Эту презентацию мальчики подготовили обучаясь в 5 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_sport_ispr.ppt | 2.14 МБ |
Слайд 1
Математика и спортСлайд 2
Работу выполнили ученики 5 «В» класса МОУ лицея №67: Ветчинников Никита Подлесных Егор Игнатьев Никита
Слайд 3
Цель исследования: Выявить взаимосвязь между математикой и спортом
Слайд 4
Задачи исследования: Найти интересные факты взаимосвязи математики и спортивных игр ; Р ассмотреть некоторые виды спорта с математической точки зрения ; П редставить математические задачи на спортивную тематику;
Слайд 5
Барьерный бег и бег с препятствиями Соревнования по барьерному бегу проводятся на дистанции: Для мужчин -110 м при высоте барьеров 94,4 см Для женщин – 80 м при высоте барьеров 76,2 см
Слайд 6
Метание копья В начале века были определены длина снаряда 2м 60 см и его вес 800 г. Женщины метают копьё весом 600 г и длиной 2 м 20 см. Метание копья проводится с углом 29 градусов. Длина дорожки для разбега, должна быть не менее 30 м и ширина 4 м.
Слайд 7
Толкание ядра Пожалуй, наиболее высокие требования к силе спортсмена предъявляет толкание ядра. Круглый металлический шар, весом 7кг 257 г толкают из круга диаметром всего 2м 13 см в сектор, угол которого равен 65 градусов .
Слайд 8
Метание диска В настоящее время диск, который весит 2 кг (для мужчин) 1,5 кг ( для юношей) и 1 кг (для женщин), метают из круга с бетонным основанием диаметром в 2,5 м. Круг ограждён предохранительной сеткой.
Слайд 9
Футбол ФУТБОЛ (англ. football, от foot — нога и ball — мяч), спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды по 11 человек в каждой . П родолжительность игры — 90 мин (2 * 45 мин ) с перерывом 15 мин).
Слайд 10
Футбольный мяч По требованиям ФИФА мяч должен удовлетворять следующим требованиям: Длина окружности 70 см Диаметр 22 см Отскок — Мяч, брошенный с высоты 2 м, должен отскакивать на 150 см Вес — 420-445 г
Слайд 11
Футбольное поле в Лужниках Футбольное поле имеет длину 105 м и ширину 68 м. 2 Р=105*2+68*2=346м S=105 м *68 м =7 140 м
Слайд 12
Хоккей В хоккее площадка : длина 60 м ширина 30 м высота бортиков 120см
Слайд 13
Хоккей Хоккейная шайба изготавливается из пластика. Размеры шайбы: толщина 2,5 см, диаметр 7,6 см, вес 200 г . Во время игры скорость шайбы после броска хоккеиста достигают больших скоростей (порядка 160 км/ч).
Слайд 14
Шахматы По легенде история возникновения шахмат такова: Когда индийский царь впервые познакомился с шахматами, он был восхищен обилием красивых комбинаций. Узнав, что мудрец, который изобрел игру, является его подданным, царь позвал его, чтобы лично наградить за гениальную выдумку. Властелин пообещал выполнить любую просьбу мудреца и был удивлен, когда тот пожелал получить в награду пшеничные зерна. Мудрец попросил дать столько зерен пшеницы, сколько придется на все клетки шахматной доски, причем на каждую последующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую: на первую — одно зерно, на вторую — два, на третью — четыре, на четвертую — восемь, на пятую — шестнадцать, на шестую — тридцать два . .
Слайд 15
Когда же, через некоторое время, придворные подсчитали, сколько зерна следует выдать, оказалось, что такого огромного количества пшеницы нет ни у раджи, ни у всех его подданных. Не нашлось бы его и во всей Индии и даже во всем мире. Чтобы удовлетворить «скромную» просьбу старика, надо было 76 раз засеять пшеницей всю сушу земного шара — только тогда удалось бы собрать нужное количество зерна. Это число записывается двадцатью цифрами и является фантастически большим. Подсчет показывает, что амбар для хранения необходимого зерна с площадью основания 80 м2 должен простираться от Земли до Солнца
Слайд 16
Игра происходит на доске, поделенной на равные квадратные клетки, или поля. Всего 32 белых и 32 черных клети. 8*8=64 (всего клетки) Проходит игра 32 фигурами двух цветов 32/2 =16 (фигур каждого цвета)
Слайд 17
Режим Для укрепления здоровья и повышения работоспособности в учебе, спорте большое значение имеет правильная организация условий жизни. При правильно организованном распорядке жизни регулярно чередуются по времени различные виды деятельности и отдыха.
