Сейчас в России можно встретить представителей практически всех субкультур, существующих в мире. В своей презентации Алена представила некоторые из них: эмо, готов, панков, Гангуро-Фрики, Scene Kids, Отаку, скинхедов, хиппи. В социальных сетях Алена провела опрос: задала несколько вопросов ребятам некоторых молодёжных субкультур. Результаты можно увидеть на слайдах в презентации.
Вложение | Размер |
---|---|
molodyozhnye_subkultury.pptx | 1.31 МБ |
Слайд 1
Молодёжные субкультуры Выполнила: Степанова Алёна , 9 класс МБОУ «СОШ №27» г.Киселевск , Кемеровская областьСлайд 2
Субкультура ( лат. sub — под и cultura — культура; подкультура ) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком , манерой поведения, одеждой и другими аспектами . Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. Как правило, субкультура проносится человеком на протяжении всей жизни. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры Сейчас в России можно встретить представителей практически всех субкультур, существующих в мире. Представляю вашему вниманию, некоторые из них: эмо , готов, панков , гангуро-фрики , Scene Kids , Отаку скинхеды, Хиппи
Слайд 3
Эмо
Слайд 4
Эмо ( англ. emo : от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура , образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля . Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок)или, в зависимости от пола: эмо-бой ( англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл ( англ. girl — девочка, девушка).
Слайд 5
Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов . Их отличает: самовыражение , противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек . Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках. Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока , ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события . Эмо часто сравнивают с готической субкультурой , что обычно вызывает протест как у «готов», так и у эмо-кидов , хотя некоторые соглашаются, что между этими субкультурами есть определённое родство. Некоторые исследователи субкультуры предположили, что эмо подвергаются ещё большему риску самоубийства , чем «готы».
Слайд 6
По словам Грэхема Мартина, редактора австралийского журнала о психическом здоровье: Например, один веб-сайт , посвящённый культуре эмо , описал как ключевое различие между этими категориями <готами и эмо >: эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех. Если эта ненависть к себе — правда, то можно предположить, что эмо имеют больший риск нанести себе вред, чем их ровесники-готы. Таким образом, в идентификации с культурой эмо есть определённый риск. Можно с уверенностью говорить (хотя формальных исследований на эту тему не проводилось), что самодеструктивное поведение часто встречается в данной группе и является ключевой особенностью эмо-культуры . Несмотря на очевидные сходства (романтизация смерти , депрессивность , любовь к чёрному цвету) и общие корни ( готик-рок , как и эмо-кор , развился из панк-рока ), между этими субкультурами есть много различий.
Слайд 7
Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики . Для создания этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос. Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели . На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице). И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью . Ногти покрывают чёрным лако м.
Слайд 8
Одежда Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах, с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми. Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп , смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов Характерная для эмо обувь — кеды типа Converse или скейтерские кеды, а также флипы (тряпичные тапочки в ромбик), слипоны (обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кед), вэнсы с узором в шашечку. Наиболее типичная одежда: Узкая, обтягивающая футболка . Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками. Чёрный или розовый ремень (часто из кожезаменителя по причине приверженности некоторых эмо-кидов к веганизму ) с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой. Кеды с яркими или чёрными шнурками , зашнурованными особым способом. Клетчатая косынка- арафатка на шее. Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Реже встречается одежда унисекс .
Слайд 9
Готы
Слайд 10
Го́ты — представители молодёжной субкультуры , зародившейся в конце 70-х годов XX века на волне пост-панка . Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор -литературе и мистике. Название субкультуры готов и музыкального жанра готик-рок появилось в английском языке в 1980-е. Точное авторство его неизвестно. Одной из первых групп, получивших ярлык «готической», была Joy Division — так назвали их критики Мартин Ханнетт и Тони Уилсон. По другой версии, названия происходит от Энди МакЭлиотта , вокалиста готик-роковой группы Sex Gang Children , который получил от Яна Астбэри ( Ian Astbury ) из Southern Death Cult прозвище «Граф Визигот », а его фанаты — «готы». В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag , с этого времени и название и субкультура надежно закрепились [ В то время этот эпитет означал скорее « готский », то есть «варварский», а не « готический », но два значения быстро слились. У готов за два десятилетия сложился достаточно узнаваемый имидж. Хотя внутри готической моды существуют многочисленные направления, их объединяют общие черты.
Слайд 11
Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж . Типичная атрибутика, используемая готами — анх (древнеегипетский символ бессмертия, активно используется после фильма Голод ), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы летучие мыши. Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Он не является повседневным атрибутом, и как правило, наносится перед посещением концертов и готических клубов. Макияж обычно состоит из двух элементов: белой пудры для лица и тёмной подводки вокруг глаз. Прически в готической моде достаточно разнообразны. В эпоху пост-панка основным видом прически были средней длины растрепанные волосы . Но в современной субкультуре многие носят длинные волосы, или даже ирокезы . Для готов характерно красить волосы в чёрный или — реже — рыжий цвет.
Слайд 12
Некоторые готы предпочитают одежду, стилизованную под моду XVIII—XIX вв. с соответствующими атрибутами: кружева, длинные перчатки и длинные платья у женщин, фраки и цилиндры у мужчин. Встречаются также общие атрибуты с модой металлистов — частое использование кожаной одежды, цепей и металлических аксессуаров. Иногда используются садо-мазохистские атрибуты, такие как ошейники и браслеты с шипами. Стиль « вамп » особенно характерен для готов. Особая категория в готической моде — киберготы , которые представляют собой промежуточную моду между готами и риветхедами . Они смешивают готическую атрибутику с эстетикой киберпанка и индастриала .
Слайд 13
Кибер-готы
Слайд 14
Киберготы — молодежная субкультура, образованная в начале 90-х гг в связи с началом массового распространения Интернета. Одной из основ данного молодежного движения являются литературные жанры — киберпанк (а позже пост-киберпанк стили: нанопанк и биопанк ), а также постапокалиптика . Среди киберов распространено мнение о грядущем темном будущем, в котором технологии будут играть очень значимую роль в жизни человека. Большой вклад внесла рейв -культура. Оттуда была взята часть гардероба: латекс, короткие стрижки кислотных цветов, сапоги на платформе, яркие цвета в одежде и т. д. Киберов часто можно заметить в клубах, где они танцуют под: транс , d'n'b , техно , darkelectro , индастриал и т. д. Но все-таки самой важной составляющей в формировании взглядов кибер-готов является индастриал , вернее постиндустриальная сцена (EBM, Dark Electro , Aggrotech , Power Noise и т. д.). Именно эта ниша стала очень популярной среди киберов . Они посещают дискотеки, концерты и другие музыкальные мероприятия, связанные c тёмной индустриальной сценой.
Слайд 15
От готической субкультуры киберы наследуют: страсть к тёмному (элементы таких взглядов в немного меньшей форме присутствуют в индастриале и киберпанке ). Также как и готы, киберы любят: фетиш , готические аксессуары (кресты, анх , экстремальный макияж и т. д.). В музыкальном плане, у киберов пользуется популярностью дарквэйв . Некоторые киберготы отрицают причастность своей субкультуры к готической сцене, считая себя отдельным течением. Между представителями индастриал субкультуры — риветхедами и киберами есть много общего, например: футуристично-дадаистические взгляды на социально-технологическое развитие человечества. Из гардероба риветов заимствуются: « гогглы » (сварочные очки), плащи, респираторы, индустриальная символика (значки биологической, радиоактивной опасности и так далее).
Слайд 16
Наиболее типичный внешний вид у кибер-готов это: Фетиш-обувь — блестящие высокие сапоги или высокие ботинки на толстой подошве с обилием ремешков, армейская обувь Блестящие (светоотражающие) облегающие черные или фольговые виниловые штаны, футболки с атрибутикой и надписями, топы, синтетические жилетки на молнии, виниловые плащи, как в фильме Матрица ;или же обтягивающие, с неоновой вставкой цельные костюмы подобные тому, что было представлено в фильме Трон: Наследие У девушек виниловые мини-юбки и поперечно-полосатые (черно-белые) колготки и нарукавники. Топы-бюстье с открытым животом и спиной; Разноцветные волосы «кислотных» цветов (зеленый, синий, красный, фиолетовый). Однако может доминировать и черный цвет.
Слайд 17
Собранные в пучок (иногда в два пучка) волосы вплетены провода или волосы заплетены в косички в виде проводов (цвета проводов); дреды ; ирокезы; двойные ирокезы; прически в стиле Velvet Acid Christ Такой тип стайлинга называется « кибер-локи »(по аналогии с дред-локами ) Обилие хай-тековской атрибутики: микросхемы, чипы , штрих-коды , пластиковые ремни и браслеты, ошейники, нашивки с электротехнической символикой, наколенники и щитки, как у роботов , провода, датчики, разъемы, розетки; Очки сварщика ( гогглы ) или лётные очки, используемые как обруч для волос. Часто украшаются фосфорными красками, светоотражателями, печатными платами, деталями систем охлаждения, светодиодной подсветкой. Наиболее популярным декоративным символом является знак биологической опасности ( биохазард )
Слайд 18
Панки
Слайд 19
Внешний вид панков Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска « ирокез ». Носят джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под короткие тяжёлые ботинки (банки) и кеды. Некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами, а также носят кеды. Манеру носить кеды начала группа Ramones , а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как « латиносы »). Куртка-косуха — была перенята как рок-н-ролльный атрибут из 50-х , когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки. Также панки носят различные атрибуты рокерских субкультур — ошейники, браслеты (преимущественно кожаные с шипами), и т. П.
Слайд 20
Слово « punk » в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство.Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто « подонок » или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение.Именно в этом значении слово « punk » встречается в пьесе Уильяма Шекспира «Мера за меру» .В начале XX века в Америке слово « punk » употребляли по отношению к заключённым — «шестеркам» или просто молодым людям, вовлечённым в преступную деятельность.Позже , в основном лексиконе слово стало употребляться в значениях «грязь», «гнильё», «отбросы». В жаргоне американских хобо слово « punk » означает молодого человека, подростка. Первое упоминание слова « punk » в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как « панковский рок, сантименты деревенщины ». Лестер Бэнгс , изобретатель термина « хэви-метал », использовал слово в статьях об Игги Попе . Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е. В 1976 году появился фэнзин « Punk magazine », созданный Легсом МакНилом . Журнал был посвящён панк-року и родственным жанрам, чётко объединяя их как направление.
Слайд 21
Фрики-Гангуро
Слайд 22
Но есть такие субкультуры, которые характерны для какой-то определенной страны. А где, как нам известно, больше всего фриков ? Разумеется, в Японии. И вы уж точно не встретите в России представителей одного любопытнейшего направления субжизни и образа, а имнено - девушек и парней « гангуро » Гангуро ( ganguro - буквально "чернокожие") - это особая субкультура японской молодежи, появившаяся в девяностые года прошлого века. Пик популярности этой культуры пришелся на 2000 год, но молодых людей « гангуро » нередко можно увидеть и сегодня на улицах Токио, особенно в районах Шибуя ( Shibuya ) и Икебукуро ( Ikebukuro ). Гангуро, на первый взгляд, это вечный праздник где-то на Карибах - загар и невероятное буйство красок. На культуру " гангуро " оказала большое влияние популярная певица из Окинавы Амуро Намие ( Amuro Namie ). В середине девяностых многие девушки хотели быть похожими на эту загорелую японку Есть предположения, что внешний вид " гангуро " произошел от африканских героев аниме , у которых тоже коричневая кожа и разноцветные волосы. Также афроамериканские модели, предположительно, оказали влияние на эту субкультуру, как и возросшая популярность хип-хоп музыки.Есть несколько вариантов происхождения слова " гангуро ". Некоторые считают, что оно произошло от японского слова, обозначающее "черное лицо". Сами же гангуро считают, что слово это произошло от японского слова, значение которого – "исключительно темный «.
Слайд 23
Внешний вид: • очень сильный загар или обилие темного тонального крема. Есть и ОЧЕНЬ сильно загорелые приверженцы этой субкультуры, их называют немного по-другому, а именно "гонгуро". • длинные осветленные волосы (кстати, процедура окрашивания волос в белый цвет занимает полдня и стоит 400$!). Также волосы могут быть выкрашены в разные цвета • светлый макияж • на глазах - черная или белая подводка. • накладные ресницы, иногда невероятных размеров • яркая одежда, мини-юбки • туфли или ботинки на платформе. Высокие платформы (где-то 15 см) делают их гораздо выше обычных японцев. • множество украшений • искусственные цветы в волосах • цветные контактные линзы • в руках – мобильный телефон, такой же разноцветный, как и сами гангуро
Слайд 24
На телефоне - цветные фотонаклейки пурикура ( purikura ). Гангуро делают их в специальных фото-кабинках, затем там же выбирают фон, делают надписи на сенсорном экране, затем кабинка печатает серию фото, которая делится между друзьями. Обратная сторона фото легко наклеивается куда угодно. Пурикура очень популярна среди японской молодежи, они собирают их и обмениваются с друзьями. Цель облика гангуро - быть похожими на калифорнийских девушек с пляжа, и в этом им помогает солярий, тональный крем, осветление волос и голубые контактные линзы. В общем же, внешность гангуро явно противоречит древним японским представлениям о красоте, ведь в древности японки старались сделать свое лицо как можно белее и красили губы в ярко красный цвет. Отрицание японских идеалов красоты, использование сленга, необычное чувство стиля - все это привело к тому, что молодые люди « гангуро » обычно преподносятся негативно японскими масс-медиа . А девушки-гангуро вообще считаются аутсайдерами японского общества.
