Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_voda.pptx | 2.05 МБ |
proekt_voda.docx | 32.86 КБ |
Слайд 1
Исследовательский проект Автор: Михайлова Екатерина, ученица 4 А класса Руководитель: Аникина А.А., учитель начальных классов МОУ « СОШ №61» г. Саратова Разные состояния воды. Определение свойств воды в разных состояниях Саратов 2013Слайд 2
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся. Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, растворяет сахар в чае, Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Без неё вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без неё вам не прожить!
Слайд 3
Обоснование темы Вода занимает практически ¾ поверхности земного шара. Все без исключения живые существа и растения на Земле содержат в своем организме воду.
Слайд 4
Цели работы определить, в каких состояниях бывает вода в природе; определить свойства воды в разных состояниях; определить, как вода может переходить из одного состояния в другое; выявить свойства воды при нагревании, охлаждении и замерзании.
Слайд 5
План работы выбор темы проекта, постановка проблемы; постановка целей проекта и поиск способа решения проблемы проекта; выдвижение гипотез; составление плана исследования; проведение эксперимента по плану, запись наблюдений в дневник наблюдений; подведение итогов эксперимента; формулировка выводов и направлений дальнейших исследований; оформление результатов.
Слайд 6
Методы исследования изучила литературу по проблеме; спросила у других людей (родителей); посмотрела в сети Интернет; провела эксперимент.
Слайд 7
Проблемные вопросы Какой бывает вода и как она может переходить из одного состояния в другое? Какими свойствами обладает вода в разных состояниях?
Слайд 8
В результате ряда экспериментов я сделала следующие выводы: вода в природе существует в трёх различных состояниях: жидком твёрдом газообразном
Слайд 9
Вода в жидком состоянии обладает следующими свойствами: Бесцветна Прозрачна, не имеет запаха, вкуса
Слайд 10
Вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются Вода фильтруется и очищается при помощи адсорбентов
Слайд 11
Вода обладает свойством текучести Вода не имеет формы
Слайд 12
Вода при нагревании расширяется Вода при охлаждении сжимается
Слайд 13
При изменении температуры окружающей среды вода переходит из одного состояния в другое. При кипении вода превращается в прозрачный водяной пар – испаряется. Из жидкого состояния переходит в газообразное. Переход из газообразного состояния в жидкое – конденсация.
Слайд 14
При температуре ниже 0 градусов вода переходит из жидкого состояния в твёрдое – лёд . При повышении температуры вода переходит из твёрдого состояния в жидкое.
Слайд 15
Вода испаряется при любой температуре: При кипячении При комнатной температуре, на морозе
Слайд 16
Вода обладает аномальными свойствами: При замерзании воды происходит расширение её объёма Лёд обладает меньшей плотностью, чем холодная вода. Лёд легче воды .
Слайд 17
это интересно Водой покрыто 71% поверхности наше планеты (морская вода – 97%, пресная вода – 2%-3%, 75% её сковано льдом, находится под землёй) Организм человека содержит около 65% воды Кровь человека содержит 83% воды Мозг - около 80% Мышцы -75% Кости -28% Стекловидное тело глаза – 99% Обезвоживание организма на 12-15% приводит к нарушению обмена веществ, а потеря до 25% воды – к гибели организма. Вода индикатор старения. Тело ребёнка от рождения до года содержит 80-85% воды. При достижении 18 лет содержание воды уменьшается до 65-70%, в старости до 30%
Слайд 18
Спасибо за внимание!
МОУ « СОШ №61» г. Саратова
Разные состояния воды.
Определение свойств воды в разных состояниях.
Исследовательский проект
Автор: Михайлова Екатерина, ученица 4 А класса
Руководитель: Аникина А.А., учитель
начальных классов
Саратов 2013
Тема моего проекта «Разные состояния воды. Определение свойств воды в разных состояниях».
Обоснование темы. Вода занимает практически ¾ поверхности земного шара – это океаны, моря, реки, озера, водопады, болота. Огромный воздушный океан укутывает нашу Землю сплошной оболочкой. А ведь и в воздухе много воды: в виде облаков, пара, туч, туманов. Вода есть и под землей: вытекает ручейками, вырывается гейзерами. Белые шапки ледников покрывают высочайшие горы, плывут по океанам громадные ледяные глыбы-айсберги.
Все без исключения живые существа на Земле и растения содержат в своем организме воду – в среднем 80% веса. Обезвоживание организма на 12%-15% приводит к нарушению обмена веществ, а потеря до 25% воды – к гибели организма. Без воды человек может прожить 3 дня, в то время как без пищи 30-50 дней.
Цели моей работы:
Основной метод исследования:
Практическая деятельность с целью установления существенных свойств воды в жидком состоянии, а также в твёрдом и газообразном.
Основной структурный элемент работы:
Опыт и анализ его результатов.
Проектным продуктом будет результат исследования. Этот продукт поможет достичь целей проекта, так как будет способствовать преодолению его исходной проблемы.
План моей работы был следующим:
В своей работе я использовала такие методы исследования:
Мною рассматривались следующие проблемные вопросы:
Мною были проверены следующие гипотезы:
Первая: предположим, что вода бывает жидкой и твёрдой (лёд).
Вторая: предположим, что вода может быть и в газообразном состоянии.
Третья: предположим, что в жидком состоянии вода бесцветная, без запаха, безвкусная, прозрачная, текучая. Лёд бесцветный, без запаха, безвкусный, прозрачный, хрупкий.
Четвёртая: допустим, что при температуре ниже нуля вода превращается в лёд.
Результаты моего исследования:
По итогам исследования я сделала следующие выводы:
Таким образом, подтвердились все мои гипотезы. Я достигла своих целей, узнала много нового о воде, научилась проводить эксперимент и вести дневник наблюдений (приложение 1), работать в текстовом редакторе Microsoft Word и составлять компьютерную презентацию (приложение 2).
В дальнейшем я планирую продолжить своё исследование.
Приложение №1
Эксперимент №1
Цель работы: определить в каких состояниях существует вода в природе и как может переходить из одного состояния в другое, при каких условиях вода испаряется, замерзает.
Дневник наблюдений
Эксперимент №2
Цель работы: определить свойства воды в разных состояниях.
Свойства | Состояния воды | ||
Жидкое | Твердое | Газообразное | |
Цвет | Бесцветная | Бесцветная | Бесцветная |
Запах | Без запаха | Без запаха | Без запаха |
Вкус | Без вкуса | Без вкуса | Без вкуса |
Прозрачность | Прозрачная | Прозрачная | Прозрачная |
Форма | Нет | Нет |
Нет |
Текучесть | Текучая | Нет |
Нет |
Хрупкость | Нет | Лёд хрупкий | Нет |
Информационные ресурсы
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Снеговик
Как Снегурочке раскатать тесто?
Как напиться обезьяне?
Глупый мальчишка