Мы поставили перед собой цель: узнать как можно больше об органе зрения, понять почему возникают дефекты зрения и как можно их избежать или помочь глазу исправить эти дефекты.
Вложение | Размер |
---|---|
glaz.pptx | 2.24 МБ |
Слайд 1
ТЕМА: «Берегите глаз как зеницу ока». Авторы презентации: Ардаширова Р., Чебыкина О. ученицы 9 «А» кл. МОУ «СОШ №159» г. Омска.Слайд 2
Цель: определить действие и значение глаза, как оптического аппарата и органа зрения. Задачи: Рассмотреть роль глаза, как оптического аппарата; Определить восприятие окружающего мира органом зрения; Определить причины ухудшения зрения; Сформулировать основные рекомендации по предотвращению заболеваний глаза.
Слайд 3
План: Глаз – орган зрения. Свойства глаза. Основные анатомно-физиологические сведения об органе зрения. Возрастное развитие глаза. Глаз, как живой оптический аппарат. Оптические приборы, вооружающие глаз. Нормальное зрение. Дальнозоркость и близорукость.
Слайд 4
Острота зрения. Адаптация .
Слайд 5
Возрастное развитие глаза.
Слайд 6
Глаз – живой оптический аппарат. Если сравнить устройство глаза с устройством современного оптического аппарата, то можно заметить некоторые сходства между ними. «Объектив» глаза и объектив фотоаппарата обладают общим оптическим свойством – дают действительное, уменьшенное и перевернутое изображение предметов. Но изображение в фотоаппарате получается на фотопластинке, тогда как в глазу изображение образуется на сетчатке глаза.
Слайд 7
Нормальное зрение. Дальнозоркость и близорукость. Нормальное зрение и такие его недостатки, как дальнозоркость и близорукость, зависят главным образом от расстояния между вершиной роговицы и сетчаткой. Основное свойство глаз – аккомодация. Наличие ее является признаком нормального зрения. Как показывают исследования, более 95% людей рождаются с нормальным зрением. Однако впоследствии не все люди его сохраняют. Дефекты зрения могут быть вызваны нарушением правил гигиены зрения: чтением в сумерки или чтением и выполнением работ над мелкими предметами при неправильном и плохом освещении их или, наоборот, при слишком ярком свете. Близорукий человек достаточно хорошо видит близкие предметы, но плохо отдаленные. Другой недостаток зрения – дальнозоркость – развивается постепенно с возрастом, примерно после 40 лет. Однако следует иметь в виду, что название «дальнозоркость» не означает способность видеть далеко и зорко. Люди, обладающие дальнозоркостью, хотя и видят далекие предметы, но видят их нечетко.
Слайд 8
Дефекты зрения Попадающие в глаз световые лучи претерпевают преломление и, собираясь в фокусе этой системы, дают изображение предметов, от которых они идут (рис. 2). Если проходящие через прозрачные среды лучи света преломляются слишком сильно, они фокусируются впереди сетчатки: в таком случае у человека определяется близорукость. Переднезадняя ось близорукого глаза по сравнению с осью нормального, как правило, удлинена, поэтому фокус располагается впереди сетчатки, а на самой сетчатке изображение получается нечеткое, образуются фигуры светорассеяния. Диаметр таких фигур прямо пропорционален диаметру зрачка. Иногда можно видеть, как близорукие люди прищуриваются — этим они уменьшают диаметр зрачка, и изображение предмета становится несколько ярче и четче. Для коррекции близорукости достаточно ослабить преломление лучей рассеивающей линзой, которая совместит фокус с сетчаткой. Близорукий глаз может ясно видеть предметы, находящиеся только на близком расстоянии от него .
Слайд 9
Результаты исследования: Мы провели исследовательскую работу. Мы рассмотрели параллель девятых классов нашей школы. Просмотрев 75 карточек учеников девятых классов, сделали вывод: при поступлении в школу в 1999г. у 5% учеников отмечалось нарушение зрения; в 2002г. (5 класс) нарушение зрения составляло 10%; в 2006г. (9 класс) нарушение зрения повысилось до 29%. Такое повышение нарушения зрения возникло за счет несоблюдения правил для сохранения зрения: - неправильное питание; - неправильная посадка за партой; - длительная работа за компьютером; - многочасовой просмотр телевизора и др. Просмотрев медицинские карты детей, поступивших в первый класс в 2006 учебном году, мы увидели, что количество учащихся с дефектом зрения увеличилось на 5%.
Слайд 10
Нарушение зрения
Слайд 11
Результаты исследования первоклассников.
Слайд 12
Частота миопии в зависимости от местности.
Слайд 13
Ученик 1 класса Устав, школьник очень часто принимает неправильную позу, которая, став привычной, закрепляется и приводит к мышечной асимметрии (одно плечо выше другого), нарушению осанки (сутулая, круглая спина, выпяченный вперед живот и т. д.), а иногда и к искривлению позвоночника. Кроме того, наклоняясь из-за усталости близко к книге, вы увеличиваете нагрузку на зрение и тем самым способствуете развитию близорукости.
Слайд 14
Ученица 9 класса
Слайд 15
Оптические приборы, вооружающие глаз.
