Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет. Данная работа поможет ответить на вопросы: Что же такое игромания, в какие игры играют наши сверстники, какие из них полезны, а какие могут отрицательно влиять на психику.
Цель исследования: изучить какое место в жизни подростков занимают компьютерные игры, и какое влияние они могут оказывать на ребенка.
Достижение указанной цели исследования предполагает решение следующих задач:
Вложение | Размер |
---|---|
nou_6_klass.doc | 503 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Октябрьская средняя общеобразовательная школа№1
Игромания:
увлечение или зависимость
Исследовательская работа по информатике
Выполнили: Мелехина Ирина, Маджуга Ольга, учащиеся 6 класса
Руководитель:
Кондрашина С.А., учитель информатики
с.Октябрьское
2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1.История развития и классификация компьютерных игр...............6
| |
ВВЕДЕНИЕ
Игра как вид деятельности направлена на удовлетворение потребностей человека в развлечении, расслаблении, развитии определенных навыков и умений. С помощью игр люди общаются, отдыхают, планируют свое свободное время.
Современный мир богат различными проявлениями игры: от конкурсов и розыгрышей до спортивных состязаний. Особое место занимают компьютерные игры, которые имеют большую популярность у детей. Игра тесно связана со стремлением ребенка познать неизвестное. Она побуждает осваивать окружающий мир. В компьютерной игре ребенок стремится показать свои лучшие способности. Грандиозные развлекательные возможности компьютерных игр привели к глобальной увлеченностью ими, которые порой выходят за грани нормы и приобретают характер психологической зависимости.
С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "геймерами" (от английского "game" - игра).
Сегодня компьютер есть почти в каждом доме. Постепенно он становится неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Многие родители придерживаются того мнения, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем общается с дурной компанией. Таким образом, ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютерным играм. Современные дети сначала учатся играть в компьютерные игры, а потом уже в подвижные во дворе. Реальность сегодня такова, что дети раньше осваивают компьютерную грамоту, а потом уже языковую, математическую. Все чаще кумирами современных подростков становятся не герои книг, а компьютерные персонажи.
У нас есть куча друзей, которые увлекаются играми и Интернетом до такой степени, что забывают о пище, учебе и остальном мире. Зато они в курсе всех игровых новинок, в идеале знают отличия тех или иных игровых жанров и владеют обширным компьютерным жаргоном. Так что это — простое хобби, увлечение или… игровая зависимость от компьютера? Нам кажется, проблема влияния компьютерных видеоигр на человека на сегодняшний день является одной из актуальных.
Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет. Нас заинтересовала эта тема, и мы решили узнать: Что же такое игромания, в какие игры играют наши сверстники, какие из них полезны, а какие могут отрицательно влиять на психику.
Цель исследования: изучить какое место в жизни подростков занимают компьютерные игры, и какое влияние они могут оказывать на ребенка.
Достижение указанной цели исследования предполагает решение следующих задач:
Объект исследования: подростки, играющие в компьютерные игры
Предмет исследования: зависимость подростков от компьютерных игр
Методы исследования: анкетирование, тестирование, эксперимент, наблюдение, анализ.
Гипотеза исследования: Чрезмерное увлечение компьютерными играми вызывает зависимость и наносит вред здоровью, а значит необходимо исключить компьютерные игры из жизни детей и подростков.
Практическая значимость: результаты и материал данной исследовательской работы могут быть использованы классными руководителями, психологами, родителями с целью проведения разъяснительной работы об опасности компьютерных игр.
Таким образом, данная работа может быть полезной для ознакомления широкому кругу людей, так как компьютеры уже вошли в нашу повседневную жизнь, у каждого есть родные или близкие (в особенности дети) которые связанны с компьютером, наш долг обезопасить их от влияния компьютера и от всего, что с ним связано.
Первые видеоигры появились намного раньше не только персональных компьютеров, но и игровых приставок!
В 1952-м, кембриджский аспирант Артур Дуглас написал программу, с помощью которой можно было играть в крестики-нолики. Она называлась "ОХО" ("нолик"—"крестик"—"нолик"). Цели она преследовала самые серьезные — с ее помощью он хотел продемонстрировать возможности компьютера.
В 1958 году американский физик Вилли Хигинботем написал еще одну игровую программу. Будучи заядлым игроком в теннис, он назвал свое детище Tennis for Two — "Теннис для двоих". В лаборатории игра произвела фурор — серьезные физики занимали очередь, чтобы поиграть в "Теннис для двоих", хотя сам Хигинботем не считал, что придумал что-то большее, чем просто минутная забава. История показала, что он глубоко заблуждался.
