Николаевская железная дорога - главный путь, соединяющий две столицы.
Вложение | Размер |
---|---|
zheleznaya_doroga.ppt | 699 КБ |
Слайд 1
строительство николаевской железной дорогиСлайд 2
Цели и этапы. Цели: Этапы: «Погрузить» детей в историю нашего края 19 века, соприкоснуться с духовной культурой данного времени. Подбор материала. Работа с различными источниками информации. Составление слайдов. Защита презентации.
Слайд 3
Требования к работе. Требования, предъявленные к коллектив- ной деятельности имеют: теоретическую, практическую, познавательную значимость.
Слайд 4
Выполняли работу: Учащаяся 8 класса Белякова Юля.
Слайд 5
Развитие края в середине 19в. К середине столетия в состав Тверской губернии входили 12 городов с уездами: Тверь, Бежецк, Весьегонск, Зубцов, Вышний Волочёк, Калязин, Кашин, Ржев, Старица, Корчева, Осташков, Торжок. В 1851г., проживало около 1 млн. 360 тысяч человек.
Слайд 6
Вышневолоцская водная система. К 1850-м г.г. сократилось число судов, проходивших по Вышневолоцкому водному пути.
Слайд 7
Начало работы. Крестьяне, прежде обслуживающие нужды Вышневолоцкой системы, приняли массовое участие в обустройстве первой в России железной дороги. Земляные работы приходилось выполнять вручную, рельсы прокладывали через густые леса и болотную топь. Строящаяся дорога унесла десятки тысяч жизней.
Слайд 8
Карта железной дороги.
Слайд 9
Открытие участка Тверь- Вышний Волочёк. Дорога строилась постепенно. Участок Тверь- Вышний Волочёк был открыт одним из первых. Это произошло 29 июня 1850г. Открытие участка вызвало огромный интерес.
Слайд 10
Император Николай 1. 19 августа 1851г. император Николай проехал по железной дороге от Петербурга до Москвы и остался доволен увиденным.
Слайд 11
Открытие магистрали. Официальное открытие магистрали про- изошло 14 ноября того же года. Путь от одной столицы до другой пассажирский поезд из семи вагонов 1, 2 и 3 классов а также почтового и багажного вагонов преодолел за 21 час 45 минут. Ежедневно от Петербурга до Москвы и обратно курсировали 4 поезда. Остановка в Бологом- 30 минут. В Твери- 10 минут.
Слайд 12
Поэт Фёдор Глинка. В одном из стихов он так описал ж/дорогу. «…А там, вдали, мелькает струйка, Из-за лесов струится дым: То горделивая чугунка С своим пожаром подвижным…»
Слайд 13
Жизнь края. Строительство желез- ной дороги отразилось на экономической жизни края. «Чугун- ка», соединившая две столицы больно уда- рила по карману тех, кто кормился благо- даря Вышневолоцкой водной системе.
Слайд 14
Наше прошлое.
Слайд 15
Вокзал в Тверской губернии. На станциях в пределах Тверской губернии появились здания, объединённые цель- ным архитектурным за- мыслом. Комплекс соо- ружений на станции Тверь сохранился до наших дней.
Слайд 16
Вокзал на ст. Калашниково. В прошлом… В настоящем…
Слайд 17
Наши дни.
Слайд 18
Николаевский экспресс.
Слайд 19
Скоростной поезд ЭР-200.
Самый главный и трудный вопрос
Как я избавился от обидчивости
Почта
Военная хитрость
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой