземных клумб. Краска для декоративных наземных клумб | 2 000 | Планируется оградить наземные клумбы декоративными оградами силами родителей, используя различный подручный материал |
3 | Вазоны для клумб | 1 000 | Из 7 клумб 4 клумбы будут вазонного типа, выполненные силами родителей из подручного материала. Планируется только покупка краски для украшения вазонов |
4 | Хоз. инструменты для садово-огродных работ | 10 000 | Необходимы для посадочных работ. В данный момент можно использовать школьные инструменты |
5 | Материал для изготовления лавочек и беседки Цемент, гвозди, молотки и другие мелкие строй. материалы Материалы для прокладывания дорожек | 200 000 61 000 54 000 | Необходимы для строительных работ. Лавочки будут изготовлены учениками школы совместно с родителями. Беседка будет изготовлена родителями учащихся |
6 | Канцелярские товары | 2 000 | Необходимы для этапов планирования и анализа, изготовления рекламного материала, организации конкурсов в рамках проекта, для выпуска школьной газеты. |
7 | Призы для активных участников проекта | 9 000 | Поощрительные грамоты, благодарственные письма и подарки родителям и учащимся, принявшим активное участие в реализации проекта. |
ИТОГО 350 000 руб. |
№ п/п | Мероприятия | Что выполнено | Зона дальнейших действий |
1 | Проведение социального опроса | Выполнено | Апрель 2012г. Повторить социальный опрос |
2 | Освещение деятельности в рамках проекта на общешкольной линейке о старте проекта + предложение войти в рабочую группу по реализации проекта | Выполнено | Апрель 2012г. Выступить на общешкольной линейке с предложением, пополнить рабочую группу по реализации проекта. |
3 | Формирование рабочей группы | Выполнено | Продолжить работу по формированию рабочей группы. |
4 | Привлечение депутатского корпуса и администрации поселения Домнинское по оказанию помощи в реализации проекта через информационные письма | Письма в администрацию и депутатский корпус поселения Домнинское не направляли | Март 2012г. направить письмо в администрация и депутатский корпус поселения Домнинское с просьбой оказания помощи в реализации проекта. |
5 | Сбор и анализ информации в рамках проекта в соответствии с Конституцией РФ и Конвенцией о правах ребенка | Выполнено частично | Продолжать собирать информацию о деятельности инициативной группы по реализации проекта. |
Сбор семян цветочных культур | Выполнено | Август-сентябрь 2012г. | |
6 | Заготовка земли для рассады | Выполнено | Октябрь 2011г. 03.-16. |
7 | Покупка семян для рассады | Выполнено | Докупить семена для новых клумб. |
8 | Создание агитационных листовок для жителей | Выполнено | Распространить листовки повторно |
9 | Посадка рассады и уход за ней | Выполнено учащимися 7-8 кл. | Провести агитационную работу по выращиванию рассады среди учащихся. |
10 | Освещение работы по проекту через районную газету «Каширские известия» | Заметку отправили по электронному адресу, но она не опубликована. | Продолжать работу по освещению работы инициативной группы. |
11 | Распределение объектов территории между классами | Выполнено | Пересмотреть территории |
12 | Ознакомление родителей с проектом и реализацией плана работы по проекту на родительском собрании | Выполнено | Ознакомить родителей с первыми результатами работы и с планами на будущее. |
13 | Создание клумб с организацией конкурса на лучшую классную и индивидуальную клумбу | Выполнено частично | Провести агитационную работу по организации конкурса на лучшую классную и индивидуальную клумбу |
14 | Посадка рассады в оформленные клумбы и уход за цветами | Выполнено | Организовать конкурс на лучшее декоративное оформление клумб |
15 | Организация экологических субботников на закрепленных территориях по классам | Выполнено | Продолжить традиционные экологические субботники |
16 | Организация конкурса трудового листка «Мой труд вливается в общий труд Родины» по итогам экологических субботников | Выполнено | Продолжить конкурс трудового листка «Мой труд вливается в общий труд Родины» по итогам экологических субботников |
17 | Проведение социального опроса по итогам работы над проектом в период весеннего-летнего периода | Выполнено | Претворить в действие предложения по итогам социального опроса |
18 | Освещение деятельности в рамках проекта на школьном сайте и в школьной газете «Большая перемена» | Не выполнили | Планируем в феврале 2012г. |
19 | Подведение итогов работы и планирование дальнейшей деятельности по проекту на Совете отряда, развитие и перспективы по работе проекта | Выполнено | Скорректировали дальнейшую работу по проекту. |
№ п/п | Статья расходов | Сумма | Что уже приобретено |
1 | Рассада для клумб | 500 руб. | Приобретено силами родителей |
2 | Декоративные заграждения для наземных клумб | 2 000 руб. | |
3 | Вазоны для клумб | 1 000 руб. | |
4 | Хоз. инструменты для садово-огродных работ | 10 000 руб. | Благотворительный фонд развития и поддержки детских инициатив «Наше будущее» |
5 | Материал для изготовления лавочек и беседки | 200 000 руб. | |
6 | Цемент, гвозди, молотки и другие мелкие строй. материалы | 61 000 руб. | |
7 | Канцелярские товары | 2 000 руб. | Приобретено силами родителей |
8 | Краска для декоративных наземных клумб | 10 000 руб. | |
9 | Материалы для прокладывания дорожек | 54 000 руб. | Благотворительный фонд развития и поддержки детских инициатив «Наше будущее» |
10 | Призы для активных участников проекта | 9 000 руб. | |
ИТОГО 350 000 руб. |
Из 350 000 запланированных рублей реализованы затраты за счёт родительских средств на 24 000 рублей из разделов: 1, 2, 3, 7, 8, 10.
Карандаши в пакете
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Ворона
Как зима кончилась
Зимовье зверей