исследовательская краеведческая работа
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 234 КБ |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»
Номинация « Военная история войны»
Исследовательская краеведческая работа
на тему:
«Мои земляки – участники Великой Отечественной Войны».
Подготовила: Абраамян Кристина Ашотовна
учащаяся 9 «Б» класса
МБОУ КСОШ №2
327763,Рост. обл., Цел. р-он
п. Вороново, ул.Озерская 2.
П. Вороново, ул. Кирова, д. 8, кВ. 1,
Тел. 89281949803
Руководитель:
Мышкина Наталья Александровна
Учитель истории МБОУ КСОШ №2
327763,Рост. обл., Цел. р-он
п. Вороново, ул.Озерская 2.
Тел. 8928-609-79-03
п. Вороново. 2011
Оглавление:
2.Основная часть: Мои земляки – участники Великой Отечественной войны
3.Заключение и вывод
4.Обзор используемой литератур
«Я знаю поздно или рано,
Лавиной в сердце хлынет грусть,
Уйдут из жизни ветераны
И вздрогнет горестная Русь!
Не потому, что тяжко будет,
Без дедов продолжать житье,
А потому, что эти люди
Из пепла вынесли её».
(Автор неизвестен)
Введение.
Великая Отечественная война прошедшего столетия стала самым тяжелым испытанием в тысячелетней истории земли Русской. При мощи огня, боевого оружия, по разрушениям она превзошла все вместе взятые войны, когда - либо пылавшие над нашей многострадальной страной. Советский Союз вынес эту тяжелую и длительную войну. Города и села на огромных пространствах лежали в руинах, частично разрушили или сожгли 1710 городов, свыше 70 тысяч поселков и деревень. Более 20 млн. человеческих жизней советских людей унесла эта самая кровопролитная война в истории человечества. Забывать об этих событиях и тем, кому мы обязаны своей жизнью, мы просто не имеем права, поэтому я и выбрала эту тему своей исследовательской работы.
В своей работе я поставила следующие цели и задачи:
Цель исследовательской работы: показать роль Кировского конного завода и его жителей в Великой Отечественной войне, и доказать, что изучение истории Великой Отечественной войны помогает в развитии патриотических чувств молодёжи.
Гипотеза:
Кировский конный завод и его жители внесли свою роль в историю Великой Отечественной войны.
Изучение истории Великой Отечественной войны помогает в развитии патриотических чувств молодёжи.
Задача: изучить архивные документы и пообщаться со свидетелями тех страшных военных лет, чтобы выяснить, верна ли моя гипотеза.
2.Мои земляки – участники Великой Отечественной войны.
События на фронте развивались стремительно. Создав на направлениях главных ударов подавляющее превосходство сил, противник внезапно атаковал непредвиденные в боевую готовность советские войска и прорвал их оборону. При этом оккупанты встретили неожиданное для них упорное сопротивление. Имея только стрелковое оружие, насмерть стояли пограничниками. Легендарный гарнизон Брестской крепости месяц сдерживал врага, трижды, переходил из рук в руки в Перемышль. Порой красноармейцам не хватало гранат, но они стояли до конца. Навсегда остались в памяти людской подвиги тех, кто отражал первых натиск врага, отстаивая свою землю до последнего вдоха, кто, погибая, успел собственной кровью написать на стене Брестской крепости: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!». Однако, несмотря на героизм наших войск, противник продолжал наступление на всем протяжении советско-германского фронта.
Города и села на огромных пространствах лежали в руинах и пепле. Фашистские варвары полностью или частично разрушили или сожгли 1710 городов, свыше 70 тысяч поселков и деревень. Среди них: Минск, Севастополь, Воронеж, Новороссийск, Харьков, Полтава, Сталинград, Ростов-на - Дону и другие. Десятки тысяч промышленных предприятий, колхозов и совхозов разграблены и уничтожены. Более 20 миллионов человеческий жизней советских людей унесла эта кровавая война.
В родные места с войны не вернулось 6456 целинцев из 9720-ти участвовавших в боях в составе нашей армии. Среди вернувшихся почти половина - инвалиды, имеющие ранения и контузии.
