Данный проект направлен на оздоровление школьников; снятие психического и эмоционального напряжения ученического и учительского коллектива; обеспечение их двигательной активности, путем обогащения двигательного опыта и реализации творческих потребностей через танцевальные занятия; подготовку коллективных танцев для реализации плана работы ШО «Новое поколение».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posledovoy_n.docx | 99.47 КБ |
territoriyu_-_tancu_eto.pptx | 266.27 КБ |
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2
Наш девиз: «Танец- здоровье, танец-движенье, танец- для снятие стресса решенье!»
Авторы: Ермакова О.В.,Папырина Е., Последова Н.
с.Выльгорт
2011- 2013 г
Оглавление:
I. Паспорт проекта « Территорию- танцу!»……………………………….3-10
II. Приложение
Паспорт проекта.
Данный долгосрочный проект разработан в рамках развития школы как раздел воспитательно- оздоровительной работы.
Авторы проекта: Последова Н., Папырина Е.
Руководитель проекта: Ермакова Оксана Владимировна, педагог МБОУ «Выльгортская сош №2»
География - Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, Ул. ДК 83.
Сроки выполнения - если проект проходит по этапам, указываются сроки выполнения каждого из них.
Учреждение/организация-исполнитель: МБОУ «Выльгортская сош №2», 168220 Сыктывдинский район, с. Выльгорт, Ул. ДК 83, т.8230 7 25 46
Название проекта: «Территорию – танцу! »
I. Введение. Аннотация проекта.
Я, ученица 8б класса МБОУ «Выльгортская СОШ №2 » Последова Наталья, предлагаю на рассмотрение проект «Территорию -танцу».
Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных качеств, забота о здоровье детей. Сохранений и укрепление здоровья школьников пятое направление в национально- образовательной инициативе «Наша новая школа » Дмитрия Медведева. «Здоровье человека – важный показатель его личного успеха, поэтому так сегодня серьёзно подходят к этой проблеме в образовательном процессе».
Здоровье школьников стоит на одном из первых мест. Статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей, не посещающих оздоровительные занятия, ежегодно падает.
Для укрепления здоровья учащихся в нашем школьном расписании ввели дополнительные спортивные часы и уроки физкультуры. Но… обязательна включенность ребят в различные виды деятельности, а выбор дополнительных оздоравливающих занятий невелик: баскетбол, волейбол, футбол, теннис, бассейн.
Возникают и другие трудности: скажем, ученик хочет заниматься в спортивной секции, а его не берут, потому что он мал;
ученик хочет участвовать в соревнованиях, а ему отказывают из-за его физиологических особенностей;
ученик хочет посещать бассейн, а количество мест ограниченно и оплата не мала;
а попасть в танцевальную группу ученикам просто не реально!!! Танцевать нравится почти всем, а не с кем и негде.
Обнаруживается противоречие между желаемым и существующим положением, которое вызывает в нашем школьном обществе некоторое напряжение. Возникает социальная проблема: оздоравливаться надо, а возможностей для тех же занятий танцами практически нет. На сегодняшний день проблема нехватки возможностей для занятий танцами, ритмикой, аэробикой актуальна, тем более, если вспомнить о задачах сохранения и укрепления здоровья школьников…
Пусть танцуют на дискотеках.., но вместо оздоровления и культурного общения на дискотеке, скорее всего учащиеся в первый раз попробуют алкоголь, табак, попадут под влияние криминальных элементов общества. А современная танцевальная и клубная музыка способствует возникновению таких состояний как агрессивность, подавленность, замкнутость. Такова статистика.
Некоторое время назад в городах было множество открытых танцевальных площадок, на которых танцевали люди всех возрастов. В наше время танцы превратились в редкостный, дорогостоящий, малодоступный вид спортивной деятельности. Так в нашем селе только попав в группу шоу –балета «Виктория» можно получать танцевальное образование. Только в нашей школе 568 учащихся – большинство, из которых, хотят заниматься самой простой хореографией. А на базе Районного ДК работает только один хореограф, в группе которого не более 50 ребят. Проблема? Ещё какая.
Большую часть времени ученики (основная масса) малоподвижны. 45 минут длится урок, да не один, попробуй, высиди, а если бы у каждого была возможность сбегать на переменке на танцевальную разминку? А после уроков на ритмические занятия? «Было бы здорово» - отвечала основная масса опрошенных ребят и наши младшие члены ШО «Новое поколение». Опрос показал, что большинство учащихся школы (75% из 100% опрошенных учащихся 1-7 классов) желают заниматься танцами.
Понятно, что не всё так просто, необходима база для занятий танцами, выделение средств на оплату труда специалистов и т.п.. Но я считаю, что необходимо привлечь внимание к этой проблеме, тем более в процессе анализа медицинских карт, у многих учащихся выявлены нарушения осанки. Причин этому много, в том уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха детей. Запросы в сохранении и укреплении здоровья, снятия нервного напряжения, в реализации творческой двигательной активности определяют потребность учащихся в дополнительных танцевальных занятиях.
