Уголок моей малой Родины
Вложение | Размер |
---|---|
титульный лист | 31.5 КБ |
первый олень фото! | 1.11 МБ |
Основная часть к краеведческой работе "Олень" | 259.5 КБ |
презентация к краеведческая работе "Олень" | 2.83 МБ |
МБОУ Жуковская СОШ №22
Песчанокопского района Ростовской области
Наименование секции: История
Исследовательская работа
тема: «Олень-символ нашего села».
Автор работы:
Бабкина Кристина
Игоревна
9 класс
Руководитель:
Полухина Елена
Владимировна
Учитель истории и
обществознания
с. Жуковское
2012 г.
Оглавление
2.1. Олень и его ассоциации 5
2.2. Версии возникновения скульптуры 5
2.3. Биография Епифанцева Анатолия Мироновича 5-6
2.4. История первого оленя. 6
2.5. Восстановление символа нашего села 7
2.6. Открытие скульптуры 7
3. Заключение 8
4. Список литературы 9
5. Приложение 10-15
Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков.
(А.С.Пушкин).
О селе моём любимом
Будет разговор,
О селе родном и милом,
Где мы все живём!
1. Введение.
Меня очень заинтересовала история скульптур села Жуковского. Наше село в отличие от других сел имеет одну достопримечательность, въезжая в село, все мы любуемся прекрасной скульптурой оленя. Подробней я решила разузнать об истории нашего первого оленя.
Цель работы:
- Узнать у жителей села историю возникновения оленя.
- Когда был возведен первый олень;
- Кем был возведен олень;
- Узнать, почему именно олень остался символом нашего села.
Актуальность работы:
- Тема моей исследовательской работы «Олень-символ нашего села». Актуальность темы, я думаю, очевидна. Каждый человек должен знать о том месте, где он живет. Из бесед с односельчанами, я узнала о том, что скульптур в селе было много, и они находились в разных местах. В нашем селе известно о втором олене, что он находится на территории детского сада (Фото 1), а теперешний третий олень стоит на развилки дорог, перед въездом в наше село. А где находится первый олень сейчас неизвестно, но я попытаюсь узнать.
Для достижения поставленной цели использовались такие исследовательские методы как:
- работа в библиотеках, с целью изучения истории нашего оленя и других скульптур;
- опрос населения с целью выявления и сохранения для истории различной информации, работа с семейными фото архивами.
- встречи с односельчанами, с жителями соседних сел.
Материал по теме «Олень-символ нашего села» в литературе отсутствует. Интересующую информацию приходилось по крупицам извлекать из периодической печати. И все же большая часть была собрана при встречах со знакомыми людьми, которые передавали мне свою информацию, а так же называли имена тех людей, к которым можно обратиться еще, чтобы знать более точно историю. Так же я пообщалась со старожилами села, с главой нашего сельского поселения Г.И.Еременко в селе Жуковском. (Фото 2.) Выходила на связь с фотокреспондентом нашего села в 60-70 годы Рева Михаил Андреевичем, проживающий сейчас в станице Буденновской, Пролетарского района. Рева М.А пообещал найти в своем архиве интересующий меня материал и передать его. Пообщалась с женой председателя Баева Александра Михайловича в период правления, которого был поставлен олень, и все скульптуры нашего села, Баевой Людмилой Ивановной проживающей в городе Сальске.
Основная часть:
2.1. Олень- это благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, обновлением, возрождением, созиданием и духовностью. Из-за сходства оленьих рогов с ветвями образ оленя связан с Древом Жизни. Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие. Взрослый олень-самец — солнечная эмблема изобилия. Наиболее характерные признаки оленя — стремительность, грация и красота. Именно эти качества и послужили становлению оленя нашим символом.
2.2. Первый олень стоял на том месте, где и прежний. Был поставлен в 70-х годах, в то время председателем был Баев Александр Михайлович. Существует множество версий, почему поставлен именно олень.
Первая версия. Ее рассказала Лютая Любовь Ивановна (Фото 3):
- При въезде в село он обозначает знак гостеприимства. Раньше проводились соревнования, в которых участвовали бригады среди колхозов. Баев выбрал оленя доброго и быстрого зверя, чтобы победить и обогнать соперников.
Вторая версия. Она прозвучала от односельчан:
-Раньше в нашем селе водились олени, кто-то говорит, что они и сейчас водятся. Баев, когда ехал по дороге домой повстречал его на своем пути, ему очень понравилось это животное. Ему было необычно встретить оленя у нас в селе. Он решил поставить оленя при въезде в село. Жили ли олени в нашем районе неизвестно, а лоси водились раньше и сейчас.
Третью версию я узнала от супруги А.М. Баева.
-Александр Михайлович полюбил очень сильно оленей. Первый раз он их увидел, когда ездил на Родину к Людмиле Ивановне своей жене, они покорили его своей красотой и грацией. На следующий год, отдыхая в санатории, он увидел несколько скульптур оленя. (Фото 4;5.) Возвратившись, домой решил возвести оленя на развилки дорог и внес это предложение на правлении колхоза. Односельчане единодушно его поддержали.
Какая именно из этих историй достоверна я не знаю, но возможно, что все эти истории и послужили, тем, что олень стал символом нашего села.
2.3. Вначале оленя хотели сделать каменным, но сделали деревянным. Олень был нарисован художником Ждановым Сергеем Митрофановичем. Он рисовал, а Епифанцев Анатолий (фото 6.) выстругивал. Анатолий Миронович не коренной житель села. Был сослан в село Жуковское со своим товарищем, но друг пробыл недолго в селе не смог уладить с односельчанами и снова был отправлен в тюрьму. Епифанцев работал в мастерской. В нашем селе познакомился со своей будущей женой Кононовой Верой Константиновной, работающей на хозяйственном дворе. (Фото 7.) Через некоторое время семья Анатолия Мироновича переехали в село Рассыпное. Он работал столяром, а Вера Константиновна в больнице. Оказалось, что мой дедушка, бабушка, мама знают его хорошо и жили они на одной улице с Анатолием Мироновичем. Расспрашивая маму об этом человеке, узнаю только хорошее, что он был доброжелательный, приветливый человек. Много времени уделял детям, которые жили рядом с ним на одной улице. Своих детей у него не было, но он всегда находил, чем бы заняться с соседними ребятишками. Так как он был столяр и занимался резьбой по дереву, в его избушке всегда было много стружек. Когда они были дошколятами приходили к нему в гости, рассматривали его работы по дереву, затем все вместе выносили стружки на улицу. Мама вспоминает: «Дядя Толя разжигал костер, и мы запекали картошку. После все съедали ее. Вот была радость для нас, детей. Дядя Толя всегда был в хорошем настроении, смеялся и шутил». Со слов моей бабушки Катило Ольги Ивановны, так же я узнала, что в детском саду «Ветерок» Рассыпненского сельского поселения сделано его руками очень много: крыльцо, теремочки, беседка, грибки.
2.4. Когда собирала материал, посчитала нужным съездить в Рассыпненское сельское поселение. Поговорить с Епифанцевым и его супругой. Приехав к ним, домой в глаза сразу бросился теремок. О нем я слышала еще раньше, в нашем селе говорили, что это такой не большой, резной домик. Он оказался переносным, переезжая, в Рассыпненское сельское поселение из села Жуковского этот домик был перенесен. (Фото 8;9.) Епифанцев А.М. был великолепным мастером по дереву. Односельчане к нему обращались сделать столы, стулья, сундуки. Творения его рук были настоящими шедеврами искусства, в подтверждение этому, является сохранившейся до наших дней резной домик. Дома никого не оказалось, тогда решила поговорить с соседями. Из их разговора узнаю: Епифанцева нет в живых, похоронен он в селе Жуковском. Не все имена остаются в истории, а имя Епифанцева Анатолия Ивановича навечно останется в истории нашего села. Жена его скончалась на днях. Расспросив у соседей, хотя бы имена родственников, где найти их. Они назвали имя родственников проживающих в Рассыпненском сельском поселении. Поговорив с ними, они отыскали муляж. (Фото 10.) Первый олень, сделанный автором - это маленькая скульптура. Этот макет был предложен правлению колхоза и утвержден. После чего Анатолий Миронович преступил к работе. Олень сделали в течение года, был деревянный, выстой около 1,5 м. Готовый олень был поставлен на въезде в село Жуковское. Со временем первый олень пришел в негодность. На данный момент олень не сохранился.
2.5. Место «у оленя» вошло в историю, хотя оленя уже не было, люди часто собирались на этом месте. В 2006 году главой администрации Жуковского сельского поселения избирался Еременко Г.И. .Как часть истории снова решили установить оленя. Он заключил договор по установлению оленя, который был заказан в Абхазии и привезен в село Жуковское. Взглянув на него, жители решили, что он слишком маленький, по сравнению с теми размерами первого оленя, которые были в памяти жителей села. На сходе села было решено поставить этого оленя на территории детского сада, а на место того оленя изготовить нового соответствующего первому оленю. Третьего по счету оленя заказали в Ставропольском крае по эскизу первого оленя (фото 11.). Была передана фотография, по которой были сделаны копии. К сожалению, фотографию первого оленя нам не вернули, она была утеряна.