Слайд 25
Кто входит в эту субкультуру? Во-первых, конечно, молодые японские девушки. Очень популярна эта субкультура и среди школьниц (они, кстати, кроме коротких юбок, характерных для « гангуро », надевают приспущенные белые гольфы). Но не надо думать, что эта культура непопулярна среди мужской части населения. Есть и мужчины-гангуро, их еще называют «Sentaagai» или по-английски - «center guy». Это название произошло от наименования «Center Street», пешеходной улицы с множеством магазинов, где очень часто можно увидеть гангуро . Парни-гангуро придерживаются такой же идеологии, что и девушки, - не пренебрегают яркой одеждой, любят украшения, искусственные цветы. Они тоже красят волосы в разные цвета и любят сильный загар. В общем, сплошной праздник для глаза. Где можно встретить? Во всех развлекательных районах Токио: Шинжуку (Shinjuku), Шибуя (Shibuya), Ахикабара (Ahikabara), Роппонги (Roppongi) или Акасака (Akasaka). Гангуро обожают шоппинг, поэтому их можно нередко встретить в торговых центрах. Они любят развлекаться, любят, когда шумно и весело, поэтому часто ходят в клубы. Умонастроением целиком и полностью придерживаются западного типа мышления, то есть позитивное и одновременно потребительское отношение к жизни. Японские консерваторы ругают гангуро за излишний материализм, считая, что это показатель духовного обнищания японской молодежи. Забавно было бы посмотреть на возможные мутации нашей молодежи, вдруг если бы к нам пришла и эта мода тоже. Впрочем... это совсем не исключено.
Слайд 26
Что читают гангуро ? • в основном журналы мод, например, " Popteen ", " Ego System "," Egg " и " Cawaii " • смс-сообщения . Их вообще редко можно встретить без мобильных. Что любят? • ходить по магазинам. Обожают вещи «от кутюр» • использовать сленг • ходить по клубам • посылать смс-сообщения . • слушать музыку. Любимых исполнителей много, например Амуро Намие или группа « Max »
Слайд 27
Scene Kids
Слайд 28
Scene Kids ( рус. Дети Сцены , также часто просто Scene ) - молодая музыкальная субкультура сформировавшиеся из английской субкультуры чав и поклонников музыкального жанра кранккор впоследствии . Основным правилом Детей Сцены является тезис о намеренном ношении той одежды, что противоречит модным тенденциям в данный промежуток времени и игнорировании общественных норм. В тоже время в самой субкультуре сохраняется своя мода во многом связанная с молодёжными движениями 2000-ых. История Дети Сцены возникли в Великбритании в конце 1990-тых годов, когда некоторые из представителей чав начали экспериментировать с альтернативной модой. У неё были взяты в основном элементы моды эмо , инди-рока , рэйва и японской рок-моды . Впоследствии движение распространилось по всему англоязычному миру в середине 2000-тых .
Слайд 29
Название же "Дети Сцены" произошло из-за термина " scene queen " ( рус. Королева Сцены ), которым в 70-тых уничижительно называли музыкантов и поклонников глэм-рока , за их подчёркнуто ангрогинный внешний вид и затем в Великобритании стало употребляться в адрес "позёров" от рок-субкультур . Из-за того что современные Дети Сцены испытали сильное влияние эмо-культуры как самой популярной субкультуры первой половины 2000 годов, возникла частая путаница этих двух субкультур. Так родители могут негативно относится к увлечением своих детей субкультурой сцены, считая её проповедующей суицид и депрессию, путая их с эмо . Ввиду этого многие Дети Сцены обвиняют эмо в "изнасиловании субкультуры", эмо же наоборот обвиняют детей сцены в "подражании эмо только для того,чтобы оставаться в современных модных направлениях". Со стороны это часто рассматривается как "конфликты за территорию" и отношение между субкультурами считаются очень напряжёнными. Прежде всего подобная ситуация возникла благодаря самого популярному у детей сцены жанру кранккор , который в тоже время имеет частичные корни в эмо-культуре и испытывает огромное её влияние. Впоследствии это даже позволило музыкальным критикам называть исполнителей кранккора " скримо -группами без инструментов".
Слайд 30
Отаку
Слайд 31
История термина В японском языке это слово имеет следующую этимологию: о (お) (уважительный префикс ) + таку (宅) (дом, жилище). Дословно означает «ваш дом». Впервые в качестве термина это слово появилось в цикле статей «Исследование „отаку“» ( яп. 『 おたく 』 の研究 Отаку но кэнкю: ? ) эссеиста Накамори Акио. Цикл публиковался в журнале «Манга бурикко» ( яп. 漫画ブリッコ ? ) в период с июня по декабрь 1983 года , и в названии было использовано слово, которым, по наблюдениям Накамори, чаще всего называли друг друга представители субкультуры. Изначально слово использовалось для обозначения себе подобных среди фотографов-любителей — фотографы в глазах других людей были социофобами , затворниками , фанатиками своего хобби , и постепенно слово «отаку» получило негативное значение: затворник, фанатик. Обычно отаку — это молодой человек, который живёт дома, на работу не ходит, общается всего с 2—3 людьми не из своей «тусовки». В японской речи также существуют обороты «пасокон отаку» (по отношению к помешанным на персональных компьютерах ), «гэйму отаку» (к играющим в видеоигры ) и отаку, как экстремальные фанаты идолов — разрекламированных певцов . Это слово чрезвычайно распространено и в английском — уже стало литературным и сейчас используется для обозначения поклонников в целом: музыкальных отаку, отаку боевых искусств и т. п. Слово «отаку» в Японии имеет сильно негативную окраску; называть так собеседника невежливо, если только он сам себя так не называет. Однако в других странах фанаты аниме и манги часто называют себя «отаку», понимая под этим отнюдь не помешанного фаната, а лишь преданного поклонника. Однако и там встречаются поклонники аниме, знающие о японском значении этого слова и потому не любящие, чтобы их называли «отаку». В связи с этим слово стало записываться катаканой, чтобы отличать от お宅 отаку , которое по-прежнему обозначает дом собеседника в вежливой речи. Близкое по смыслу слово, которое употребляется во многих странах, например в России, Белоруссии и Украине, анимешник — любитель аниме и/или манги, но не фанат.
Слайд 32
Свойства отаку В 2007 году компаниями «One’s Communications» и «Otaba» было проведено исследование японцев, причисляющих себя к отаку. Был опрошен 601 японец. 68 % среди них были мужчинами и большинство из них были в возрасте от 20 до 30 лет. В данном исследовании, 32.6 процентов опрошенных сказали что стали отаку в средней школе. 23.1 процента назвали последние три года начальной школы. Голоса между старшей школой и колледжем поделились примерно поровну. На вопрос о том, какое аниме натолкнуло их на путь отаку, большинство опрошенных назвало аниме Gundam . Его назвали 3.7 процента опрошенных. 2.7 процента назвали « Евангелион ». По одному проценту опрошенных назвали « Final Fantasy » и « Tokimeki Memorial ». По 0.9 процентов голосов досталось « Space Battleship Yamato », « Yu Yu Hakusho » и « Sailor Moon ». В тоже время, ответы сильно варьировались в зависимости от возраста опрошенных. Так, среди отаку в возрасте 20-30 лет был популярен «Tokimeki Memorial». Более старые фанаты чаще называли такую классику, как «Space Battleship Yamato» и « Urusei Yatsura ». Согласно телефонному опросу «Яно», проводившемуся с июля по сентябрь 2011-ого года, каждый четвертый японец называет себя отаку .
Слайд 33
Скинхеды
Слайд 34
Скинхе́ды , разг. скины ́ ( англ. skinheads , от skin — кожа и head — голова) — собирательное название представителей молодёжной субкультуры , а также нескольких её ответвлений.
Слайд 35
Возникновение Первые упоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англии в конце 60-х годов XX века . Одним из первых названий субкультуры было « Hard Mods ». Скинхеды 60-х годов имели общие черты стиля с субкультурой модов , а также с ямайскими рудбоями . Современных музыкальных стилей, таких, как Oi ! и панк , тогда ещё не существовало. Наиболее предпочитаемой музыкой первых модов и скинхедов были ска и соул , позже — рокстеди и регги . Субкультура с самого начала была полностью аполитичной. Ни левая, ни правая политика не преобладала.
