Работая над проектом, учащиеся знакомятся с историей развития вычислительной техники, развивают навыки самостоятельной работы с научно-популярной, учебной литературой и Интернет, активизируют познавательную активность.
Вложение | Размер |
---|---|
творческий проект учащихся | 20.48 КБ |
proekt_2.pptx | 1.24 МБ |
МБОУ «Сокрутовская оош»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ
История вычислительной техники
ВЫПОЛНИЛИ
уч-ся 7 класса Куанаева Регина,
Бустанова Сания
РУКОВОДИТЕЛЬ РУДЕНКО О.В.
2013 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вычислительная техника является важнейшим компонентом процесса вычислений и обработки данных. Люди всегда испытывали потребность в счете. Для этого они использовали пальцы рук, камешки, которые складывали в кучки или располагали в ряд. С развитием точных наук появилась настоятельная необходимость в проведении большого количества точных вычислений. Нам стало интересно, как люди производили расчеты в старину, какой путь прошло развитие вычислительной техники от абака до новейших компьютеров, какие ученые внесли вклад в данный прогресс. Так родилась тема этого проекта.
Тема: «История вычислительной техники
Учебные предметы: информатика и ИКТ, история
Участники: Куанаева Регина, Бустанова Сания, уч-ся 7 класса
Руководитель: Руденко О.В.
Тип проекта: информационно-творческий
Форма проекта: групповая
Область исследования: информатика и ИКТ, история
Предполагаемый продукт проекта: Презентация. Продукт заранее определён и может быть использован в учебном процессе.
Цели проекта:
Задачи проекта:
Основополагающий вопрос:
Как появились компьютеры?
Проблемные вопросы:
Как развивалась вычислительная техника?
Учебные вопросы:
Осуществление учебного проекта
Этапы и сроки проведения проекта
Этапы проекта | Описание | Сроки проведения |
1.Организационный этап | Выявление интересов учащихся. Формирование проблемы. Выбор названия проекта. Обсуждение плана работы над проектом. | 16.01.2013. |
2.Подготовительный этап | Постановка учебных вопросов | 18.01.2013 |
3.Практический этап. | Работа в библиотеке. Работа в сети Интернет по нахождению информации к проекту. | 19.01.-02.02.2013 |
4.Аналитический этап. | Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. | 04.02.2013 |
5.Заключительный этап. Реализация проекта. | Подготовка презентации. Представление результатов в виде проекта. Защита проекта. Представление продукта, обсуждение результатов, подведение итогов проекта. Рефлексия. | 07.02.-08.02. 2013 09.02.2013 |
Изучая информатику, нам стало интересно, как люди производили расчеты в старину, какой путь прошло развитие вычислительной техники от абака до новейших компьютеров, какие ученые внесли вклад в данный прогресс. Какими будут компьютеры будущего? Так родилась тема этого проекта.
Возникло очень много интересных вопросов, и был разработан ряд тем, которые мы рассмотрим в процессе выполнения проекта:
Работа в библиотеке с научной литературой, Большой советской энциклопедией. Работа в сети Интернет по нахождению информации к проекту
Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. Подготовлена презентация.
5. Заключительный этап.
На уроке информатики мы представили свой проект. Работа была одобрена.
Слайд 1
История вычислительной техники Авторы: Бустанова Сания , Куанаева Регина. Учащиеся 7 класса Руководитель: Руденко О.В. МБОУ « Сокрутовская оош МО « Ахтубинский район»Слайд 2
Вычислительная техника является важным компонентом процесса вычислений и обработки данных .
Слайд 3
Счетные палочки Первыми приспособлениями для вычислений были счётные палочки, узелки и дощечки
Слайд 4
Аба́к ( V в . до н.э.- XVIII в.н.э.) Доска абака была разделена линиями на полосы, счёт осуществлялся с помощью размещённых на полосах камней или других подобных предметов. Впервые появился, вероятно, в Древнем Вавилоне . Первоначально представлял собой доску, разграфлённую на полосы или со сделанными углублениями. Счётные марки (камешки, косточки) передвигались по линиям или углублениям. В 5 в. до н. э. в Египте вместо линий и углублений стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камешками.
Слайд 5
Суаньпань Впервые упоминается в книге «Шушу цзии » (190 год). Современный тип этого счётного прибора был создан позднее, по-видимому, в XII столетии. Суаньпань представляет собой прямоугольную раму, в которой параллельно друг другу протянуты проволоки или верёвки числом от девяти и более. Перпендикулярно этому направлению суаньпань перегорожен на две неравные части. В большом отделении («земля») на каждой проволоке нанизано по пять шариков (косточек), в меньшем («небо») — по два. Проволоки соответствуют десятичным разрядам. Китайский и японский варианты суаньпань
Слайд 6
Русские счёты Счёты в XX веке часто использовали в магазинах, в бухгалтерском деле, для арифметических расчётов. С развитием прогресса их заменили электронные калькуляторы.
Слайд 7
Логарифмическая линейка Принцип действия логарифмической линейки основан на том, что умножение и деление чисел заменяется соответственно сложением и вычитанием их логарифмов. Первый вариант линейки разработал английский математик-любитель Уильям Отред в 1622 году. Принцип действия логарифмической линейки основан на том, что умножение и деление чисел заменяется соответственно сложением и вычитанием их логарифмов. Первый вариант линейки разработал английский математик-любитель Уильям Отред в 1622 году.
Слайд 8
Суммирующая машина Паскаля Француз Блез Паскаль начал создавать суммирующую машину « Паскалину » в 1642 году в возрасте 19 лет, наблюдая за работой своего отца, который был сборщиком налогов и часто выполнял долгие и утомительные расчёты. Машина Паскаля представляла собой механическое устройство в виде ящичка с многочисленными связанными одна с другой шестерёнками. Складываемые числа вводились в машину при помощи соответствующего поворота наборных колёсиков.
Слайд 9
Арифмометр Настольная (или портативная) механическая вычислительная машина, предназначенная для точного умножения и деления, а также для сложения и вычитания. Числа вводятся в арифмометр, преобразуются и передаются пользователю (выводятся в окнах счётчиков или печатаются на ленте) с использованием только механических устройств. При этом арифмометр может использовать исключительно механический привод (то есть для работы на них надо постоянно крутить ручку. Арифмометр 1932 года выпуска .
Слайд 10
Арифмометр 1673 - Готфрид Вильгельм Лейбниц усовершенствовал устройство Паскаля, добавив еще два арифметических действия. Данное устройство применялось до 70-х годов 20 века и называлось арифмометром. Появилось специальная профессия - счетчик (человек, работающий с арифмометром)
Слайд 11
Разностная машина Чарльза Беббиджа Ра́зностная маши́на Чарльза Бэббиджа (альт. перевод Машина различий ) (1822 г.) — механический аппарат, изобретённый английским математиком Чарльзом Бэббиджем, предназначенный для расчета и печати больших математических таблиц. В 1834 г. Он же изобрел аналитическую машину, выполняющую вычисления с помощью перфокарт. Копия разностной машины в лондонском Музее Науки.
Слайд 12
1830 г. – первая вычислительная машина с программным управлением Чарлза Беббиджа и Августы Ады Лавлейс
Слайд 13
1938 г.- немец Конрад Цузе сконструировал первый программно-управляемый автомат. Это двоичная вычислительная машина с вводом данных с помощью клавиатуры, в десятичной системе исчисления в виде чисел с плавающей запятой . Z1 был двоичным механическим вычислителем с электрическим приводом и ограниченной возможностью программирования. Процессор имел 2 22-битных регистра. Тактовая частота составляла 1 Гц, быстродействие — в среднем 1 умножение за 5 сек. Машина была снабжена устройством чтения перфокарт и приводилась в движение мотором мощностью в 1 киловатт.
Слайд 14
1945 г. – американец (венгр по происхождению) Джон фон Нейман разработал основные принципы работы и структуру современного программного компьютера
Слайд 15
1946 г. – американцы Джон Преспер Экерт и Джон Моучли создали электронный цифровой компьютер «ЭНИАК» Программирование гигантского компьютера ENIAC осуществлялось вручную: операторы устанавливали в нужное положение около 6000 переключателей, а затем переключали кабели. На подготовку задачи, с решением которой машина справлялась за 20 с, иногда требовалось два дня.
Слайд 16
1949 г. – В Манчестерском университете (Великобритания) построен первый в мире компьютер с сохраняемой в памяти программой – EDSAC.
