Презентация к уроку. Дополнительный материал.
Вложение | Размер |
---|---|
nauka.pptx | 1.58 МБ |
Слайд 1
НаукаСлайд 2
Нау́ка — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов , их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать . Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.
Слайд 3
Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности: разделение и кооперацию научного труда; научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научно-исследовательской работы ; понятийный и категориальный аппарат; систему научной информации; всю сумму накопленных ранее научных знаний.
Слайд 4
История С развитием письменности в странах древних цивилизаций накапливались и осмысливались эмпирические знания о природе, человеке и обществе, возникали зачатки математики, логики, геометрии, астрономии, медицины. Предшественниками современных учёных были философы Древней Греции и Рима, для которых размышления и поиск истины становятся основным занятием. В Древней Греции появляются варианты классификации знаний. Наука в современном понимании начала складываться с XVI — XVII веков . В ходе исторического развития её влияние вышло за рамки развития техники и технологии. Наука превратилась в важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру. Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые 10—15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников ). В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению её структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм её организации. Для науки характерно диалектическое сочетание процессов её дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований.
Слайд 5
Основной формальный признак признания квалификации — публикация материалов исследований в авторитетных научных изданиях и доклады на авторитетных научных конференциях Учёный — представитель науки, осуществляющий осмысленную деятельность по формированию научной картины мира , чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества.
Слайд 6
Научные организации
Слайд 7
Междунаро́дный сою́з теорети́ческой и прикладно́й хи́мии (ИЮПАК, англ. International Union of Pure and Applied Chemistry , IUPAC ) — международная неправительственная организация, способствующая прогрессу в области химии . Состоит из национальных организаций-участниц. Логотип ИЮПАК ИЮПАК создан в 1919 году . ИЮПАК и ЮНЕСКО — ведущие организации, координирующие события в течение 2011 года — Международного года химии . На нём будут отмечены достижения в химии, и её вклады в развитие человечества. Русские президенты ИЮПАК академик В. Н. Кондратьев (1968—1969 гг.) академик В. А. Коптюг (1988—1989 гг.) академик К. И. Замараев (1994—1995 гг.).
Слайд 8
Междунаро́дный астрономи́ческий сою́з ( МАС, IAU ) — организация , объединяющая астрономические сообщества всего мира. Основан в июле 1919 года в Брюсселе ( Бельгия ).
Слайд 9
Науковедение — наука, изучающая науку.
Слайд 10
Медали и премии За научные достижения учёным присуждаются научные премии и медали.
Слайд 11
Но́белевская пре́мия ( швед. Nobelpriset , англ. Nobel Prize ) — одна из наиболее престижных международных премий, присуждаемая за выдающиеся научные исследования , революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества .
Слайд 12
В 1992 году — 1,04 млн $ США В 2000 году — 0,9 млн $ США В 2003 году — 1,34 млн $ США В 2004 году — 1,46 млн $ США В 2005 году — 1,25 млн $ США В 2006 году — 1,45 млн $ США В 2007 году — 1,56 млн $ США В 2008 году — 1,25 млн $ США В 2009 году — 1,45 млн $ США В 2010 году — 1,5 млн $ США В 2011 году — 1,4 млн $ США
Слайд 13
Количество нобелевских лауреатов из различных стран
Слайд 14
Фи́лдсовская пре́мия ( англ. Fields Medal ) — международная премия и меда́ль , которые вручаются один раз в 4 года на каждом международном математическом конгрессе двум, трём или четырём молодым математикам не старше 40 лет (или достигших 40-летия в год вручения премии).
Слайд 15
Премия Декарта ( англ. Descartes Prize ) — ежегодная премия, вручаемая Европейским союзом с 2000 года , названная в честь французского математика и философа Рене Декарта . Премия Тьюринга ( англ. Turing Award ) — самая престижная премия в информатике , вручаемая Ассоциацией вычислительной техники за выдающийся научно-технический вклад в этой области. Больша́я золота́я меда́ль и́мени М. В. Ломоно́сова — высшая награда Российской академии наук. Ежегодно присуждаются две Большие золотые медали имени М. В. Ломоносова — одна российскому и одна иностранному учёным за выдающиеся достижения в области естественных и гуманитарных наук. Экспертная комиссия находится при Президиуме РАН .
Слайд 16
Научный юмор — вид профессионального юмора , который основан на необычных или парадоксальных аспектах научных теорий и научной деятельности. Часто научный юмор не может быть адекватно воспринят и оценен людьми, не имеющими достаточных познаний в соответствующей области науки.
Слайд 17
Мотивы научного исследования По мнению А. Эйнштейна : Одно из наиболее сильных побуждений, ведущих к <…> науке, — это желание уйти от будничной жизни с её мучительной жестокостью и безутешной пустотой <…> Эта причина толкает людей с тонкими душевными струнами от личных переживаний в мир объективного видения и понимания. … К этой негативной причине добавляется и позитивная. Человек стремится каким-то адекватным способом создать в себе простую и ясную картину мира для того, чтобы оторваться от мира ощущений, чтобы в известной степени заменить этот мир созданной таким образом картиной.
Слайд 18
Спасибо за внимание! =)
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Извержение вулкана
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
О чем поет Шотландская волынка?