Актуальность работы: Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. в современном мире с каждым днем увеличивается потребность в электроэнергии, поэтому спрос на энергосберегающие технологии очень высок.
Цель работы: показать преимущества энергосберегающих ламп.
Методика проведения исследовани :1. Анкетирование - выяснить, что знают о законе " Об энергосбережении" и проблеме энергосбережения кченики нашей школы.2. Определение световой отдачи энергосберегающих ламп и ламп накаливания. 3. Экономический расчет электрознергии на освещение классных комнат за сентябрь - декабрь 2012 года.
Вывод.
Изучив литературу, я изучила устройство и принцип действия ламп накаливания и энергосберегающих ламп. Выяснила достоинства и недостатки ламп накаливания и энергосберегающих ламп.
В результате анкетирования я выяснила, что учащихся нашей школы мало интересует проблема энергосбережения.
Проведя исследования я пришла к таким выводам:
1.Энергосберегающая лампочка, при меньшей мощности, излучает столько же света, как и лампочка накаливания большей мощности.
2.Энергосберегающие лампочки действительно позволяют получить экономию электроэнергии, а значит уменьшить оплату за потреблённую электроэнергию.
3. Сегодня эти лампы за счет своей экономичности при использовании и длительного срока службы становятся все более популярными для применения в быту.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Энергосбережение в моей школе" | 908.57 КБ |
Энергосбережение в моей школе | 1.19 МБ |
Научное общество учащихся 658980 ул. Делегатская-3
МБОУ «Ключевская средняя с. Ключи Ключевского района
общеобразовательная школа №1» Алтайского края
_________________________________________________
т. 8(38578) 22-1-72, е-mail: iskatel-ksh1@rambler.ru
Тема «Энергосбережение в моей школе»
Работу выполнила: ученица 5«А» класса, МБОУ КСОШ №1 Ключевского района Клиппа Марина село Ключи, ул. Западная, дом 4, |
Руководитель: Старкова Галина Викторовна, учитель физики |
Ключи 2013
Содержание
Введение…………………………………………………….. 3
I.Теоретический материал ……………………………………………….. 5-12
1.1. Из истории электричества…………………………………………… 5
1.2. Устройство и принцип действия лампы накаливания……………… 6
1.3. Преимущества и недостатки ламп накаливания……………………. . 7
1.4.Устройство и принцип действия энергосберегающих ламп…………………………………………………………………………. 9
1.5. Плюсы и минусы энергосберегающих ламп………………………… 10
II. Методика проведения исследования …………………………………. 13-17
2.1. Анкетирование………………………………………………………… 13
2.2.Определение световой отдачи энергосберегающих ламп и ламп накаливания……………………………………………………………......... 14
2.3. Экономический расчет электроэнергии на освещение классных
комнат за сентябрь - декабрь………………………………………………..15
III. Выводы……………………………………………………………………15
IV. Литература……………………………………………………………… . 17
V. Приложение………………………………………………………………..18
Введение
Нашу жизнь невозможно представить без электричества. В наших домах электрический ток зажигает свет, нагревает утюг, заставляет работать компьютер, холодильник и другие приборы. Это невидимый труженик используется повсюду.
Отсутствие электричества создаёт множество неудобств: пропадает свет, не работают электроприборы, останавливается транспорт, затрудняется работа в больницах, на фабриках, нарушается связь (телефон, радио, ТВ, интернет).
Рост энергопотребления неизбежно рождает все новые и новые проблемы: увеличивается нагрузка на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».
C 1980 года мировое потребление энергии возросло на 45%, а к 2030 году, согласно прогнозам, этот показатель возрастет до 70%.[1]
Ограничить рост потребления энергии очень сложно, ведь от него напрямую зависит здоровье и благосостояние каждого человека. Необходимо решить, как современному человеку не ухудшая уровень комфорта (посвящая значительную часть своей жизни досугу, образованию, творчеству, развитию, здоровью и т.д.) оптимизировать свое потребление энергии, экономя при этом полезные ископаемые и природные ресурсы?
В основе стратегии по энергосбережению лежит простой принцип: эффективное использование энергоресурсов не только безопаснее для окружающей среды, но и экономически выгоднее.
Актуальность: Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. в современном мире с каждым днем увеличивается потребность в электроэнергии, поэтому спрос на энергосберегающие технологии очень высок.