Следующей вехой в истории компьютерных игр стал 1961 год, когда Стив Рассел вместе с группой однокурсников из Массачусетсского технологического института создал игру Space war, которая стала прообразом всех современных интерактивных игр. В этой игре человек играл не против компьютера, а против другого человека. Сюжет игры был предельно прост — нужно было сбить вражеский звездолет с помощью ракет. Игра быстро стала популярной среди студентов университета, ее активно скачивали через компьютерную сеть ARPAnet. Как и Хигинботем, Рассел не отнесся всерьез к своему изобретению, и совершенно напрасно — сюжет игры приобрел огромную популярность, и до сих пор появляются игры, в основе которых лежит незамысловатая идея Space War.
В 1980 году появляется самая популярная приставочная игра в мире (согласно Книге рекордов Гиннесса) — Pac Man. Эта игра оказалась не только самой массовой, но и одной из самых жизнеспособных — приключения колобка, который движется по лабиринту и поедает разноцветные кружочки, привлекают публику и по сей день. Правда, сейчас игра в основном позиционируется как приложение для мобильных телефонов. Тем не менее 25 лет для компьютерной игры — это невероятно, фантастически долгий срок жизни, что говорит о несомненной знаковости Pac Man.
Не менее знаковыми играми стали Super Mario Bros., Arkanoid и, конечно же, Tetris — кстати, все упомянутые получили вторую жизнь в версиях для PC и благополучно существуют по сей день.
Психологи выделяют следующую классификацию компьютерных игр по степени опасности:
I. Ролевые компьютерные игры. Основная их особенность - наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина "вхождения" в игру.
II. Неролевые компьютерные игры. Игрок не принимает на себя роль компьютерного персонажа, то есть формирование зависимости, и влияние игр на личность человека не так выражены. Основные мотивации: азарт достижения цели, "прохождение" игры и/или набор очков.
Классификация по жанрам
3D-шутеры (англ. 3D Shooter) — в играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи холодного и стрелкового оружия.
Файтинги. Геймплей состоит исключительно из поединков двух и более противников с применением рукопашного боя.
Аркада (англ. Arcade) — игра, в которой игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию.
Стелс-экшен (англ. Stealth-action) — игры, в которых предполагается не сражаться с большинством встреченных противников, а всячески избегать возможного контакта с ними, попутно выполняя поставленные задачи.
Симуляторы и Менеджеры (англ. Simulation, Simulator) — игры, предоставляющие возможность симуляции и управления тем или иным процессом из реальной жизни.
Стратегии (англ. Strategy) — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некоей конкретной цели, например, победы в военной операции.
Приключения (англ. Adventure) — игра-повествование в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.
Классификация по количеству игроков
Положительные стороны видеоигр
Компьютерные игры развивают у ребенка:
Компьютерные игры учат ребенка:
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.
А что же тогда ПЛОХО?
Отрицательные стороны видеоигр
Игровая зависимость, гейминг — форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
У детей игровая зависимость проявляется в навязчивом увлечении компьютерными играми, которые в силу возрастных психологических особенностей еще сложно контролировать свои эмоции и чувства. Среди стадий компьютерной зависимости выделяют следующие:
Среди основных причин возникновения компьютерной зависимости у детей можно отметить:
Перечисленные причины обусловливают уход ребёнка от проблем повседневной жизни в новую, неизведанную и манящую реальность. Нередко, когда ребёнок погружается в виртуальный мир, он не может ему сопротивляться. Подростки и дети ещё не имеют необходимых психологических механизмов защиты, и, следовательно, их психика страдает, что выражается в появлении приступов панического ужаса, тревоги, болезненного раздражения, ночных кошмаров, навязчивых состояний.
Таким образом, человек попадает в замкнутый круг, точнее, спираль, с каждым витком которой возрастает дезадаптация и тревожность, что создает еще более сильную потребность в игре, а это, в свою очередь, увеличивает зависимость. (Рис. 2)
Итак, чем больше у ребенка психологических барьеров в повседневной, реальной жизни, тем быстрее и глубже он погрузится в виртуальную атмосферу.
