Может использоваться для изучения данной темы или для повторительно-обобщающего урока.
Вложение | Размер |
---|---|
nauka_i_kultura_v_19veke.ppt | 843 КБ |
Слайд 1
Презентация на тему: Подготовила ученица 8 класса Безматерных Екатерина. Наука и образование в XIX векеСлайд 2
Развитие системы образования. После реформ 1803 г. система образования состояла из ступеней: 1. Церковно-приходские школы 2. Уездные училища 3. Губернские гимназии, университеты В начале XIX века были открыты университеты в Казани, Харькове, Петербурге и лицеи в Царском Селе и Ярославле.
Слайд 3
Развитие системы образования. При Николае I все типы школ сохранились, но они стали сословно-обособленными. Для подготовки педкадров открылись институты в Москве и Петербурге, а для подготовки инженеров стали появляться технические заведения. Несмотря на цензуру в стране росли библиотеки, появлялись новые книгоиздания (например, Издательство А.Ф. Смирдина.)
Слайд 4
Биология и медицина. В начале XIX века русские биологи вплотную подошли к пониманию эволюционных процессов развития природы. И. Двигубский, И. Дядьковский считали, что окружающий мир зародился естественным путем. Н.Пирогов заложил основы военно-полевой хирургии. .
Слайд 5
Геология и химия. В 1811 г. К.Киргуоф заложил основы учения о катализе. К.Гроттус открыл закон фотохимии. В 1810г. Г.Гесс открыл закон сохранения энергии применительно к химии. В 1826-27гг. П.Соболевский и В.Любарский стали основоположниками порошковой металлургии.
Слайд 6
Геология и химия. Работы Н.Зинина, А.Бутлерова заложили основы органической химии в России. Развитие капиталистических отношений вызвало развитие геологии. В 30-е годы начались геолого-съемочные работы территории России, а в 1840г. Н.Кокшаров составил геологическую карту Европейской части страны.
Слайд 7
Математика, физика и астрономия. Реформа образования послужила толчком к бурному развитию математической науки. Математический анализ начал применяться М.Остроградским в термоэлектродинамике, теории потенциала. В 1826г. профессор Казанского университета Н.Н.Лобачевский создал нееклеиновую геометрию, которая нашла практическое применение только во 2-ой половине XX века. .
Слайд 8
Математика, физика и астрономия. В физике основные исследования были связаны с электричеством. В 1802г. В.Петров разработал гальваническую батарею. Б.Якоби и Э.Лену разработали теорию электрических явлений. П.Шиллинг изобрел телеграф, а Якоби буквопечатающий аппарат.
Слайд 9
Математика, физика и астрономия. В астрономии шел процесс накопления знаний, главным достижением стало создание телескопических систем, позволивших более детально описать Солнечную систему. В 1839г. была открыта Пулковская обсерватория, ставшая астрономическим центром России.
Слайд 10
Наука и производство. Развитие производства сдерживалось крепостными порядками, но достижения науки все же находили в нем быстрое применение. В 20-е годы началось развитие машиностроения. В 30-40-е гг. началось железнодорожное строительство, для текстильной промышленности начали производить химические красители.
Слайд 11
Конец Спасибо за внимание
Заколдованная буква
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Что такое музыка?
Северное сияние