В настоящее время телевидение является неотъемлемой частью жизни современного человека. Оно по-прежнему остается одним из главных источников информации и развлечения для большинства людей. При этом медики отмечают, что неумеренное увлечение телевизором ухудшает здоровье человека, особенно пагубно оно влияет на растущий организм ребенка. Целью поставленной для реализации проекта является определение степени влияния современного телевидения на школьников младших классов. Необходимо выявить отрицательные последствия просмотра телевизора. Выяснить предпочтение телепрограмм учащимися и на примере результатов исследования, донести ребятам всю информацию. Как о пользе. Так и о вреде телевидения.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_holodova2.rar | 683.85 КБ |
Управление образования Администрации г. о. Саранск
Городская научно-практическая конференция
«Школьники города - науке ХХI века»
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»
Проектная работа
по теме:
« Одно сплошное телевидение ... »
Автор работы: ученица 4 Б класса
Холодова Анжелика Викторовна
Руководитель работы: учитель начальных классов
Кулагина Галина Ивановна
г.о. Саранск, 2012
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….3
I.Аналитический обзор……………………………………………………….6
1.1. Краткая история телевидения….................................................................6
1.2.Роль учёных в развитии телевидения …………………………………....7
1.2.1.Устройство механического сканирования…………………………....7
1.2.2.Способ электрической передачи изображений……………………....7
1.2.3.Первое цветное изображение……………………………..…………….10
1.3. Возможности телевидения сегодня……………………………………..11
II.Материалы и методы исследования…................................................12
2.1.Практическая работа по проблеме влияния телевидения на школьников младших классов……………………………………………………………....12
2.1.1Интервью с врачом-офтальмологом, с целью выявления влияния телевизора на детей…………………………………………………………………..12
2.1.2.Тест «Телевидение – помощник в жизни ребёнка или его недруг?»16
2.1.3.Классный час на тему: «Телевизор и моя семья».………………...…..17
III.Результаты исследований……………………………………………….20
IV.Выводы...................................................................................................22
Список использованной литературы……………………………………..25
Приложения…………………………………………………………………....26
Введение
Часто говорят, что средства массовой информации только сообщают новости и проводят расследования или сами производят ту самую информацию, которая до неузнаваемости меняет окружающий мир.
Давайте определим, что же такое средства массовой информации?
Это, прежде всего издания, которые поставляют нам сведения об окружающем мире. Главное в них - то новое, что произошло с миром, обществом, конкретными людьми, известными персонажами, культурой, наукой за небольшой отрезок времени: неделю, день, час, минуты. А значит, главное для СМИ настоящего и будущего - это оперативная передача информации тем, кто в ней нуждается.
С каждым годом система и технологии СМИ меняются всё быстрее и быстрее. Мир становится единым и всё более открытым, поэтому все эти обстоятельства будут влиять на развитие информационного поля. Никакие, даже самые смелые фантазии не могут предугадать будущего.
Средства массовой информации условно делятся на традиционные и синтетические.
К традиционной группе можно отнести:
*офлайновые, или «бумажные»- газеты, журналы и прочие печатные издания;
*электронные - телевидение и радио.
Ушедший XX в. подарил человечеству атомную энергетику, искусственные спутники, персональные компьютеры и множество других научно-технических достижений, крупных и мелких. Среди них важнейшую роль для решения информационных, культурных, пропагандистских и даже военных задач играет телевизионное вещание.
Развитие идей электрической передачи изображений с самого начала было интернациональным. К началу ХХ в. в одиннадцати странах было выдвинуто не менее двадцати пяти проектов (из них пять – в России) под названиями « телефотограф », «электрический телескоп», и т.п. В основе их лежали три физических процесса: 1) деление передаваемой картинки на элементарные участки; 2) передача этой последовательности на приемный пункт; 3) восстановление из принятого сигнала видимого изображения. Возможность осуществления этих процессов была подготовлена фундаментальными физическими открытиями, такими, как фотоэлектрический эффект (Г.Герц, А.Г.Столетов), электромагнитные волны ( Дж. Максвелл, Г.Герц), «светоносные явления» – преобразование электричества в свет (В.В.Петров и др.). Как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы, просвещения, возможности обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря земным и неземным возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких и дальних соседей. Зародилась новая эпоха общения между людьми.