Признаки формирования компьютерной зависимости:
Тревожные истории о том, как дети уходят с головой в виртуальную реальность, увы, не редкость. В процессе игры геймер может делать со своими противниками все, что ему захочется: убивать, мстить разными методами своим врагам и т. д. Хорошо, если эти действия останутся в игре, а если человек воплотит свои идеи в реальности?
Известие о том, что в октябре 2005 г. в Китае от истощения после многосуточной игры в World of Warcraft умерла девочка по имени Snowly (это принятое в игре имя девочки) повергло мировую общественность в шок.
14-летняя Ирина из Санкт-Петербурга предприняла попытку покончить с собой, оставив записку о том, что не желает больше жить в этом мире. Такой шаг стал своеобразной реакцией девушки на запрет родителей играть в компьютерные игры более двух часов в день. Ира же не хотела отходить от железного друга ни на минуту.
А в Екатеринбурге в мае 2008 года подросток погиб после 12 часов непрерывной игры на компьютере. Полдня, проведенные в клубе, спровоцировали у подростка инсульт. Врачи, которые несколько дней боролись за жизнь мальчика, не смогли его спасти.
Вскрытие показало: мозг юного любителя компьютерных игр был полностью разрушен.
Примеров приводить можно много. Но нельзя забывать и о положительном влиянии компьютерных игр, нужно правильно уметь ими пользоваться, а для этого необходимо проводить разъяснительную работу среди детей и их родителей.
К мерам профилактики от компьютерной зависимости детей и подростков можно отнести:
Уход ребенка от конфликтов в компьютерный мир является не только его проблемой, это проблема взрослых. Правила и рекомендации специалистов, приведенные мною в приложениях, помогут справиться с этой ситуацией тем, у кого она существует, и предотвратить появление зависимости у тех, кто предрасположен к этому.
Для определения зависимости от компьютерных игр было проведено исследование среди учащихся 5-10 классов. Для исследования использовался метод анкетирования. Было опрошено 182 ученика, среди которых 93 девушки и 89 юношей в возрасте от 11 до 16 лет.
Исследование показало, что 9% опрошенных играют в компьютерные игры каждый день, 23% - играют один или два раза в неделю, 56% - играют очень редко (примерно раз в месяц) и 12% опрошенных учеников ответили, что не играют вообще.
Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки; 1/5 девочек играют в компьютерные игры и заняты этим минимум два часа в неделю; среди мальчиков процент "игроков" гораздо выше (57%).
Кроме того, мальчики тратят на компьютерные игры в среднем в два раза больше времени. 23% опрошенных тратят на игру время, которое раньше могли проводить с семьей и друзьями.
Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, затем - игры на ловкость, игры-приключения ("Аркады"), игры типа "Стратегия"; наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические игры.
На вопрос «Влияют ли неудачи в игре на ваше настроение и отношение к людям?» ответы респондентов распределились следующим образом: 79% сказали, что нет, 15% ответили, что из-за проигрышей испытывают раздражение и злость, а 6% играющих школьников расстраиваются настолько, что готовы что-нибудь разбить или кого-нибудь ударить.
Есть и обратная зависимость. У 11% опрошенных неудачи в учебе, в личной жизни, а также семейные проблемы усиливают желание поиграть в компьютерные игры.
Учащиеся школы отметили, что чрезмерное увлечение компьютерными играми негативно влияет на их здоровье. 14% опрошенных признались, что во время длительной игры за компьютером часто испытывают головную боль и острую резь в глазах, но все равно продолжают играть.
74% опрошенных ребят согласились с тем, что игры способны отвлекать от учебы и что увлечение компьютерными играми отрицательно влияет на успеваемость. 19% из них сознались, что погружаются в игры, отлынивая от учебы.
На вопрос «Как вы оцениваете свою зависимость от компьютерных игр?» 78% сказали, что не испытывают никакой зависимости, 19% ответили, что чувствуют слабую зависимость, и только 3% признались, что подвержены зависимости компьютерных игр.
Готовность полностью отказаться от компьютерных игр выразили 87% опрошенных, 13% сказали, что они не готовы отказаться от компьютерных игр.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что больше половины наших учеников находятся на стадии легкой увлеченности компьютерными играми. На этой стадии постоянная потребность в игре еще не сформирована, игра не является значимой ценностью для человека, и носит скорее ситуационный, нежели систематический характер.
