«Терроризм глазами детей».
Терроризм сегодня - это мощнейшее оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против Власти, но очень часто - и самой властью для достижения своих целей.
Нами были изучены и проанализированы источники о терактах на территории РФ.
На данную проблему остро реагирует общество – значит мы умеем сострадать .
Нами была разработана анкета, проведена беседа, социологический опрос среди учеников, родителей, отслуживших в « горячих точках».
По результатам анкетирования, бесед и опроса по данной проблеме мною была прочувствована детская боль бесланской трагедии. Спустя столько лет эта боль никого не оставляет, каждый год первого сентября она напоминает о себе.
Актуальность: Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Чаще всего терроризм направлен на слабую часть общества – дети. Этот факт мы можем наблюдать практически в каждом террористическом акте.
Проблема: терроризма в России не только существует, но ежегодно обостряется, превращается в общегосударственную, связанную с обеспечением национальной безопасности страны в целом.
Гипотеза: если среди людей разных вероисповеданий будет отсутствовать уважение и сострадание кдруг другу, то терроризм войдет в повседневную жизнь российского общества, что будет представлять реальную угрозу национальной безопасности страны.
Цель: Доказать, что терроризм может коснуться любой территории РФ.
Задачи: 1) Проанализировать литературу по теме исследования 2) Выявить причины трагедии в г. Беслане 3)Сравнить выявленные параметры трагедии Беслана и аналогичные параметры на территории Нефтеюганского района. 4) Провести социометрические исследования на тему «Терроризм сегодня» в следующих группах населения: молодёжь,
родители, отслужившие в «горячих точках» 5) Сделать вывод на основе синтеза полученных результатов по каждой задаче. Объект: Терроризм как угроза для общества
Предмет: процесс получения информации о террористических актах на территории России ( на примере СОШ №1 в г. Беслане) .
Методы: анализ, теоретический , социологический, исследовательский, анкетирования.
Слайд 1
МОБУ «СОШ № 4» Терроризм глазами детей. Проект выполнила: Творческая группа 9а класса Руководитель проекта: Куликов Владимир Александрович преподаватель-организатор ОБЖСлайд 2
Будущее без терроризма, терроризм без будущего Руководитель: Куликов В.А. Преподаватель-организатор ОБЖ Исполнитель: Авторский коллектив 9а класса Учебный предмет : ОБЖ Продолжительность: в течение учебной четверти. Тип проекта: информационно-исследовательский. Цель проекта: исследование проблемы терроризма в современном обществе. Задачи: 1. Систематизация знаний о терроризме. 2. Выработка рекомендаций. Продукт проекта: рекомендации по безопасному поведению в условиях террористической угрозы.
Слайд 3
Темы самостоятельных исследований: - причины появления терроризма; - виды терроризма; - статистика по терроризму; - примеры выживания в экстремальной ситуации; - социологический опрос; - нормативно-правовые документы . Результаты представления исследований: - презентации, публикации, памятки.
Слайд 4
Основной вопрос: «Что делать, если моей жизни грозит опасность?» Вопрос учебного проекта: Какие пределы человеческих возможностей проявляются в экстремальных ситуациях? Учебный предмет: ОБЖ. Участники: учащиеся 9-х классов. Информационные ресурсы: см. «Визитка» в разделе использованные материалы.
Слайд 5
Этапы и сроки проведения проекта: « Мозговой штурм» (формулирование тем исследований) – 1 урок, 15 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 мин. Выбор творческого названия проекта – 2 урока, 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 мин. Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 20 мин.
Слайд 6
Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа по обсуждению задания каждого в группе – 3 урока, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6 уроки Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 7 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 20 минут.
Слайд 7
ТЕРРОРИЗМ (от латинского terror — «страх», «ужас») Совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба... в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.
Слайд 8
Классификация терроризма В наши дни существует множество форм терроризма, которые можно классифицировать по субъектам террористической деятельности и по направленности на достижение тех или иных результатов.
Слайд 9
Причины терроризма в России
Слайд 10
Все выше перечисленное приводит к таким неблагоприятным последствиям как:
Слайд 11
Статистика терроризма в современной России с 1990г. более 70 захватов воздушных судов 1995г. захват больницы в г. Буденновске 1996г. взрыв на Котляковском кладбище 199 г. террористическое вторжение в Дагестан 1999г. взрывы домов в г. Москве 2000г. взрыв в переходе на Пушкинской площади 2002г. захват заложников в театральном центре НОРД-ОСТ на Дубровке 2004г. захват школы в г. Беслане 2004г. взрыв 2 пассажирских самолетов 2007г. взрыв поезда Москва – Санкт-Петербург 2007г. взрыв автобуса г.Тальяти 2008г. взрыв автобуса г.Невинномыск
Слайд 12
Рисунки детей Беслана на благотворительном аукционе Польского радио
Слайд 13
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА среди учеников 9-х классов школы № 7
Слайд 14
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА среди учеников 9-х классов школы № 7
Слайд 15
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА среди учеников 9-х классов школы № 7
Слайд 16
вывод В государстве должна быть система борьбы с терроризмом. Терроризм –это общественное зло. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе и проведении террористического акта. Психологически быть готовым к действиям в опасных и экстремальных ситуациях (установка на выживание).
Слайд 17
Любая война заканчивается миром. И чем быстрее он наступит, тем меньше горя будет вокруг нас .
Слайд 18
Литература Учебник ОБЖ 9 класс А.Т.Смирнов Б.О.Хренников м. Просвещение 2007г. Терроризм.Это должен знать каждый. Ред.А.А.Кокарева М.Изограф.2000г. Современные проблемы терроризма. Салимов К.М. М.Идит.1999г. Энциклопедия для детей. Личная безопасность, Меры предосторожности в повседневной жизни. Гл.ред.В.А.Володин М.Аванта 2001г. CD ОБЖ 10 класс. Ваш репетитор. Издательский дом Равновесие 2005г.
Серебряное копытце
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Сверчок
Хрюк на ёлке
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью