Загадки знаменитой картины Леонардо да Винчи, различные версии и трактовки.
Вложение | Размер |
---|---|
dzhokonda.pptx | 1.05 МБ |
Слайд 1
с. Караул 2012 г. Т аймырское муниципальное казенное образовательное учреждение «Караульская средняя школа – интернат» Мистическая картина Леонардо да Винчи Ващенко Юлия Владимировна 10классСлайд 2
« Как хорошо прожитый день даёт спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь даёт спокойную смерть » Леонардо да Винчи
Слайд 3
Для меня Леонардо да Винчи самая интересная и загадочная историческая личность в мировой истории. Творчество Леонардо да Винчи до сих пор заставляет удивляться и оно до сих пор шокирует . В столице Франции имеется множество мест, которые многие бы желали посетить и увидеть своими глазами . И в этом году я увидела замечательные места, и одно из таких мест был Лувр. В этой сокровищнице мировых шедевров искусства множество замечательных произведений. Но одна картина имеет прямо таки магическую, мистическую популярность и у французов и у приезжающих из других стран людей. Эта картина «Мона Лиза », «Джоконда», полное название — Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо .
Слайд 4
Леонардо да Винчи Гениальный художник и скульптор, автор всех значимых изобретений и открытий человечества, сделанных в XV веке. Леонардо да Винчи – Гений, неподвластный времени. Великий, загадочный, притягивающий. Такой далекий и такой современный. Живописец , скульптор, архитектор, инженер, ученый всё это Леонардо да Винчи. Куда бы такой человек ни обращался, каждое его действие божественно настолько, что, оставляя позади себя всех прочих людей, он являет собою нечто дарованное нам Богом, а не приобретенное человеческим искусством. Леонардо да Винчи. Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна судьба мастера. Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми, событиями. Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно.
Слайд 5
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени. Отмечено в дневнике деда Леонардо : «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда. Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно — и снова вскоре остался вдовцом. Он прожил 67 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества. Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «родом из городка Винчи». Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».
Слайд 6
Дом, в котором жил Леонардо в детстве.
Слайд 7
Д остиг старости; проболев многие месяцы и, чувствуя приближение смерти, стал усердно изучать все, что касалось религии, истинной и святой христианской веры. Когда же прибыл король, который имел обыкновение часто и милостиво его навещать, Леонардо из почтения к королю, выпрямившись, сел на постели и, рассказывая ему о своей болезни, и о ее ходе. Доказывал при этом, насколько он был грешен перед Богом и перед людьми тем, что работал в искусстве не так, как подобало. Тут с ним случился припадок, предвестник смерти, во время которого король, поднявшись с места, придерживал ему голову, чтобы этим облегчить страдания и показать свое благоволение. Божественнейшая же его душа, сознавая, что большей чести удостоиться она не может, отлетела в объятиях этого короля. 23 апреля 1519 года он оставил завещание, а 2 мая скончался в окружении учеников и своих шедевров в Кло-Люсе. Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства».
Слайд 8
Его основным наследником был Франческо Мельци: кроме денег, он получил картины, инструменты, библиотеку и др. Салаи и его слуге досталось по половине виноградников Леонардо. Все его творчество - сплошные вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь, да и последующим поколениям останется.
Слайд 9
Надгробие могилы Леонардо в замке Амбуаз Кло-Люсе, место смерти Леонардо
Слайд 10
Памятник Леонардо в Амбуазе
Слайд 11
Джоконда стала самой мистической картиной всех эпох. Она стала предметом исследований художественной техники для мастеров 15 века. В эпоху романтизма художники и критики восхищались ее загадочностью. Именно деятелям этой эпохи мы обязаны таким великолепным ореолом таинственности, сопровождающим Мону Лизу. Эпоха романтизма в искусстве просто не могла обойтись без мистического антуража, присущего всем гениальным мастерам и их произведениям. Четыре с лишним столетия эта картина властвует над сердцами людей. Создается впечатление, что прямо к тебе обращена загадочная улыбка Моны Лизы, и от ее спокойного лица трудно отвести глаза. Существует легенда, что работая над портретом, Леонардо да Винчи, стремясь проникнуть в тайну человеческого сердца, тайну вечной женственности, позаботился о том, чтобы у модели было хорошее настроение. Для этой цели он пригласил лучших музыкантов, певцов, рассказчиков, поэтов и самых остроумных собеседников. Приглашенные должны были развлекать Мону Лизу во избежание скуки, свойственной лицам тех, с кого пишут портреты. Посреди двора в доме Мастера, где проходили сеансы живописи, был возведен фонтан, ниспадающие струи воды которого, ударяясь о стеклянные полушария, вращали их и производили странную тихую музыку. Вокруг фонтана по повелению художника были посажены цветы. Также Леонардо приказал купить для забавы своей прекрасной модели ручную лань и белого кота редкой породы, привезенного из Восточной Азии. Да Винчи изучал в ее лице игру мыслей и чувств, к которым приводили беседы, повествования и музыка. Именно таким образом он и добился требуемого эффекта и изобразил улыбку девушки, которая стала легендарной.