Однако есть ребята, которые уже чувствуют зависимость от компьютерных игр. Более того они признались, что увлечение компьютерными играми негативно сказывается на их успеваемости и на состоянии здоровья. Для них игра в компьютерные игры стала очевидной потребностью, и виртуальная реальность все больше подменяет реальную жизнь.
Анализируя анкеты, изучив положительные факторы влияния компьютерных игр на подростков, мы пришли к выводу, что компьютерные игры позволяют получить и усовершенствовать многие качества, которые нам пригодятся в жизни: развивают воображение, логику, быстроту реакции, помогают определить свои интересы в жизни, тренируют память.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать вывод, о том, что работа за компьютером является неотъемлемой частью жизни современных школьников. Персональный компьютер стал незаменимым помощником в решении самых разнообразных задач. Но, компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
В своем исследовании мы доказали, что первая часть нашей гипотезы о том, что Чрезмерное увлечение компьютерными играми вызывает зависимость и наносит вред здоровью, верна. А вот вторую часть наше исследование опровергло.
Компьютерная игра с каждым днём становится всё более значительной частью подростка, и игру нельзя запрещать, а наоборот следует внедрять в учебный процесс и досуг подростка. Но с её внедрением следует контролировать как тип компьютерной игры, так и продолжительность занятия ею во избежание её отрицательного воздействия.
Запретить компьютерные игры невозможно, но принять необходимые меры нужно. Мы предлагаем вам познакомиться с рекомендациями, которые позволят сделать компьютер — не игрушкой, а инструментом для полезной деятельности , который должен служить на благо, а не во вред человеку.
ПОМНИ! Чего бы ни достигал человек в виртуальном мире, все это исчезает, как только выключается компьютер. А успехи в реальной жизни останутся навсегда, в особенности, если человек проявил свои лучшие качества, помогал окружающим людям и своей стране.
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ендальцева Ю. Вредны ли компьютерные игры: аргумента «за» и «против» //Югорское время № 4 , 2007. - с.18
2. Как провоцируют зависимость разные компьютерные игры? http://internetua.com/kak-provociruuat-zavisimost-raznie-kompuaternie-igri
3. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006
4. Мартынова О. С. Зависимость от компьютерных игр у детей. http://psyonline.ru/
5. Рязанцева И.А. Компьютер – окно в мир или путь к одиночеству.
6. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151.
7. Энциклопедия для детей. Т.22. Информатика/ Главный редактор Е.Хлебалина; ведущий научный редактор А.Леонов. - М.: Аванта+, 2004.
8. Яницкий М.С. Формирование зависимости от ролевых компьютерных игр, http://medicinform.net/comp/comp_psych11.htm
9. http://id372-2008.narod.ru Здоровье школьника
10. http://www.rjevka.com/kids/ Ребенок и компьютер
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.1.
Советы для профилактики компьютерной зависимости
А теперь несколько советов для профилактики компьютерной зависимости.
1) Чётко выделите количество времени для провождения у монитора.
2) В перерывах между играми выполняйте несложные упражнения—прогнитесь, потянитесь, походите по комнате или попрыгайте.
3) «Стрелялки» и «бродилки» старайтесь заменять играми, которые развивают логическое мышление.
4) Соблюдайте режим дня, прогуляйтесь на улице, пообщайтесь с друзьями.
5) Если долго сидите у компьютера, время от времени проверяйте своё зрение, делайте упражнения для глаз (см. выше).
6) Если вам неуютно от того, что рядом нет компьютера, вы редко фантазируете, а перед глазами герои компьютерных игр—не стесняйтесь и поговорите об этом с родителями, может быть, необходима помощь психолога.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.2.
Рекомендации позитивного отношения к компьютеру
подросткам и их родителям
1. Используйте компьютер для приобретения знаний, которые необходимы в настоящей жизни.
2. Используйте и воспринимайте компьютер только как инструмент, усиливающий ваши способности, облегчающий вашу жизнь.
3. Определите свое место и цель в реальной жизни и ищите реальные пути достижения цели, будьте тем, кем хочется в этом мире.
4. Виртуальный мир привлекателен, он дает ощущение легкости в принятии решений и достижении целей, но это обман. Помните, что бесплатный сыр - только в мышеловке.
5. Дайте себе свободу развития, совершенствования, роста в реальном мире, виртуальная реальность тормозит и глушит личностное развитие.
6. Предпочитайте живое общение, стремитесь перевести виртуальные отношения в реальные. Ищите друзей в реальном мире. Виртуальные отношения - это иллюзия и не развивает навыков общения.