Также в организации досуга и массовой культуры традиционно большую роль играют различные танцевальные мероприятия и занятия танцами. В нашей школе каждый месяц проводятся различные проекты, а какое из них не украсили бы выступления танцующих ребят: бодрых, веселых, позитивных. Но кто же с ними будет заниматься? Сбиваясь в группы в коридорах школы, девочки пытаются самостоятельно ставить коллективные танцы, тем самым, доказывая необходимость танцевального (бесплатного, систематического) образования именно в школе. К этому добавлю, что в тех же детских садах с воспитанниками занятия танцами проходят почти ежедневно, а в школе, почему то этот опыт теряется безвозвратно.
И как же им помочь, получается, мы не многого желаем, но почему так сложно изменить ситуацию и привлечь внимание социума к проблеме нехватки танцевальных занятий в учебном заведении.
Танцы — это, прежде всего, движения, в которых задействованы все части и мышцы тела. Танцы влияют на настроение, физическое и психологическое состояние
человека. Танцы оказывают непосредственное воздействие на опорно-двигательный аппарат, на сердечную, дыхательную и нервную системы. А если мы стремимся избавиться от лишнего веса (а очень многие ребята страдают от этой проблемы), то нам просто необходимо танцевать, потому что занятия танцами способствуют похудению и обретению отличной фигуры, благодаря ним можно развить такие физические качества как гибкость, ловкость, силу, выносливость. Если мы будем заниматься танцами — будут совершенствоваться чувство ритма, реакция, устойчивость, способность ориентации в пространстве, появится уверенность в себе. В процессе танца поднимается настроение, появляются эмоции радости и восторга, а усталость исчезает. Мы провели небольшое исследование по теме «Танец и эмоциональное состояние» и выявили, что у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается. У всех ребят, без исключения улучшается настроение, исчезает раздражение, усталость. Ребята также отмечают, что благодаря танцу можно похудеть, обрести отличную фигуру и уверенность в себе, поднять настроение и даже избавиться от депрессии. Танцы могут быть разнообразными (и это большой плюс): по ритму — медленными и быстрыми, по движениям — простыми или сложными. Давайте танцевать! А выше перечисленное – залог здоровья!
Подведём итоги:
Участники деятельности ШО «Новое поколение» желают заниматься танцами, потому что
Таким образом, возникшую перед нами проблему мы преодолеваем пока своими силами. На заседании актива ШО «Новое поколения» под руководством Ермаковой О.В. мы решили помочь себе сами и организовать, посильные для нас, танцевальные разминки в учебное время и танцевальные занятия во внеурочное (для подготовки танцевальных блоков на мероприятия). Распределили задачи между активом ШО «Новое поколение»: мед. , спорт, хобби, пресс, досуг центров. Мы не можем утверждать о серьёзных улучшениях здоровья участников проекта, но о пользу от этих занятий подтверждаем с полной ответственностью. Поэтому в нашей школе мы организовали и проводим танцевальные 15-минутки. Танцевальные занятия, где возраст, телосложение человека не имеет никакого значения. Именно главное: желание танцевать. Ребята окунаются в удивительный мир. Они забывают о проблемах, ссорах. Душу наполняет радость движения, положительные эмоции, бодрость и гармония. У нас появились единомышленники, которые также влюблены в прекрасные ритмы музыки и разделяют наши желание – наши учителя. Они также принимают участие в танцевальных разминках, и благодаря реализации данного проекта представляли своё мастерство не только в школе, но и на базе районного дома культуры, в рамках конкурса «Школа года». И это здорово!
Мы предлагаем план реализации проекта на 2012-2013 учебный год, однако проект имеет долгосрочную перспективу. Планируется, что количество занимающихся в постоянных группах увеличится благодаря привлечению к сотрудничеству новых организаций и преподавателей. В рамках проекта возможно участие в районных акциях и мероприятиях. Планируется создание фильма о нашей оздоровительно-танцевальной деятельности.
Основным методом мониторинга является прогресс в освоении технического материала, улучшение физического и психического самочувствия, участие в конкурсах и творческих выступлениях.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Пришел Человек к Мудрецу: «О, Мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал Мудрец и научил Человека... Танцевать. Что может быть прекраснее, чем танец? Что еще способно подарить столько волшебных, завораживающих мгновений и способов оздоровить свой организм, снять напряжение и усталость, улучшить свою физическую форму, развить гибкость и чувство ритма, отбросить скованность и страх? Даже самым далеким от танцев людям приятно и интересно наблюдать мастерство танцоров. И почему, же не научится самим? Основная идея нашего проекта заключается в том, чтобы современные дети, как можно чаще занимались танцами в доступном для них режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.
Реализация проекта актуальна, т.к.учёные в области психофизиологии наблюдают, что все эмоции человека, как позитивные, так и негативные отражаются на физическом здоровье. Тело человека знает и помнит все переживания души, и постоянно сдерживаемый, загоняемый внутрь негатив отравляет организм не хуже токсических веществ. Из-за постоянного жёсткого контроля нарушается, а иногда и полностью теряется контакт с телом, и человек перестаёт воспринимать импульсы и сигналы, которые оно посылает, в том числе и через эмоции. Это приводит к различным заболеваниям, гиподинамии, стрессам, депрессии, непониманию и неприятию себя самого и окружающих.
