Данная иследовательская работа осуществлялась в рамках областного конкурса "Родник - источник жизни".
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya2.ppt | 2.04 МБ |
Слайд 1
Авторы: учащиеся 8-а класса: Попова Ангелина Шушакова Елена Дунина Анастасия Черников Олег учитель географии: Головина Н. П . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа № 1 2010 год р. п. Сосновка Живи родник, живи!Слайд 2
Оглавление: I Учебно – исследовательская работа: Введение………………………………………… .. … 4 Актуальность ………………………………… .......... 5 Цели и задачи………………………………………. 6 Мероприятия по благоустройству родника……… 7-14 Паспорт родника……………………………………… 15 Протокол обследования источника подземных вод.. 16-20 Используемая литература…………………………… . 21 Выводы, заключения, предложения…………… ... 22 II Литературная страничка ………………………. 23 III Фоторепортаж ………………………………………. 24-29 IV Эмблема-рисунок …………………………….. 30-31 V Это мы ……………………………………………. 32 VI Электронное приложение ……………………... 33 2
Слайд 3
Учебно - исследовательская работа 3
Слайд 4
Родник. Вслушайтесь в это слово. Русские люди всегда умели называть обычные явления и понятия просто и живописно, выражая суть и эмоциональное отношение. Что же такое родник? Это небольшая струя воды, выбивающаяся из - под земли. Сама родная земля - матушка дарит людям свежесть, бодрость, здоровье. Ведь вода в родниках всегда чистая, освежающе холодная и полезная. На Руси родниковую воду берегли, строили для родников колодцы, часто очищали. А прохожий всегда мог попить ледяной водицы из ковша, оставленного у родника. Вода в родниках очень холодная, но, говорят в народе, даже окатившись ею зимой, в мороз не заболеешь, наоборот - силы и здоровья прибавится. Родники являются важными источниками питания рек, участвуют в формировании рельефа, снабжают растения влагой. В нашем Сосновском районе родников много. Когда - то сельчане брали из них воду. Но потом появились колонки, водопровод. Удобство заменило здоровье, чистоту. Родниками стали пользоваться редко. Деревянные срубы сгнили, фонтанчики родников еле пробивается через песок и опавшие листья. А нужно для родника немного - колодец, крышу, чтобы не осыпалась земля, не падал мусор сверху, или просто очистить от ила, проложить трубу и посыпать щебнем. 1. Введение 4
Слайд 5
Сегодня мы все чаще возвращаемся к нашим истокам, бережному отношению к природным объектам, в том числе к родникам. Изучение родников представляет большой научный и практический интерес. Родники – это важные источники питания рек. Подземные источники намного чище, чем реки и озера. Проходя через почву, вода очищается, обогащается углекислотой и минеральными веществами. Актуальность выбранной темы состоит в важности подземных вод для питания рек, для использования подземных вод человеком. Но, к сожалению, подземные воды загрязняются осадками, хозяйственной деятельностью человека. Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время родники заброшены и нуждаются в охране и защите от загрязнений. 2. Актуальность 5
Слайд 6
Цель : выявление местоположения, изучение родника и проведение природоохранных мероприятий. Задачи: выявить заброшенный родник и провести мероприятия по очистке и благоустройству родника; изучить расположение родника и окружающую его территорию; составить паспорт родника; провести исследование родниковой воды; 3. Цели и задачи 6
Слайд 7
4 . Мероприятия по благоустройству родника В рамках «Дней защиты от экологической опасности» группой учащихся 8 класса проводилось выявление родников как благоустроенных, так и «диких». Силами учащихся был благоустроен родник «Березовый», который находится в «Сухой» балке на границе пахотных угодий сел Ольхи и Правые Ламки. Данный объект был выбран не случайно, так как он является истоком Березового ручья, притока реки Ламочки. 7
Слайд 8
Санитарное состояние родника было не удовлетворительным. В воде плавали листья, трава, ветки. Вокруг был обнаружен хозяйственный мусор – полиэтиленовые бутылки, пакеты. Спуск к роднику был крутой. Таким мы нашли родник 8
Слайд 9
1. Удалили старые сгнившие доски. Что было сделано: 9
Слайд 10
2. Расчистили донце и русло родника. 10
Слайд 11
3. Положили асбестовые трубы и кирпич. 11
Слайд 12
4. Засыпали щебнем и песком. 12
Слайд 13
5) Крутой спуск сделали в виде ступеней и защебенили. 13
Слайд 14
6) Вот что у нас получилось. 7)Обозначили место родника близ полевой дороги. 14
Слайд 15
Населенный пункт Сосновский район Местонахождение родника в «Сухой балке» между с. Ольхи и с. Правые Ламки . Вид угодий : между пахотными угодиями. Характер течения : безнапорное подпитывание Состояние благоустройства родника : щебень, асбестовая труба, песок, кирпич . Куда втекает : в Березовый ручей , приток реки Ламочки. Паспорт родника 15
