В современном обществе молодёжь рассматривается как особая социально-возрастная группа, отличающаяся своим социальным статусом, особенностями социально-психологического развитя. Но кроме этого с молодёжью связаны многочисленные проблемы, возникающие у общества и у самих молодых людей в период социализации последних. Молодёжь рассматривается как преемница накопленного опыта предшествующих поколений, от неё зависит будущее общества, поэтому к молодым людям предъявляются определённые требования. В связи с этим социальные науки усилили изучение круга проблем, связанных с молодёжной средой. Таким образом, целью работы авторы определили исследование особенностей и проблем молодёжи как социальной группы современного общества.
Задачи исследования: 1. изучить характеристики молодёжи как особой социальной группы; 2. определить и исследовать некоторые проблемы современной молодёжи 3. найти возможные пути решения рассмотренных проблем.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
МОЛОДЁЖЬ КАК ОСОБАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Автор: Ипатова Евгения, учащаяся 8 «Б» класса
МОУ «СОШ №7 г. Ртищево Саратовской области»,
Галынина Мария, учащаяся 8 «Б»
МОУ «СОШ №7 г. Ртищево Саратовской области»
Руководитель: Рябкова Ольга Викторовна,
учитель истории МОУ «СОШ №7 г. Ртищево Саратовской области»
г. Ртищево, 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Сущность и признаки понятия «молодёжь»……………………..4
ГЛАВА 2. Глава II. Социокультурные проблемы молодёжной социальной
группы современного общества………………………………………………6
2.2 Молодёжь и политика.……………………………………………………..8
2.3 Молодёжь и общение………………………………………………………..9
2.4 Подросток и ЗОЖ………………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………...12
Приложение………………………………………………………………………13
I. Введение
Турецкий писатель и общественный деятель первой половины XX века Назым Хикмет Ран писал: «Молодость - это мечта. Это - вера. Это - тяготение к подвигу. Это - лирика и романтика. Это - большие планы на будущее. Это - начало всех перспектив…» И действительно, молодость - это особый этап в жизни человека, когда формируются основы его будущих достижений и успехов, реализованных целей, состоявшихся надежд, а, значит, создаётся будущее общества, в котором молодому человеку предстоит жить. Именно поэтому старшие поколения всегда заботились о достойной смене, передавая накопленный на протяжении многих веков опыт путём включения молодёжи в социальную деятельность, помогая ей осваивать новые социальные роли, создавая условия для становления личностных качеств, формирования интеллекта, воли и социальной ответственности.
Это объясняет всё возрастающую актуальность исследования молодёжной проблематики, ведь по своей природе молодёжь содержит своеобразный код преемственности поколений, обеспечивающий воспроизводство общества.
На современном этапе развития общества молодёжь оформилась как особая социально-возрастная группа, отличающаяся не только своими возрастными рамками, но и своим статусом: уже не дети, ещё не взрослые. Поэтому быть молодым в современном мире нелегко, хотя и интересно. С этой мыслью согласны многие наши сверстники.
Исходя из этого, в качестве цели своей работы мы определили исследование особенностей и проблем молодёжи как социальной группы современного общества.
Задачи исследования:
В работе мы опирались на теоретические исследования в области социологии молодёжи отечественных и зарубежных учёных. Нами были использованы данные социологических исследований, проведённых ВЦИО, а так же данные, полученные в ходе собственных социологических опросов.
Глава 1. Сущность и признаки понятия «молодёжь».
Понятие «молодёжь» как определение социально-демографической группы берёт своё начало с конца XVIII – нач.XIXвв. До этого молодых людей в качестве особой социальной группы не признавали. Вплоть до к. XIX века проблемы молодёжи рассматривали через проблемы развития личности, воспитания гражданина исторически конкретного общества, что нашло научное выражение в педагогике, философии, психологии эпохи Возрождения, Нового времени, Западной философии XVII – XVIII веков. Актуализация теоретических исследований молодёжи, создание самостоятельных концепций возраста пришлось на начало XX века и получили развитие в социологических теориях молодёжи.
Молодёжь как особая социальная группа была признана по объективным признакам, которые определяют существование, развитие и изменение всех сторон данного социального образования.
