Исследование ценностных ориентаций старшеклассников Усть-Каменской СОШ.
Методы: тест Рокича, тест «Суждения»
Вложение | Размер |
---|---|
Ценностные ориентации старшеклассников :гендерные особенности | 1.47 МБ |
Слайд 1
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Исследование провела Тарасова Анастасия, ученица 7 класса Усть-Каменской СОШ Руководитель: Кадникова С.ЮСлайд 2
ЧТО ТАКОЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ? Ценностные ориентации - это понятие, отражающее положительную или отрицательную значимость для личности предметов или явлений окружающего мира. Именно они определяют наши действия и поступки
Слайд 3
Классификации ценностей: -выделяют ценности общества в целом -социальной группы -коллектива -индивида По сферам жизнедеятельности ценности можно объединить в такие группы , как - моральные ценности экономические Политические
Слайд 4
Одной из самых распространенных типологий ценностей является их разделение на терминальные (ценности-цели, идеалы) и инструментальные (ценности-средства достижения целей, идеалов).
Слайд 5
Гендер – это социальный пол , используется для определения различий в поведении мужчин и женщин.
Слайд 6
Исследование старшеклассников Усть-Каменской СОШ Методы: тест Рокича , тест «Суждения», математический анализ результатов.
Слайд 7
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ: На первом месте
Слайд 8
ЗНАЧИМЫЕ ЦЕННОСТИ : Юноши КРАСОТА ПРИРОДЫ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕНАЯ ЖИЗНЬ ПОЗНАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ МАЛОЗНАЧИМЫЕ ЦЕННОСТИ СЧАСТЬЕ ДРУГИХ ТВОРЧЕСТВО ЛЮБОВЬ ДЕВУШКИ ХОРОШИЕ ДРУЗЬЯ ПОЗНАНИЕ КРАСОТА ПРИРОДЫ ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНАЯ ЖИЗНЬ СЧАСТЬЕ ДРУГИХ СВОБОДА
Слайд 9
А вот у девушек из терминальных ценностей являются важными базовыми ценностными ориентирами: здоровье, любовь, счастливая семейная жизнь, уверенность в себе. Значимыми считаются наличие хороших друзей, переживание прекрасного в природе и искусстве, познание, зрелость суждений и здравый смысл. Незначимыми – счастье других, свобода, эффективность в делах Таким образом, из терминальных ценностей юношей важными базовыми являются наличие хороших и верных друзей, здоровье, активная деятельная жизнь, интересная работа. Значимыми считаются переживание прекрасного в природе и искусстве, счастливая семейная жизнь, развлечение (отсутствие обязанностей). Незначимыми ценностями старшеклассники-юноши назвали счастье других, творчество, любовь.
Слайд 10
2 . ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ (СРЕДСТВА)
Слайд 11
ЗНАЧИМЫЕ ЦЕННОСТИ : Юноши Независимость Рационализм Образование МАЛОЗНАЧИМЫЕ Эффективность в делах чуткость ДЕВУШКИ Исполнительность Твердая воля Смелость в отстаивании своего мнения Жизнерадостность Высокие запросы Рационализм Образование терпимость
Слайд 12
Наиболее предпочтительными свойствами личности в любой жизненной ситуации для достижения целей у юношей являются: жизнерадостность, аккуратность, исполнительность, воспитанность, непримиримость к недостаткам, как своим так и чужим. Значимыми качествами считаются: независимость, рационализм (умение принимать обдуманные решения), образованность Малозначимыми: эффективность в делах и чуткость А у девушек на первое место выступают такие качества как воспитанность, ответственность, честность, эффективность в делах. Значимыми считаются твердая воля, исполнительность, жизнерадостность, смелость в отстаивании своего мнения. Незначительными ценностями в отличии от юношей считаются : рационализм (умение принимать обдуманные решения), образованность, терпимость.
Слайд 13
По результатам исследования ценностных ориентаций по тесту «Суждения» учащихся 9-11 классов: 1 место : «мое материальное положение в будущем зависит, прежде всего, от меня» ( юноши и девушки) Юношей на 2 месте : «человек должен иметь те доходы, которые заработал честным путем» У девушек: «надо проявлять гуманность, те, кто материально преуспел, должны помогать и заботиться о тех, кто не преуспел» На третьем месте у юношей : «я лучше не достигну материального благополучия и не сделаю карьеру, но никогда не перешагну через свою совесть и моральные принципы», а также «материальных успехов люди должны добиваться сами, а те, кто этого не хочет, пусть бедно живут – это справедливо» У девушек на третьем месте: «современный мир жесток, чтобы выжить и преуспеть, необходимо драться за свое место в нем, а то и переступить через некоторые нормы морали» На четвертом у юношей - «главное в жизни – материальное благополучие» , а у девушек - : «человек должен иметь те доходы, которые заработал честным путем»
Слайд 14
Вывод: В целом мне понравилось работа, мне было интересно попробовать себя в роли исследователя. Было интересно узнать что для мальчиков важн а свобода и независимость. Для девочек счастливая семейная жизнь и здоровье.
Учимся ткать миленький коврик
Как нарисовать небо акварелью
Новый снимок Юпитера
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Рисуем белые грибы пастелью