Слайд 16
Протокол обследования родника «Березовый» Дата обследования: август 2010 года Местоположение: Область : Тамбовская Район: Сосновский Ближайшие населенные пункты и расстояния до них: родник находится между селами Ольхи (4 км) и Правые Ламки (5 км) Направление и расстояние до ближайшего ориентира: в 100м к к северо-западу от родника расположена плотина через «Березовый» ручей 16
Слайд 17
Геологические условия выхода воды: Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода: из нижней части песчаного пласта Выход воды на поверхность : из промежутков между частицами Характер вытекания воды: бьет струйками Высота источника над уровнем воды в ручье: 2,5м Расстояние источника от уреза ручья: 36м Окружающий рельеф : балка Источник и родниковый ручей находятся на открытой местности Подходы к источнику: едва заметная тропинка Участие источника в питании ручья : питает ручей «Березовый» 1 7
Слайд 18
Экологическое состояние окружающей родник местности: хорошее. Рядом с родником были найдены остатки бытового мусора (целлофановые пакеты, пластиковые бутылки Влияние родника на окружающую местность : увлажнение, есть небольшие размывы Обустройство: до обнаружения – не обустроен. После - проложена труба, подход выложен щебнем, сделан спуск в виде ступеней. Дно родника: слабо илистое Ширина 83см Глубина 52см Скорость течения: 5см/сек Высота слоя воды в самом источнике 48см 18
Слайд 19
Растительность вблизи родника: Тип растительности : низинный луг Степень обилия растительности (по А. П. Шенникову) 1 балл (единично) Виды растительности : ива, клен канадский, сныть, осока, конский щавель, мятлик луговой, татарник колючий, хвощ полевой, синеголовник, луговая клубника, кульбаба шершавая, латук дикий Животный мир вблизи родника : черви, насекомые (стрекоза, комар пискун, кузнечик, пауки), лягушки, птицы (трясогузка, воробей, ястреб) 19
Слайд 20
Физические особенности родника : Прозрачность: прозрачная Мутность: слабо-опалесцирующая Цвет воды : слабо- желтая Запах: отсутствует Вкус: без вкуса Осадок: нет Температура воды в самом источнике: +12 º Температура воды в родниковом ручье: +18 º Температура воздуха: +37 º Хозяйственное использование источника : используется для питья трактористами, комбайнерами во время посевных и уборочных работ 2 0
Слайд 21
Литература Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс.: Учеб. для общеобразовательных учебных заведений. – 13-е изд. – М.: Дрофа, 2008. Баринова И.И , Горбанев В.А. и др. География: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – 2 издание.- М.: Дрофа, 1999. Габриелян О.С. Химия. 8класс.Учебник для общеобразовательных учебных заведений.- 4-е издание.- М.: «Дрофа», 2000 Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения /В. С. Новиков, И. А. Губанов.- 5-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2008. Химия в школе. научно-методический журнал №5 2000 2 1
Слайд 22
Выводы, заключения, предложения 1. Необходимо ежегодно улучшать санитарное состояние родника; 2. В перспективе необходимо строительство деревянного навеса, который бы защищал родник «Березовый» от внешних загрязнений; 3. Вода пригодна для питья; 4. Хочется надеяться, что будет создан фотоальбом «Родники Сосновского района», куда войдут и наши фотографии 22
Слайд 23
Дорогой долгой два братца идут. Всю воду в дороге испили. Хотя бы хоть капельку нам, лишь чуть-чуть … И тут же на месте застыли. Глазам не веря, но видят они Родник, как слеза, у дороги. Он притянул их, словно магнит, Чтобы воды напиться. Испили воды, отдохнули, умылись слегка, Да снова продолжили путь. Ноша у них не очень легка, Но не об этом идет сейчас суть! Милый родник. Откуда возник? Из землицы нашей родной! Братец один головою поник, Родник этот ведь «золотой». Надо задуматься, милые люди, Водичку нашу надо беречь. Потомки наши нас ведь осудят, Если оставим им только меч. И будут они за водицу ту драться, За каплю росы на лугах. Надо люди, людьми оставаться. Наше будущее в наших руках! Литера турная стран ичка Дунина Анастасия 23
Слайд 24
Фоторепортаж Живи родник, живи ... 24
Слайд 25
Родник на улице Гражданской 25
Слайд 26
Родник у с. Ольхи 26
Слайд 27
Родник на улице Лесной 27
Слайд 28
Родник на улице Кошелевской 2 8
Слайд 29
Родник в с. 3-л Ламки 2 9
Слайд 30
30 Эмблема -рисунок "Сосновские родники"
Слайд 31
31 Рисунок выполнен Шушаковой Еленой и Поповой Ангелиной
Слайд 32
ЭТО МЫ 3 2
Сказка "Морозко"
Плавает ли канцелярская скрепка?
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Стеклянный Человечек
И тут появился изобретатель