7. Помните, что вы интересный и привлекательный человек, что у вас много достоинств, которые можно проявлять в реальной жизни.
8. Будьте естественным и эмоциональным в настоящей жизни - вы человек, а не робот.
9. Ищите независимость в реальном мире, а не за компьютером. Помните, что иллюзия самостоятельности за компьютером на самом деле уводит от самостоятельности в жизни.
10. Планируйте свое время, проведенное за компьютером, и сократите его, если оно затрачивает больше половины вашего свободного времени.
11. Зависимость от компьютера приносит только страдания. Вам нужны проблемы в школе, с родителями и со здоровьем?
12. Помните - только ощущения, полученные в реальном мире, являются реальными, а виртуальные - это иллюзия. В реальном мире светит солнце, и оно дает тепло.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.3.
Советы родителям, желающим уберечь детей от компьютерной зависимости.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.4.
Анкета идентификации компьютерной игровой зависимости
Верны ли эти утверждения? (Да, нет)
1. Вы заранее думаете об компьютерных играх, часто вспоминаете предыдущие этапы игры, предвкушаете последующие?
2. Часто ли вы замечаете, что проводите больше времени за компьютером, чем намеревались?
3. Вам приходилось просить учителей, руководителей или родителей заменить хотя бы часть занятий компьютерными играми.
4. Вы чувствуете, что Вам не всегда удается сразу же прекратить игру.
5. Вы чувствуете себя раздраженным или усталым, если долго не играете на компьютере.
6. Обычно Вы занимаетесь компьютерными играми больше, чем планировали.
7. Были случаи, когда Вы шли на риск создать неприятности в учебе или личной жизни из-за компьютерной игры.
8. Вам приходилось обманывать родителей, педагогов, врачей или других людей, чтобы скрыть свое увлечение компьютерными играми.
9. Вам приходилось срочно закрывать окно с компьютерной игрой, когда подходили родители, учителя, друзья.
10. Считаю, что лучшие игры это 3D-экшин (Doom, Quake, Cont.Str., St.Trek Voyager и т.п.)
11. У Вас дома более 3-х дисков с играми, которые вы часто используете.
12. Вы не раз использовали компьютерные игры для ухода от проблем реальной жизни.
13. Вам приходилось садиться за компьютерную игру, чтобы исправить себе настроение (например, чувство вины, беспомощности, раздраженности) или просто, чтобы успокоиться.
14.Часто ли вы замечаете, что пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени за компьютером?
15.Часто ли страдают ваши успехи в учебе или работе, так как вы слишком много времени проводите в Сети?
16. Часто ли вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна?
17. Часто ли вы говорите себе «еще» минутку, находясь в Интернете?
18. Часто ли вы выбираете время провести в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда- либо с друзьями?
19. Чувствуете ли эйфорию, оживление, возбуждение, находясь за компьютером?
20. Проводите ли вы время за компьютером и играми, больше чем 3 часа в день?
21. Бывают ли у вас боли в спине, чаще чем 1 раз в неделю , после работы за ПК?
22. Бывают ли у вас ощущения сухости в глазах?
23. Случалось ли вам пренебречь приемом пищи, или есть прямо за компьютером?
24. Случалось ли вам пренебречь личной гигиеной, чтоб провести это время за компьютером?
25. Появились ли у вас нарушения сна с тех пор, как вы стали использовать компьютер ежедневно?
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.5.
Анкета
Дорогой друг! Ответь, пожалуйста, на вопросы данной анкеты! Впиши ответ или подчеркни выбранный вариант.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Рис. 1
на быстроту реакции
традиционные
головоломки
аркадные
руководитель-ские игры
игры от третьего лица
неролевые
ролевые
Виды игр
игры от первого лица
Рис. 2
Тигрёнок на подсолнухе
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Крутильный маятник своими руками
Спасибо тебе, дедушка!
Акварельные гвоздики
Комментарии
Светлана Алексеевна! Очень
Светлана Алексеевна! Очень актуальная тема! Я голосую за работу Вашей ученицы. Удачи!
Очень хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу моих трех работ.
Очень интересная работа,
Очень интересная работа, взяла на заметку.Отдаю свой голос! Буду признательна если вы посмотрите и оцените мою работу по ссылке http://nsportal.ru/node/472896
мне ваша работа понравилась,
мне ваша работа понравилась, голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941
Отличная работа! Голосую с
Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020