23 ноября 2009 года Д. А. Медведев подписал принятый ранее Госдумой закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно документу, с 1 января 2011 года на территории страны не допускается продажа электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт и более, а также запрещается размещение заказов на поставку ламп накаливания любой мощности для государственных и муниципальных нужд; с 1 января 2013 года может быть введен запрет на электролампы мощностью 75 Вт и более, а с 1 января 2014 года — ламп мощностью 25 Вт и более. В связи с уже вступившим запретом на продажу ламп мощностью более 100 Вт, некоторые производители уже начали выпускать лампы мощностью 95 Вт.
Поэтому я выдвинула гипотезу: энергосберегающие лампы энергетически эффективнее и обладают большей светоотдачей, чем лампы накаливания при одинаковой мощности.
Цель работы: показать преимущества энергосберегающих ламп.
Объект исследования: искусственные источники света.
Предмет исследования: энергосбережение в МБОУ КСШ №1
Задачи:
- изучить устройство, принцип действия ламп накаливания и энергосберегающих ламп;
- определить достоинства и недостатки ламп накаливания и энергосберегающих ламп;
- сравнить мощность и светоотдачу энергосберегающих ламп и ламп накаливания;
- рассчитать экономию электроэнергии и финансовых средств
Методы исследования: теоретический, практический .
Открытие электрических явлений легенда приписывает мудрецу Фалесу, жившему более двух тысячелетий назад в Греции. В те времена в окрестностях древнегреческого города Магнезия люди находили на берегу моря камешки, которые притягивали железные предметы. По имени этого города их назвали магнитами. Фалес же находил на берегу моря и другие , не менее таинственные камешки, к тому же красивые и легкие. Они не притягивали, как магниты, железных предметов. Но если их натирали кусочком шерстяной ткани, к ним прилипали пушинки, кусочки дерева и травы. Такие камешки называли янтарем. Древние греки янтарь называли электроном. Отсюда и возникло всем известное слово «электричество».
Первый источник электрического тока изобрел итальянский физик Александро Вольта в конце XVII века. Между небольшими дисками из меди и цинка он помещал суконку, смоченную раствором кислоты. Между дисками и раствором происходит химическая реакция, создающая в проводнике, соединяющем диски, слабый электрический ток. Соединяя пары дисков в батарею, можно получать уже значительный электрический ток. Такие батареи называли вольтовыми столбами. Они – то и положили начало электротехнике.
В 1802 году русский профессор Василий Петров, сближая два угольных стержня, подключенных к батарее, увидел яркое свечение между ними – электрическую дугу. Эксперименты с дугой были долгими и сложными. И только в 1877 году дуговые лампы, разработанные изобретателем Павлом Николаевич Яблочковым, осветили людные улицы Парижа.
Лавры изобретения привычной для нас лампы накаливания поделили между собой россиянин Александр Николаевич Лодыгин и американец Томас Алва Эдисон. Русский инженер заметил, что сами угольные стержни светят ярче, чем дуга между ними и предложил заменить стержень тонкой, как нить, проволокой из тугоплавкого металла. Американский изобретатель откачал воздух из лампы, благодаря чему нить стала перегорать медленнее. В 1906 году фирма « Дженерал Электрик», организованная Эдисоном, купила права на изобретения Лодыгина. С тех пор электрическое освещение пришло в каждый дом, сделав его светлым и уютным.[1]
Рис. 1. Устройство лампы накаливания.
Лампа является преобразователем энергии. Хотя она может выполнять и вспомогательные функции, ее главным назначением является преобразование электрической энергии в видимое электромагнитное излучение.
Стандартным способом для получения освещения является преобразование электрической энергии в свет.
Когда твердые тела и жидкости нагреваются, они испускают видимое излучение при температурах свыше 1000 К. Это явление известно как накаливание.
Такое нагревание является основой для генерирования света в лампах накаливания: электрический ток проходит через тонкую вольфрамовую проволоку, температура которой повышается примерно до 2500-3000 К, в зависимости от типа лампы и ее применения.
Однако для этого способа получения света существует предел, описанный в законе Планка для абсолютно черного тела или полного излучателя, согласно которому спектральное распределение излучаемой энергии возрастает с повышением температуры. При температуре примерно 3600 К наблюдается заметное усиление видимого излучения, и длина волны максимальной мощности переходит в видимый диапазон. Эта температура близка к температуре плавления вольфрама, из которого сделана нить накала, так что предельная практическая температура составляет примерно 2700К, свыше которой испарение нити становится уже чрезмерным.