Данный проект направлен на оздоровление школьников; снятие психического и эмоционального напряжения ученического и учительского коллектива; обеспечение их двигательной активности, путем обогащения двигательного опыта и реализации творческих потребностей через танцевальные занятия; подготовку коллективных танцев для реализации плана работы ШО «Новое поколение».
ГИПОТЕЗА:
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:
ОБЪЕКТ ПРОЕКТА:
ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА:
МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 22.09.2011-25. 05.2013
УПРАВЛЕНИЕ И КАДРЫ:
№ п\п | Действия | Сроки | Ответственные | Результаты | Фактические исполнители |
1 | Заседание актива по реализации проекта | 09.2012 – 05. 2013 (раз в четверть) | Папырина Е., Ермакова О.В | Утверждение плана работы | Члены ШО «Новое поколение», досуг- центр. |
2 | Учёба актива проекта (практическая часть) | Каждую третью среду месяца | Ермакова О.В. | Подборка танцевальных фрагментов, Практические занятия по основам танцевальных разминок | Папырина Е, Последова Н, Никифорова Н., Петрова Н. |
3 | Учёба актива проекта (теоретическая часть) | Раз в четверть | Ермакова О.В., Последова Н., | Подборка материала «Энциклопедия танца» | Воспитатели группы продлённого дня, хобби- центр. |
3 | Мастер- классы | По договорённости | Ермакова О.В, Папырина Е. | Обучение коллектива досуг- центра. | Леушина М., Профессиональные танцоры и аниматоры. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:
Направление (блок, модуль) | Задачи | Действия, акции | Сроки. Ответственные | Средства | |
"Основы танца - универсальное средство общего развития человека " | Организовать танцевальные разминки в школе | 15-минутные танц. переменки в фойе 1,2,3 этажей | Июнь 2012 -май 2013 | Папырина Е. Последова Н, Ермакова О.В. | - |
Мастер-классы «Территорию танцу» | Организовать выступления профессиональных специалистов | «Танцы в массы» | 06.2012 09.2012 12.2012 04.2013 05.2012 | Ермакова О.В | - |
«Энциклопедия танца" | Организовать проведение тематических классных часов | «Всё о танцах» Конкурс рисунков « Я и мой любимый танец» | Раз в четверть. 02.2013 | Хобби- центр,воспитатели ГПД Маргелова С.М. | - |
«Исследование – влияние танца на настроение человека» | Провести исследование среди младших школьников | Классные часы «Моё настроение до и после танца» | 10.2012 | Последова Н., Папырина Е. | - |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
КРИТЕРИИ И ИЗМЕРИТЕЛИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Активность (участие в мероприятиях предусматриваемых планом работы над проектом);
Готовность и желание школьников участвовать в мероприятиях, нацеленных на расширения познаний учащихся о танцах и о способах укрепления и сохранения здоровья;
Активное участие школьников в проекте «Территория – танцу» (экран проекта).
Результаты исследования «Танец и эмоциональное состояние учащихся »;
Эффективность реализации проекта будет определяться следующими показателями:
1. Содержательно-деятельностный эффект, выражающийся в
- выработке единой методологической и концептуальной основы здоровьесбеерегающей деятельности педагогического коллектива,
- создании нового проекта «Самый танцующий класс»
- создании инновационной модели методической работы (проектных команд, творческих мастерских, проблемных групп),
- создании танцевально- оздоравливающей среды в школе.
2. Образовательный эффект, связанный с овладением учениками
- знаний истории танца,
- современными технологиями здоровьесбережения ,
- технологиями исследования и проектирования.
3. Социальный эффект, проявляемый как:
- повышение приоритета здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса,
- повышение престижа ЗОЖ в школе,
- повышение толерантности учащихся.
ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА:
Для реализации проекта необходимо: помещение (фойе школы); оборудование (магнитофон или ноутбук с колонками); музыкальные подборки; тематические материалы по истории танца и о его влиянии на здоровье человека). Материально- техническая база школы не предполагает каких- либо затрат, всё необходимое в наличии. Необходимо стимулирование участников и организаторов проекта и канц-товары для оформления материалов проекта.
Предварительная смета для поощрения участников проекта
Дипломы | 5*20 | 100 |
Благодарности | 24*20 | 480 |
Бумага А4 | 1 пачка | 170 |
Фото бумага | 1 пачка | 230 |
Итого: | 980 |
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
22.09.2011 - 28.09.2011
Задачи:
-создать инициативные группы по направлениям проекта.
-провести анкетирование учащихся 3-11 классов «Нужны ли в школе танцы?»
- запуск проекта – звёздочка размышлений;
- создать инициативную группу по организации проекта «Территорию- танцу» (3 группы);
- выявить интересы и склонности учащихся, провести анкетирование;
-выбрать и утвердить формы организации деятельности школьников в рамках проекта.