Слайд 18
Вид деятельности. Возраст (лет) 8--9 10--12 13-14 15-17 Подъем 7:00 7:00 7:00 7:00 Утренняя гимнастика 7:05-7:15 7:05-7:15 7:05-7:20 7:05-7:20 Закаливающие процедуры, уборка постели, умывание, одевание. 7:15-7:40 7:15-7:40 7:20-7:45 7:20-7:45 Завтрак 7:40-8:00 7:40-8:00 7:45-8:05 7:45-8:05 Дорога в школу 8:00-8:15 8:00-8:15 8:05-8:15 8:05-8:15 Занятия в школе 8:15-12:30 8:15-14 8:15-14:30 8:15-14:30 Дорога из школы(прогулка) 12:30-12:50 14-14:30 14:30-14:50 14:30-14:50 Обед 13 -13:20 14:30-14:50 14:50-15:10 14:50-15:10 Пребывания на воздухе , дорога на тренировку(помощь родителям) 13:30-15:20 14:50-15:50 15:10-16:00 15:10-16:00 Тренировка 15:30-17:30 15:50-17:50 16:00-18:00 16:00-18:00 Полдник 17:30-17:40 17:50-18:00 18:00-18:10 18:00-18:10 Приготовление уроков 18:00-18:30 18:20-19:30 18:30-19:30 18:30-19:30 Пребывание на воздухе 18:30-19:00 - - - Ужин 19:00-19:20 19:30-19:50 19:30-19:50 19:30-19:50 Свободное время (чтение литературы) 19:20-20:10 19:50-20:30 19:50-21:00 19:50-21:00 Приготовление ко сну 20:10-20:30 20:30-21:00 21:00-21:30 21:00-21:30 Сон 20:30-7:00 21:00-7:00 21:30-7:00 22:00-7:00
Слайд 19
Благодаря этой таблице мы видим, что режим нашего дня не что иное как расписанное время, и это тоже математика.
Слайд 20
Мини-исследование Почти все ученики нашего класса активно занимаются спортом, девочки – танцами. Выяснилось, что одноклассники, которые хорошо учатся, они же и самые спортивные.
Слайд 21
Мини- исследование Опрос учеников 5 «В» класса лицея № 67 1. Занимаетесь ли вы дополнительно в спортивных секциях - да - нет 2. Какая оценка у вас по математике? -3 -4 -5 *Напротив нужного ответа поставьте галочку* Ребята, которые имеют успехи по математике, так же успешны и в спорте. Если сравнить детей, получивших физическое воспитание, с детьми, которые не увлекаются спортом, то можно заметить, что первые легче преодолевают трудности в жизни, учебе, успешнее борются с боленями.
Слайд 22
Вывод: Представьте, что будет если в спорте не будет математики, то какой будет во всем мире спорта хаос. Мы не сможем узнать результаты соревнований, мы не будем знать, к каким целям стремиться. Счет в игре, ритм в танце, результаты на дистанциях, скорость бегуна, длина и высота прыжка – все это цифры и мы их можем потерять без знания математики.
Слайд 23
Математические задачи
Слайд 24
Тема спорта в математических задачах № 1 . Команда провела 3 матча. Один выиграла, второй свела в ничью, третий проиграла. За все матчи команда забила 3 гола и пропустила 1. С каким счетом закончился каждый матч? Ответ: первый - победа 3:0, второй – ничья 0:0, третий – поражение 0:1.
Слайд 25
Тема спорта в математических задачах № 2 Средний возраст 11 игроков футбольной команды 22 года. Одного игрока удалили с поля и средний возраст стал 21 год. Сколько лет было удаленному игроку? 1)11*22=242 2)10*21=210 3)242-210=32 Ответ:32 года выбывшему игроку
Слайд 26
Тема спорта в математических задачах № 3 До перерыва шахматисты играли 4/5 всего времени партии. Сколько времени продолжалась партия, если шахматисты до перерыва играли 2 часа? 120 мин/4= 30 мин 120мин + 30мин= 150 мин или 2 ч 30 мин Ответ: Партия продолжалась 2 ч 30 мин
Слайд 27
Тема спорта в математических задачах № 4 Юра, Саша и Олег занимаются гимнастикой, футболом и борьбой. Саша не занимается футболом и ходит «болеть» за борца. Юра и борец учатся в одном классе. Кто из мальчиков занимается каким видом спорта? Ответ: Юра занимается футболом, Саша гимнаст, Юра - борец.
Слайд 28
Тема спорта в математических задачах № 5 На сколько дольше длится игра в футбол, чем в хоккей, если в игре в футбол 2 периода по 45 минут, а в игре в хоккей 3 периода по 20 минут. 1) 2*45 мин = 90мин ( длится игра в футбол ) 2) 3*20 мин= 60мин ( длится игра в хоккей) 3) 90-60=30 мин Ответ: игра в футбол длится на 30 минут дольше, чем игра в хоккей.
Слайд 29
Тема спорта в математических задачах № 6 Лыжник прошел 200 метров. Это составило пятую часть всей дистанции. Чему равно всё расстояние от старта до финиша? 200м *5= 1 000 м или 1 км Ответ: расстояние от старта до финиша 1 км
Слайд 30
Тема спорта в математических задачах № 7 Ваня, Женя и Егор играли в шахматы. Каждый из них сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? Ответ: всего было сыгранно 3 партии.
Слайд 31
Тема спорта в математических задачах № 8 В лыжных соревнованиях участвовали 9 команд мальчиков , по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях? 9*8=72(мальчика) 72:24=3 Ответ: в соревнованиях мальчиков участвовало в 3 раза больше.
Слайд 32
Тема спорта в математических задачах № 9 Кто какое место занял на соревнованиях по прыжкам в длину, если Никита прыгнул на 2 м 70 см и его прыжок был длиннее на 4 дм прыжка Бориса, а прыжок Глеба был на 30 см короче прыжка Никиты? 1) 2м70см-40см=2м30см(прыжок Бориса) 2)2м70см-30см =2м40см(прыжок Глеба) Ответ:1 место – Никита, 2 место – Глеб, 3 место – Борис.
Слайд 33
Тема спорта в математических задачах № 10 Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 18 км/ч. Обратно он ехал другой дорогой, которая была длиннее первой на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/ч больше. Сколько времени велосипедист затратил на обратную дорогу? 1)18*3=54(км)проехал по первой дороге 2)54+9=63(км)расстояние первой дороги 3)18+3=21(км / ч)скорость по второй дороге 4)63:21=3(ч) Ответ: велосепидист на дорогу затратил 3 часа
Слайд 34
Спасибо за внимание. Всем удачи в спорте и математике!
Слайд 35
Используемые ссылки: ВИКИПЕДИЯ http :// stepandstep.ru / catalog / know /129172/30-faktov-o-futbole.html http ://football2010.ru/ fifa_pages /fifa06_history.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B0 http://sport.kharkov.ua/football/football-history.php http://golovolomka.hobby.ru/books/gik/01.shtml http://www.izvilina.com/sch2.html http://www.playe4.ru/basic-chess-rules.html http://copypast.ru/2011/07/06/raznye_shakhmaty_9_foto.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-encycl-term-30597.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B Моисеев Н. Н. Математик задает вопросы.— М.: Знание, 1974. Моисеев Н. Н. Математика ставит эксперимент. — М.: Наука, 1979. . Карлин С. Математические методы в теории игр, программировании и экономике. — М.: Мир, 1964. Букатин А.Ю., Колузгонов В.М. Юный хоккеист – М.: Фис, 1986 .
Ребята и утята
Солнечная система. Взгляд со стороны
Финист - Ясный сокол
Сказка "Узнай-зеркала"
Прекрасная химия