Исследовательская работа , направленная на решение экологичеких проблем с. Баргузин.
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_my_zhivem.pptx | 2.95 МБ |
Слайд 1
МБОУ «Баргузинская СОШ» Проект « Дом в котором я живу » Автор работы: Алексеева Валентина ученица 10 «в» классаСлайд 2
Актуальность. Планета Земля – удивительный «дом в котором я живу». Земля родила нас, взрастила, дала пищу для еды, воду для питья, полезные ископаемые для нашей пользы, чтобы мы могли расти и развиваться, познавая мир, совершенствовать его. Оглянитесь! Разве Космосе есть ещё такая же совершенная и прекрасная планета, пригодная для нашей жизни?! Так почему? Почему Мы пытаемся уничтожить Её? Погруженные в свою вечную суету, живя ради себя, своих потребностей и желаний, ломая и подгоняя Мир под себя, чтобы было быстро, просто и удобно, Мы забываем о главном! Что однажды, путём наших эгоистичных устремлений наша Планета может исчезнуть! А если исчезнет Она, то исчезнем и Мы, потому что ЗЕМЛЯ НАШ МИР, НАШ ДОМ, без которого мы не сможем существовать!
Слайд 3
Я живу в с. Баргузин, чудесном крае, который природа щедро одарила огромными богатствами. На нас лежит огромная ответственность за сохранение и рачительное отношение к тому, что досталось нам от Природы. Эта ответственность начинается с малого: с чистоты и красоты вокруг себя и своего дома. С этого начинается формирование личности и осознанная выработка нравственной позиции: "Если не я, то кто же». Решить глобальные проблемы всей нашей планеты, конечно же я не смогу.
Слайд 4
Цель проекта: формирование экологического сознания населения путем системной просветительской деятельности .
Слайд 5
Задачи : * Провести на территории села Баргузин природоохранные и эколого-просветительские мероприятия, способствующие развитию экологической культуры населения; *Организовать агитбригаду ; *Создать интернет-сайт по охране окружающей среды.
Слайд 6
Объект исследования: жители с. Баргузин Предмет исследования: система экологического просвещения населения с.Баргузин как основа становления экологичной личности .
Слайд 7
Проблемный вопрос: Как повысить экологическую культуру и самосознание жителей с. Баргузин?
Слайд 8
Гипотеза: Экологическое просвещение – один из способов повышения экологической культуры и самосознания баргузинцев .
Слайд 9
Этапы реализации проекта: 1 этап. Выявление проблемы, определение целей и задач проекта. 2 этап. Организация работы над проектом. 3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы. 4 этап. Презентация проекта «Дом , в котором я живу». Срок реализации проекта: долгосрочный
Слайд 10
Участники проекта : учителя , учащиеся школы, родители. Практическая значимость: экологическое просвещение населения, проживающего на территории с. Баргузин.
Слайд 11
Экологическо -просветительская деятельность – основное направление проекта «Дом в котором я живу». Методами просветительской деятельности станут: Функционирование интернет-сайта , которое позволит обеспечить возможность привлечения максимального количества жителей района к природоохранным решениям , воспитанию и привитию навыков безопасного поведения детей при взаимодействии с окружающей средой , экологическому просвещению ; круглые столы , семинары , конференции , конкурсы; ток-шоу (создание площадки для обмена мнениями на разных уровнях развития проекта), самостоятельные эколого-просветительские издания (листовки, буклеты, брошюры); фестивали и другие праздники, как массовые мероприятия продукция социальной рекламы (открытки, флаерсы , рекламные плакаты ).
Слайд 12
Экологическая ситуация в Бурятии и Баргузинском районе. Республика Бурятия является одним из наиболее экологически чистых регионов Российской Федерации. Основные виды негативных техногенных воздействий связаны с небольшой частью территории республики, относящейся к промышленным центрам и прилегающим к ним зонам. Основные экологические проблемы региона: – загрязнение атмосферного воздуха, в том числе выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта; – загрязнение поверхностных водных объектов; – возрастающее количество отходов производства и потребления.
Слайд 13
Основная экологическая проблема нашего села и всего Баргузинского района – ТБО. «Мусорная» тема становится все более и более актуальной. Районный центр окружен мусором. Как решается эта проблема? Районная и сельская администрация принимают возможные меры по решению этой проблемы.
Слайд 14
Свалка в п. Усть-Баргузин сдана в аренду индивидуальному предпринимателю Д.С. Тонконогову для организации приема и переработки бытовых отходов. Для решения проблемы утилизации отходов лесопереработки, которые ранее складировались на свалке, в п. Усть-Баргузин запущен завод по производству топливных брикетов и еще один строится. Построен также завод по производству щепы.
Слайд 15
Регулярно проводятся субботники по уборке мусора с привлечением учащихся школы, коллективов предприятий, организаций района. Учащиеся Баргузинской школы под руководством учителя биологии Стельмашенко З.И. провели исследование по проблеме сбора ТБО, вышли на главу местной администрации с предложением о внедрении в селе раздельного сбора ТБО. На территории Баргузинской школы участниками творческого Объединения «Жасмин» были установлены контейнеры для раздельного сбора мусора. Однако на сегодняшний день эта проблема не решена.
Слайд 16
Прежде всего нужно сформировать экологическую культуру человека посредством экологического просвещения. Под экологическим просвещением понимается привитие навыков в сохранении и улучшении окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Слайд 17
Забота об экологии начинается с каждого конкретного человека. Земля - наш дом, без которого мы не сможем существовать.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Одна беседа. Лев Кассиль
Шелковая горка
Каргопольская игрушка
Шум и человек
Загадка старого пирата или водолазный колокол