Исследовательская работа учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 134 КБ |
Россия,
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область,
г. Пыть-Ях, 5 микрорайон,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Школьная научная конференция
молодых исследователей
«Шаг в будущее»
Исследовательская работа по теме:
«Влияет ли домашнее задание на успеваемость ученика?»
Выполнили: Коротаева Ксения
и Иванова Мария
ученицы 8 «А» класса
МОУ СОШ №5.
Руководитель: Шепитько Ольга
Александровна
учитель Математики.
Оглавление
1.Введение в тему…………………………………………………………………. 3 - 4
2.Аннотация…………………………………………………………………….….…..5
3.Результат исследования……………………………………………………....….6 – 9
4.Выводы……………………………………………………………………………...10
5.Список литературы…………………………………………………………………11
Немного о домашнем задании.
Как и стрижка газона или вынос мусора, домашняя работа является делом житейским, малоприятным. Семья играет важную роль в воспитании и обучении детей. То, что делает семья – более важно для успеха учащегося, чем-то, является ли эта семья богатой или бедной, окончили ли родители среднюю школу или нет, или учатся ли дети в начальных, средних или старших классах. Каждая школа будет содействовать установлению партнерских отношений, что увеличит вовлечение и участие родителей в продвижении социального, эмоционального и академического роста детей.
Но ценность домашней работы простирается за рамки школы. Мы знаем, что хорошие задания, выполненные успешно, могут помочь детям развить полезные привычки и отношение. Домашняя работа может помочь родителям узнать об обучении их детей и наладить отношение, как со своими детьми, так и со школой. А также она может пробудить в ребенке стремление к познанию нового, которое будет сопровождать его всю жизнь.
Она может научить детей работать самостоятельно; стимулирует самодисциплину и ответственность (задания предоставляют детям первый шанс управлять своим временем и соблюдать сроки); и пробуждают стремление к знаниям.
Домашняя работа может также сблизить родителей и работников образования. Родители, которые контролируют выполнение домашней работы и помогают детям работать над заданиями, узнают больше об учебе своих детей и о школе.
Должны ли школы отменить домашние задания?
Возможно, пришло время перестать игнорировать критику учеников, воспринимая ее как неуместное оправдание лени. Возможно, пришло время спросить себя, заслуживаем ли мы их критики, и начать критически оценивать то, что конкретно мы задаѐм на дом, по каким условиям и почему.
В начальных классах, домашняя работа может помочь детям развить привычки и отношения, ранее упомянутые в данной статье. С четвертого по шестой классы небольшие, с каждым годом постепенно увеличиваемые объемы домашней работы могут помочь улучшить академическую успеваемость. Начиная с седьмого класса, ученики, которые выполняют больше домашних заданий, в среднем, набирают больше баллов в стандартизованных тестах и получают лучшие оценки, чем те ученики, которые выполняют меньше домашних заданий. Чем выше класс, тем более ощутимой становится эта разница в оценках и тестовых баллах. (Д.Истон и А.Беннет, 1990)
Сколько домашней работы нужно задавать?
По мнению некоторых исследователей, существует два способа расширить возможности обучения учеников: увеличить количество времени, в течение которого ученики занимаются обучением и увеличить объем содержания, которое они получают. Домашние задания могут способствовать достижению обеих этих целей. Реформы в образовании призывают к увеличению объемов домашней работы, в результате чего, как показывают отчеты, ученики сегодня выполняют намного больше домашних заданий, чем десять лет назад.
Время, отведенное на выполнение домашней работы по СанПиНу:
1-й класс – 20 минут в день.
2-3-й класс – 1,5 часа в день.
4-5-й класс – 2 часа в день.
6-8-й класс – 2,5 часа в день.
9-11-й класс – 3,5 часа в день.
Аннотация.
Цель исследовательской работы: доказать, что выполнение домашнего задания влияет на успеваемость ученика.
Методы исследования: социологический опрос.
Объект исследования: учащиеся 8 «А» класса.
Форма реализации исследовательской работы:
Структура работы.
Три основных направления деятельности:
- информационное направление: вся собранная информация доносится до слушателей, желающим предоставляются дополнительные познавательные материалы по тематике исследования;
- аналитическое направление: ведётся работа по сбору и обработке статистических данных, необходимой для исследовательской работы. Для сбора информации используются следующие способы работы: социологический опрос, анализ собранной информации;
- обобщение и систематизация данных: проводится совместный с учениками анализ собранной информации.
Цель: выяснить отношение родителей к выполнению домашнего задания.
№ | Вопросы/ответы | Да | Нет |
1) | Контролируете ли вы выполнение вашими детьми домашнего задания? | 96 % | 4% |
2) | Считаете ли вы нужным выполнение домашнего задания? | 100% | 0% |
3) | Пригодилась ли вам математика в жизни? | 96% | 4% |
На вопросы отвечали: бухгалтер, сторож ОУА, врач, слесарь КИПиА, учитель, секретарь, домохозяйка. Опрос показал, что основная часть родителей считает необходимым выполнение домашнего задания и ведет контроль его выполнения.
б) Исследование учащихся, с целью выяснения их режима дня.