Слайд 16
Оптические приборы, вооружающие глаз.
Слайд 17
Существует много рекомендаций, чтобы сохранить глаза здоровыми: 1. Не допускать попадания в глаза пыли и других инородных веществ. 2. При попадании в глаза пыли промыть их водой. 3. Не допускать ранений и ушибов глаз. 4. Беречь глаза от ожогов. 5. Беречь глаза от химического и радиоактивного воздействия. 6. Нельзя смотреть не вооруженным глазом на солнце. 7. Нельзя носить очки с пластмассовыми стеклами, Так как они пропускают ультрафиолетовые лучи. 8. Необходимо читать на расстояние не менее 30 см от глаз. 9. Делать гимнастику для глаз. 10. Не щуриться при рассматривании предметов. 11. Не носить очки, которые принадлежат другим людям. 12. При усталости глаз, необходимо закрыть их и посидеть с закрытыми глазами. 13. Большое значение для хорошего зрения имеет правильное питание, включающее достаточное количество витаминов, особенно В и А. 14. Каждый школьник должен иметь правильно организованное место для занятий: письменный стол, стул, книжный шкаф или полку дома и подходящую его росту парту в классе.
Слайд 18
15. Поза за столом будет правильной и удобной, если размеры стола и стула соответствуют вашему росту и пропорциям тела (табл. 1). 16. Для предупреждения утомления и зрительного напряжения при просмотре телепередач очень важны три условия: расстояние от зрителя до телевизора, освещение в комнате, качество изображения на экране. Таблица 1. Соответствие роста школьника размерам мебели. Рост школьника, см Высота стула, см Высота стола, см Разница высот стола и стула, см 120-129 35 57 22 130-139 38 62 24 140-149 41 67 26 150-159 44 72 28 160-169 47 77 30 170-179 47 79 32
Слайд 19
17. Лучше всего расположиться удобно в кресле, на стуле (обратите внимание, они не должны быть слишком мягкими), на расстоянии не ближе 1—2 м от черно-белого телевизора и 2—3 м от цветного. Сидеть дальше 5—5,2 м от телевизора не рекомендуется. Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего человека или чуть ниже. Если школьник носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть, чтобы излишне не напрягалось зрение. 18. Чтобы избежать зрительного утомления при чтении, очень важно соблюдать следующие правила: освещенность рабочего места должна быть хорошей длительность непрерывной зрительной работы должна быть ограничена 45 мин для детей 12—14 лет и 60 мин. для 15—17 летних, после чего необходим перерыв для расслабления мышц глаза (переключение аккомодации с близких на далекие объекты) и общей физической активности. необходимо следить за правильной позой при чтении, исключающей значительное зрительное напряжение. школьники, имеющие близорукость, должны обязательно пользоваться очками при зрительной работе и делать более частые перерывы, во время которых необходимо выполнять специальные упражнения, расслабляющие мышцы глаза, рекомендованные им врачом. 19. При обнаружении ухудшения зрения обратиться к врачу офтальмологу.
Слайд 20
Выводы: 1. Устройство глаза человека представляет собой сложную оптическую систему и имеет сходства с устройством современных оптических аппаратов. Глаз является важным периферическим звеном системы, в которой воспринимаются 80% раздражений внешней среды, окружающей человека, т. е. в процессе зрения мы можем познавать окружающий мир гораздо в большей степени, чем это позволяют все остальные наши чувства вместе взятые. 2. Наши глаза обладают весьма интересными и жизненно важными свойствами: аккомодация, острота, адаптация, которые позволяют глазу приспосабливаться к видению окружающих предметов. 3. Возрастные особенности глаза необходимо учитывать для понимания и правильной оценки ряда изменений. Более 95% людей рождаются с нормальным зрением, однако впоследствии не все люди его сохраняют. 4. Дефекты зрения могут быть вызваны нарушением правил гигиены зрения: чтением в сумерки или чтением и выполнением работ над мелкими предметами при неправильном и плохом освещении их или, наоборот, при слишком ярком свете, в особенности при прямом свете Солнца и др. 5. Для предупреждения заболеваний глаз необходимо выполнять все предложенные рекомендации, в том числе и ношение очков, если в этом уже возникла необходимость, но при условии, что очки подобраны правильно, т. е. так, чтобы расстояние наилучшего зрения было таким же, как и нормального глаза.
Слайд 21
Берегите глаз как зеницу ока!
Слайд 22
Библиографический список: Э. С. Аветисов. «Охрана зрения у детей». Издательство «Медицина», 1975 г. Е. К. Глушкова «Береги зрение». Издательство «Медицина» , 1987 г. А. В. Перышкин, В. П. Чемакин. Факультативный курс физики за 7 класс, 1980г. Ц. Б. Кац. Биофизика на уроках физики, 1974г. Я. И. Перельман « Занимательная физика ». «Тезис » Екатеринбург, 1994 г. А. П. Рыженков « Физика. Человек. Окружающая среда ». Москва «Просвещение», 2000 г.
Слайд 23
Строение глаза.
Для чего нужна астрономия?
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Ёжикина Радость
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Три орешка для Золушки