Учебно-исследовательская работа по данной теме рассматривает вопросы
Вложение | Размер |
---|---|
otricatelnye_chisla.pptx | 2.81 МБ |
Слайд 1
Подготовила: Проверила: ученица 6-В класса учитель математики Борисюк Полина Шаркова М.А. 2013г . Учебно-исследовательская работа по теме: «Отрицательные числа»Слайд 2
Содержание: История возникновения отрицательных чисел; Использование отрицательных чисел другими учебными дисциплинами; Отрицательные числа в сказках; Отрицательные числа в жизни;
Слайд 3
История возникновения отрицательных чисел. Первые представления об отрицательных числах возникли еще до нашей эры. Так, во II в. до н.э. китайский ученый Чжан Цань в книге «Арифметика в девяти главах» проводит правила действий с отрицательными числами, которые он понимает как долг, а положительные как имущество. Отрицательные числа он записывал с помощью чернил другого цвета в отличии от положительных .
Слайд 4
В III в. н.э. древнегреческий математик Диофант фактически пользовался отрицательными числами , рассматривая их как «вычитаемые», а положительные как «прибавляемые».
Слайд 5
В древности индийские ученые использовали отрицательные числа в торговых расчетах. Если вы имеете 3000 рублей и покупаете товар на 1000 рублей, то у вас остается 3000 – 1000 = 2000 рублей. Но если вы имеете 3000 рублей и покупаете товар на 5000 рублей, то у вас образуется долг 2000 рублей. Поэтому, в этом случае считали, что совершается вычитание 3000 – 5000, результатом является число 2000 со знаком «минус», означающее « две тысячи долга».
Слайд 6
Индийский математик Брахмагупта в VII в. с формулировал правила действий над положительными и отрицательными числами.
Слайд 7
Использование отрицательных чисел другими учебными дисциплинами температура льда выражается отрицательным числом (физика)
Слайд 8
Высоту гор выражают положительным числом ( география) Глубину водоёмов - отрицательным числом
Слайд 9
(история) Даты событий до нашей эры- числа о трицательные, н ашей эры- п оложительные. (история)
Слайд 10
Сказка. Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат. И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал: – О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое. Богач прямо затрясся от жадности: – Чего ты стоишь? Умножай скорее! – А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк. – Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство! – Конечно, умножить, – подтвердил бедняк. – Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение. – Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово! Богач бросился к своим сундукам да как закричит: – Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга? – Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил . На «-1».
Слайд 11
Реальная жизнь. Многие из нас носят очки. У кого очки -1,5 дптр – страдают близорукостью, эти ребята видят хорошо вблизи. Если +1,5 дптр -страдают дальнозоркостью. Они видят хорошо вдаль.
Слайд 12
Используемая литература: Энциклопедия для детей. Т.11. математика/Глав. Ред. М.Д.Акс1нова. – М.: Аванта +, 1998 Интернет-ресурсы
Любили тебя без особых причин...
Прекрасное далёко
Свинья под дубом
Есть в осени первоначальной...
Почта