№ | Вопросы | Частота появления ответов |
1) | Подъем. | 6:00 |
2) | Завтрак. | 6:20 |
3) | Занятия в школе (уроки). | 8:00 – 13:00 |
4) | Факультативы, кружки, секции. | 1,5 часа |
5) | Подготовка к математике. | 14:30 – 15:30 |
6) | Поиск дополнительной информации по предмету. | 16:00 – 16:30 |
7) | Домашние обязанности. | 17:20 – 17:50 |
8) | Встречи с друзьями. | 18:00 – 21:00 |
9) | Интернет. | 21:00 – 23:00 |
10) | Просмотр телевизора. | 22:00 – 00:00 |
11) | Ужин. | 18:00 – 19:00 |
12) | Сон. | 00:00 |
Вывод: Время, отводимое учащимися на подготовку домашнего задания по математике в среднем 1,5 часа, что не противоречит СанПиНу, но с 21:00 по 00:00, учащиеся нарушают режим дня школьников. Поэтому не исключено, что их работоспособность во время занятий в школе заметно снизится, следовательно, успеваемость будет ниже.
Результаты в конце 1 четверти.
№ | Учащиеся | Оценка |
1) | Багавдинова Асият | 3 |
2) | Горовой Андрей | 5 |
3) | Грабар Алина | 3 |
4) | Джахангирли Севиндж | 3 |
5) | Джоджуа Егор | 5 |
6) | Ефимова Юлия | 3 |
7) | Заика Влада | 4 |
8) | Иванова Мария | 5 |
9) | Канюкова Наталья | 3 |
10) | Коротаева Ксения | 5 |
11) | Кутлиахметова Елена | 3 |
12) | Литвинова Анастасия | 4 |
13) | Лоладзе Георгий | 4 |
14) | Магомедова Джанет | 3 |
15) | Мамонтов Данил | 4 |
16) | Николаева Валерия | 4 |
17) | Рябчинская Кристина | 3 |
18) | Салимов Ильяс | 3 |
19) | Саляхов Рустам | 3 |
20) | Сыщикова Дарья | 4 |
21) | Таймасова Анастасия | 3 |
22) | Хабибрахманов Марсель | 3 |
23) | Черепанов Андрей | 4 |
24) | Шингур Владислав | 4 |
25) | Щепков Михаил | 3 |
По результатам 1-ой четверти с испытуемыми была проведена беседа, мы их ознакомили с собранной информацией и предложили увеличить время подготовки домашнего задания и уменьшить время провождения у телевизора и интернета. В конце 2-ой четверти снова провели опрос учащихся.
в) Опрос учащихся.
№ | Вопросы/ответы | |
1) | Сколько времени вы уделяете на выполнение домашнего задания? | 1,5 часов - 43% 2 часа – 29% 3 часа – 14% 5 часов – 14% |
2) | Во сколько вы ложитесь спать? (когда у вас 1-ая смена). | 21:00 – 29% 23:00 – 14% 00:00 – 43% 01:30 – 14% |
3) | Мне удобнее выполнять домашнее задание на голодный желудок. | 43% |
4) | Мне удобнее выполнять домашнее задание на сытый желудок. | 57% |
5) | Контролируют ли ваши родители выполнение домашней работы вами? | Да – 71% Нет – 14% Нет, слава Богу – 14% |
Вывод: По СанПиНу положено на выполнение домашнего задания 2,5 часа, только 43% из опрошенных учащихся выполняют данную норму. А 14% из опрошенных, выполняют домашнее задание даже за большее время, отведенное на выполнение домашней работы старшеклассникам. Режим дня соблюдают 14%, остальные – нет, ложатся очень поздно, 43% - за полночь.
Результаты в конце 2 четверти.
№ | Учащиеся | Оценка |
1) | Багавдинова Асият | 3 |
2) | Горовой Андрей | 5 |
3) | Грабар Алина | 3 |
4) | Джахангирли Севиндж | 3 |
5) | Джоджуа Егор | 5 |
6) | Ефимова Юлия | 3 |
7) | Заика Влада | 4 |
8) | Иванова Мария | 5 |
9) | Канюкова Наталья | 3 |
10) | Коротаева Ксения | 4 |
11) | Кутлиахметова Елена | 3 |
12) | Литвинова Анастасия | 5 |
13) | Лоладзе Георгий | 4 |
14) | Магомедова Джанет | 3 |
15) | Мамонтов Данил | 3 |
16) | Николаева Валерия | 3 |
17) | Рябчинская Кристина | 3 |
18) | Салимов Ильяс | 4 |
19) | Саляхов Рустам | 4 |
20) | Сыщикова Дарья | 5 |
21) | Таймасова Анастасия | 3 |
22) | Хабибрахманов Марсель | 4 |
23) | Черепанов Андрей | 4 |
24) | Шингур Владислав | 4 |
25) | Щепков Михаил | 3 |
Выводы.
Исследования показали отношение между домашней работой и успеваемостью учащегося, и значительно укрепили аргументы в пользу домашней работы. Несмотря на то, что существуют разные мнения о том, действительно ли домашняя работа повышает успеваемость учащегося, многие учителя и родители сходятся во взглядах на то, что домашняя работа развивает инициативность и ответственность детей и оправдывает ожидания учащихся, родителей и общественности.
Учителя задают домашнюю работу по многим причинам. Домашняя работа может помочь детям:
- повторить и попрактиковать то, что они выучили;
- подготовиться к следующему занятию;
- научиться пользоваться ресурсами, такими как библиотеки, справочные материалы и энциклопедии, а также исследовать предметы более полно, чем это может позволить время в классе. Домашняя работа может также помочь детям развить хорошие привычки и отношение.
Список литературы.
1) http://www.examen.ru/add/manual/15549/vremja_na_vypolnenie_domashnego_zadanija.
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Прекрасная арфа
Свинья под дубом
Вокруг света за 80 дней
Отчего синичка развеселилась