Слайд 36
Внешний вид. Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов : поло и свитеры Fred Perry и Ben Sherman , джинсы Levi's , классическое пальто Crombie и ботинки Dr . Martens , но кроме этого имеет и свои особенности. К основной внешности были добавлены: клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки и подвёрнутые джинсы [1] (последние стали своеобразной «визитной карточкой» стиля). Длинные куртки модов исчезли. Этот стиль был назван « boots and braces »: «ботинки и подтяжки». Эта внешность упоминается в нескольких песнях 60-х годов, которые записывал ямайский исполнитель ска и регги Лорел Эйткен . Основные составляющие стиля (ботинки, джинсы, рубашка, подтяжки, короткая стрижка и так далее) упоминаются в песнях « Skinhead Jamboree » и « Skinhead Girl » регги-группы Symarip , записанных в 1969 году . Группа Slade использовала внешний вид скинхедов первой волны в 1969 году (впоследствии Slade изменили свой внешний вид). Эта внешность всё чаще появлялась на футбольных трибунах. Репортёр Йан Уолкер так описывает группу скинхедов на футбольном матче в 1968 году [2] : Все они были одеты в отбеленные джинсы Levi’s , ботинки Dr . Martens , короткие шарфы, завязанные на манер галстука; у всех были коротко стриженые волосы.
Слайд 37
Дальнейшее развитие [ править ] 1970/80-е годы Англии В конце 70-х и в начале 80-х годов популярной стала музыка Oi ! — дальнейшее развитие панк-рока . В 1980-е годы субкультура была тесно связана со ска-движением 2-Tone . Появляются первые самодеятельные журналы — фэнзины . [ править ] 1990-е годы и настоящее время Начиная с конца 1990 -х годов появляется музыка, ориентированная на скинхедов, как целевую аудиторию. Появляются первые Интернет-сайты . С начала 1990-х в Берлине издаются сборники серии « Ska … Ska … Skandal », с обложками, изображающими веселящихся или отдыхающих скинхедов и рудбоев . Немецкий лейбл Grover Records переиздал песню Skinhead [10] ямайского исполнителя Лорела Эйткена . В Испании на лейбле Liquidator Music выпускаются песни Роя Эллиса , лидера группы Symarip , а также Деррика Моргана , известного как « Mr . Skinhead Reggae » [11] . В записи песен для этих ямайских исполнителей участвуют испанские группы Los Granadians и The Cabrians .
Слайд 38
Различные направления движения В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»: Традиционные скинхеды ( англ. Traditional Skinheads ) — возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов — преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), аполитичность. Неофициальный лозунг — « Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска и регги , а также с современной музыкой Oi ! . Хардкор скинхеды — ответвление скинхедов, которое в основном ассоциируется с хардкор сценой, а не Oi ! и ска . Хардкор скинхеды стали распространенными в конце первой волны хардкора . Они сохранили идеи своих предшественников и не имели никаких расовых предрассудков. НС-скинхеды ( англ. White Power skinheads или англ. National Socialist skinheads ) — появились в Англии в первой половине 70-х. Придерживаются идеологий правого толка, националисты или расисты , некоторые выступают…
Слайд 39
за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы (т.н. White Power ). В силу того, что расисткие взгляды противоречат первоначальному духу движения, другие представители субкультуры оскорбительно называют НС-скинхедов бонхедами ( bonehead - костеголовые ). S.H.A.R.P. ( англ. Skinheads Against Racial Prejudices ) — «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке 1980-х как реакция на возникший в СМИ стереотип о том, что все скинхеды нацисты. Давали теле и радио интервью, где расказывали об истинных ценностях и идеях скинхед-движения . Применяли силовые акции к НС-скинхедам. R.A.S.H. ( англ. Red & Anarchist Skinheads ) — «Красные» и анархо -скинхеды , унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма , коммунизма , анархизма. Прополитичное движение.
Слайд 40
Хиппи
Слайд 41
Хи́ппи ( англ. hippy или hippie ; от разг. hip или hep , — «понимающий, знающий» ( hipster — старое название субкультуры поклонников бибопа ) — философия и субкультура , изначально возникшая в 1960-х годах в США .
Слайд 42
Расцвет движения пришелся на конец 1960-х — начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм . Один из самых известных лозунгов хиппи: « Make love , not war !» , что означает: «Распространяйте любовь вместо войны!» или «Занимайтесь любовью, а не войной!» . Хиппи верит: - что человек должен быть свободным ; - что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души; - что поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность; - что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема; - что все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину; - что духовная община — идеальная форма общежития; - что все, думающие иначе, заблуждаются.
Слайд 43
Символика Хиппи Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус « Фольксваген » , который хиппи традиционно раскрашивали в стиле « Flower Power » . На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками. На картинке представлен микроавтобус Barkas B 1000. Пасифик («лапка») — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций Символ Инь и ян , используемый и популяризируемый хиппи
Слайд 44
Культура «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты . Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус , плетеных из бисера или ниток, браслетов (« фенечек ») и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике « тай-дай » (или иначе — « шибори »). Примером могут служить так называемые фенечки . Эти украшения имеют сложную символику . Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа , а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения Российская исследовательница молодёжных движений Т. Б. Щепанская установила, что «системная» символика напоминает голограмму — даже из небольшой её части, как из семечка, вырастает всё богатство неформальной культуры.