-разработать план реализации проекта.
-провести анализ возможностей общеобразовательного учреждения, социума.
-разработать проект «Территорию танцу»
- разработать и оформить информационный уголок «Территорию-танцу»
- подготовить материалы для исследования по теме «Танец и эмоциональное состояние»
Ожидаемый результат:
- создание проекта «Территорию- танцу» включающая четыре направления: «Исследование – влияние танца на эмоциональное состояние учащихся»;
«Основы танца - универсальное средство общего развития и оздоровления человека»;
«Энциклопедия танца»;
Мастер-классы «Территорию- танцу» .
- план работы над проектом.
- информационный уголок, график работы проекта «Территорию - танцу».
-создание инициативной группы из всех категорий учащихся.
2 этап. ОСНОВНОЙ:
Реализация проекта.
05.09.2011- 25.05.2013
Задачи:
- корректировка направления работы с учётом интересов и склонностей школьников.
- реализация танцевально- оздоравливающих тренировок.
- перераспределение обязанностей внутри центров (при необходимости).
- привлечение профессиональных танцоров.
- анализ деятельности в рамках проекта
- анализ удовлетворённости участников проекта деятельностью инициативной группой.
Ожидаемый результат:
- программа деятельности учащихся в рамках проекта
- мониторинг удовлетворённости участников в реализации проекта.
- анализ деятельности инициативных групп по направлениям работы: «Исследование – влияние танца на эмоциональное состояние учащихся»; «Основы танца - универсальное средство общего развития и оздоровления человека»; «Энциклопедия танца»;
Мастер-классы «Территорию- танцу» .
- активное участие школьников в реализации проекта.
- отчёт участников деятельности о проделанной работе.
- сохранение уровня здоровья учащихся.
- динамика спортивной активности учащихся.
- привитие танцевально-оздоровительной культуры.
3 этап: Заключительный.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА.
30.04.2013
Рефлексия. Цель: выявление влияния занятий танцами на эмоциональное развитие обучающихся младшего и среднего школьного возраста.
Ход исследования: Исследование проводилось со всеми испытуемыми перед началом уроков и перед уходом домой, в те дни, когда у детей были танцевальные разминки.
Результат: у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается.
Заключительный общешкольный мастер-класс по танцам и подведение итогов , награждение лучших участников проекта.
Творческий отчёт в школе 30.04 (актовый зал)
«Последний звонок» -выступление разных категорий участников проекта.
Анализ работы над проектом «Территорию-танцу».
Создание видеофильма.
Обобщение опыта на уровне района. Презентация опыта на творческом отчёте ШО в РДК
ПЛАН-СЕТКА
реализации проекта «Территорию- танцу»
Сроки | Мероприятия | Ответственные | Участники | Результат |
Сентябрь-ноябрь 2011 | Анкетирование учащихся «Нужны ли в школе танцы?» Реклама проекта. Деловая игра: «Давайте знакомиться» (выборы инициативной группы) Разработка плана реализации проекта. Анализ возможностей общеобразовательного учреждения, социума. Разработка проекта. | Педагоги, Актив школы, актив ШО «Новое поколение», актив 3-11классов | Актив 3-11 классов | Проект разработан и представлен для реализации на базе школы. Проект принят учащимися |
Ноябрь 2011-март 2013 | Работа инициативной группы. Программа деятельности учащихся в рамках проекта. Проведение танцевальных тренингов по утверждённому плану. Мониторинг удовлетворённости участников в реализации проекта «Территорию - танцу». Обеспечение музыкальным сопровождением. Коррекционный анализ деятельности инициативных групп. Промежуточный мониторинг реализации проекта. Анализ исследования «Влияние танца на эмоциональное состояние учащихся»; Проведение тематических мероприятий по теме: «Энциклопедия танца»; Мастер-классы «Территорию- танцу» . Организация танц-пати на летнем отдыхе | Актив школы, актив ШО «Новое поколение», актив 3-11классов. Педагогический коллектив, вожатая, соц- педагог, классные руководители, учителя физкультуры | 3-11 классы | Качественная подготовка каждого этапа реализации проекта. Массовое участие. Организация танцевально-оздоровительных разминок учащихся . Корректировка проекта (по необходимости) Танцевальная подготовка и мастер-классы в летний отдых |
Апрель 2013 | Творческие отчёты в школе Заключительный «Мастер-класс» и подведение итогов , награждение лучших участников проекта. Анализ работы над проектом. | Актив школы, актив ШО «Новое поколение», актив 3-11классов. Педагог-организатор. | 3-11 классы |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
по направлениям деятельности актива ШО «Новое поколение».