2.6. Открытие оленя произошло в августе 2006 года. На это мероприятие били, приглашены старожилы села, которые поведали истории по установлению оленя. В апреле 2012 году территория возле оленя была облагорожена. Посажены сосны и ели, цветы.
Мы благодарны Баеву А.М. не только за символ нашего села, но и за красоту, которая появилась в годы его правления. В Пионерском парке, сейчас это березовый парк, были поставлены скульптуры пионеров, эпизоды сказок. Парк стал любимым местом отдыха села. (Фото 12.) Так же скульптуры рабочего и колхозницы при въезде в МТМ.
К сожалению, они пришли в не годность и были снесены.
Заключение
Таким образом, хочется подвести итог. Цели, поставленные в начале работы, достигнуты, работу можно считать в основном законченной.
Это исследование меня очень заинтересовало. Я для себя узнала очень многое. Даже не могла представить, что окажется моя семья, знакома с Епифанцевым Анатолием, если бы, не исследование возможно и не узнала бы. Очень интересно было узнать, что есть первый олень, а некоторый этого оленя не видели. Думали, что первый олень стоит в детском саду. Но теперь я могу с уверенностью утверждать и рассказывать о нашем символе, о нашей гордости села Жуковского. Хочется верить, что в будущем мы жители нашего села будем поддерживать то, что создано нашими предками, заботиться о красоте нашего села. Утерянного не вернуть, но в наших силах вернуть былую красоту нашего села.
Помни, что в истории нет ничего случайного ненужного, забытое - это тоже история.
Список литературы:
1. Статьи газеты «Колос»
2. Искали дополнительную информацию в интернете, пользовались сайтом села Жуковского, так же группой в социальной сети одноклассники.
3. Семейные фото односельчан.
Приложения
Фото 1. Второй олень
Фото 2. Еременко Г.И. глава Жуковского сельского поселения.
Фото 3. Лютая Л.И.
Фото 4. Отдых в санатории.
Фото 5. Снимок в санатории возле оленя.
Фото 6. Епифанцев Анатолий Миронович создатель первого оленя в селе Жуковском.
Фото 7. Супруга Анатолия Епифанцева.
Фото 8. Резной домик, сделанный руками Епифанцева.
Фото 9. Резной домик.
Фото 10. Муляж оленя.
Фото 11. Третий олень
Фото 12. Пионер с горном
Слайд 1
Олень- символ нашего селаСлайд 2
О селе моём любимом Будет разговор, О селе родном и милом, Где мы все живём!
Слайд 3
Цель работы: - Узнать у жителей села историю возникновения оленя; - Узнать, когда был возведен первый олень; - Кем был возведен олень; - Узнать, почему именно олень остался символом нашего села.
Слайд 4
Актуальность работы: - Тема моей исследовательской работы «Олень-символ нашего села». Актуальность темы, я думаю, очевидна. Каждый человек должен знать о том месте, где он живет. Из бесед с односельчанами, я узнала о том, что скульптур в селе было много, и они находились в разных местах. В нашем селе известно о втором олене, что он находится на территории детского сада , а теперешний третий олень стоит на развилки дорог, перед въездом в наше село. А где находится первый олень сейчас неизвестно, но я попытаюсь узнать.
Слайд 5
Для достижения поставленной цели использовались такие исследовательские методы как: - работа в библиотеках, с целью изучения истории нашего оленя и других скульптур; опрос населения с целью выявления и сохранения для истории различной информации, работа с семейными фото архивами. - встречи с односельчанами, с жителями соседних сел.
Слайд 6
Еременко Г.И. Председатель сельской администрации
Слайд 8
Петинов Иван Кондратьевич (бухгалтер), Катунин, Кобелев Филипп Матвеевич, Баев Александр Михайлович(председатель нашего села)
Слайд 9
Лютая Любовь Ивановна
Слайд 11
Отдых в санатории. Фото около оленя
Слайд 13
Епифанцев Анатолий Миронович
Слайд 14
Супруга Анатолия Епифанцева, Вера Константиновна.
Слайд 15
Епифанцев Анатолий Миронович
Слайд 16
Резной домик, сделанный руками Епифанцева.
Слайд 18
Муляж первого оленя
Слайд 19
Второй олень
Слайд 22
В 2006 году избирался Еременко Г.И. .Как часть истории снова решили установить оленя
Слайд 24
Пионер с горном
Слайд 25
Спасибо за внимание!
Если хочется пить...
Сочные помидорки
Пчёлы и муха
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Нас с братом в деревню отправили к деду...