Люди всегда стремились создать нечто грандиозное. Одно из стремлений воплотилось в строительство высотных зданий и сооружений. Одно из первых грандиозных сооружений – Вавилонская башня. По телевизору смотрели передачу про Арабские Эмираты; в ней показали самое высокое здание мира «Бурдж Халифа», около которого состоялось лазерное шоу.
Нам это показалось очень интересным и необычным. Из этой передачи и возник наш проект, посвященный самым высоким зданиям мира. В Саратове не увидишь высотки на каждом шагу, но есть страны мира, в которых города растут не только вширь, но и ввысь.
Цель нашей работы: определить самые высокие здания мира, России, Саратова.
Задачи:
-определить историю возникновения высотных зданий;
-выявить целесообразность построения высотных зданий;
-сделать сравнительную характеристику высотных зданий в мире, России, Саратове.
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 49.79 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 47»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
ВЫСОТОЙ ДО НЕБА
РАБОТА УЧАЩИХСЯ 6 «Г»КЛАССА
МОУ «ЛИЦЕЙ №47» ЛЕНИНСКОГО
РАЙОНА Г.САРАТОВА
ПОМЯКШЕВОЙ МАРГАРИТЫ И
СМИРНОВОЙ ЯНЫ
РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ:
АБДУЛЛАЕВА Э.Т.
Саратов- 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ: СТР.
1.ВВЕДЕНИЕ 3
2. САМЫЕ ВЫСОКИЕ ЗДАНИЯ МИРА 4
3. ЗАЧЕМ МЫ СТРОИМ НЕБОСКРЕБЫ? 8
4. САМЫЕ ВЫСОКИЕ СООРУЖЕНИЯ МИРА 9
5.ТРАГЕДИЯ В ВЫСОТКЕ 10
6.СТАЛИНСКИЕ ВЫСОТКИ 11
7.САРАТОВСКИЕ ВЫСОТКИ 13
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
9.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
7.ПРИЛОЖЕНИЯ 17
ВВЕДЕНИЕ
Люди всегда стремились создать нечто грандиозное. Одно из стремлений воплотилось в строительство высотных зданий и сооружений. Одно из первых грандиозных сооружений – Вавилонская башня. Вавилонская башня — башня, которой посвящено библейское предание, изложенное во 2 главе книги Бытия. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город (Вавилон) и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом Яхве, который создал новые языки для разных людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. (Приложение1).
По телевизору смотрели передачу про Арабские Эмираты; в ней показали самое высокое здание мира «Бурдж Халифа», около которого состоялось лазерное шоу.
Нам это показалось очень интересным и необычным. Из этой передачи и возник наш проект, посвященный самым высоким зданиям мира. В Саратове не увидишь высотки на каждом шагу, но есть страны мира, в которых города растут не только вширь, но и ввысь.
Цель нашей работы: определить самые высокие здания мира, России, Саратова.
Задачи:
-определить историю возникновения высотных зданий;
-выявить целесообразность построения высотных зданий;
-сделать сравнительную характеристику высотных зданий в мире, России, Саратове.
САМЫЕ ВЫСОКИЕ ЗДАНИЯ МИРА
Небоскрёб ( с англ. skyscraper) — очень высокое здание. Небоскрёб — это свободно стоящее сооружение, равномерно распределённое по вертикали на этажи, предназначенные для жизни и работы людей, с высотой последнего этажа не менее 150 м. Небоскрёбы выше 300 м называют сверхвысокими. В русском языке используется также термин «высотное здание» или просто «высотка».
До XIX века здания высотой более шести этажей строились редко. Это было связано с неудобством поднятия по лестницам на большую высоту. Кроме того, всасывающие водяные насосы позволяли поднимать воду не более чем на 15 м.
Развитие технологий стали, железобетона и водных насосов, а также изобретение лифтов позволили в десятки раз увеличить высоту зданий, что особенно востребовано в мегаполисах, где велика стоимость площади застройки.
К концу 2007 года в мире насчитывалось больше 1500 небоскрёбов, около 40 из них — сверхвысокие.
