Презентация. Решение задач.
Вложение | Размер |
---|---|
otnoshenie.pptx | 864.96 КБ |
Слайд 1
Отношения Подготовила ученица 6 « Б » класса гимназии №1 города Туапсе Титова Анастасия Учитель Ахметзянова И.АСлайд 2
Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой, которая называется «Отношения» А что же это такое?
Слайд 3
Частное двух чисел называют отношением этих чисел. Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго. Нам немного не понятно. Не могли бы вы объяснить нам это на примере, профессор?
Слайд 4
Конечно!!! Смотрите и запоминайте!
Слайд 5
Задача№1 От куска материи длиной 5 м отрезали 2 м. Какую часть куска материи отрезали? Р е ш е н и е : Сначала узнаём, какую часть всего куска материи составляет 1 м. Так как в куске 5 м, то 1 м составляет куска. Значит, 2 м составляют всего куска материи. Тот же ответ можно получить, разделив 2 на 5. Действительно, 2 : 5 = . Ответ можно также записать в виде десятичной дроби или в процентах: = 0,4 = = 40%
Слайд 6
Задача №2 Длина железной дороги 360 км. Электрифицировано 240 км этой дороги. Какая часть дороги электрифицирована? Во сколько раз вся дорога длиннее её электрифицированной части? Р е ш е н и е : Чтобы найти, какая часть дороги электрифицирована , берём отношение 240 : 360. Записываем это отношение в виде дроби и сокращаем её на 120. Получим 240 : 360 = = . Значит, электрифицированно всей дороги. Чтобы узнать, во сколько раз вся дорога длиннее своей электрифицированной части, берём отношение 360 : 240. Записываем его в виде дроби и сокращаем эту дробь на 120. Получим 360 : 240 = = = 1 = 1,5. Значит, вся дорога в 1,5 раза длиннее её электрифицированной части. Числа и взаимно обратны , поэтому и отношения 2 к 3 и 3 к 2 также называют взаимно обратными. Если значения двух величин выражены разными единицами измерения, то для нахождения отношения этих величин надо предварительно перецти к одной единице измерения.
Слайд 7
Задача №3 Масса станка 9,6 ц , а масса электромотора 36 кг. Найдите отношение массы электромотора к массе станка. Р е ш е н и е : Выразим массу станка в килограммах. Получим 9,6 ц = 960 кг. Значит, отношение массы электромотора к массе станка равно = = 0,0375. Итак, масса электромотора составляет 0,0375 массы станка. Этот ответ можно выразить в процентах: 0,0375 = 3,75%. Значит, масса электромотора составляет 3,75 массы станка.
Слайд 8
Ну что? Усвоили новый материал? Да. А теперь давайте порешаем задачи? Конечно!!! Давайте!
Слайд 9
№722 Найдите отношение: А)124 к 3= Б)6 к 20= В)12,3 к 3= Г)9,1 к 0,07= Д)0,25 к 0,55= Е) 8 к = Ж) 6 к 8,2= З)1,35 к 5 =
Слайд 10
№722 Найдите отношение: А)124 к 3= =41 Б)6 к 20= В)12,3 к 3= Г)9,1 к 0,07= Д)0,25 к 0,55= Е) 8 к = Ж) 6 к 8,2= З)1,35 к 5 =
Слайд 11
№722 Найдите отношение: А)124 к 3= =41 Б)6 к 20= = 0,3 В)12,3 к 3= Г)9,1 к 0,07= Д)0,25 к 0,55= Е) 8 к = Ж) 6 к 8,2= З)1,35 к 5 =
Слайд 12
№722 Найдите отношение: А)124 к 3= =41 Б)6 к 20= = 0,3 В)12,3 к 3= =4,1 Г)9,1 к 0,07= Д)0,25 к 0,55= Е) 8 к = Ж) 6 к 8,2= З)1,35 к 5 =
Слайд 13
№722 Найдите отношение: А)124 к 3= =41 Б)6 к 20= = 0,3 В)12,3 к 3= =4,1 Г)9,1 к 0,07= Д)0,25 к 0,55= Е) 8 к = Ж) 6 к 8,2= З)1,35 к 5 =
Слайд 14
№722 Найдите отношение: А)124 к 3= =41 Б)6 к 20= = 0,3 В)12,3 к 3= =4,1 Г)9,1 к 0,07= =130 Д)0,25 к 0,55= Е) 8 к = Ж) 6 к 8,2= З)1,35 к 5 =
Слайд 15
№722 Найдите отношение: А)124 к 3= =41 Б)6 к 20= = 0,3 В)12,3 к 3= =4,1 Г)9,1 к 0,07= =130 Д)0,25 к 0,55= = Е) 8 к = Ж) 6 к 8,2= З)1,35 к 5 =
Слайд 16
№722 Найдите отношение: А)124 к 3= =41 Б)6 к 20= = 0,3 В)12,3 к 3= =4,1 Г)9,1 к 0,07= =130 Д)0,25 к 0,55= = Е) 8 к = =7 Ж) 6 к 8,2= З)1,35 к 5 =
Слайд 17
№722 Найдите отношение: А)124 к 3= =41 Б)6 к 20= = 0,3 В)12,3 к 3= =4,1 Г)9,1 к 0,07= =130 Д)0,25 к 0,55= = Е) 8 к = =7 Ж) 6 к 8,2= = З)1,35 к 5 =
Слайд 18
№722 Найдите отношение: А)124 к 3= =41 Б)6 к 20= = 0,3 В)12,3 к 3= =4,1 Г)9,1 к 0,07= =130 Молодцы!!! Д)0,25 к 0,55= = Е) 8 к = =7 Ж) 6 к 8,2= = З)1,35 к 5 = =
Слайд 19
№ 728 Какую часть урока заняла самостоятельная работа, которая длилась 20 мин, если продолжительность урока 45 мин? (Выберите более правильный ответ)
Слайд 20
Н е в е р н о ! П о п р о б у й е щ ё р а з .
Слайд 21
№729 В классе 36 учащихся. Из них 15 мальчиков, а остальные - девочки. Какую часть учащихся составляют мальчики, а какую - девочки? Девочки Мальчики
Слайд 22
Ну что ж ребята, теперь вы знаете, что такое отношения. Чуть позже мы будем с вами изучать пропорции Да профессор! До свидания!!!
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Одна беседа. Лев Кассиль
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Рисуем кактусы акварелью
Эта весёлая планета