Слайд 45
Лозунги хиппи 60-х « Make love , not war » («Занимайтесь любовью, а не войной») «Off The Pig!» (« Выключи свинью !») (игра слов — «свиньёй» назывался пулемет M60 , немаловажный атрибут и символ Вьетнамской войны ) « Give Peace A Chance » («Дайте миру шанс») (название песни Джона Леннона ) « All You Need Is Love !» («Всё, что тебе нужно — это любовь!») (название песни The Beatles )
Слайд 46
История В 40-х — 50-х годах XX века в США среди представителей « бит-поколения » существовал термин хипстеры , обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру , которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 60-х развилась из бит-культуры 50-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза. Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение « to be hip », означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались « hips ». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips .
Слайд 47
Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США . Основным принципом субкультуры являлось ненасилие ( ахимса ). Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл (в особенности « I’ve Got You Babe » Сонни и Шер ), употребляли наркотики (главным образом марихуану , но также гашиш и ЛСД ), жили в коммунах (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери , районе Сан-Франциско , позже в Дании — Свободный город Христиания ), путешествовали автостопом , увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом , индуизмом и даосизмом , многие из них были вегетарианцами . Имели так же место « Jesus movement » и « Jesus Revolution » (рок-опера Иисус Христос — суперзвезда — 70г.). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг « Flower Power » («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».
Слайд 48
Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое « лето любви »), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — A « San Francisco ( Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair )» (автор — Джон Филлипс из The Mamas and the Papas , исполнялась певцом Скоттом МакКензи ), « All You Need Is Love » и « She’s Leaving Home » The Beatles . Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Идеи хиппи, казавшиеся в 70-е годы консервативным обывателям утопическими , вошли в менталитет современного человека.
Слайд 49
Хиппи в России Представителей субкультуры хиппи (в просторечии — хиппари , хиппаны , хиппанутые ) в конце 60-х — 70-х годах легко можно было отыскать почти в каждом крупном городе СССР /России, на т. н. « тусовках » (или «тусовочных местах»). К примеру, в Москве — « Психодром № 2», « Фрунзенский садик» ( улица Знаменка ), «Пушка» (площадь Пушкина), Арбат или «Гоголя» ( Гоголевский бульвар ), в Питере — «Сайгон » (кофейня на Невском ), «Казань» (площадь перед Казанским собором ), в Киеве — Андреевский спуск и др. Приехавший в город иногородний « пипл », отправившись вечером на место тусовки, мог всегда рассчитывать на обретение там новых друзей и «вписки» (размещения на врем. проживание, у кого-либо из знакомых). Советская (русская) культура хиппи сформировала свой сленг , на основе английского языка и арго . Например: « ксивник » (от « ксива » — документ, маленькая сумочка для переноски сего документа), « хайратник » (или « хаератник », от « хаер » — волосы), ленточка на лбу (по легенде — чтоб « не срывало крышу »), « фенечка » (браслет из ниток, кожаных полосок или бисера, дарится «на память» или друзьям, существует символика фенечек ) и другие .
Слайд 50
Помимо внешней атрибутики — « фенечек », к культуре хиппи относится также фольклорная традиция « заморочек ». В основном это песни, стихи и «телеги», забавные истории из жизни системы. Одно из традиционно хипповых занятий — « аск » (от англ. ask — просить, спрашивать), попрошайничество . Обычно это собирание денег с проходящих сограждан. В СССР это было опасным и подсудным делом, но сейчас « а́скерами » часто называют уличных музыкантов — играющих не из романтических убеждений, а просто по нужде. Для такого « хиппового » образа жизни существовал специальный термин — хипповать , означающий внешнее и внутреннее состояние и поведение человека, с соответствующей атрибутикой (также нередко во время длительного безденежья в жизни), и обязательно лёгкое, ненапряжное отношение к такому состоянию. Появившись на исходе « хрущёвской оттепели », субкультура хиппи в СССР (в целом) была распространена среди весьма немногочисленных представителей молодежи. В массовом сознании слово «хиппи» вызывало ассоциации скорее негативные — «хиппи» воспринимался как неопрятно одетый молодой человек с длинными волосами, бездельник , выпивоха и наркоман , часто аполитичный и безыдейный, — противопоставление культивировавшемуся тогда образу « советского человека », «строителя коммунизма» — опрятно одетого и коротко подстриженного, целеустремлённого, обладающего чёткими политическими воззрениями по поводу « линии партии ». О существовании представителей «хиппи» не только за границей, но и в СССР можно было узнать только из критических статей в центральной прессе начала 70-х.
