Проблема: мир природы богат и разнообразен, особенно летом. Сколько раз мы проходили мимо, казалось бы, самых обычных, знакомых растений. Попробуй назвать их и охарактеризовать их особенности... Не получается? А какие преимущества для растений имеет их одновременное массовое зацветание на лугу? Как называется явление влияния одних растений на другие, с помощью которого они «общаются»?
Вложение | Размер |
---|---|
muravlyova_valentina_viktorovna.docx | 129.91 КБ |
Муравлёва Валентина Викторовна – призёр (2 место) на Всероссийской олимпиаде по предмету "Краеведение" в
2008- 2009 учебном году
Научный руководитель: Татьяна Александровна Грубская, победитель ПНП "Образование, учитель биологии высшей квалификационной категории,
руководитель НОУ "Юный натуралист".
«А цветы разве знаем,
на лугах? Разве ценим?
Все травой называем,
а подкошены, - сеном!»
А. Яшин
Тема исследования: «Исследование пойменного луга»
Проблема: мир природы богат и разнообразен, особенно летом. Сколько раз мы проходили мимо, казалось бы, самых обычных, знакомых растений. Попробуй назвать их и охарактеризовать их особенности... Не получается? А какие преимущества для растений имеет их одновременное массовое зацветание на лугу? Как называется явление влияния одних растений на другие, с помощью которого они «общаются»?
Проблема определила Цель: изучить разнообразие растений пойменного луга.
Задачи:
Методы:
1. Практическая работа на местности.
2. Обработка собранного материала.
3. Составление таблиц и гербарий.
4. Изучение литературы:
а) научной
б) периодической печати
Предмет исследования: пойменный луг
Объект исследования: растения пойменного луга
Гипотеза: предположим, что растения имеют специальные приспособления для жизни в условиях пойменного луга.
В ходе написания работы пройдены следующие этапы.
Сказка "Узнай-зеркала"
10 осенних мастер-классов для детей
Лиса Лариска и белка Ленка
Всему свой срок
Три загадки Солнца
Комментарии
Исследование пойменного луга
Очень хорошая работа!