Одним из результатов такого спектрального перехода является то, что большая часть испускаемого излучения выделяется не как свет, а как тепло в инфракрасной области. [2]
1.3. Преимущества и недостатки ламп накаливания.
Отличаться лампы накаливания могут типом и мощностью колб. Так, стандартной является классическая шарообразная форма колбы, но есть и меньшие габаритные размеры с формой колб «свеча» и «грибок». Прозрачная лампа способна излучать красивый сочный свет, а благодаря светорассеивающему покрытию можно добиться равномерного распределения света и исключить эффект ослепления.
Главные характеристики лампы накаливания – номинальное значение напряжения, светового потока, мощности, срок службы и габаритные размеры. Для жилых помещений выбирают лампы мощностью от 75 до 100 Вт, которые способны обеспечить оптимальную яркость освещения. Лампы мощностью более 200 Вт в большинстве случаев используются в специальных условиях, так как для жилых домов свет будет слишком ярким, а счета за электроэнергию – очень большими. Световая отдача лампы накаливания в диапазоне 25-1000 Вт может составлять от 9 до 19 лм/Вт (данный показатель касается ламп, средний срок службы которых составляет 1000 часов). Большая часть ламп накаливания предназначена для обеспечения наружного и внутреннего освещения в сети переменного тока с номинальным напряжением 127 В, 220 В частоты 50 Гц.
Преимущества и недостатки лампы накаливания зависят от того, насколько правильно выбрана лампа и в каких условиях она эксплуатируется.
Важным преимуществом данного типа ламп является то, что они представлены в очень широком ассортименте – современный рынок предлагает лампы накаливания различной мощности, напряжения, типа, которые могут быть приспособленными к определенным условиям применения. Лампа включается непосредственно в сеть и не требует использования никаких дополнительных аппаратов.
Лампы накаливания могут работать даже при серьезных отклонениях напряжения сети от номинального, хотя, резко меняют свои характеристики, сокращается срок их службы. Лампы практически полностью независимы от условий окружающей среды, температуры, повышения уровня влажности и т.д., поэтому могут использоваться в любых помещениях и даже в самых сложных условиях.
Из недостатков лампы накаливания следует выделить то, что к концу срока службы незначительно снижается световой поток (до 15%). Также к минусам относят низкую световую отдачу, ограниченный срок службы ламп, преобладание в спектре излучения желто-красной части спектра, большую зависимость всех характеристик ламп от подводимого напряжения. Так, чем выше напряжение, тем более короткий срок службы лампы, тем более ярко она светит.
Средняя продолжительность службы лампы накаливания зависит от напряжения в сети. Так, лампа накаливания при работе с нормальным напряжением может прослужить около 1000 часов, при напряжении в 127-135 В срок службы продлевается до 2500 часов. Сегодня на рынке можно встретить лампы, адаптированные к сильным колебаниям напряжения в сети, которые легко выдерживают повышенное напряжение (до 240В) и дольше сохраняют свои технические характеристики.[3]
1.4.Устройство и принцип действия энергосберегающих ламп.
Энергосберегающая лампа состоит из трех основных компонентов:
цоколя; люминесцентной лампы; электронного блока.
Рис. 2. Устройство энергосберегающей лампы.
Люминесцентная лампа наполнена парами ртути и инертным газом (аргоном), а ее внутренние стенки покрыты люминофором. Под действием напряжения в лампе происходит движение электронов. Столкновение электронов с атомами ртути образует невидимое ультрафиолетовое излучение, которое, проходя через люминофор, преобразуется в видимый свет. Электронный блок обеспечивает зажигание и дальнейшее горение лампы. Благодаря этому энергосберегающая лампа зажигается без мерцания и работает без мигания, свойственного обычным люминесцентным лампам. КПД такой лампы составляет 20 – 25 %, что выше в 4 – 5 раз, чем у ламп накаливания.
Рис.3 Принцип действия энергосберегающих ламп.[5]
Люминофор может иметь различные оттенки, и как результат, может создавать разные цвета светового потока. Конструкции существующих энергосберегающих ламп делают под существующие стандартные размеры традиционных ламп накаливания. Диаметр цоколя у таких ламп составляет 14 или 27 мм. Благодаря чему можно использовать энергосберегающие лампы в любом светильнике, бра или люстре, для которых вы раньше применяли лампу накаливания. [4]
1.5. Плюсы и минусы энергосберегающих ламп.
Преимущества энергосберегающих ламп.
Экономия электроэнергии. Коэффициент полезного действия у энергосберегающей лампы очень высокий и световая отдача примерно в 5 раз больше чем у традиционной лампочки накаливания. Например, энергосберегающая лампочка мощностью 20 Вт создает световой поток равный световому потоку обычной лампы накаливания 100 Вт. Благодаря такому соотношению энергосберегающие лампы позволяют экономить экономию на 80% при этом без потерь освещенности комнаты привычного для вас. Причем, в процессе долгой эксплуатации от обычной лампочки накаливания световой поток со временем уменьшается из-за выгорания вольфрамовой нити накаливания, и она хуже освещает комнату, а у энергосберегающих ламп такого недостатка нет.
Долгий срок службы. По сравнению с традиционными лампами накаливания, энергосберегающие лампы служат в несколько раз дольше. Обычные лампочки накаливания выходят из строя по причине перегорания вольфрамовой нити. Энергосберегающие лампы, имея другую конструкцию и принципиально иной принцип работы, служат гораздо дольше ламп накаливания в среднем 5-15 раз. Это примерно от 5 до 12 тысяч часов работы лампы (обычно ресурс работы лампы определяется производителем и указывается на упаковке). Благодаря тому, что энергосберегающие лампы служат долго и не требуют частой замены, их очень удобно применять в тех местах, где затруднен процесс замены лампочек, например в помещениях с высокими потолками или в люстрах со сложными конструкциями, где для замены лампочки приходится разбирать корпус самой люстры.
Низкая теплоотдача. Благодаря высокому коэффициенту полезного действия у энергосберегающих ламп, вся затраченная электроэнергия преобразуется в световой поток, при этом энергосберегающие лампы выделяют очень мало тепла. В некоторых люстрах и светильниках опасно использовать обычные лампочки накаливания, из-за того что они выделяя большое количества тепла могут расплавить пластмассовую часть патрона, прилегающие провода или сам корпус, что в свою очередь может привести к пожару. Поэтому энергосберегающие лампы просто необходимо использовать в светильниках, люстрах и бра с ограничением уровня температуры.
Большая светоотдача. В обычной лампе накаливания свет идет только от вольфрамовой спирали. Энергосберегающая лампа светится по всей своей площади. Благодаря чему свет от энергосберегающей лампы получается мягкий и равномерный, более приятен для глаз и лучше распространяется по помещению.
Выбор желаемого цвета. Благодаря различным оттенкам люминофора покрывающего корпус лампочки, энергосберегающие лампы имеют различные цвета светового потока, это может быть мягкий белый свет, холодный белый, дневной свет, и т.д.;
Недостатки энергосберегающих ламп.
Единственным и значительным недостатком энергосберегающих ламп по сравнению с традиционными лампами накаливания является их высокая цена. Цена энергосберегающей лампочки в 10-20 раз больше обычной лампочки накаливания. Но энергосберегающая лампочка неспроста называется энергосберегающей. Учитывая экономию на электроэнергии при использовании этих ламп и с их срок службы, в итого, применение энергосберегающих ламп станет для вас и вашего бюджета более выгодным.
Есть еще одна особенность применения энергосберегающих ламп, которую нужно отнести к их недостатку. Энергосберегающая лампа наполнена внутри парами ртути. Ртуть считается опасным ядом. Поэтому очень опасно разбивать такие лампы в квартире и помещении. Следует быть очень осторожными при обращении с ними. По той же причине энергосберегающие лампы можно отнести к экологически вредным, и поэтому они требуют специальной утилизации, а выбрасывать такие лампы, по сути, запрещено. Но почему-то при продаже энергосберегающих ламп в магазине, продавцы не объясняют, куда их потом девать.
На что следует обратить внимание при покупке энергосберегающих ламп
Мощность. Энергосберегающие лампы изготавливают с различной мощностью. Диапазон мощностей варьируется от 3 до 90 Вт. Следует учитывать, что коэффициент полезного действия у энергосберегающей лампы очень высокий и световая отдача примерно в 5 раз больше чем у традиционной лампочки накаливания. Поэтому при выборе энергосберегающей лампы, надо придерживаться правила – делить мощность обычной лампы накаливания на пять. Если вы в своей люстре или светильнике применяли обычную лампочку накаливания мощностью 100 Вт, вам будет достаточно приобрести энергосберегающую лампочку мощностью 20 Вт.
Цвет света. Энергосберегающие лампы способны светить разным цветом. Данная характеристика определяется цветовой температурой энергосберегающей лампы.
Чем ниже характеристика цветовой температуры энергосберегающей лампы, тем спектр цвета смещается к красному, чем выше – спектр цвета смещается к синему. В такой ситуации лучше поэкспериментировать с подбором нужного вам цвета, прежде чем заменить все лампочки в квартире на один цвет. Выбирайте нужный вам цвет, исходя не только из особенностей интерьера вашей квартиры или офиса, но и особенностей вашего зрения и зрения окружающих вас людей. Просто цвет, создаваемый энергосберегающей лампочкой, отличается от привычного света от лампочки накаливания, и многие люди не могут сразу к нему привыкнуть, если цвет подобран неправильно. Для дома и квартиры рекомендуется применять более теплые цвета – мягкий белый цвет (теплое свечение).
Размер. Энергосберегающие лампы производят в двух основных формах: U-подобная и в виде спирали. Никакой разницы в принципе работы этих видов ламп нет, отличия заключаются только в размерах. U-подобные лампы просты в производстве, дешевле спиралевидных ламп, но чуть больше по размеру. При покупке таких ламп следует заранее определить – подойдет ли выбранная U-подобная энергосберегающая лампа в вашу люстру, бра или светильник. Спиралевидные лампы сложнее произвести, они чуть дороже U-подобных, но имеют традиционные размеры как у лампочек накаливания, и как результат подходят ко всем световым приборам, где раньше применялись лампочки накаливания.
Тип цоколя. Энергосберегающие лампы, как и традиционные лампочки накаливания, имеют различный тип цоколя. Большая часть световых приборов рассчитана на цоколь Е27. Но есть и такие приборы, которые имеют цоколь Е14. Если в вашу люстру вкручивалась большая лампочка накаливания, то это цоколь Е27. Если у вас светильник с маленькой или средней лампочкой накаливания, то возможно это цоколь Е14.
Все названные характеристики энергосберегающих ламп, производители пишут на упаковке. Например, надпись ESS-02A 20W E27 6400K на упаковке лампочки DeLux означает, что лампа имеет мощностью 20 Вт, с большим цоколем (Е27), излучает холодный белый свет (6400К). [6]
II. Методика проведения исследования
2.1. Анкетирование (Приложение 1).
В средствах информации закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» кратко называют законом «Об энергосбережении».
Я решила выяснить, что знают об этом законе и проблеме энергосбережения ученики нашей школы. В виде вопросов пыталась обратить внимание на эту проблему. В анкетировании приняли участие 120 человек.
Вывод. Из опроса видно, что энергосберегающими лампочками не пользуются лишь 15% опрошенных из них 56% не пользуются потому что дорого и 44% - считают эти лампочки экологически вредными. А из тех кто использует такие лампочки почти 80% не видят , что они позволяют сэкономить потребление электроэнергии.
2.1. Определение световой отдачи энергосберегающих ламп и ламп накаливания (Приложение 2,3).
Цель эксперимента: убедиться, действительно ли энергосберегающая лампочка, при меньшей мощности, излучает больше света, чем лампа накаливания.
Описание эксперимента: в качестве исследуемых лампочек мы взяли лампу накаливания мощностью 100 Вт и энергосберегающую лампочку мощностью 20 Вт.
Для измерения светового потока лампочки мы взяли фотоэлемент – это устройство, которое преобразует световую энергию в электрическую, чем больше света падает на фотоэлемент, тем больше можно получить электрической энергии. Фотоэлемент мы соединили с миллиамперметром, т.е. устройством, которое позволяет обнаружить наличие электрического тока в цепи, а по углу отклонения стрелки судить о величине тока, а значит и о мощности светового потока, который создаёт лампочка. В ходе эксперимента я располагала сначала энергосберегающую лампочку, а затем лампочку накаливания на расстоянии 1м от фотоэлемента. Показания миллиамперметра были одинаковые. Результаты занесла в таблицу1. Измерения светового потока. (Приложение 2).