Самым первым небоскрёбом принято считать построенное в 1885 году в Чикаго здание Страховой компании (The Home Insurance Building), просуществовавшее до 1931 года. Первоначально оно имело «всего» 10 этажей; позднее, в 1891 году, были надстроены ещё два. Автор проекта — американский архитектор Уильям Ле Барон Дженни (William Le Baron Jenney) — предложил новаторскую технологию строительства, при которой впервые был использован несущий каркас. Традиционно роль несущей конструкции выполняют внешние стены, в данном же случае здание опиралось на металлический каркас, поддерживающий как внешние, так и внутренние стены. Благодаря несущему каркасу общий вес сооружения удалось уменьшить почти на треть. Архитектор не решился полностью отказаться от других несущих конструкций, поэтому здание имело также несущую заднюю стену и гранитные колонны.
В полной мере переход на несущий стальной каркас был осуществлен при строительстве в 1891 году 11-этажной башни Уэйнрайта (Wainwright Building) в Сент-Луисе по проекту архитектора Луиса Салливана. Башня Уэйнрайта также по праву может претендовать на звание первого небоскрёба. Сегодня большинство высотных зданий имеют несущий стальной каркас, однако заметен переход на строительство небоскрёбов с использованием усиленного бетона. В последнее время активно продвигается идея создания вращающихся эконебоскрёбов с использованием энергии вращения для обеспечения таких зданий электричеством.
Ещё одним архитектурным элементом, без которого невозможно представить себе современный небоскрёб, является использование лифта. Впервые лифты в офисном здании появились в 1870 году в Эквитабл Лайф Билдинг (Equitable Life Building) в Нью Йорке.
Первым небоскрёбом, наиболее близким к сегодняшнему пониманию термина, можно считать Вулворт в Нью Йорке. Его строительство было завершено в 1913 году, высота здания 241 метр, этажей — 57. Выполненый в стиле неоготики, имеющий фронтально-центральную башню и множество шпилей по периметру, он до сих пор поражает своей архитектурной красотой.
Практически сразу после появления первых небоскрёбов разворачивается настоящая гонка в строительстве самого высокого из них. Особенно остро борьба разворачивается в 20-е годы XX века в Нью-Йорке, где одно за другим были построены несколько высотных зданий, претендующих на звание «высочайшего здания в мире».
Эта гонка заканчивается в начале 30-х годов. В 1930 году закончено строительство Крайслер-билдинг (Chrysler Building). Его строительство инвестировал Уолтер Перси Крайслер, разместивший в этом здании офисы своей фирмы. Дизайн здания необычайно смел для того времени, его верхушка выполнена в виде нескольких повторяющихся сводов со всех четырёх сторон.
Не прошло и года, как 1 мая 1931 года был торжественно открыт Эмпайр Стейт билдинг (Empire State Building), который установил новый рекорд высоты, продержавшийся до 1972 года. Примечательно, что здание было построено всего лишь за тринадцать месяцев.
Начиная с 70-х годов XX века, соревнование за право называться самым высоким зданием в мире разгорается вновь. А разнообразие форм архитектурных конструкций, используемых при строительстве небоскрёбов, только усложнило сравнение высоты зданий.
При составлении рейтинга высотных зданий в настоящее время, как правило, используют критерии, разработанные Советом по высотным зданиям и городской среде.
Согласно этим критериям под зданием подразумевается сооружение, спроектированное для использования в качестве жилого, офисного (коммерческого) или производственного помещения. Существенной характеристикой здания является наличие этажей. Таким образом, описываемый рейтинг заведомо не включает теле- и радиобашни.
Совет предлагает четыре критерия измерения высоты здания (во всех случаях измерения производятся от уровня тротуара перед главным входом в здание):
Самые высокие небоскрёбы мира
Семь самых высоких небоскрёбов мира
Название | Город | Высота, м | Этажей | Год постройки |
818,9 | 164 | |||
508 | 101 | |||
492,4 | 101 | |||
Петронас-1 | 452 | 88 | ||
Петронас-2 | 452 | 88 | ||
450 | 66 | |||
442 | 110 |
«Бурдж Халифа» – самый высокий небоскреб в мире (Дубаи, ОАЭ)
О планах возвести самое высокое здание в мире шейх Дубаи Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум впервые объявил в 2002 году. Башня должна была стать ключевым элементом нового района, призванного привлечь в Дубай туристов со всего мира. Застройщиком стала дубайская компания «Emaar», генеральным подрядчиком – южнокорейская «Samsung Engineering». Первоначально башня носила название «Бурдж Дубаи» (в переводе с арабского «башня Дубаи») но завершение проекта совпало с глобальным финансовым кризисом и Мохаммед ибн Рашид был вынужден обратиться за помощью к соседнему шейху из эмирата Абу-Даби. В благодарность за полученную финансовую поддержку небоскреб был переименован в честь шейха Абу-Даби — „Бурдж Халифа“.
В процессе строительства, в июле 2007 года »Бурдж Халифа» превзошел предыдущего рекордсмена – небоскреба »Тайбэй» (высота 509 м.). А в сентябре 2007 побил рекорд самого высокого сооружения, который принадлежал »CN Tower» в Торонто – 555 метров. Итоговая высота башни хранилась в секрете до самой церемонии открытия и составила 828 метров. Небоскреб строился 6 лет – с 2004 по 2010.
Самый верхний жилой этаж небоскреба располагается на высоте 584 метров. Дальше идет 244-метровый стальной шпиль, в котором находится оборудование связи и антенна. Смотровая площадка находится на 124 этаже башни, на высоте 452 метров и является второй по высоте после смотровой площадки финансового центра в Шанхае. (Приложение 2).
ЗАЧЕМ МЫ СТРОИМ НЕБОСКРЕБЫ?
Зачем мы строим небоскребы в мире? Главная причина очевидна - рост стоимости земельных участков в городах продолжается и ускоряется. Соответственно, «все выше, и выше, и выше» в небо растут небоскребы. Инвесторам приходится мириться с высокой стоимостью зданий-гигантов, принимая во внимание высокую стоимость земли под ними.
К тому же в последнее время небоскребы обрели очень важное символическое значение. Если, согласно крылатой фразе одного из американских президентов, в двадцатом веке главными символами великих держав были успехи в космосе, войнах и большом спорте, то в веке двадцать первом к этому списку можно смело добавлять и успехи в строительстве небоскребов. Причем чем их больше, чем они монументальнее и выше - тем лучше. Недаром большинство побывавших в Китае называет эту страну одной из мощнейших держав будущего, основываясь именно на своих впечатлениях от «огромных китайских небоскребов». Действительно, любой небоскреб сам по себе является отличным символом - символом активности деловой жизни в городе и стране, развитости экономики и научно-технического потенциала.
Из истории небоскребов можно отметить, что до 1870—1880 годов возводить высокие дома, с экономической точки зрения, было совсем не выгодно. Однако, именно в эти годы ситуация со стоимостью земли в центральном районе Чикаго резко изменилась, земля стала дороже в пять-семь раз. Тогда и было принято решение построить здание, в котором смогло бы одновременно находиться большее количество людей. Именно в Чикаго 1 мая 1884 года началось строительство первого высотного здания. Сооружение имело 10 этажей, это было самое высокое здание в мире.
Строительство небоскребов в России, в тех же объемах как за границей, пока не практикуется. И тут существует ряд причин. Самая главная заключается в том, что земли у нас достаточно, а значит воздвигать небоскребы просто нецелесообразно, т.к. строительство небоскреба в Москве обойдется дороже, чем вариант с постройкой еще одного небольшого здания. Необходимо также принять во внимание российский климат. Для того, чтобы отапливать подобное здание, которое на приличной высоте будет обдуваться всеми ветрами, потребуется дополнительная энергия. Есть и еще ряд причин: менталитет, технологии, качество работ, уровень подготовки и прочее. Поэтому существует мнение, что возводимые сейчас в России небоскребы — это просто не имеющая смысла «дань моде».
САМЫЕ ВЫСОКИЕ СООРУЖЕНИЯ МИРА
Телебашня — высокая опора (башня или мачта), на которую устанавливаются антенны телевизионных передатчиков телевизионного передающего центра.
Расстояние передачи телевизионного сигнала зависит от высоты телебашни, поэтому телебашни строят как можно выше и размещают на самых высоких точках местности, а устойчивость приёма сигнала зависит от мощности передатчиков, поэтому крупные телебашни потребляют большое количество электроэнергии. Большая мощность передающих кабелей (фидеров) также приводит к повышенной возможности возникновения пожаров, которые вследствие высоты и специфичности конструкции являются крайне сложными для тушения. Так как телебашни являются, как правило, наиболее высокими строениями на местности, они часто совмещены с обзорными площадками.
Первая в мире железобетонная телебашня была построена в Штутгарте, в 1956 году. Телебашня Штутгарта стала прототипом многих башен этого типа, по всему миру.
Телевизионная башня Tokyo Skytree (Небесное дерево Токио), самая высокая телебашня в мире, занимает второе место среди самых высоких строений мира. Высота Tokyo Skytree составляет 634 м.
Tokyo Skytree расположена в одном из старинных районов Токио, Ситамати, по соседству с такими известными местами столицы, как парк Уэно и храм Асакусе. Для японцев башня помимо всего прочего является еще и символом возрождения страны после разрушительного цунами 2011-го и аварии на Фукусиме.(Приложение 3)
В России самое высокое сооружение – Останкинская телебашня.
Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Москве. Пятое в мире по высоте свободно стоящее сооружение. Высота — 540 м. Первое название — «Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция им. 50-летия Октября». Решение о сооружении башни было принято в 1957 году, строительство велось с 1963 по 1967. В то время это было самое высокое сооружение в мире. Проект башни был придуман конструктором Никитиным за одну ночь, образом башни стала перевёрнутая лилия — цветок с крепкими лепестками и толстым стеблем. (Приложение 4).
ТРАГЕДИЯ В ВЫСОТКЕ
Всемирный торговый центр (англ. World Trade Center) Архитектурной доминантой комплекса были две башни, каждая по 110 этажей — Северная (высотой 417 м, а с учётом установленной на крыше антенны — 526,3 м) и Южная (высотой 415 м). 11 сентября 2001 года комплекс ВТЦ был разрушен в результате террористической атаки. Некоторое время после окончания строительства башни были высочайшими небоскрёбами в мире. 11 сентября 2001 г. террористы захватили рейс 11 авиакомпании American Airlines и устроили преднамеренное столкновение его с Северной башней в 08:46 (со стороны северного фасада, между 93 и 99 этажами). Спустя семнадцать минут вторая группа террористов врезалась на таком же похищенном самолёте рейса 175 (United Airlines Flight 175) авиакомпании United Airlines в Южную башню (этажи 77-85). Вследствие разрушений, причинённых Северной башне корпусом самолёта, были полностью перекрыты все выходы из здания выше места столкновения, в результате чего в ловушке оказались 1 344 человека. Удар второго самолёта, в отличие от первого, пришёлся ближе к углу небоскрёба, и один лестничный колодец остался неповреждённым. Однако немногим людям удалось беспрепятственно спуститься по нему до момента обрушения строения. Но всё же, несмотря на то, что удар самолёта по Южной башне пришёлся ниже, здесь оказались заблокированными между этажами или погибли сразу менее 700 человек — гораздо меньше, чем в Северной. В 9:59 Южная башня рухнула из-за пожара, повредившего стальные элементы конструкции, уже и без того ослабленные столкновением с самолётом. Северная башня обрушилась в 10:28 утра, после пожара, длившегося 102 минуты.(Приложение 5).
СТАЛИНСКИЕ ВЫСОТКИ
13 января 1947 года в Кремле И.В.Сталиным было подписано постановление о строительстве в городе Москве восьми многоэтажных зданий. Строительство высотных домов было приурочено к юбилейной дате – в сентябре 1947 года Москве исполнялось 800 лет. Без преувеличения можно сказать, что это постановление ознаменовало качественно новый этап развития советского градостроительства, зодчества и отечественной строительной техники.
В 1949-1956 годах в Москве были построены семь первых советских высотных домов.
«В день восьмисотлетия юбилея Столицы состоялась закладка восьми многоэтажных зданий, которые, по предложению товарища Сталина, будут сооружены в Москве.
На митинг, посвященный закладке самого высокого, 32-этажного здания собрались трудящиеся Ленинского района. Этот дом, в котором будет 750 жилых квартир и 520 рабочих комнат, сооружается на Ленинских горах, на берегу Москвы-реки. Перед трибуной – сложенный из кирпича столбик, к которому прикреплена бронзированная плита с надписью: Здесь будет сооружено 32-этажное здание. Заложено в день 800-летия города Москвы 7 сентября 1947 года.
На митинге выступил действительный член академии архитектуры СССР Б. Иофан – один из авторов проекта будущего здания. Одно из 26-этажных зданий было заложено в Зарядье близ Кремля, второе – на территории мраморного завода Метростроя, где будут проходить красивейшая магистраль столицы – Новый Арбат.
В этот же день в разных районах Москвы была произведена торжественная закладка пяти шестнадцатиэтажных зданий».
Все сталинские высотки были заложены в один и тот же день - 7 сентября 1947 года, когда праздновали 800-летие Москвы. Это было символом нового этапа в жизни древней столицы.
Вот, что писал об этом журнал «Огонек»: "В 13 часов дня происходит закладка многоэтажных зданий в разных пунктах Москвы. Только один час проходит между закладкой памятника основателю Москвы Юрию Долгорукому и закладкой многоэтажных зданий. Но вся душа советской страны проходит перед нами в течение этого часа: далекое прошлое Руси, воин на коне, в шлеме и кольчуге, указывающий рукою вниз: "Здесь быть Москве", - и гигантские, многоэтажные дома, построенные по последнему слову техники для людей социалистического общества, для строителей коммунизма, для новых людей".
Главное здание МГУ – самое масштабное из всех сталинских высоток. В нем 36 этажей, а высота со шпилем достигает 240 метров. И, пожалуй, самое легендарное. Одна из наиболее распространенных историй – о криогенных установках. Мол, чтоб слабый грунт не поплыл, его решили заморозить. Легенда гласит, что строители вырыли огромный котлован под фундамент, залили его жидким азотом, а затем поставили холодильные установки, на то место, которое сейчас называется 3-им подвалом или этаж-3. Рассказывают, что если отключить морозильные установки, то здание якобы через неделю сползет в Москву-реку. При этом добавляют, что зона была сверхсекретной и соединялась веткой Метро-2 с подземным городом в Раменках. (Приложение 6).
САРАТОВСКИЕ ВЫСОТКИ
Жилой комплекс «ЕЛЕНА» является визитной карточкой Саратова:
-Самое высокое здание Поволжья (высота 128,6 м.).
-Уникальный панорамный вид из окон на р.Волга и г.Саратов.
-Пешая доступность от набережной.
-Здание находится в окружении сложившихся объектов городской инфраструктуры.
На кафедре гидрологии и инженерной геологии СГУ говорят, что главные проблемы для строительства высоток на нашей территории - это грунтовые воды и оползни. И строить здесь что-либо без учета влияния этих двух факторов просто нельзя. «Сваи опираются на грунты, которые находятся в состоянии водонасыщения уже сотни и тысячи лет. Конечно, и здесь грунтовые воды вредят. Когда затапливаются подвалы, то это ухудшает условия эксплуатации дома, его санитарное состояние. Но угрозы возникновения аварийных ситуаций нет». Настоящие небоскребы, этажей в 50, а то и 100, в Саратове, скорее всего, вряд ли когда-нибудь появятся. Главная причина - экономическая. Некому в нашем городе сооружать такие циклопические постройки. На это нет бюджетов: огромные «билдинги» могут позволить себе только крупные корпорации. Они либо строят их для себя, либо готовы платить за аренду в таких зданиях, тем самым мотивируя застройщиков возводить небоскребы.