Слайд 51
Так же я задала несколько вопросов ребятам нескольких молодёжных субкультур.
Слайд 52
Эмо… Скажите пожалуйста, как вы поняли, что именно эмо ваша субкультура? Я стал эмо только благодаря тому, что с помощью этого я могу открыто выражать свои эмоции… Вот многие думают, что эмо это суицидники и ноющие люди, ты лично, как считаешь? Нет я так не считаю, просто есть два типа эмо : 1 тип. Становятся из-за открытого самовыражения.. 2 тип. Становятся те кому нравиться стиль… То есть большая часть людей не понимают "путь эмо "? К ак такового пути нет, каждый выбирает путь сам, ведь есть и те эмо , которые протестуют против системы с помощью суицида, те кто с помощью пирсинга и яркой одежды....... каждый по-своему И на последок…Как желающим стать эмо ? не стараться списать всё на внешнюю атрибутику...... те кто хотят, они по сути уже эмо , просто нужно избавиться от комплексов и начать выражать свои эмоции открыто)
Слайд 53
Панки… Скажи, пожалуйста, откуда произошли панки? они произошли в Европе, в 70-80 годах ,тогда была страшная безработица, ну и народ решил блюсти анархию, беспределить , потому что не где было работать, панки-люди без будущего! Скажи, пожалуйста, как ты понял, что панк - это твоя культура? потому что я уже кем только не был, я был и гоп-стопом , и рокером, мне как-то больше понравилось быть панком. Мне понравились их законы, их правила, их обращение к окружающим. ну и я решил стать панком. Скажи почему союза между панками и остальными культурами не может быть, ведь они произошли как и вы от музыки? потому что у каждой субкультуры разное отношение к людям ,к музыке . раньше скинхеды и панки были вместе, но по неизвестной мне причине ,они стали воевать. у них разный стиль одежды, разные чувства. Но ведь так же можно общаться и не смотря на это… я не знаю, но лично моё мнение- мы все нефоры ! -а нефоры должны держаться вместе.. но то что по поводу последнего-просто одних наколяет одни-вторых - другие-ну и из-за недопонимания-они враждуют
Слайд 54
Отаку… Скажи..вот как ты понял, что субкультура Отаку именно твоё? я не смогу объяснить почему я выбрал , просто я не заметил, как я начил увлекаться аниме и смотреть новые и новые аниме, увлекся японией и тем откуда зародилось аниме Возможно ли совмещать эту субкультуру с любой другой? ммм я не скозалбы что это можно, где то обьеденяют аниме и эмо культуру, но я мало этого видел и знаю об этом Есть ли что-то особенное в этой субкультуре,что с каждым днём количество отаку увеличивается? это простота, аниме завлекает своей фантазией и оригинальностью, рассказы похожи на те. которые мы прокручивали в детстве представляя собой героев или принцесс Считаешь ли ты,что отаку это фанат, а анимешник - человек увлечёный просмотром?И вообще какова разница между отаку и анимешниками? Отаку-знаток аниме и манги, пересмотревший большое количество аниме. Анимешник-ценитель аниме и манги и всего, что связано с Японией. А разница между нами….ну я так думаю, что в опыте)
Слайд 55
Использовался материал: http://diary.ru/~Dark-myth-about-Grave/?tag=521877 гот картинки http://emo.boy.blog.tut.by/2010/11/07/emo-parni-albom-1/ картинки эмо парней http://ru.wikipedia.org информация о субкультурах http://yasmile.ru/video/4091-veseloe-intervyu-s-nastoyaschim-pank-rokerom.html картинка панка http://www.yaplakal.com/forum3/topic331990.html денди http://videodisc.tv/search.php?query=%EF%E5%F0%E2%FB%E9+%EA%E0%ED%E0%EB.%E8%ED%F2%E5%F0%E2%FC%FE+%F1+%FD%EC%EE+%E1%EE%E5%EC.DDDD картинка интервью с эмо боем http://www.comicart.ru/2009/11/30/intervyu-s-piterskim-pankom/ интервью с панком http://ya-penny-lane.livejournal.com/89583.html картинка скинхеда http://archive.diary.ru/~darkforce/p27642507.htm картинки скинхедов http://www.hippy.ru/ass.html картинка хиппи http://www.emo.ru/ картинка эмо
Золотая хохлома
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Сочные помидорки
Сказка "12 месяцев". История и современность
Домик зимней ночью