Тема моего проекта «Одно сплошное телевидение».
Актуальность работы заключается в том, что телевидение когда-то бывшее только мечтой для человечества, уже сегодня стало реальностью. Оно прочно вошло в нашу жизнь, в наше мировоззрение. Как влияет это современное телевидение на нас школьников?
Целью поставленной для реализации моего проекта является определение степени влияния современного телевидения на нас, школьников младших классов. Необходимо выявить отрицательные последствия просмотра телевизора. Интересно выяснить предпочтение телепрограмм моими сверстниками
и на примере результатов моего исследования, донести ребятам всю информацию, как о пользе, так и о вреде телевидения.
Задачи данного проекта состоят в том, чтобы:
1.Объяснить школьникам важность телевидения в нашей жизни.
2.Рассказать маленьким зрителям историю создания ТВ.
3.Показать огромные возможности современного телевидения.
4.Разобраться вместе с ребятами в проблеме, связанной с неправильным просмотром ТВ.
5.Беседуя со сверстниками, я хочу выявить их предпочтения к программам.
6.Сделать выводы из проекта: вред или пользу несёт нам телевидение?
Методы реализации проекта: исследование специальной литературы, анкетирование сверстников, интервьюирование, практическая работа.
I. Аналитический обзор
1.1 Краткая история телевидения
С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками, и все тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась.
Я совсем недавно узнала о том, что первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множества гениальных открытий.
Хотелось бы разобраться и понять историю развития телевидения с самого его начала. Для этого изучим некоторые факты из истории образования телевидения.
С чего все начиналось…
Ушедший XX в. подарил человечеству атомную энергетику, искусственные спутники, персональные компьютеры и множество других научно-технических достижений, крупных и мелких. Среди них важнейшую роль для решения информационных, культурных, пропагандистских и даже военных задач играет телевизионное вещание.
1.2 Роль учёных в развитии телевидения
1.2.1. Первое устройство механического сканирования разработал в 1884 году немецкий инженер Пауль Нипков. Это устройство лишний раз подтвердило справедливость высказывания относительно простоты всего гениального. Данное устройство являло собой вращающийся непрозрачный диск, диаметром до 50 см, с нанесенными по спирали Архимеда отверстиями – так называемый диск Нипкова (иногда в литературе приспособление Нипкова называют «электрическим телескопом» (см. Приложение 1). Таким образом происходило сканирование изображения световым лучом, с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь. Для сканирования же хватало одного фотоэлемента. Количество же отверстий иногда доходило до 200 (обычно же от 30 до 100). В телевизоре процесс повторялся в обратном порядке – для получения изображения опять использовался вращающийся диск с отверстиями, за которым находилась неоновая лампа. При помощи столь нехитрой системы и проецировалось изображение.
Так же построчно, но с достаточной скоростью, для того чтобы человеческий глаз видел уже целую картинку.
Слово телевидение (te1le1vision) впервые прозвучало 24 августа 1900 г. в докладе Константина Дмитриевича Перского на IV Международном электротехническом конгрессе в Париже.
1.2.2. Способ электрической передачи изображений
К началу ХХ в. сложились предпосылки для электронного телевидения. В 1907 г. преподаватель Петербургского технологического института Борис Львович Розинг (см. Приложение 2) патентует в России, Англии и Германии «Способ электрической передачи изображений», отличающийся применением электронно-лучевой трубки для воспроизведения изображения в приемном устройстве. Он впервые ввел регулировку интенсивности электронного луча (модуляцию) и развертку по двум координатам для образования прямоугольного растра. Так был создан прототип кинескопа, до сих пор применяемого в телевизорах и мониторах. Хотя передающее устройство у Розинга оставалось механическим, он положил начало новому – электронному – направлению развития телевизионной (ТВ) техники.