Вывод. В ходе эксперимента я убедилась, что применяя энергосберегающую лампочку меньшей мощности можно получить столько же света, как от лампочки накаливания большей мощности. В нашем случае можно говорить о том, что если вы для освещения используете, например лампу накаливания мощностью 100 Вт, то её можно заменить на энергосберегающую лампу мощностью 20 Вт, она будет потреблять меньше электроэнергии, но создавать такой же световой поток, как лампа накаливания мощностью 100 Вт.
2.2. Экономический расчет электроэнергии на освещение классных комнат за сентябрь - декабрь 2012 года.
Результаты в таблице 2. Расчет электроэнергии на освещение классных комнат за сентябрь - декабрь 2012 года при использовании ламп накаливания. (Приложение 4).
Цель: Рассчитать стоимость электроэнергии при использовании ламп накаливания за сентябрь – декабрь 2012 года.
Вывод: За четыре месяца стоимость электроэнергии использование ламп накаливания составила 9745,216 руб.
Так как энергосберегающие лампы экономичнее в 5 раз, то стоимость электроэнергии за четыре месяца при их использовании будет в 5 раз меньше: 9745,216 рублей: 5= 1949,043 рубля. Таким образом, экономия составляет (9745,216 руб. -1949,043 рубля = 7796,17 рубля ) около 7800 рублей! Количество потребляемой энергии за этот период, тоже в 5 раз меньше и составляет: 4685,2кВт : 5 = 937,04 кВт.
Таким образом, я доказала, что использование люминесцентных ламп экономит электроэнергию и финансовые расходы.
Вывод.
Изучив литературу, я изучила устройство и принцип действия ламп накаливания и энергосберегающих ламп. Выяснила достоинства и недостатки ламп накаливания и энергосберегающих ламп.
В результате анкетирования я выяснила, что учащихся нашей школы мало интересует проблема энергосбережения.
Проведя исследования я пришла к таким выводам:
1.Энергосберегающая лампочка, при меньшей мощности, излучает столько же света, как и лампочка накаливания большей мощности. 2.Энергосберегающие лампочки действительно позволяют получить экономию электроэнергии, а значит уменьшить оплату за потреблённую электроэнергию.
3. Сегодня эти лампы за счет своей экономичности при использовании и длительного срока службы становятся все более популярными для применения в быту.
Покупая энергосберегающую лампочку необходимо соблюдать определённые правила:
1.Следить за целостностью использованной лампы
2. Подвергать лампу правильной эксплуатации (не использовать в закрытых осветительных приборах)
3. Использованные лампы сдавать в пункты утилизации.
Экономить электроэнергию очень важно: экономия 1 кВт∙ч электроэнергии достаточно для выработки 5 кг растительного масла, или 14 кг муки, или
30 кг хлеба.
Литература.
1. http://www.schneider-electric.ru/sites/russia/ru/solutions/energy-efficiency/overview/energy-context.page
1.Детская энциклопедия РОСМЭН « Открытия и изобретения». Москва 2008 г.
2. http://electro-site.ru/energy_lamps_type.htm
3. http://www.kogda-remont.ru/425
4 http://www.advicehome.ru/page9.php
6. http://www.advicehome.ru/page9.php
Приложение.
Приложение1
Анкетирование.
Приложение 2
Таблица1. Измерения светового потока.
Названия лампы | Расстояние от лампы до фотоэлемента(L) | Сила тока(I) |
Лампа накаливания 100Вт | 1м | 59 мА |
Компактная люминесцентная лампа 20Вт (энергосберегающая) | 1м | 59 мА |
Приложение 3
Рисунок 1. Сила тока энергосберегающей лампы (на расстоянии 1м от фотоэлемента)
Рисунок 2. Сила тока лампы накаливания (на расстоянии 1м от фотоэлемента)
Приложение 4
Таблица 2. Расчет электроэнергии на освещение классных комнат
за сентябрь - декабрь 2012 года при использовании ламп накаливания.