Исходная позиция жизненного цикла, совпадающая с молодостью и связанная с процессом подготовки к взрослым функциям, появилась в процессе перехода от традиционного общества к индустриальному. Процесс социализации в традиционном обществе осуществляется путём передачи из поколения в поколение ценностей, видов деятельности, средства и цели которых столетиями существовали в качестве устойчивых образцов и социальных норм. В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество.
Поэтому сегодня невозможно изучать молодёжь либо только с точки зрения социологии (социально-демографическая группа), либо только с точки зрения культурологического подхода (духовные ценности и идеалы молодёжи). Это делает процесс изучения односторонним. Выход лежит в соединении двух подходов в единый неразрывный социокультурный подход,
Концепции молодёжи в социокультурном аспекте начали разрабатывать в 50-гг XX в. такие исследователи как Г. Шельский, К. Мангейм, А Тенбрук, С. Эйзенштадт. В отечественной литературе по молодёжной проблематике социокультурный подход не всегда получает должного объективного освещения.[1]
На сегодняшний день в кругах социологов утвердился взгляд на молодёжь как на референтную[2] социально-демографическую группу, важнейшими признаками которой большинство авторов считают возрастные характеристики и связанные с ними особенности социального положения, а так же обусловленные тем и другим социально-психологические качества, что позволяет говорить о многоуровневом анализе молодёжи как социального феномена. [3]
Однако вопрос по поводу окончательного определения понятия «молодежь» остается дискуссионным. Ученых разделяют различные подходы к предмету изучения – с позиции социологии, психологии, физиологии, демографии и др..
Исследователи Вишневский Ю. Р., Ковалева А. И., Луков В. А. и др [4][2]. выделяют в качестве наиболее типичных подходов, встречающихся в научной литературе, следующие:
- психологический: молодость – это период развития человеческой личности между «puberty» (половая зрелость) и «maturity» (полная зрелость);
- социально-психологический: молодость – это определенный возраст со своими биологическими и психологическими отношениями, а вследствие этого – всеми особенностями возрастного класса;
- конфликтологический: молодость – это трудный, полный стрессов и чрезвычайно важный период жизни, продолжительный конфликт между индивидом и обществом, проблемная стадия в развитии человека;
- ролевой: молодость – это особая поведенческая фаза в жизни человека, когда он более не играет роли ребенка, и в то же время еще не является полноправным носителем роли «взрослого»;
- субкультурный: молодежь – это группа со своим специфическим образом жизни, стилем жизни, культурными нормами;
- стратификационный: молодежь – это особая социально-демографическая группа, ограниченная возрастными рамками, со специфическими позициями, статусами, ролями;
- социализационный: молодость – это период социального роста, первичной социализации;
- аксиологический: молодость – это социально значимый, важный этап жизненного цикла человека, именно на этом этапе происходит формирование системы ценностных ориентации индивидов, особого мироощущения, устремленности в будущее, оптимизма.
На основе анализа работ российских авторов можно выделить следующие признаки молодежи:
─ возрастные; ─ социально-исторические; ─ социологические; ─ духовно-культурологические; ─ социально-психологические ; ─ культурологические.[5]
Таким образом, в рамках рассмотренных подходов существует множество дефиниций молодежи,[6] отражающих в большей или меньшей степени те или иные стороны жизнедеятельности и качественные характеристики этой социальной группы.
Глава 2. Социокультурные проблемы молодёжной социальной группы современного общества.
У молодости есть ряд особенностей, отличающих ее от других возрастов. Так как молодость - переходное, «подвешенное» состояние между детством и взрослостью, то в каких-то вопросах молодежь является вполне зрелой, серьезной и ответственной, а в других — наивной и инфантильной. Эта двойственность определяет ряд противоречий и проблем, свойственных этому возрасту.(приложение №1)
Чем же живут наши молодые современники, во что верят и кому доверяют, как выражают свои симпатии и чувства, что их заботит и беспокоит в жизни, о чём их мечты и стремления, как они собираются решать встающие перед ними проблемы – такими вопросами задались мы в нашем исследовании.
Чтобы найти ответы, мы провели социологическое анкетирование Его результаты таковы. У подавляющего большинства опрошенных молодых людей от 15 до 20 лет есть главная цель жизни (70%), не определились с ней 9,0%, 21,0% над этим не задумывались (приложение №2). На поставленный вопрос, в чем заключается эта главная цель, были получены ответы:
жизненные цели | % ответивших |
получить хорошее образование | 13,9 |
устроиться на хорошую работу | 12,0 |
жить в достатке | 11,3 |
иметь хорошую семью | 9,6 |
обеспечить будущее детям | 6,9 |
иметь свою квартиру | 6,3 |
заработать много денег | 3,4 |
открыть свой бизнес | 2,0 |
Опрос показал, что молодые люди не лишены стремления к материальному достатку. Порадовало, что большинство опрошенных видят путь достижения благосостояния через получение достойного образования и профессиональную деятельность.
Однако на этом пути перед молодёжью встаёт проблема современного индустриального общества – безработица.
2.1Образование и трудоустройство.
Внедрение рыночных отношений в нынешних формах обострило проблему социальной защищенности молодежи в сфере труда, поэтому важной проблемой современной молодежи является проблема безработицы, остро стоящая на территории всей страны. Молодые рабочие первыми попадают под сокращение и пополняют ряды безработных. Предприятия не хотят брать на работу молодых специалистов, объясняя это отсутствием у них необходимого опыта. На наш взгляд, для решения этой проблемы необходимо содействие государства, принятие необходимых законодательных мер, обязывающих работодателя выделить некоторое количество рабочих мест для молодых специалистов, возможен вариант налоговых послаблений для предприятий, берущих молодых работников.(приложение №3). Конкретные меры по вопросу трудоустройства молодёжи предложены государственной властью в СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 2006 года.
Но и с образованием у молодёжи не всё так просто. Каждый второй молодой человек в России в возрасте 14-30 лет — учится. Большинство учащихся общеобразовательных школ по их окончании планирует поступить в вузы, каждый пятый — на работу и каждый седьмой — в колледж.[7] Как показал опрос старшеклассников нашей школы, более 80% из них ориентированы на получение высшего образования (приложение №4) в гуманитарной области или в сфере услуг. Тогда как все аналитические показатели свидетельствуют, что спрос на работников в этих сферах упал. А вот профессии технической направленности, не особенно пользующиеся спросом у учащихся, наоборот востребованы на рынке труда (приложение №5). Эту проблему могут решить для себя не только сами молодые люди, но и общество, создав действенную систему профориентации.
Таким образом, желание получить образование отодвигает начало трудовой деятельности на более зрелый возраст, а отсутствие опыта и знаний препятствует получению высокооплачиваемых должностей. Заработная плата молодежи гораздо ниже средней заработной платы, чрезвычайно мала и студенческая стипендия. И если в периоды социальной стабильности эти проблемы в целом могут быть решены или смягчены, то в кризисный период они значительно усложняются.
В современном обществе признанным препятствием в развитии политической сферы является политический абсентеизм - это уклонение избирателей от участия в голосовании при выборах. Особенно распространено это явление в молодежной среде. Поэтому привлечение молодежи к участию в выборах - одна из главных задач политической элиты развитых демократий.
Не избежала этой проблемы и современная Россия. По данным ЦИК молодежь составляет примерно четверть российского электората. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33% молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 % молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций. [8] А ведь именно от позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Уровень аполитичности среди молодых избирателей настолько высок, что политическая власть в России перешла от простого обсуждения проблемы к принятию конкретных мер и решений на самом высоком уровне.(приложение №6)
В решении сложных задач воспитания личности значительная роль принадлежит умению общаться. В подростковом возрасте потребность в общении очень высока. Но низкие коммуникативные и организаторские навыки часто не позволяют молодым людям сделать общение полноценным и полезным. Конфликт выступает продолжением взаимодействия между людьми, это особый вид межличностного и межгруппового взаимодействия[9]
Самыми распространёнными являются проблемы, возникающие в общении молодых людей с родителями, старшими поколениями и сверстниками.
Отношения с родителями, извечная проблема «отцов и детей». Куда от неё денешься, особенно, когда взрослеешь, пробуешь свой голос. В это время, как никогда важен вопрос о доверии: “Кому из родителей вы доверяете больше всего» Большинство парней - 47% и девушек - 60% доверяют свои тайны и проблемы маме. С отцом отношения у подростков складываются более напряжённо. Доверяют отцу лишь 35% юношей и 13% девушек. (приложение №7)
Р. Джаковетта (1975) отмечает, что существует следующая закономерность – чем хуже отношения юноши со взрослыми, тем чаще он будет общаться со сверстниками. Но даже если отношения юношей с родителями складываются благоприятно, им все равно необходимо интенсивное общение со сверстниками.
Общение в юношеском возрасте самоценно само по себе. Постепенно усложняясь, оно представляет огромные возможности для самовыражения, подготавливая к будущему полноценному включению в социум. [10]
Но у подростков может сложиться конфликт и с социумом. В своем стремлении стать полноправными субъектами социальных отношений молодые люди часто сталкиваются с препятствиями со стороны общества, его отдельных групп и социальных институтов.
Основаниями для выделения специфически молодежных конфликтов могут являться: возрастное неравенство социального статуса, неадекватные взаимодействия с институтами социализации, принадлежность к иному типу культуры (субкультуре). Большинство специфически молодежных проблем возникает на фоне противостояния молодежь – общество. Преодоление этих конфликтов может идти по пути интеграции молодежи в общественные структуры либо расслоения и даже социального исключения ее отдельных групп (возрастная дискриминация, отчуждение, маргинализация).
Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений. У молодых людей возникает чувство растерянности, протестности, что проявляется в деструктивном поведении, иногда доходящем до противоправного.
Например, молодые люди начинают применять сленг, явно противоречащий существующим культурным языковым нормам. Очень широко представлен протестный ход со стороны молодых людей – участие в разнообразных субкультурах.(приложение №8)
Ухудшение здоровья, рост заболеваемости и смертности наблюдается сегодня в РФ среди всех категорий населения.[11] Но особенно тревожит эта тенденция применительно к молодёжи. Ведь она является носителем здоровья нации в будущем, поэтому острой современной проблемой для подрастающего поколения является сохранение и укрепление здоровья. Речь идёт о целенаправленном формировании у молодых людей стремления сохранить своё здоровье, как физическое, так и духовное. Правильное отношение к здоровью складываются под воздействием социальных и личностных факторов. Молодежь как переходная и нестабильная социальная группа наиболее уязвима перед негативными тенденциями современности. Социальные отклонения, такие, как алкоголизм, наркомания, табакокурение, криминализация молодежи особенно усиливаются в кризисные периоды. Для общества важно привить молодёжи потребность в здоровом образе жизни, научить молодого человека заботиться о себе. Со стороны общества прилагаются сегодня значительные усилия, для того чтобы юноши и девушки имели возможность заниматься спортом, получить своевременную и качественную медицинскую помощь.
В ходе исследований была выявлена низкая осведомленность среди всех групп молодежи о состоянии своего здоровья, о здоровом образе жизни при существующей потребности получать эту информацию. Поэтому важно, чтобы молодые люди имели свободный доступ к источникам информации по сохранению своего здоровья, так как для молодежи характерна склонность эксплуатировать здоровье с целью достижения более высокого социального статуса и материального благополучия. [12]( приложение №9)
Заключение
С одной стороны, молодость – это нежный возраст, когда обострены чувства, ощущения, реакции на происходящее. С другой стороны, – это период формирования основ личности, гражданственности, ответственности за себя и общество, в котором молодой человек живёт.
В ходе своего исследования мы пришли к выводу, что молодёжь - социально уязвимый слой. Незащищенность, иногда недостаток внимания общества предопределяет эту социальную группу как дестабилизирующую общественную силу, но в то же время на молодёжи лежит ответственность за будущее страны, за созидание в этом мире. Это порождает у неё многочисленные проблемы, которые не могут быть решены без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи.
Социальная работа среди молодежи должна рассматриваться как обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности, обретение ею всех видов свобод и полноценного участия индивидов в жизни общества.
Именно общество должно помочь подросткам найти себя, реализоваться в личной и профессиональной сфере, научить сохранять своё здоровье. Но и молодые люди обязаны проявлять активность и заинтересованность в своей судьбе и судьбе общества.