Слайд 12
Сейчас трудно представить, что Мона Лиза являлась реальной девушкой из плоти и крови, настолько она превратилась в символ единения прекрасного и вечного. А между тем судьба настоящей Джоконды доподлинно известна. Лиза ди Антонио Мария ди Нольдо Герардини родилась в одном из знатнейших во Флоренции семейств. Родилась Лиза в 1479 году и еще молоденькой девушкой вышла замуж за человека, который более чем в два раза был старше ее. Звали ее мужа Франческо ди Бартоломео да Дзаноби дель Джокондо. В 1499 году этот человек, который был богат и знатен, занимал ответственную должность одного из старейшин Флорентийской республики. Во Флоренции ни для кого не было секретом, что Мона Лиза вышла замуж отнюдь не по любви, а повинуясь приказанию отца, который больше заботился о финансовых выгодах брака и о хороших деловых связях. Поговаривали о том, что тот, кого действительно любила Мона Лиза, сложил голову на поле брани. К тому времени, когда Леонардо да Винчи приступил к работе над картиной, девушке было 24 года. В городе она была известна как спокойная и достойная уважения девушка. Умерла она молодой, через несколько лет после того, как Леонардо написал с нее картину. Мона Лиза Джоконда отправилась со своим мужем в деловую поездку в Калабрию. Но по пути она скончалась в маленьком городке Лагонеро. По одной из версий – от болотной лихорадки, а по другой от заразной болезни горла. По тем временам – самая обычная судьба.
Слайд 13
Сюжет картины сегодня известен всем: загадочно улыбающаяся женщина на фоне горного пейзажа. Однако многочисленные исследования выявляют все больше деталей, ранее не замеченных. Так, при ближайшем рассмотрении видно, что дама на портрете одета в полном соответствии с модой своего времени, на ее голову накинута темная прозрачная вуаль. Казалось бы, в этом нет ничего особенного. Соответствие моде может означать лишь то, что женщина относится не к самому бедному роду. Но проведенный в 2006г. канадскими учеными более подробный анализ с применением современного лазерного оборудования показал, что эта вуаль, на самом деле, окутывает весь стан модели. Именно этот тончайший материал создает эффект тумана. Известно , что подобные вуали, окутывающие все тело, а не только голову, носили беременные женщины. Вполне возможно, что именно это состояние и отражено в улыбке Моны Лизы: умиротворение и спокойствие будущей матери. Даже руки ее уложены таким образом, словно уже готовы качать младенца.
Слайд 14
Интересные научные факты Модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Считается, что многочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера, поскольку сама модель оказалась биовампиром. Об этом говорят и поныне. Как только картина была написана, великого художника не стало . Всем известно, что Леонардо был левшой, писал справа налево в зеркальном изображении. Ранние его записи абсолютно не читаемы, но со временем зеркальное письмо Леонардо обрело определенную форму, характерный, хотя и малоразборчивый почерк. Установив начертания отдельных букв, некоторые исследователи научились читать его обыкновенно - справа налево. Казалось бы - ключ найден! Но неразборчивость почерка - это полбеды. Леонардо еще имел привычку писать по слуховому методу, то разделял слоги одного слова, то неожиданно слеплял несколько слов в одно. Прибавьте к этому необъятность знаний, доступных только специалистам разных областей. Все это не могло не вводить исследователей в заблуждения. Вот поэтому почти все тайны гения остаются для человечества неразгаданными.
Слайд 15
Отдельного внимания требуют мнения медиков. Стоматолог и по совместительству эксперт по живописи Джозеф Борковски считает, что выражение лица Моны Лизы типично для людей, потерявших передние зубы. А японский доктор На-камура обнаружил поражение уголка левого глаза Джоконды и сделал вывод, что она предрасположена к сердечным заболеваниям и страдает астмой. Еще одну версию - о параличе лицевого нерва - выдвинули отоларинголог Азур из Окленда и датский врач Финн Беккер-Христи-ансен, который предложил обратить внимание на то, что Джоконда правой стороной улыбается, а левой гримасничает. Кроме того, он обнаружил у Моны Лизы даже симптомы идиотизма, мотивируя их непропорциональностью пальцев и отсутствием гибкости в руке. Зато, по мнению британского врача Кеннета Кила, на портрете просто-напросто передано умиротворенное состояние беременной женщины.
Слайд 16
Он или она? Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: Тайна раскрыта! Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается! Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется. Многие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и получился такой странный эффект.
Слайд 19
Да, все творчество Леонарда да Винчи - сплошные вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь, да и последующим поколениям останется.
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Сочинение
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Хитрость Дидоны