Центр | Направление деятельности | Основные формы деятельности |
Медицинский | Исследование «Влияние танца на эмоциональное состояние учащихся»; Оздоровление детей и подростков посредством танцевальных занятий. | Рейды. Лекции. Беседы. Практические занятия. Викторины. |
Хобби | Поиск и сбор информации о истории танца-«Энциклопедия танца", фотографии о танцевальных занятиях. Оформление стендов к отчёту о проекте. | Оформляет стенд «Я и мой танец» 3-11 классы. График мероприятий по реализации проекта. Оформление стенда «Территорию-танцу». |
Досуг | Проведение и разработка мероприятий по теме проекта. "Основы танца - универсальное средство общего развития человека ". Мастер-классы «Территорию танцу» | Проведение танцевальных акций. Организация и проведение танцевально- оздоровительных программ. |
Спорт | Формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни. Совершенствование и развитие физической формы ребят. Мастер-классы «Территорию танцу» | Массовые мастер-классы в спортзале школы. |
Пресс | Контроль за работой инициативной группы. Освещение основные события по теме проекта «Территорию-танцу». | Оформление стендов ШО «Новое поколение». Создание фото-презентации по теме проекта «Территорию танцу». |
План учёбы актива ШО «Новое поколение» по реализации проекта
№ п\п | Действия | Сроки | Ответственные | Результаты | Фактические исполнители |
1 | Заседание актива по реализации проекта | 09.2012 – 05. 2013 (раз в четверть) | Папырина Е., Ермакова О.В | Утверждение плана работы | Члены ШО «Новое поколение», досуг- центр. |
2 | Учёба актива проекта (практическая часть) | Раз в четверть | Ермакова О.В. | Подборка танцевальных фрагментов, Практические занятия по основам танцевальных разминок | Папырина Е, Последова Н, Никифорова Н., Петрова Н. |
3 | Учёба актива проекта (теоретическая часть) | Раз в четверть | Ермакова О.В., Последова Н., | Подборка материала «Энциклопедия танца» | Воспитатели группы продлённого дня, хобби- центр. |
3 | Мастер- классы | По договорённости | Ермакова О.В, Папырина Е. | Обучение коллектива досуг- центра. | Леушина М., Профессиональные танцоры и аниматоры. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
реализации проекта «Территорию- танцу» сентябрь 2011- апрель 2013
Сроки | Мероприятия | Ответственные | Участники |
22.09.11 28.09.11 | «Чемодан лидера»- Заседание актива по реализации проекта Деловая игра: «Давайте знакомиться» (выборы инициативной группы) Анкетирование учащихся по теме: «Нужны ли в школе танцы?» | Актив центров шо «Новое поколение»
| Актив классов |
5.10.11 12.10.11 19.10.11 26.10.11 | Реклама проекта. Танцевальные разминки для педагогического коллектива. Разработка плана реализации проекта. «Чемодан лидера»-Учёба актива проекта (теоретическая часть) | Ермакова О.В. Последова Н. Актив центров Хобби-центр | Педагоги и учащиеся Актив5-11 |
2.11.11 9.11.11 16.11.11 23.11.11 30.11.11 | «Чемодан лидера»-Учёба актива проекта (практическая часть) Танцевальные паузы на переменах в младшем звене. Танцевальные паузы на переменах в среднем звене. Создание уголка «Энциклопедия танца». Танцевальные переменки. | Досуг-центр Досуг-центр Досуг-центр Пресс-центр Досуг-центр | Актив 5-11 1-4 классы 5-7 классы Все желающие |
7.12.11 14.12.11 21.12.11 | Беседы «Основы танца - универсальное средство общего развития человека " Беседы «Основы танца - универсальное средство общего развития человека " Танцевальные переменки «Буги-вуги», «Лавата», «Хоровод» | Хобби-центр Хобби-центр Досуг-центр | 1-2 классы 3-4 классы |
25.01.12 1.02.12 15.02.12 22.02.12 29.02.12 | Беседы «Основы танца - универсальное средство общего развития человека " Беседы «Основы танца - универсальное средство общего развития человека " Беседы «Основы танца - универсальное средство общего развития человека " Исследование «Влияние танца на эмоциональное состояние учащихся» Оформление результатов исследования | Хобби-центр Хобби-центр Хобби-центр Мед-центр Мед-центр | 5-6 классы 7-8 классы 9-11 классы 3-5 классы |
7.03.12 14-21.03.12 | Мастер-класс «Территорию танцу» Конкурс рисунков «Я и мой танец» Заседание актива по реализации проекта.
