Цель работы состояла в том, чтобы изучить самую загадочную и интересную цивилизацию древности. Узнать откуда появилась эта цивилизация, почему название именно Египет, а не другое. Чем жили эти древние люди, как питались, одевались, во что верили и как учились.
Что было главным в той далекой жизни и почему именно пирамиды считаются самым великим и загадочным архитектурным памятником мира.
Можем ли мы научиться чему – то у древних египтян, или мы намного больше развиты. А может мы что-то упускаем из виду и стоит еще раз посмотреть на этих людей и понять что наука не самое главное, а есть маленькие мелочи, которые делают египтян более великими чем мы.
Также мне стало очень интересно, а что знают мои друзья, знакомые и близкие про Египет. Мы создали тест и провели его среди моих знакомых. Анализ дал удивительные результаты.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt11.doc | 271 КБ |
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Мирнинское районное управление образования
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №23»
Научно – практическая конференция «Шаг в будущее. Юниор»
Древний Египет – величайшая цивилизация древности
Автор:
Сажина Елена Алексеевна
ученик 3 «Б» класса МОУ «СОШ№23»
Научный руководитель:
Сажина Елена Александровна
Классный руководитель:
Зайцева Светлана Ивановна
Айхал 2010 г.
Древний Египет – величайшая цивилизация древности.
Сажина Елена Алексеевна
Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал
МОУ «СОШ №23», 3 «Б» класс
Содержание
I Введение
II Исследование египетской цивилизации:
III Тестирование
IV Заключение
V Приложение
VI Список использованной литературы
I Введение
Очень часто мы говорим, что живем в современном мире, и сделали много открытий: вышли в космос, научились делать машины, летать по небу и многое другое. Но все таки очень интересно могли бы мы взять что то полезное и важное у древних людей? А может в погоне за наукой мы упускаем что-то малое, но очень важное. Цель моей работы состоит в том, чтобы найти эту мелочь и доказать, что нельзя забывать что мы все таки люди.
II Исследование египетской цивилизации
Каждый год в летнее время самая длинная река в мире – Нил – разливалась. Когда вода спадала, на земле прибрежной долины оставался густой слой черного ила, богатого природными удобрениями. Благодаря этому на плодородной почве в дельте Нила можно было выращивать невероятно богатые урожаи. Кроме того полноводная река изобиловала рыбой. Именно здесь, в долине окруженной бесплодными пустынями, и зародилась одна из величайших цивилизаций древности – Египетская. Древние египтяне прекрасно понимали, как сильно их жизнь зависит от реки. Они поклонялись Нилу как божеству.
В дельте Нила всегда было много разных кораблей: маленьких и больших, богатых и не очень. На них господа наслаждались речными прогулками.
Название страны – «Египет» происходит от названия древней египетской столицы Хикупта (Хет-Ка-Птах – «дом Ка Птаха», греч. — Мемфис). Греки, перефразировав это слово, назвали весь Египет словом «Айгюптос». Из этого, в свою очередь, термин перекочевал во все остальные европейские языки.
Сами египтяне называли свою страну (Кемет) или Та-кемет, что в переводе на русский означает «чёрный» или «чёрная земля», а точнее — «чернозём», — в честь плодородной чёрной земли в дельте Нила.
Древние египтяне считали, что вкусная и обильная пища, способствует здоровью и долголетию, в то время, как отсутствие аппетита говорит о серьезном, если не смертельном заболевании. На одном из папирусов записан рассказ о волшебнике Джеде, который дожил до стадесяти лет, съедая каждый день пятьсот хлебов и полбыка и выпивая сто кувшинов пива. Именно поэтому он был здоров как бык и не страдал бессонницей. Основную пищу египтян составляли злаки – овес и пшеница. Из них готовили похлебку и пекли хлеб. Тесто на хлеб замешивали в большой посудине на соленой воде. Тесто выпекали разных форм.
В ежедневный рацион египтянина входили хлеб, мед, молочные продукты, домашняя птица, фрукты (инжир, виноград, финики, гранаты). Рыбу ели свежую или соленую. Пили много пива.
В блюда они добавляли лук, чеснок, укроп, мак.
Египтяне заботились о своем внешнем виде и личной гигиене. Они часто принимали ванну, по утрам умывались, полоскали рот и зубы, мыли руки до и после еды, а также натирали тело душистыми маслами. Многие мужчине, а иногда и женщины подводили глаза и любили украшения.
Одежду носили из льна – белую, легкую, очень тонкую. Поначалу единственной одеждой фараона была очень короткая юбка – схнети. Вместо короны его голову украшал ушебти – большой прямоугольный кусок полосатой ткани, концы которой падали на грудь. К подбородку привязывали бороду – знак царского достоинства. Позже верхнюю часть тела тоже прикрывают одеждой. Она становится все длинее и шире.
Этот дорогой ларец принадлежал Мерит – жене архитектора Ка. В нем хранились сосуды с мазями и маслами.
Эти драгоценные украшения были найдены при раскопках и дают нам представление о том, как украшали себя древние египтяне. Но не все могли позволить себе такое дорогое удовольствие, бедные люди носили украшения из металла.
Египтяне любили разные развлечения – как спортивные, например плавание, бег, игру в ручной мяч, танцы, так настольны, например сенет. Для этой игры изготавливалась специальная доска наподобие шахматной и два комплекта фишек. От игроков требовалось преодолеть 30 клеток, чтобы «попасть» в царство бога возрождения и царя загробного мира Осириса. В «Книге мертвых» есть упоминание о том, что покойному на его пути в загробный мир предстоит сыграть партию в сенет с неизвестным противником. Большой популярностью также пользовалась игра «в собак и шакалов», название которой происходит от формы фишек. Игроки двигали фишки с помощью четырех пластин – с одной стороны белых, а с другой – черных.
Ученостью зря не кичись!
Не считай, что один ты всеведущ!
Не только у мудрых,
У неискушенных совета ищи.
(Из поучений Птахотепа)
До четырех лет мать воспитывала сына, а потом воспитание брал на себя отец: он должен был научить его сына своему делу, передать все секреты мастерства.
Образование в школе получали только дети из богатых семей. Там они учили счет и письмо, выполняя бесконечные упражнения. Дети настолько уставали от занятий, что однажды один из учеников сказал: «Урок был вечен, как горы!».
Методы преподавания были весьма суровы. Учителя объясняли, что надо учиться так, чтобы стать писцом: «Будешь писцом, и тебя не обеспокоят ни кирка, ни мотыга, не обеспокоят тебя ни плуг, ни тяжкий труд».
Знания писца не ограничивались письмом и чтением, он должен был разбираться и в других науках – от арифметики до права.
Писали кисточкой из скрученного папируса, а позже остро заточенной тростинкой – стилем. Чернила – черные для письма, красные и цветные для рисования – изготавливали из угля и других минералов растирая, а потом растворяя их в воде.
Религия играла важную роль в жизни всех египтян - от фараона до крестьянина. В египетском пантеоне было очень много богов. Самыми главными считались небесные или солнечные боги, например Гор (Ра). Божества нередко изображались в виде животных или полулюдей – полуживотных.
К примеру Анубис – покровитель мертвых изображался в виде шакала или человека с головой шакала.
Гор или Ра – бог солнца изображался в виде сокола или человека с головой сокола.
Богиня Баст – богиня веселья и радости была в виде кошки или женщины с головой кошки. Центром культа этой богини был город Бубастис.
Но самой интересной загадкой египтян стали пирамиды и Сфинкс охраняющих их.
Еги́петские пирами́ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид.
Сфинкс сделан из огромной каменной глыбы, возвышающейся рядом с храмом в долине пирамиды Хефрена. У сфинкса черты лица фараона и туловище льва, который символизировал бога солнца Атона.
Египтяне верили, что жизнь продолжается и после смерти. Самым главным пропуском в загробный мир являлась «Книга мертвых» - свиток с заклинаниями.
В могилу, которая становилась для умершего новым домом, кроме «Книги мертвых» клали все, что необходимо человеку при жизни. Также считалось что, для того чтобы существовать в загробном мире, усопшему нужно его тело.
Для этого тело бальзамировали. При этом бальзамировщики извлекали внутренности из тела покойного, высушивали и помещали в специальные сосуды – канопы. После чего обрабатывали тело и заворачивали в длинные пропитанные растительными веществами бинты и помещали в саркофаг.
Древние египтяне считали, что дальше душу покойного готовит Анубис – покровитель мертвых. Он сопровождает её на суд богов, возглавляемых Осирисом.
III Тестирование и анализ результатов.
После изучения материала мне стало очень интересно, а что знают о Египте мои знакомы и друзья. Составив тест и проведя анализ полученных результатов я пришла к выводу: оказывается не только дети, а также многие взрослые очень мало знают об этой удивительной цивилизации.
Полученные результаты оказались неутешительными.
И вот что у нас получилось, когда мы разбили правильные ответы и привели их в диаграмму по номерам вопросов теста. Оказалось что только общеизвестный факт о фараоне Тутанхамоне знает большинство моих знакомы, а все остальное почти полностью закрыто для них тайной.
IV Заключение
Мы узнали, что египтяне много внимания уделяли чистоплотности, с трепетом следили за своей внешностью, что к сожалению зачастую утеряно в современном мире. А ведь человек должен быть красив и внешне и внутренне. Мне хочется, чтобы люди не забывали об этом. И стремились не только к наукам, но и ценили красоту, мудрость и величие древних людей.
Я считаю, что очень важно узнавать о истории нашего мира, ведь это так важно знать историю людей. И кто знает, может именно эти знания, помогут нам сохранить наш мир.
V Список использованной литературы
Интернет ресурсы
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Юрий Визбор. Милая моя
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
"Портрет". Н.В. Гоголь
Кто самый сильный?