Решение всех проблем, видимо, лежит во взаимодействии молодёжи и общества!
Список источников и литературы
Приложение
Приложение №1
Среди молодежных проблем российского общества риска выделяются: снижение реального жизненного уровня, значительное расслоение по уровню материального положения, рост заболеваемости, в том числе и особо опасными болезнями, ухудшение состояния образовательной инфраструктуры и качества образовательных услуг, высокий уровень безработицы, кризис молодой семьи, коммерциализация культуры, рост бездуховности и преступности в молодежной среде.
(Кудзиева Ф.С. Молодёжь как особая группа в социальной структуре общества.// журнал «ТРУДЫ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ» Владикавказский научный центр РАН //http://www.tmy.mwport.ru/files/2009-2-soc-01.pdf )
Приложение №2
Вопрос: имеете ли Вы главную цель в жизни?
Приложение №3
СТРАТЕГИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
IV. Приоритетные направления государственной молодежной политики.
Основными целями проекта «Карьера» являются:
самоопределение молодежи на рынке труда;
развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи.
Для достижения этих целей будут реализованы разработанные мероприятия, направленные:
на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;
на внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда;
на внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;
на развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей;
на создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и на обеспечение его законных прав и интересов;
на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок.
Указанный проект адресован молодым людям от 14 до 30 лет, участникам рынка труда.
По видам и сложности работ, которые может выполнять молодой человек в соответствии с российским законодательством, аудитория этого проекта может быть условно разделена на следующие группы:
от 14 до 18 лет – несовершеннолетние участники, выполняющие временные работы на основе частичной занятости и ответственности;
от 18 до 30 лет – совершеннолетние участники, в основном обучающиеся, и студенты, занятые на сезонных и временных работах, а также участники, частично занятые во время учебы;
молодые люди, получившие профессиональное образование и осуществляющие поиск 1-го рабочего места.
По отношению к 1-й группе предусматривается оказание содействия в организации трудовой практики и приобщение молодых людей к труду и решению задач самообеспечения.
В отношении 2-й группы молодежи будут поддержаны мероприятия, направленные на построение эффективных самостоятельных взаимоотношений с участниками рынка труда, стимулирование развития творческой активности молодежи и ее ответственности за свое будущее.
Применительно к 3-й группе внедряются эффективные формы и механизмы взаимодействия субъектов рынков труда в решении вопросов трудоустройства молодежи.
Приложение №4
Социологическое анкетирование по вопросу «Образование для молодежи»
Вопросы | Вариант ответа | % опрошенных |
Считаете ли вы, что получение высшего образования является непременным условием для достижения успеха в жизни? | Да нет | 81% 18% |
Какие преимущества, по вашему мнению, дает молодежи получение высшего образования? | Получение работы | 72% |
Какая сфера деятельности вас привлекает: | Техническая Гуманитарная Сфера услуг | 18% 54% 28% |
На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение высшего образования, считая его получение одной из составляющих в достижении жизненного успеха.
Приложение №5
В наши дни никого не удивишь сменой профессии. Ситуация на рынке труда меняется буквально каждый год. Если в 2005 г. работодатели искали бойких менеджеров по продажам, то год спустя им нужны уже грамотные специалисты с экономическим образованием. С 2006г. на рынке труда лидируют специалисты по сбыту. Компаниям как воздух нужны торговые представители, директора по продажам и коммерческие директора, специалисты по маркетингу. Это зависит от того, что производит или продает та или иная фирма. Также в 2006 г. были востребованы специалисты по рекламе и PR, т.е. по связям с общественностью. На первый взгляд, на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда – сфера прогнозируемая. Как показали исследования социологов, опубликованные на сайте www.gorbibl.nnov.ru в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут:
10-самых востребованных профессий будущего www.keywork.ru | |
| По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Западный капитал еще только делает первые шаги по вхождению на российский рынок и присутствует в основном только в столицах и городах-миллионщиках, но уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка. Востребованность инженеров-маркетологов и менеджеров растет во всех отраслях промышленности. |
2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. | Программист – это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность. В современном мире все большее значение приобретает имидж фирмы, и сайт – не что иное, как показатель уровня и надежности организации. Как следствие, веб-дизайнер – одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета. |
| Следующие наиболее востребованные профессии ближайшего будущего связаны с нанотехнологиями. Нанотехнологии – это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами, это технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества. Нанотехнологии – это огромная сфера, которую можно разделить на три части: производство микросхем, роботов в наноразмерах, а также инженерия на атомном уровне. По прогнозам, будут востребованы все специальности, связанные с нанотехнологиями. Уже ясно, что нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д. Считается, что страну, добившуюся прорыва в развитии нанотехнологий, ждет мировое лидерство. |
гий.
| Биотехнологии – технологии, использующие биологические системы и их элементы. В настоящее время биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты. Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях. Специальности на стыке электроники и биотехнологий требуют от специалиста глубоких знаний как в электронике, так и в биоинженерии. Вполне вероятно, что рабочие биочипы – дело весьма недалекого будущего. |
| Экспертами прогнозируется, что лет через 9-10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. Маркетолог – это, прежде всего, стратег компании. Дело маркетолога – руководить системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей. Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт. Высококвалифицированный специалист в области маркетинга разрабатывает бизнес-планы, предлагает наиболее выгодные варианты вложения денег предприятия. |
6. Специальности, связанные с сервисом. | Доходы населения растут, растет численность среднего класса. Один из показателей этой тенденции – все большая потребность в качественном сервисе. Это и химчистка с парикмахерской рядом с домом, и хороший детский сад и многое другое. Причем спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает опыт западноевропейских стран и США, будет ежегодно возрастать, при этом темпы роста потребности в профессиях сферы обслуживания будут опережать темпы роста потребностей в других востребованных профессиях |
7. Логистика. | Дальнейшая интеграция Росси в мировой рынок неизбежно потребует притока профессиональных логистов. «Логистика – теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения». Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений. Чтобы сделать успешную карьеру, логисту понадобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность. Не обойтись без практического опыта, а также без глубоких знаний математики, техники, действующего законодательства, и, конечно, без понимания принципов бизнеса. Многие предприниматели убеждены, что хорошим логистом может быть лишь игрок по природе, наделенный талантом передвигать товары и грузы, подобно фигурам на шахматной доске. |
8. Экология. | Термин «экология» возник давно, еще в 1866 г. И в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. С одной стороны, начнет повышаться спрос на профессиональных экологов, а с другой – расширяться спектр требований к защитникам природы. Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютерного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий. |
9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни. | Медицина успешно использует достижения в области электроники, биотехнологий, которые сегодня только еще создаются, исследуются, а через 10 лет, наверняка, войдут в практику, станут привычным в медицине делом. Но также понятно и то, что и через десятилетие это будут еще очень дорогие технологии. Начнется активная работа, чтобы сделать их доступными для многих. И здесь понадобятся соответствующие специалисты. |
10. Химия. | Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики. Хотя, как известно, на ближайшие 10 лет запасов нефти хватит, уже сейчас человечество работает над развитием альтернативных источников энергии. К 2016 г. разработки и исследования в области альтернативных, экологически чистых источников энергии достигнут своего пика – и без химиков здесь будет совсем не обойтись. |
Приложение №6
СТРАТЕГИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
IV. Приоритетные направления государственной молодежной политики.
«Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию страны в целом.
Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России на среднесрочную перспективу, государственная молодежная политика в Российской Федерации будет реализована по следующим приоритетным направлениям:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
развитие созидательной активности молодежи;
интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Государственная молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия в целях:
системного вовлечения молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны, информирования всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, а также культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;
выявления, продвижения, поддержки активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России;
вовлечения в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе, - инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертв насилия, военных действий и катастроф, переселенцев и мигрантов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, представителей коренных и малочисленных народов, а также молодых людей и семей, оказавшихся в социально опасном положении, безработных, ВИЧ-инфицированных и молодых людей, зависимых от употребления психоактивных веществ.
Такая система приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность страны и вместе с тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.