| Спорт-центр Хобби-центр | Коллектив школы Желающие |
4.04.12 11.04.12 18.04.12 25.04.12 30.04.12 11.05.12 | «Чемодан лидера»-Учёба актива проекта (теоретическая часть) «Чемодан лидера»-Учёба актива проекта (практическая часть) Танцевальные переменки. Танцевальные переменки. Творческий отчёт школы –танцевальные мастер- классы. Подведение предварительных итогов проекта. | Актив центров ШО «Новое поколение» Досуг-центр Досуг-центр Актив шо | 1-11 кл. желающие 3-11 классы |
16.05.12 23.05.12 25.05.12 | Беседа и викторины на тему «Энциклопедия танца». Заседание актива по реализации проекта Оформление результатов Танцевальный мастер класс на «Последнем звонке» | Мед-центр Актив шо Пресс – центр Досуг центр | 3-5 класс 5-11класс 5-11класс |
Июнь | Акция «День защиты детей» Мастер-класс на площади района. | Актив шо , участники летнего отдыха | 1-11 кл. |
Таблица оценки успешности проекта
Да | Скорее да | Скорее нет | Нет | |
Проект отвечает концепции, программе, их приоритетам, его осуществление содействует становлению открытого общества в России, плюрализму, демократии | + | |||
Проект новаторский, во многом уникален, мало кто пытался осуществить что-то подобное | + | |||
Осуществление проекта существенно изменит ситуацию к лучшему или принесет пользу значительному числу людей | + | |||
Четко показано, кем и как проект будет осуществляться, ясны обязанности и функции каждого участника проекта | + | |||
Исполнители проекта достаточно опытны и квалифицированны, чтобы эффективно достичь поставленной цели | + | |||
Вознаграждение участникам проекта, не чрезмерно и соответствует потраченному времени и квалификации исполнителей работы | + | |||
Запрашиваемое оборудование в указанном количестве и заявленной спецификации действительно необходимо для осуществления проекта | + | |||
Без финансовой поддержки проект может развиваться дальше самостоятельно | + | |||
Проект не носит политического или коммерческого характера, он не направлен на поддержку одной из политических партий или на извлечение прибыли | + | |||
В соответствии с предлагаемыми критериями, а также в связи с собственной экспертной оценкой данный проект должен быть поддержан | + |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Традиционные танцы - универсальное средство общего развития человека.
Они избавляют от скованности и делают поведение более естественным; развивают чувство ритма, координацию движений; улучшают восприятие красоты и гармонии; способствуют устранению неуверенности и страхов; развивают чувствительность по отношению к другим людям; расширяют кругозор и эстетический вкус; развивают восприятие и ассоциативное мышление.
Занятия бальными и традиционными танцами дают возможность обрести согласие с собственным телом и выразить чувства языком движений, что способствует сохранению здоровья и душевного равновесия. Например, Вильгельм Рейх, знаменитый психотерапевт, писал: «Не важно, как двигается человек, самое главное – что он при этом ощущает». Концепция Рейха строилась на том, что подавленные эмоции собираются в теле в особых зонах – паттернах, из которых формируется так называемый психофизический панцирь.
Танец позволяет не только достаточно точно выявить эти участки, но и разбить эмоциональные оковы, сбросить напряжение через физические движения.
Европейские танцы формируют правильную осанку и красивую фигуру. Кроме того эти танцы способствуют проявлению уважения, чуткости и нежности между мужчиной и женщиной танцующими в паре. Проявляются состояния вдохновения и возвышенности.
Танго – укрепляет пресс, усиливает мышечную систему вообще, улучшает растяжку, повышает пластичность, развивает координацию движений и чувство ритма. Танго – танец огня любви.
«Энциклопедия танца»
Аргентинское танго зародилось около 1900 г. в портовых кабачках и других развлекательных заведениях Буэнос-Айреса и окрестностях. Около 1910 г. танго стало любимым танцем аргентинского высшего общества, спустя десятилетие оно получило популярность в Европе – несмотря на возражение церковых деятелей и блюстителей нравственности, которые считали танго неприличным танцем.
В Европе меланхолические мелодии и неторопливая элегантность танго, пришедшего в Старый Свет уже в облагороженном и стилизованном виде, сделали этот танец фаворитом всех танцевальных залов.
Для танго характерны решительность и чёткость, внезапные остановки, неожиданные позы, изменения направлений.
Вальс – танец нежности, чуткости, искренности и любви. Венский вальс – танец лёгкости, радости, возвышенности.
Историческая справка по вальсу
Родился и расцвёл вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всём мире. В разных странах этот "король" танцев приобрёл те или иные национальные черты. Вальс быстро обрёл популярность в аристократических кругах, став альтернативой придворному менуэту, а затем и вовсе его вытеснив. Вполне естественно, что Вена – музыкальная метрополия той эпохи – стала и столицей вальса. Вскоре венское новшество было уже обязательным признаком аристократического воспитания. В результате развития музыкальной формы вальса в начале XX века в 20-х годах в Англии появились новые танцы: вальс-бостон и медленный вальс. Они и стали родителями современного медленного вальса.
Фокстрот формирует аристократизм, достоинство, честь.
Квикстеп помогает воспитать аристократизм, изящность, лёгкость.
Любой вид латиноамериканских танцев активно тренирует сердечно-сосудистую систему, укрепляет мышцы пресса, способствует сжиганию жиров. За час расходуется от 300 до 500 калорий.
Самба за счёт чередования медленного и быстрого ритмов снижает уровень тревожности, уменьшает восприятие боли. В теле накапливается радость и лёгкость.
Историческая справка
Самба появилась в Бразилии. Её танцевали и продолжают танцевать сейчас как фестивальный танец во время уличного фестиваля и празднований.
Ча-ча-ча – танец жизни и устремлённости.
Захватывающий, синкопированный латинский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанную атмосферу. Ча-Ча-Ча получил своё название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы.
Румба – романтический танец любви и страсти.
Парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются плавные движения, соединённые с широкими шагами. Разучивание танца потребует хорошего чувства ритма, темперамента.
Рок-н-ролл и джайв усиливают радость, активность, целеустремлённость.
Пасадобль – помогает преодолевать неуверенность в себе, страх перед публичными выступлениями, а также заикание.
Кроме того, существует множество других танцев, которые помогают людям испытывать радостные эмоции и увеличивать своё здоровье.
Русские народные танцы способствуют развитию физической силы и выносливости, гибкости и долголетия. Учат взаимодействию в коллективе, и проявляют весь спектр радостных созидательных эмоций.
Канкан – интенсивно сжигает лишние жиры и отрицательные эмоции, формирует стройные ноги, многократно увеличивает выносливость организма.
Восточные танцы (танец живота) нормализует функции женских репродуктивных органов, менструальный цикл, предотвращает остеохондроз, остеопороз и смещение межпозвоночных дисков, отвечает за профилактику гипертонии, улучшает работу желудочно-кишечного тракта и обменные процессы. В результате улучшается кожа лица, исчезают морщины, появляется тонкая талия и лёгкая походка.
Сиртаки, хороводы и другие коллективные танцы очень полезны людям с нарушенной координацией движений, психологически неустойчивым и склонным к эгоцентризму.
Ирландские народные танцы накачивают ноги, убирают лишний жир, развивают лёгкость, прыгучесть, чувство ритма, координацию движений.
Бразильская капоэйра развивает мускулатуру всего тела, улучшает координацию движений, повышает выносливость сердечно-сосудистой системы, физическую силу, гибкость.
Hip-hop. Hip-hop был придуман в Америке как танец свободы и противопоставления себя всему миру. Именно поэтому в Hip-hop свободно всё, начиная от движений и заканчивая одеждой. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тантемы, поэтому и Hip-hop в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу. Сегодня Hip-hop уже не просто уличный “хулиганский” танец. Он пользуется популярностью не только у легкомысленной молодежи, но и у деловых серьезных людей.
Джаз-модерн. Этот стиль обладает уникальным для танцевальных практик богатством выразительных средств. Джаз-модерн идеальный выбор для людей, которые стремятся к самопознанию, расширению своего внутреннего мира и демонстрации зрителям его несметных богатств.. Радость, которую испытывают ученики джаз-модерна, сравнима с радостью от покорения вершин.
Клубные танцы. Клубные танцы - это совокупность различных танцевальных стилей, объединенных одним направлением и применением, их танцуют в ночных клубах, на дискотеках и вечеринках.
Tecktonik. Танцы tecktonik родились на улице, как танцевальная субкультура. Несколько лет танец тектоник был известен в узких кругах. Тектоник - это смесь хип-хопа. Бешеную популярность обрел он в Европе.
R'n'B танец. Это уличный танец городской негритянской субкультуры, который вышел за пределы США и охватил за короткий период белую молодежь. R'n'B – ритм и блюз, одно из самых модных направлений в Западной поп-музыке.
Бальные танцы. Самый красивый и зрелищный вид танцев. Чье сердце не замирало и не загоралось «белой завистью» при просмотре различных соревнований по бальным танцам? Даже самым далеким от танцев людям приятно и интересно наблюдать мастерство танцоров. В бальные танцы входят две программы: Европейская и Латиноамериканская. (Вальс, танго)
Менуэт- французский народный танец. Он появился на рубеже 16-17 в.. Изначально сельский танец он стал образцом классического балета и к середине 18 в. ни один бал не обходился без него.
Полонез- польский национальный танец в отличие от других польских народных танцев, мелодии которых поются, полонез всегда был инструментальным жанром. Генрих Валуа после того, как возглавил трон, ввел полонез в обязательный элемент придворных балов.
Гавот появился в 17 в. и сначала был хороводным танцем. В 18 в. он превратился в парный танец и занял свое место при европейских дворах.
Мазурка- это тоже польский народный танец, который в начале 18 в. стал любимым танцем господ.
Полька появилась позже остальных. Первое упоминание о польке датируется 1830 г.. Чешский энергичный танец быстро распространился по Европе и был принят всеми буржуа на "ура".
«Исследование – влияние танца на эмоциональное состояние учащихся».
(Физиономический тест Кунина)
Цель: выявление влияния занятий танцами на эмоциональное развитие обучающихся младшего и среднего школьного возраста.
Ход исследования: Исследование проводилось со всеми испытуемыми перед началом уроков и перед уходом домой, в те дни, когда у детей были танцевальные разминки. В течение 3 дней испытуемым предлагалось выбрать одну карточку из шести, на которой изображено лицо одного и того же человека в состоянии, соответствующем их настроению в данный, конкретный момент
Анализируя полученные результаты, выявили: у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается.
Слайд 1
Чего хотят эти дети?Слайд 2
«Территорию - танцу!» Долгосрочный коллективный проект МБОУ « Выльгортская сош №2» Авторы: Папырина Е., Последова Н..