Время горения ламп | 3 часа |
Количество рабочих дней в течение первого полугодия | 77 |
Мощность одной лампы накаливания | 0,1 кВт (100 Вт) |
Число лампочек | 212 |
Количество рабочих часов в течение первого полугодия | 77×3ч= 221час |
Количество потребляемой энергии в течение первого полугодия | 221ч × 0,1кВт ×212 = 4685,2 кВт |
Стоимость электроэнергии в Алтайском крае | 2,08 руб./кВт |
Стоимость электроэнергии за 4 месяца | 2,08руб./кВт×4685,2=9745,216 руб. |
Слайд 1
Тема: «Энергосбережение в моей школе» Работу выполнила: Ученица 5 «б» кл . МБОУ КСШ№1 Клиппа Марина Руководитель: Старкова Галина Викторовна, учитель физикиСлайд 2
Актуальность темы 23 ноября 2009 года Д. А. Медведев подписал принятый ранее Госдумой закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно документу, с 1 января 2011 года не допускается продажа электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт и более.
Слайд 3
Цель работы: показать преимущества энергосберегающих ламп. Объект исследования: искусственные источники света Задачи: - изучить устройство, принцип действия ламп накаливания и энергосберегающих ламп; - определить достоинства и недостатки ламп накаливания и энергосберегающих ламп; - сравнить мощность и светоотдачу энергосберегающих ламп и ламп накаливания; - рассчитать экономию электроэнергии и финансовых средств
Слайд 4
Методика проведения исследования 1. Анкетирование. 2. Определение световой отдачи энергосберегающих ламп и ламп накаливания. 3.Экономический расчет электроэнергии на освещение классных комнат за сентябрь - декабрь 2012 года.
Слайд 5
1.Анкетирование
Слайд 6
Вопрос 2 Есть ли у тебя дома энергосберегающие лампы? Если нет, то почему?
Слайд 7
Вопрос 3. Хотели бы вы в классе заменить лампы накаливания на энергосберегающие?
Слайд 8
2. Определение световой отдачи энергосберегающих ламп и ламп накаливания Цель эксперимента: убедиться, действительно ли энергосберегающая лампочка, при меньшей мощности, излучает больше света, чем лампа накаливания.
Слайд 9
Исследуемые лампочки
Слайд 10
Фотоэлемент
Слайд 11
Энергосберегающая лампочка
Слайд 12
Лампочка накаливания
Слайд 13
Таблица 1. Измерения светового потока Названия лампы Расстояние от лампы до фотоэлемента Сила тока( I ) Лампа накаливания 1 м 59 мА Компактная люминесцентная лампа (энергосберегающая) 1м 59 мА
Слайд 14
3. Экономический расчет электроэнергии на освещение классных комнат за сентябрь - декабрь 2012 года Время горения ламп 3 часа Количество рабочих дней в течение четырех месяцев 77 Количество рабочих часов одной лампочки в течение четырех месяцев 77×3ч= 221час Число лампочек 212 Мощность одной лампы накаливания 0,1 кВт (100 Вт) Количество потребляемой энергии за четыре месяца 221ч × 0,1кВт ×212 = 4685,2 кВт Стоимость электроэнергии в Алтайском крае 2,08 руб./кВт Стоимость электроэнергии за 4 месяца 2,08 руб./кВт × 4685,2 = 9745,216 руб.
Слайд 15
Вывод: За четыре месяца стоимость электроэнергии использование ламп накаливания составила 9745,216 руб. Так как энергосберегающие лампы экономичнее в 5 раз, то стоимость электроэнергии в месяц при их использовании будет в 5 раз меньше: 9745,216 рублей: 5= 1949,043 рубля . Таким образом, экономия составляет(9745,216 руб. -1949,043 рубля = 7796,17 рубля ) около 7800 рублей! Количество потребляемой энергии за этот период, тоже в 5 раз меньше и составляет: 4685,2кВт : 5 = 937,04 кВт .
Слайд 16
Экономия за 4 месяца составляет Количество лампочек ( 90 руб. ) Окупаемость 7800руб. 86 1учебный год и 2 месяца
Слайд 17
Вывод Использование люминесцентных ламп экономит электроэнергию и финансовые расходы. Экономить электроэнергию очень важно: экономия 1 кВт∙ч электроэнергии достаточно для выработки 5 кг растительного масла, или 14 кг муки, или 30 кг хлеба.
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Сказочные цветы за 15 минут
Ледяная внучка
Под парусами
Рисуем крокусы акварелью