Через год английский инженер А. А. Кемпбелл - Суинтон выдвинул идею, а в 1911 г. предложил схему устройства с приемной и передающей трубками. Однако попытка осуществить эту схему ему не удалась. Успешнее шла работа у Розинга, который завершил постройку макета и 22 мая 1911 г. продемонстрировал передачу и прием изображения в виде решетки из четырех светлых полос на темном фоне. При закрывании одного из просветов решетки на передающей стороне соответствующая ему полоса немедленно исчезала с экрана: в приемнике отражалось действие, происходившее в тот же момент на передающей стороне. Это была первая в мире телевизионная передача. В последующие дни Розинг проводил публичные демонстрации, передавая изображения простых геометрических фигур, ладони и т.п. Несомненный успех Розинга был отмечен присуждением ему в 1912 г. премии и золотой медали им. К.Ф. Сименса – почетного члена Русского технического общества.
После публикаций Розинга разработка ТВ - устройств, как механических, так и электронных, пошла ускоренным темпом. В ряде стран были выдвинуты проекты полностью электронных систем – с передающими и приемными трубками
Первая реакция публики на новое средство коммуникации была восторженной, но вскоре раздались возгласы разочарования, т.к. изображение было таким маленьким, тусклым и нечетким, что остряки слово телевидение превратили в - елевидение. В поисках выхода из технического тупика специалисты вернулись к электронным методам. Президент крупнейшей американской радиокорпорации RCA, уроженец Белоруссии, Д. А. Сарнов предложил В. К. Зворыкину возглавить разработку аппаратуры электронного телевидения. Вложенные в это дело большие деньги дали ожидаемый технический эффект. 26 июня 1933 г. на съезде Общества радиоинженеров в Чикаго Зворыкин доложил о создании полностью электронной телевизионной системы, обеспечивающей четкость передачи изображения более 300 строк. А через полтора месяца, 14 августа, приехав в СССР по приглашению советского правительства, он повторил свой доклад в Ленинграде и Москве. Коммерческим итогом визита явилась продажа Московскому телецентру (МТЦ) студийной аппаратуры на 343 строки, 25 кадров. Принято считать, что именно В. Зворыкин является «отцом» электронного телевидения.
Приблизительно в то же время, независимо от Зворыкина, передающую трубку создает и советский ученый С. Катаев. Одновременно с монтажом аппаратуры в Москве началась разработка Опытного ленинградского телецентра (ОЛТЦ). К регулярным передачам оба телецентра приступили в 1938 г. Всего до начала Великой Отечественной войны было изготовлено около 4 тыс. электронных телевизоров.
За рубежом В.К.Зворыкин пользовался славой создателя телевидения и занимал пост почетного вице-президента RCA. Он был кавалером орденов многих стран, почетным членом ряда академий и научных обществ.
В Англии работой телевизионной системы руководил Исаак Юльевич Шенберг, уроженец г. Пинска (Белоруссия). Уже весной 1935 г. английская система электронного телевидения демонстрировалась в действии, и ее работа была показана делегации СССР. Передачи Би-би-си, использующей эту систему, начались в 1936 г. и были прекращены 1 сентября 1939 г. в связи с началом Второй мировой войны.
После Великой Отечественной войны первым в Европе 7 мая 1945 г. возобновил регулярные телевизионные передачи Московский телецентр. Началось активное создание сетей телевизионного вещания по всей стране, включая союзные республики. Ленинградский телецентр был переоборудован и пущен к 7 ноября 1947 г. В 1948 г. в СССР (а затем и в других европейских странах) был внедрен современный 625-строчный стандарт. Началось систематическое развитие технических средств телевидения.
1.2.3. Первое цветное изображение.
Аппаратура первого поколения (1950–1965 гг.) была рассчитана, как правило, на однопрограммное черно-белое вещание непосредственно из студии или передвижной ТВ - станции. В аппаратуре применялись электронные лампы, крупногабаритные детали, навесной монтаж. Некоторые типы отечественных телевизоров, передающая камера и ряд электронных приборов были удостоены Гран-при на Всемирной выставке 1958 г. в Брюсселе.