Для реализации приоритетного направления, включающего вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России, предусмотрены следующие проекты: «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд»; «Доброволец России»; «Карьера»; «Молодая семья России».» (http://sovbez-kbr.ru/materialj/zakon/bezopas/bezopas_31.htm )
Приложение №7
Основными направлениями профилактики конфликтов родителей с детьми могут быть следующие:
1. Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния.
2. Организация семьи на коллективных началах. Общие перспективы, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий.
3. Подкрепление словесных требований обстоятельствами воспитательного процесса.
4. Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям.
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Конфликтная ситуация может коренным образом изменить Вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
§ Прежде чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить.
§ Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.
§ В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
§ Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
§ Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
§ Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
§ Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
§ Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
§ Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
§ Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас.
Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?
§ Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.
§ Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
§ Чтобы ребенок выполнил то, что Вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
§ Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
§ Не создавайте в семье “революционную ситуацию”, а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.
§ Не забывайте слова И.В. Гете: “В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках”.
За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?
§ За то, чтобы перестать быть ребенком.
§ За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
§ За утверждение среди сверстников.
§ Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
Советы для родителей:
§ Необходимо помочь подростку найти компромисс души и тела.
§ Все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не используя ярлыков.
§ Нужно подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу.
§ Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.( http://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0a65635b3bd68a4c43a89521216c27_0.html )
Приложение №8
Молодежный сленг
Молодежный сленг- это способ самовыражения или необходимый этапразвития общества?
СЛЕНГ – слова, которые рассматриваются как нарушение норм стандартного языка, употребляющиеся только людьми определенной возрастной категории, заменяющие обыденную лексику и отличающиеся разговорной, часто ироничной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.
В качестве рецептов спасения от бурного развития сленга можно рекомендовать:
МОЛОДЁЖНЫЕ ГРУППИРОВКИ
Кто такие «НЕФОРМАЛЫ?»
Что же сегодня побуждает молодёжь объединяться в группировки?
Для того, чтобы направление молодежных группировок стало положительным, необходимо просто помочь им в поиске своего “Я”, но не в коем случае не отворачиваться от них.
Какие же личностные качества необходимы молодежи в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего:
Необходимо создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и, которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности.
Приложение №9
ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЁЖИ
Памятка молодежи
[1] Кудзиева Ф.С. Молодёжь как особая группа в социальной структуре общества.// журнал "ТРУДЫ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ" Владикавказский научный центр РАН // http://www.tmy.mwport.ru/
[2] Рефере́нтная гру́ппа — это социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций.// http://ru.wikipedia.org/wiki/Референтная_группа
[3] Иконникова С.Н. Молодёжь: социологический и социально-психологический анализ. – М., 1998
[4] Вишневский Ю.Р., Ковалева А.И. и др. Практикум по социологии молодежи. – М., 2000.
[5] Вишневский Ю.Р., Ковалева А.И. и др. Практикум по социологии молодежи. – М., 2000.
[6] http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%EB%EE%E4%B8%E6%FC; Социология молодёжи. Под ред. В. Т. Лисовского. СПб.: Изд-во СПбГУ. 1996.; Кон И. С. Социология молодёжи. В кн.: Краткий словарь по социологии М., 1988
[8] Стратегия государственной молодежной политики в российской федерации 2006
//http://sovbez-kbr.ru/materialj/zakon/bezopas/bezopas_31.htm
[9]Большакова Т. Ю. Социокультурный конфликт в молодежной учебной группе
2003, 186 с.//http://www.dissercat.com/content/sotsiokulturnyi-konflikt-v-molodezhnoi-uchebnoi-gruppe
[10] Борюк Я.Ю. «Конфликты родителей и подростков: причины, содержание, функции» - Орел, 2010// http://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0a65635b3bd68a4c43a89521216c27_0.html
[11] Ковалёва А. А.Социологический анализ здоровья молодежи Санкт-Петербург, 2010, 221с.// http://www.dissercat.com/content/sotsiologicheskii-analiz-zdorovya-molodezhi
[12] Ковалёва А. А.Социологический анализ здоровья молодежи Санкт-Петербург, 2010, 221с.// http://www.dissercat.com/content/sotsiologicheskii-analiz-zdorovya-molodezhi
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Военная хитрость
Композитор Алексей Рыбников
Сочинение
Весенние чудеса