Слайд 17
1950 г. – в СССР под руководством академика С.А.Лебедева была создана первая ЭВМ под названием МЭСМ – малая электронносчетная машина. 1953 г. – в строй вошла БЭСМ под руководством С.А.Лебедева
Слайд 18
Вот такие они были, первые компьютеры!
Слайд 19
Первые персональные компьютеры
Слайд 20
Компьютеры I поколения – на электронных лампах (1946 – 1960 гг.) Габариты : ЭВМ выполнена в виде громадных шкафов и занимает специальный машинный зал. Быстродействие : 10 – 20 тыс. оп/с. Эксплуатация слишком сложна из-за частого выхода из строя электронно-вакуумных ламп. Программирование : трудоемкий процесс в машинных кодах. Обслуживание ЭВМ требовало от персонала высокого профессионализма. Использование перфолент и перфокарт для ввода программ и данных
Слайд 21
Компьютеры II поколения – на полупроводниках (1960 – 1970 гг.) Габариты : ЭВМ выполнены в виде однотипных стоек, чуть выше человеческого роста. Для их размещения требуется специально оборудованный машинный зал, в котором под полом прокладываются кабели. Производительность : от сотен тысяч до 1 млн. оп/с. Эксплуатация: упростилась Появились вычислительные центры с большим штатом обслуживающего персонала, где устанавливалось обычно несколько ЭВМ, Программирование : стало осуществляться преимущественно на алгоритмических языках. Жесткий принцип управления заменился микропрограммным. Для реализации принципа программируемости необходимо наличие в компьютере постоянной памяти, в ячейках которой всегда присутствуют коды, соответствующие различным комбинациям управляющих сигналов.
Слайд 22
Компьютеры III поколения – на интегральных схемах (1970 – 1980 гг.) Габариты : внешнее оформление ЕС схоже с ЭВМ второго поколения. Для их размещения также требуется машинный зал. А малые ЭВМ – это в основном две стойки приблизительно в полтора человеческих роста и дисплей. Они не нуждались , как ЕС ЭВМ, в специально оборудованном помещении. Производительность : от сотен тысяч до миллионов оп/с. Эксплуатация: Более оперативно производится ремонт обычных неисправностей, но из-за большой сложности системной организации требуется штат высококвалифицированных специалистов. Произошли изменения в структуре ЭВМ, наряду с микропрограммным способом управления используются принципы модульности и магистральности . Увеличились объемы памяти. Магнитный барабан постепенно вытесняется магнитными дисками, выполненными в виде автономных пакетов. Появились дисплеи, графопостроители.
Слайд 23
Компьютеры IV поколения – на больших интегральных схемах и микропроцессорах (19 8 0 – до наших дней) Массовый выпуск персональных компьютеров Создание многопроцессорных вычислительных систем Производительность – свыше 10 11 оп/с. Компактны Доступны для разных категорий пользователей Совместимость программного обеспечения снизу вверх Принцип открытой архитектуры Развитие компьютерных сетей
Слайд 24
А это современный компьютер Современный компьютер весьма многофункционален и позволяет производить самые различные операции. Он отлично считает, неплохо запоминает, анализирует, принимает сигналы и показывает результаты. Благодаря этому он может быть помощником в повседневных делах, хранителем сокровенных тайн, игроком и собеседником, секретарем и выполнять еще множество ролей. Трудно себе представить современное общество без компьютеров, и поэтому производители стараются обеспечить личными устройствами чуть ли не каждого жителя планеты. Сегодня приобрести компьютер в личное пользование может большинство жителей Земли.
Слайд 25
Компьютеры V поколения ЭВМ пятого поколения — это машины недалекого будущего. Основным их качеством должен быть высокий интеллектуальный уровень. Машины пятого поколения — это реализованный искусственный интеллект. В них будет возможным ввод с голоса, голосовое общение, машинное «зрение», машинное «осязание». Многое уже практически сделано в этом направлении.
Слайд 26
Источники информации В.П.Леонтьев. Новейшая энциклопедия персонального компьютера, М.,Олма-Пресс , 2007 ru.wikipedia.org http://www.rassyhaev.ru/wiki/doku.php?id http://www.historyvt.narod.ru http:// techno-new.developer.stack.net/doc/55984.html Презентация создана на основе шаблона Ермолаевой Ирины Алексеевны учителя информатики и математики МОУ «Павловская сош » с.Павловск Алтайский край
По морям вокруг Земли
Крутильный маятник своими руками
Просто так
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Осенняя паутина