Разработка цветной телевизионной системы, совместимой с существовавшей черно-белой, началась по инициативе кафедры телевидения ЛЭИС, которую с 1937 г. возглавлял П.В.Шмаков. В 1955 г. было получено первое цветное изображение.
О темпах роста сетей телевизионного вещания могут свидетельствовать хотя бы такие цифры : если в 1940 г. работало только две телевизионные станции, то в 1980 г. их число возросло до 3447, а количество телевизоров неуклонно приближалось к 100 миллионам, когда в 1940 г. их было всего лишь 400.
В ближайшее время телевизионным вещанием уже была охвачена практически вся территория нашей страны, благодаря чему передачи стали доступны каждому советскому человеку.
1.3. Возможности телевидения
Телевидение находит применение в науке и образовании, в медицине и в быту, в искусстве и культуре, в военной и мирной технике, в мореплавании, авиации и космонавтике.
Для нас уже стало привычным, что входная дверь жилого дома, квартиры или учреждения оборудована глазком с телекамерой для обеспечения
безопасности. На экранах телевизора мы видим, что происходит за многие тысячи километров от нас. Телеоборудование спутника передаёт важную информацию или ценные научные данные о перемещениях масс в морях и океанах, о состоянии атмосферы, полей и лесов. Анализируя полученное со спутника изображение земной поверхности, находят залежи полезных ископаемых (см. Приложение 3).
Миниатюрная цветная телекамера, снабжённая микролампочкой, превращается в медицинский зонд. Вводя его в желудок или пищевод, врач исследует то, что раньше мог видеть только во время хирургического вмешательства (см. Приложение 4 ).
Современное телевизионное оборудование позволяет контролировать сложные и вредные производства. Например, оператор– диспетчер на экране монитора наблюдает за несколькими технологическими процессами одновременно. Аналогичную задачу решает и оператор -диспетчер службы БДД, следя на экране монитора за транспортными потоками на дорогах и перекрёстках(см.Приложение 5).
II. Методы исследования
2.1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ТеЛЕВИДЕНИЯ НА ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ.
2.1.1. Беседа с врачом-офтальмологом
Телевидение – одно из величайших достижений человека. Многие люди после работы, во время отдыха с удовольствием смотрят различные телепрограммы и фильмы. Однако, к сожалению, дети также часто на пару с родителями не прочь провести время перед «ящиком», что, по мнению многих ученых, неблагоприятно влияет на развитие разных способностей малыша, а также негативно сказывается на его здоровье. Отсюда и возникает очень частый вопрос: «Можно ли ребенку смотреть телевизор и, если можно, то сколько?»
Чтобы разобраться в этой проблеме, я обратилась к практикующему специалисту, решив провести некоторые исследования. Договорившись о встрече, я взяла интервью у врача детской поликлиники № 1(см. Приложение 6).
Врач-офтальмолог Родина Надежда Васильевна с удовольствием ответила на интересующие меня вопросы. Вот, что я выяснила из беседы с доктором:
-Скажите, пожалуйста, с какого возраста можно начинать просмотр телевизионных передач и сколько времени нужно проводить перед телевизором?
-Детям до 3лет мы вообще не рекомендуем смотреть телевизор. А детям 3-7 лет разрешается смотреть 30-40 минут в день. Школьникам, особенно младшего возраста можно не более1часа в день и желательно с перерывом. Важно сказать о том, что смотреть разрешается 2-3 раза в неделю.
-Скажите, а с какого расстояния возможен просмотр передач, без вреда для здоровья?
-Чтобы не было существенного вреда для зрения, рекомендуется расстояние не менее 2 метров, от 2,5-3метров и более. То, что больше этого, это значительно лучше и безопаснее.
-Правда ли, что просмотр телевизора способствует развитию близорукости у детей и подростков?
-Да, действительно, если ребёнок смотрит телевизор близко и подолгу, то возможно развитие этого заболевания.
Узнав мнение специалиста по некоторым интересующим меня вопросам, я пришла к заключению о том, насколько важно выполнять все предписания правильного просмотра телевизора. Я решила провести необходимые замеры и выяснить для себя, сколько же я провожу времени перед телевизором.
В понедельник, первый день недели, вернувшись из школы, я немного посмотрела мультфильмы. По времени это заняло около получаса. Вечером, перед сном, у меня просмотр составил ещё пол часа.
Во вторник и среду у меня ушло около 3 часов на просмотр телевизора.
В четверг, не устояв перед интереснейшим фильмом, время моего обычного просмотра увеличилось ещё на 2 часа. Получается, что в четверг за день я провела перед телевизором почти 4 часа.
В пятницу, так же вечерний фильм прибавил моё время для просмотра, и в общем оно составило снова не менее 4 часов.
В последующие два выходных дня, время просмотра кино, детских передач и мультфильмов достигло всего около 8 часов. То есть на это у меня ушло почти по 4 часа в день.
Итак, в течение недели перед телевизором я провела около 20 часов!
В среднем, получается почти по 3 часа ежедневно. Это является очень большой проблемой, ведь это время должно быть нормой на неделю. Я убедилась, что провожу очень много времени перед экраном. Делая выводы из этого, постараюсь ограничивать себя в просмотрах и уменьшить своё время нахождения перед телевизором.
Итак, я делаю вывод из всего нашего исследования:
Согласно мнению специалистов, наблюдавших долгое время за школьниками, смотрящими телепередачи, их просмотр должен строго контролироваться родителями.
Из беседы со специалистом, я поняла, что оптимальным является жесткое ограничение количества проведенного перед телеэкраном времени до 6-8 лет, однако это не означает, что детей старше этого возраста нет нужды контролировать. Родителям всегда стоит уделять особое внимание телепередачам, которые смотрят их дети – это должны быть познавательные программы, которые способны научить ребенка чему-то полезному, расширить его кругозор.
Услышав в подтверждение мнение врача – офтальмолога о существующем вреде телевидения и пагубного его влияния на зрение, я, опасаясь за своё здоровье, попросила осмотреть меня. С удовольствием сделав это, доктор дала заключение о моём хорошем зрении (см. Приложение 7) Но, не забыв напомнить мне, что нужно быть очень внимательной и осторожной при просмотре телепередач.
Итак, я выяснила, чем опасно телевидение, и какие последствия быть могут при неправильном просмотре телепрограмм.
А теперь, давайте подумаем о том, как современное телевидение влияет на современных подростков на их психику и мировоззрение. Телевидение привлекает наше внимание, с одной стороны, своей живостью, увлекательной режиссурой и красивыми съемками, а с другой – заманивает в ловушку, возбуждая нас сценами насилия, опасности. Телевизионные программы переполнены описанием преступлений, демонстрацией грубой силы.
В среднем на один час лучшего телевизионного времени приходится пять сцен с применением силы. По выходным дням детские дневные передачи содержат до восемнадцати подобных сцен. На мой взгляд, это очень плохо, ведь дети пытаются подражать своим героям и делают то же самое в настоящем мире.
Мне, кажется очень правильным, что, в отличие от США, в некоторых государствах Европы (в том числе и в России) показ фильмов, содержащих сцены жестокости и насилия, законодательно ограничен.
С 1 сентября в России вступил закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию».
Документ был принят Госдумой еще в декабре 2010 года, а в июле 2012 года внесены поправки, поясняющие ряд ограничений для эфирных, кабельных и спутниковых телеканалов.
Так, передачи, которые могут негативно повлиять на психику маленьких зрителей, отныне должны сопровождаться специальной графической меткой на экране, она будет указывать минимальный возраст, с которого можно безбоязненно смотреть ту или иную программу. Такая маркировка появится на всех каналах. Контроль за исполнением нового закона, возложен на Роскомнадзор.
Конечно, только время покажет эффективность этого ныне принятого закона. Но мне, хочется надеяться, что это приведёт к положительным результатам.
А, я для выявления влияния телевидения на детей, провела тест,
2.1.2. Тест: «Телевидение-помощник в жизни ребёнка или его недруг?»
Участие приняли 110 человек. Протестированы были учащиеся 4-х классов нашей школы. Проанализирую наиболее важные вопросы теста.
На вопрос «Вы смотрите передачи, которые считаются познавательными?» и на вопрос « Ты любишь смотреть всё подряд или какие то свои любимые передачи?» положительно ответили, почти все участники теста, что составляет 96% от числа респондентов.
Это говорит о том, что участников теста интересует всё познавательное и обучающее. А ребята имеют свою точку зрения и свои предпочтения в программах.
На вопрос «Заменяет ли телевидение другие увлечения и способы отдыха?», утвердительно ответили 33 человека, что составляет 30% опрошенных. Возможно, тестируемые имеют ввиду то, что телевидение заменило им привычные игры, занятия в кружках, секциях и обычное чтение книг. Ведь, к сожалению проще всего включить телевизор, чем самому извлечь нужную информацию из других источников.
После обработки всех результатов я выяснила, что большинство (90%) учащихся 4 классов более разборчивы в выборе телепередач и менее подвержены негативному влиянию телевидения.
Опираясь на ответы теста, я смогла выявить предпочтения наших ребят в просмотре программ. Исходя из этого, я пришла к выводу, что сравнительно высоким спросом-30% пользуются передачи образовательного характера, на фоне крайне низкого рейтинга музыкальных передач (клипов, концертов, и пр.) - предпочли 20 человек(20%). Низок рейтинг спортивных передач-10%.И это, конечно в основном мальчики. Высоким оказался рейтинг предпочтений мультипликационных фильмов-25%.
Сериалы, транслируемые по различным каналам телевидения, пользуются устойчивым спросом в подростковой среде. Такой интерес обусловлен несколькими причинами: первая - весьма высокая динамичность таких сериалов; вторая – сериалы показывают такие типы отношений между персонажами, которые зрительская аудитория воспринимает как вполне реальные. К сожалению, ребята в основном предпочитают взрослые фильмы. Итак фильмы, сериалы предпочли 15 человек, что составляет 15%. Полученные данные используем для составления диаграммы рейтинга популярности передач(см.Приложение 8).
Для решения проблемы негативного влияния средств массовой информации на подростков я предложила провести классный час на тему
2.1.3. Классный час: «Телевизор и моя семья».
Выступление я начала с вступительного слова: «Телевизор в жизни подростка – это хорошо или плохо?»
Сколько и что должны смотреть дети. Нужно ли включать телевизор, если мы считаем, что передача будет неинтересна.
Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:
Чтобы доказать ребятам, что эта статистика верна, я задала им дополнительные вопросы.
На вопрос «Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?» большинство ребят ответили, что каждый день смотрят его.
«Ты смотришь телевизор один или с семьей?» – многие ребята ответили, что чаще всего они смотрят телевизор, когда дома никого нет.
«Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?» – на этот вопрос ребята давали разнообразные ответы, но большинство предпочли отдельные передачи, например, о животных, мультфильмы, просто развлекательные передачи, реже художественные фильмы.
«Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?» - благодаря фантазии ребята назвали массу разнообразных предметов, среди которых важная роль отведена конечно же телевизору.
Итак, в своём вступительном слове я постаралась раскрыть проблему влияния телевидения на поведение, затем предложила вопросы для обсуждения, которые вызвали заинтересованность у ребят:
Я рада была тому, что ребята проявили интерес и решили, что затронутая проблема является одной из самых острых и нуждается в её решении.
Таким образом, мы все вместе провели обсуждение проблемы, в ходе которого приняли ряд предложений:
В конце классного часа в своём заключительном слове, я дала несколько советов из своих наблюдений, с помощью которых можно смягчить обострение проблемы:
«Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, ещё многие дети нашего возраста по результатам исследования не могут четко определить, где правда, а где ложь.