Слайд 3
Это важно! Сохранение и укрепление здоровья школьников пятое направление в национально- образовательной инициативе «Наша новая школа » Дмитрия Медведева. Уровень состояния здоровья детей, не посещающих оздоровительные занятия, ежегодно падает. Выбор дополнительных оздоравливающих занятий для всех желающих невелик: баскетбол, волейбол, футбол, теннис, бассейн.
Слайд 4
Классы Ученики 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа 1-4 295 19 201 74 1 - 5-9 224 18 142 59 4 - 10-11 49 9 24 16 - - Всего: 568 46 367 149 5 1 Состояние здоровья учащихся МБОУ « Выльгортская сош№2» на 2013 год Опрос показал, что большинство учащихся школы (75% из 100% опрошенных учащихся 1-7 классов) желают заниматься танцами , потому что…
Слайд 5
Танцы — это, прежде всего, движения, в которых задействованы все части и мышцы тела. Танцевальные занятия снимают эмоциональное напряжение, развивают творческую двигательную активность, влияют на настроение, физическое и психологическое состояние человека. Танцевать может любой человек, независимо от телосложения, возраста, статуса. Социальная проблема: потребность учащихся в танцевальных занятиях. Ребята хотят танцевать, а возможностей для занятий танцами нет или есть?..
Слайд 6
у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается. Ребята также отмечают, что благодаря танцу можно похудеть, обрести отличную фигуру и уверенность в себе, и даже избавиться от депрессии. Это важно для нашего здоровья: в процессе танца поднимается настроение, появляются эмоции радости и восторга, а усталость исчезает. Исследование «Танец и эмоциональное состояние» показало:
Слайд 7
Основная идея нашего проекта заключается в том, чтобы современные дети, как можно чаще занимались танцами в доступном для них режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Все возрастные группы ШО «Новое поколение»; Взрослые, заинтересованные в реализации проекта: вожатый, педагоги, члены администрации, родители, представители социума. МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: МБОУ « Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2 им. В.П. Налимова ». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 22.09.2011-25. 05.2013 ИДЕЯ ПРОЕКТА
Слайд 8
На заседании актива ШО «Новое поколения» мы решили помочь себе сами и организовать, посильные для нас, танцевальные разминки в учебное время и танцевальные занятия во внеурочное (для подготовки танцевальных блоков на мероприятия. Танцевальные разминки в школе
Слайд 9
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повышение эффективности здоровьесбережения учащихся в школе через создание системы танцевальных разминок. ЗАДАЧИ: Создать условия для доступного массового процесса занятиями танцевальными тренировками с учащимися школы. Создать условия для организации регулярных просветительских мероприятий по истории танца. Способствовать к привлечению внимания администрации района и школы к отсутствию кадров для танцевально-оздоровительных занятий с учащимися школы. Наш девиз: «Танец- здоровье, танец-движенье, танец- для снятие стресса решенье!»
Слайд 10
Проект имеет долгосрочную перспективу. Планируется, что количество занимающихся в постоянных группах увеличится благодаря привлечению к сотрудничеству новых организаций и преподавателей. Возможно участие в районных акциях и мероприятиях. Планируется создание фильма о нашей оздоровительно-танцевальной деятельности. Успешность проекта заключается в улучшении физического и психического самочувствия участников проекта, участие в конкурсах и творческих выступлениях. Значимость проекта
Слайд 11
Исследование «Влияние танца на эмоциональное состояние учащихся»; Танцевальные разминки :«Основы танца - универсальное средство общего развития и оздоровления человека»; Классные часы «Энциклопедия танца»; Мастер-классы в фойе школы « Территорию- танцу!» . НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:
Слайд 12
Медицинский Исследование «Влияние танца на эмоциональное состояние учащихся»; Хобби Поиск и сбор информации о истории танца-«Энциклопедия танца. Конкурс рисунков «Я и мой танец». Оформление стендов к отчёту о проекте « Территорию-танцу ». Досуг Мастер-классы «Территорию танцу». Проведение танцевальных 15-минуток. Спорт Массовые танцевальные занятия в спортзале школы. Пресс Освещение основных событий по теме проекта « Территорию-танцу ». Оформление стендов ШО «Новое поколение». Создание фото-презентации по теме проекта «Территорию танцу». Деятельность центров ШО «Новое поколение»
Слайд 13
Цель: выявление влияния занятий танцами на эмоциональное развитие обучающихся младшего и среднего школьного возраста. Ход исследования: Исследование проводилось со всеми испытуемыми перед началом уроков и перед уходом домой, в те дни, когда у детей были танцевальные разминки. Результат: у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается. Результаты исследования. Физиономический тест Кунина «Танец и эмоции»
Слайд 14
Презентация результатов исследования «Танец и эмоциональное состояние учащихся »; Повышение результативности мер по сохранению здоровья школьников; Удовлетворение потребностей школьников в занятиях танцами; Разнообразие досуга и активного отдыха; Привлечение внимания администрации района и школы к отсутствию кадров для танцевально-оздоровительных занятий с учащимися школы. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Рисуем кактусы акварелью
Просто так
Чья проталина?
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши