Исследовательская работа по Окружающему миру
Вложение | Размер |
---|---|
Атмосфера и ее роль в жизни человека | 151 КБ |
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» пгт. Войвож
Исследовательская работа
Тема: Атмосфера и ее роль в жизни человека
Автор работы:
Тимофеева Анна
Ученица 3 «Б» класса
Руководитель:
Суханова Д.В.
Учитель начальных классов
Войвож, 2012г.
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………………………..стр.3
2. I часть. Что значит для нас воздух………………………………………………стр.4
3. II часть. Опыты…………………………………………………………………...стр.6
4. Заключение……………………………………………………………………….стр.9
5. Литература………………………………………………………………………..стр.10
6. Приложение………………………………………………………………………стр.11
2
Введение
Тема моей исследовательской работы «Атмосфера – ее роль в жизни человека» Вся жизнь человека неразрывно связана с атмосферным воздухом. Причем для нормальной жизнедеятельности он должен удовлетворять многим параметрам. Температура, влажность, давление, процентное содержание углекислого газа, степень загрязненности – это лишь малая часть параметров, от которых зависит жизнедеятельность. При их отклонении от нормы у человека может ухудшиться трудоспособность, самочувствие и здоровье в целом. Цели, преследуемые мной при выполнении исследовательской работы:
Гипотезы, которые проверялись.
3
I. Что значит для нас воздух?
Кроме Атлантического, Тихого, Индийского, Северного ледовитого и Южного океанов есть на свете ещё один океан - самый большой из всех. И мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая купаемся в нём. Океан этот не солёный, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы проплывают по его просторам самолёты. Океан этот называется Воздух. Как только не называют воздух, окружающий нашу Землю: воздушная оболочка, воздушный океан, Атмосфера.
Насколько известно учёным, ни одна планета или звезда не имеет атмосферы, похожей на нашу. Что такое атмосфера?
Атмосфера – это газовая оболочка планеты. Газы, составляющие атмосферу Земли, называются воздухом. Он состоит из кислорода (21%) и азота (78%), на другие газы приходится лишь малая часть (1%). [№1]
Воздух окружает нас повсюду. Мы его не видим и часто не ощущаем, но стоит нам помахать рукой, как мы почувствуем, что рука соприкасается с чем-то, вполне осязаемым. Воздух играет главную роль в нашей жизни. Все живые организмы дышат им. Так же атмосфера Земли защищает нашу планету от перегрева и переохлаждения, от вредных лучей солнца и космических снарядов – метеоритов.
4
У поверхности Земли воздух густой, плотный, хотя мы это не замечаем. Чем выше, тем воздух становиться более плотным. А вынырнуть из воздушного океана можно только на космическом корабле. Ведь там, где кончается воздушный океан, начинается безвоздушное пространство - космос. Воздух заполняет все промежутки, трещинки, и щели, куда бы мы ни шли, куда бы ни поехали по морю или по суши, как бы высоко ни поднялись на самолёте, как бы низко ни спустились в шахту – повсюду есть воздух.
Нет ничего на свете нужнее воздуха.
Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. [№2]
5
I. Как проводились исследования. Опыты.
(каким методом автор пользовался, какие средства были задействованы в их работе).
Опыт 1.
Цель: дать возможность обнаружить воздух.
Ход: проверим, есть ли воздух. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку. Этот опыт покажет, так ли она пуста, как кажется. Опустим бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Смотрим, что будет с водой. Видим, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.
Вывод: воздух находится везде.
Опыт 2.
Цель: Давление воздуха.
6
Ход: тяжелая газета. Возьмём половину газетного листа и расправим его на столе. Под газету положим линейку, так, чтобы её конец выступал за край стола. Нажмём на линейку и попробуем оторвать её от стола. Оказывается это не так-то легко сделать, потому что давлением воздуха прижимает газету к столу.
Вывод: воздух оказывает давление.
Опыт 3.
Цель: проверить, имеет ли воздух вес.
Ход: Надуем большой воздушный шар и привяжем его к одному из отверстий на конце линейки. Ко второму отверстию привяжем баночку или коробочку. Поместим в баночку немножко песка или риса, чтобы уравновесить воздушный шар. Позволим воздуху понемногу выходить из шарика. ( Приклеим к шарику кусочек скотча и проткните его иголкой ).
Вывод: воздух имеет вес.
Опыт 4.
Цель: показать, что чистый воздух ничем не пахнет.
Ход: возьмем духи, корки апельсинов и т.д. предложим последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Вспомним, какой запах имел воздух до того, когда мы стали распространять различные запахи.
Вывод: чистый воздух не имеет запаха.
7
Опыт 5
Цель: меняет ли воздух объём.
Ход: исчезающая вмятина. Сделаем вмятину в шарике для пинг – понга. Теперь положим его в стакан с тёплой водой. Вода нагреет воздух внутри шарика. Воздух расширится и выправит вмятину.
Вывод: воздух меняет объем.
Опыт 6
Цель: показать, что воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма.
Ход: провести опыт с задержкой дыхания.
- закроем ладошками рот и нос и сосчитаем, кто, сколько сможет продержаться без воздуха.
- каким было желание? Открыть нос и рот, потому что хотелось дышать.
Вывод: мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем.
Опыт 7
Цель: показать, что растениям тоже нужен воздух.
Ход: возьмём два растения (одно со свободным доступом воздуха, а другое с накрытой крышкой). После длительного времени растение под крышкой завяло.
Вывод: растениям тоже нужен воздух.
Опыт 8
Цель:показать наличие в воздухе пыли и грязи. Ход: с помощью кусочка ваты собрать пылинки с мебели в классе. Откуда они взялись? (в воздухе были пылинки ) Вывод: в воздухе находятся разные вещества, в том числе и вредные.
8
III. Заключение.
Итак, в моей исследовательской работе все выдвинутые мной гипотезы подтвердились. В ходе проведенных опытов было доказано, что воздух – это смесь газов в основном азота и кислорода. 1/5 часть воздуха занимает кислород. Кислород поддерживает дыхание и горение. Воздух, как и все тела в природе, занимает место. Воздух обладает упругостью, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Воздух плохо проводит тепло, поэтому деревья, находящиеся зимой под снегом не замерзают. Жизнь на Земле возможна до тех пор, пока существует атмосфера. Воздухом дышит всё живое на нашей планете. Но вот что удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолёты и машины, фабрики и заводы. Почему же его не становится меньше? Потому что на Земле есть зелёные растения! Они - настоящая фабрика кислорода. Растения поглощают углекислый газ (который мы выдыхаем), а выделяют кислород. Вот почему так легко дышится там где много растений. Но, увы, природа тоже не вечна, её надо беречь и помогать ей. Под воздействием деятельности людей происходит изменение в атмосфере. Это связано с развитием промышленности и транспорта, которые сжигают и засоряют кислород в большом количестве. Так же уменьшается поступление кислорода в атмосферу из-за сокращения лесов, саванн, степей и увеличение пустынных территорий, городов, транспортных магистралей. Сокращается число продуцентов кислорода среди водных растений из-за загрязнения рек, озёр, морей и океанов. Полагают, что в ближайшие 150-180 л количество кислорода в атмосфере сократится на треть по сравнению с современным его содержанием[4]. Но мы должны сделать всё, что бы это не произошло. Мы - это будущее и от нас зависит многое. Давайте же стараться жить так, чтобы Земля наша была цветущей и прекрасной богата цветами и растительностью.
9
Литература:
10
IV. Приложение
11
Большое - маленькое
Мороз Иванович
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Карандаши в пакете
Весенние чудеса