Важно поблагодарить моих одноклассников за активное участие и взаимопонимание при проведении классного часа на такую актуальную тему.
III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
Итак, решение проблемы негативного влияния средств массовой коммуникации на поведение детей младшего школьного возраста является сложным и комплексным.
Но, мне удалось выполнить первую поставленную мною задачу, для осуществления проекта. Состоялось интервью с доктором – офтальмологом, который очень доступно и понятно рассказал о вреде телевидения для школьников младших классов. Я узнала о том, что длительный просмотр телепередач пагубно влияет на зрение моих сверстников.
Для реализации проекта, был проведён классный час, на котором ребята принимали активное участие. Проявили заинтересованность к проблеме телевидения. Высказывали своё мнение, и с удовольствием приняли участие в опросе.
Для того чтобы исследовать подробнее и детальнее механизмы влияния телевидения на детей нашего возраста, было проведено тестирование, результаты которого я проанализировала. Профилактическая и коррекционная работа с ребятами поможет нам если не решить, то смягчить угрожающую проблему влияния телевидения на их поведение и сознание.
В результате исследования, я открыла для себя много нового, ранее не известного. Основываясь на приобретённые знания, я смогу контролировать своё время и качество просмотров телевидения. Итак, изучив проблему со всех сторон, мне хочется обратить внимание ещё на некоторые факты. Обобщенные результаты исследований показывают, что между временем, которое подросток проводит у экрана, и его успеваемостью также существует заметная связь. Так, ребята, которые смотрят телевизор более двух часов в день, как правило, хуже учатся, особенно тяжело им дается чтение. Причиной отсутствия внимательности к повседневным делам может стать наличие в телевизионных передачах большого количества красочных и быстро сменяющих друг друга кадров. Мозг ребёнка «привыкает» к подобному разнообразию, и реальность становится просто «неинтересной», а занятия, требующие усидчивости, — слишком сложными для выполнения.
По результатам исследования, обращаясь к литературным источникам, я выяснила что в среднем, в возрасте 8-11 лет дети ежедневно смотрят телевизор 2,5 часа, тогда как к 13-15 годам количество часов увеличивается до 3,5 в день. Такое количество часов, проведённых перед экранами, отрицательно влияют на внимательность впоследствии.
Кроме того, чрезмерное увлечение телевизионными программами может вытеснить из нашей жизни другие занятия, которые, наоборот, тренируют память и способность к концентрации. Проводя массу времени перед телевизорами, многие забывают про чтение, игры и спортивные соревнования.
Работая над проектом, я обнаружила информацию о принятом законе «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию» Считаю его правильным и своевременным.
Целью проекта, также являлось выявить предпочтение моих сверстников к телепрограммам. По результатам составленной мною диаграммы рейтинга я выяснила, что они в основном смотрят телепередачи образовательного направления. Так же мультфильмы имеют место среди популярных программ. Подводя итоги нельзя ни обратить внимание на актуальность и значимость проблемы, раскрытой в работе. Мы рассмотрели историю возникновения телевидения, подобрали и провели серию диагностических методик по изучению влияния телевидения на поведение школьников.
IV. ВЫВОДЫ
В последнее время одним из главных внешних факторов, влияющих не только на поведение, но и на сознание, вариативность восприятия, чувства и переживания, формирующих личность человека и направляющих его жизнедеятельность, стали технологии воздействия. Их умелое использование может способствовать как позитивным, так и негативными целями.
Телевизор коварен, его вредное влияние на наше здоровье, на нашу психологию совершается незримо. К сожалению, пока что никто ничего не может сделать против отрицательных передач. На это способна лишь воля человека, но в наше время мы не можем заставить себя не смотреть ту или иную программу, т.к. для этого созданы все условия и мы просто не можем устоять перед соблазном устроиться около телевизора и проводить часами просмотры всех подряд передач.
Я надеюсь, что после наших бесед, после всех обсуждений, вызванных интересом к вопросам о проблеме телевидения, поднятых на классном часу мои сверстники осознают правильность подхода к выбору телепрограмм. Целью проекта являлось, так же показать на сколько важно проводить время у телевизора, без особого вреда для здоровья.
Делая выводы, мне хочется подчеркнуть, как важно что бы выбор и безопасность просмотра ребятами телепередач были контролированы родителями. Но ещё лучше, если взрослые помогут школьнику, вместо сидения перед телевизором провести его досуг иначе.
Следует помочь ребёнку вместо просмотра телевизора найти другое занятие. Осознать негативное влияние телевидения. Стоит научить ребят постоянно узнавать что-то новое, интересное. Сделать их жизнь богатой и насыщенной. Если учащийся постоянно сидит перед телевизором, значит ему нечем заняться. Помимо этого же, есть столько всего интересного: можно учиться, работать, заниматься спортом, общаться со своими сверстниками. И тогда на просмотр телевизора будет оставаться 1-2 часа в день, за это время можно будет посмотреть – научную программу, интеллектуально-развивающую передачу или исторический фильм.
Как раз то время, которое позволяют врачи – офтальмологи проводить детям перед телевизором.
Итак, сделав выводы из всей работы о вреде телевидения его воздействии на школьников, я хотела бы подвести некий итог о самом вездесущем телевидении.
В современном мире, с его вечной спешкой и занятостью, резко возрастёт роль мобильного телевидения, транслируемого на сотовые телефоны или карманные компьютеры пользователей. Зритель сам будет выбирать понравившегося диктора и заказывать, чтобы все новости с разных каналов читал именно он. Компьютерные технологии позволят смотреть по одной программе все фильмы или передачи, которые имеются в видеотеках всех каналов телевидения. Ну и, конечно можно будет выбирать концовку фильма по своему желанию.
Сетка программ телевидения станет очень подвижной. Она будет прерываться в момент важных и экстренных событий: картинка автоматически будет переноситься не в студию, а на место происшествия. Зритель сможет использовать технологию детализации. Он сам будет выбирать в кадре тот фрагмент, который его интересует, укрупнять его, монтировать со следующим, с лицом ведущего и т.д. Зритель сможет стать и участником ток-шоу, соединяясь со студией по цифровому каналу и посылая в неё своё виртуальное изображение через Интернет.
Телевидение будущего будет сильно отличаться от сегодняшнего, но его положительное, как и отрицательное влияние на школьников не ослабнет. А может быть и возрастёт. Мне очень хочется, что бы телевидение будущего нас только удивляло и радовало. А мы, с моими сверстниками имея знания о нём, будем применять приобретённые навыки в правильном выборе программ и предпочтении телепередач.
Итак, профилактическая и коррекционная работа с подростками, а особенно с детьми младшего школьного возраста поможет нам если не решить, то смягчить угрожающую проблему влияния телевидения на их поведение и сознание.
Список использованной литературы
1.Батыгин Г. С. Стереотипы поведения; распознавание и интерпретация М., 1990.
2. Дереклеева Н. И. Родительские собрания в 1-11 кл .«Вербум-М», М.
3.Ефимов Э. М. Школьникам о телевидении, 1986.
4.Зазнобина Л. С. Школа и СМИ. //Педагогика, №5, 1999.
5.Энциклопедия для детей, « Аванта »
. 6. http://www.2mm.ru/zdorovie/
7. http://yandex.ru/yandsearch?text
Приложения
Приложение 1
Диск Нипкова
Приложение 2
Б.Л. Розинг
Приложение 3
Передача информации со спутника
Приложение 4
Приложение 4
Во время операции
Приложение 5
Оператор-диспетчер БДД
Приложение 6
Беседа с врачом-офтальмологом Родиной Надеждой Васильевной
Приложение 7
(фото 1) (фото 2)
Проверка зрения лечащим доктором
Приложение 8
Диаграмма рейтинга популярности передач
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Ласточка
Компас своими руками
Чья проталина?
Кто чем богат, тот тем и делится!