Исследовательская работа проводилась учениками 2 класса. В зерновой компании попросили семена гречихи. Ещё не сталкивались с тем, чтобы кто-то из школьников исследовал данную культуру. Провели ряд опытных работ. Аналогичное проведение опытов изучили в интернете. Проконсультировались у школьного биолога. В ходе исследования возникла идея провести не запланированный эксперимент. Опираясь на результаты проведенных исследований, сделали определённые выводы и открыли для себя новое в области взаимосвязи растений с окружающей средой.
Заняли 1 место в районном конкурсе "Я - исследователь", затем 2 место в региональном.
Вложение | Размер |
---|---|
Текст исследовательской работы | 390.49 КБ |
Содержание
Ι. Введение
ΙΙ. Описание работы
Добывание необходимых знаний. Классный час. Сеть интернет. Библиотека.
Экскурсия в зерновую компанию. Интервью агронома
Консультация у школьного биолога
Замачивание семян. Наблюдение
Опыт. Дыхание семян
Опыт. Влияние влаги на прорастание семян гречихи
Опыт. Влияние тепла на прорастание семян гречихи
Опыт. Влияние света на прорастание семян гречихи
Эксперимент.
Влияние удобрений на всхожесть гречихи
Влияние удобрений на рост семян гречихи
Влияние состояния семени на прорастание
ΙΙΙ. Заключение
ΙV. Список использованной литературы
Введение
С прошлого года нас увлекла работа по проращиванию семян сои. Мы решили расширить свой кругозор в этой научной области. Ещё не сталкивались с тем, чтобы кто-то из школьников проводил исследование с семенами гречихи. А эту культуру изредка выращивают в нашей области и в нашем районе. Мы совершили экскурсию в Краснояружскую зерновую компанию, встретились с агрономом, задали интересующие нас вопросы о выращивании семян гречихи, хранении. Попросили немного семян для своего исследования. Провели ряд опытных работ. Аналогичное проведение опытов изучили в интернете. Проконсультировались у школьного биолога. В ходе исследования возникла идея провести не запланированный эксперимент. Опираясь на результаты проведенных нами исследований, сделали определённые выводы и открыли для себя новое в области взаимосвязи растений с окружающей средой.
Актуальность темы
Цель работы
Рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян гречихи
Задачи
1. Собрать информацию о растении – гречиха
2. Выделить основные условия, влияющие на проращивание семян гречихи
3. На практике установить, как влияет на проращивание семян наличие или отсутствие влаги, света, тепла, удобного грунта
Гипотеза
Предположим, что для прорастания и дружных всходов семян гречихи необходимы: свет, тепло, влага и удобный грунт – земля
Методы и приемы
Описание работы
Теоретическая часть
На классном часе «Разговор о правильном питании» мы говорили о пользе каш.
Гречневую кашу, по сравнению с другими, в нашем классе любят большинство ребят. Ведь в гречке очень много витаминов. Среди всех каш она чемпионка по содержанию белка. Гречка увеличивает силу и выносливость. С прошлого века её называют «Царицей круп». В составе гречки железо, йод, медь, цинк, бор, фтор, кальций, калий, фосфор. По содержанию жира её опережают только овсянка и пшено.
О пользе гречки мы прочитали и в сети Интернет. Узнали то, что она полезна в медицине: при сахарном диабете, при болезнях желудка, печени. Помогает сохранять зрение, бороться с бессонницей. Шелухой гречки набивают маленькие подушечки, с которыми спят при этом.
В библиотеке узнали, что своё название гречка получила из-за того, что распространили её по России греческие купцы. Родиной же гречки является Южная Азия, Северная Индия. В Индии гречку называют «чёрным рисом».
Агрономом рассказал нам, что гречиху выращивают в нашей области и в нашем районе. Посев гречи начинается в конце мая. Сбор урожая – в сентябре.
Она не боится сорняков. Не выдерживает долгого похолодания и засухи. Очень привередлива гречиха в хранении. Высокий урожай даёт при хорошем опылении её пчёлами. Пасеки рядом с такими полями, просто необходимы! А гречишный мёд считается самым вкусным.
Узнали мы у агронома, что семена гречихи для выращивания нужны сырые, а не обжаренные, что в магазине на еду продают.
О проведении опытов проконсультировались у школьного биолога.
Практическая часть
Исследование проводили в школе и дома
Замачивание
Перебрали семена, промыли, разложили, отфильтрованной водой залили
Наблюдение
Прошло больше 2 часов. Семена вдвойне набухли
На 2 день
Изменения в семенах гречихи через сутки. Зёрна проросли. Появились корешки по 2-3 мм
Для опытов, экспериментов проклюнутые семена гречихи разложили в стеклянные ёмкости
Опыт
Дыхание семян
Взяли 2 стеклянные ёмкости: одну – ничем не наполняли, в другую – насыпали семена с ростками, треть ёмкости. Обе ёмкости плотно накрыли. Оставили на сутки.
Через сутки
В ёмкости поочерёдно опускаем горящую лучинку
Вывод: в пустом сосуде сохранился кислород, а он имеет свойство – поддерживать горение
Вывод: семена поглотили кислород, а выделили углекислый газ, а он имеет свойство – не поддерживать горение
Значит, могут семена дышать!
Для прорастания семенам требуется больше кислорода, чем для дальнейшего роста (это объясняется наличием кожуры)
Опыт
Влияние влаги на прорастание семян гречихи
Взяли 2 стеклянные ёмкости, наполнили одинаковым количеством семян с ростками.
В одну ёмкость налили воды, в другой – семена оставим сухими. Накроем сосуды.
Оставим на подоконнике на 3 суток.
Через трое суток
В сосуде с водой гречиха стала прорастать, в сосуде без воды гречиха стала подсыхать
Вывод: влага – необходимое условие для прорастания и развития семян
Опыт
Влияние тепла и света на прорастание семян гречихи
Распределили три ёмкости с одинаковым количеством проклюнутых семян:
1 – на подоконник (там светло, тепло), 2 – в шкаф (темно, но тепло), 3 – в холодильник (холодно, темно). Ёмкости прикрыли, оставили на 5 суток
1 2 3
Через пять суток
1 2 3
1 – на подоконнике – ростки крепкие, зелёные,
2 – в шкафу – росточки слабые, бледные,
3 – в холодильнике – развитие и рост семян остановлены
Вывод: свет имеет большое значение для растений.
Только на свету растения могут хорошо расти, зеленеть и развиваться, а в тени ростки бледнеют и увядают
Вывод: температура влияет на скорость прорастания семян и развитие растений.
Семена при естественном свете и попадании солнечных лучей прорастают очень быстро. А в холоде появившиеся ростки темнеют, тускнеют, увядают
Эксперимент
Удобренная земля
«Здоровые семена» Разное состояние семян
Удобренная Песок Не удобренная Мелкие, подсохшие Крупные, сырые
земля земля без ростков с ростками
Наблюдаем
День 5
Удобренная Песок Не удобренная Мелкие, подсохшие Крупные, сырые
земля земля без ростков с ростками
День 10
Удобренная Не удобренная Песок Крупные, сырые Мелкие, подсохшие
земля земля с ростками без ростков
Вывод: из плодородной, удобренной почвы растения получают больше питательных веществ, необходимых для их роста и развития.
Вывод: на всхожесть растения влияет состояние его семени. Отборные, замоченные,
проращенные семена дают всходы намного быстрее, чем подсохшие, мелкие, нездоровые семена.
Заключение
Для прорастания семян всех растений, и гречихи тоже, для получения дружных всходов и высокого урожая, необходимы:
а также
Список литературы
Лавовая лампа
Военная хитрость
Городецкая роспись
Сказка про Серого Зайку
Весёлая кукушка