Что касается собственно высоты зданий, то раньше за точку отсчета было принято брать допустимую для панельных домов отметку в 24 этажа. Все, что больше, - уже «высотка». Теперь некоторые московские эксперты предлагает вести отсчет от 30-го этажа. (Приложение 7).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По словам экспертов, высотки вредят не только чувству прекрасного, но и здоровью человека. «Современные небоскребы действуют на организм крайне негативно, – рассказал «НИ» доктор биологических наук, директор Московского центра «Видеоэкология» Василий Филин. – Обилие одинаковых угловатых элементов может вызвать головокружение, тошноту и даже эпилептический припадок. Можно восхищаться совершенством небоскреба, но любоваться им нельзя. Глаз не любит прямых линий, в каждом здании должна быть какая-то «изюминка». В Москве таких примеров все меньше, визуальная среда, что бы ни говорили чиновники, стремительно ухудшается».
Тяжелее всего приходится не смотрящим на высотки снизу вверх людям, чувствующим себя муравьями, а работающим или живущим в них. «Считается, что в высотках лучший вид из окна, – говорит г-н Филин. – Но это только если рядом лес или река. Увы, вид, как правило, открывается лишь на соседние крыши. Если за видом с земли у нас еще хоть как-то следят, то все, что касается «верха», пущено на самотек».
Воздух наверху, может быть, и чище, чем у основания дома, но... «Если подняться выше 20–30-го этажа, вы почувствуете разреженность воздуха, дышать становится тяжелее, – рассказал «НИ» Александр Минин. – К тому же необходимы очень точные аэродинамические расчеты, иначе будет нанесен весомый вред экологии города. Между небоскребами, стоящими рядом, могут образовываться сильные ветры, из-за которых во дворах не смогут расти деревья. Я бывал в таких районах. Там из-за ветров идет сильное испарение воды, и растениям хронически не хватает влаги».
Доказано, что пребывание на верхотуре плохо переносят гипертоники и сердечники. «В небоскребах вестибулярный аппарат в постоянном напряжении, – объяснила «НИ» психолог Татьяна Мужицкая. – Это может привести к нарушениям сосудистой деятельности. Опасно жить и работать в небоскребах и людям с неуравновешенной психикой – высота провоцирует суицидальные настроения. Тем, для кого небоскреб дом родной, необходимо, как мифологическому Антею, чаще «приникать к земле» – копать грядки на даче или гулять в парке».
КСТАТИ: в Бельгии хотят укоротить высотки, а японцы рвутся в небо. ЧП в японских небоскребах редки, хотя бывали случаи отказа скоростных лифтов, как произошло однажды в «Касумигасэки». При сооружении высоток применяются супертехнологии, предусмотрена система некоторого «сдвига» строения по горизонтали и изгиба по вертикали, но без возникновения деформации. В темное время суток контуры всех этих айсбергов в городском море огней выделяются сигнальными фонарями, предупреждающими пилотов самолетов, а при штормовом ветре здания могут несколько отклоняться от своей оси, и когда такое случается, находящимся на верхних этажах японцам нравится такая качка. «Новые Известия».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. М.В.Посохин в книге «Архитектура окружающей среды», (1989)
2. Н.Кружков Н. Кружков, 2011; © Издательство «Водолей», 2011
3. Саратовский бизнес-журнал 2012г.
4. Газета «Московский комсомолец» от 28.09.2011г.
5. Газета «Новые Известия» от 15.02.2008г.
6. Большая Энциклопедия 2011г.
7. Википедия - wikipedia.org
8. http://sarvzglyad.ru
9. http://kovalev79.ucoz.ru/
10. http://retrofonoteka.ru
Северное сияние
Смекалка против Змея-Горыныча
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Извержение вулкана