Начало третьего тысячелетия характерно одним из печальных периодов в жизни страны и нашего района в том числе. Особенно быстро стали уходить из жизни последние из ветеранов Великой войны прошлого столетия - наш золотой фонд.
В войне наш народ потерял более 20 миллионов человеческий жизней! Погибшие в ратных сражениях за родную землю, замученные в фашистских концентрационных лагерях, сожженные и расстрелянные мирные люди на временно оккупированной врагом территории.
В Целинском районе более 150-ти мирных жителей замучено и расстреляно фашистами в период оккупации района с июля 1942 года по 23 января 1943 года.
В боях за освобождение района были убиты, умирали от ран советские войны. Жители наших хуторов и сел хоронили их на месте гибели - в братских и одиночных могилах.
Немалый вклад в историю страны внесли и наши земляки. Участниками Великой Отечественной войны являются Анистратенко Г.И, Астапченко М.М, Бандилет Н.И, Гончаров И.А, Гринчук А.А, Ефимов Е.Т, Красий А.Ф, Краснокутский П.И, Лесных В.Ф, Лопатин Ф.А, Мартынова Г.П, Олексюк Д.П, Погорелов Н.Т, Помазанов В.Е, Потапов Г.В, Теняков А.Ф, Уколов И.П. Я хочу рассказать о некоторых ветеранах, участников ВОВ.
Мой дедушка, Гринчук А.А, тоже воевал, он ветеран ВОВ рассказал мне о событиях на фронте. Я узнала, что в октябре, 1944 года его призвали в армию, на тот момент ему было 17 лет. Сначала в военкомат, затем в город Инза, месяц тренировки, и в маршроту на фронт. Попал в город Мешкольц, дошли до озера Болотон, там война и кончилась. Служил он до 1950 года на турецкой границе.
Сквозь слёзы дедушка вспоминал о самой кровопролитной в истории человечества войне. Сколько молодых, ни в чем не виновных солдат погибло? Матеря, со слезами на глазах провожали своих сыновей на фронт. Они не могли подумать, что видят своих сыновей последний раз. Каждая мать надеялась и верила до последнего, что именно её сын сможет отстоять свое Отечество, выдержит тяготы войны, и вернется домой. Но, увы, вернулись десятки, а то, и меньше.
Лопатин Ф.А ветеран ВОВ, работал в Кировской средней общеобразовательной школе №2, учителем немецкого языка. Он прошел весь боевой и славный путь от начала и до конца войны. В опорных оборонительных боях, осенью под Орлом и Минском. Он, прославил танковые войска Вооруженных сил. Филипп Анисимович являлся активным участником обороны Москвы.
Летом 1942 под Воронежем были отмечены его подвиги на Каменском фронте. 1943 – участвовал в героических сражениях на Курской дуге, освобождал Левобережную Украину.
Филипп Анисимович Лопатин кроме боевых орденов и медалей, имеет и другие ценные награды.
Дементьев Михаил Павлович родился 23 ноября 1925г. В 1943г. в марте его призвали в ряды армии. В течение 2-х месяцев прошел курс молодого бойца, а затем отправили на фронт. Он был связистом. Защищали Украину, окружали немцев, многих попали в окружения и пробыли в нем 3-е суток. Много погибло товарищей. Из Венгрии попали в Югославию. Там они находились недолго. В Австралии Михаил Павлович вспоминает, много было трудностей во время войны 60 километров они не дошли до Вены. У Михаила Павловича много медалей, есть орден Отечественной войны захватили в плен, но многих и убили. Там пробыли они 1 месяц, и там же Михаил Павлович получил медаль за отвагу. Затем отправили в Молдавию. Молдавия была взята немцами. В Румынии они шли в основном по горам, и Михаил Павлович был в 13 кавалерии. Потом попали в Венгрию, брали Будапешт, а сами
Здравствующие нынче ветераны Великой Отечественной войны, несмотря на наши с вами беды, заботы, «пока стучат сердца», будем и дальше содействовать военно-патриотическому и трудовому воспитанию нашей, в общем-то, прекрасной, здоровой молодежи!
Пусть ваши судьбы, ваш подвиг и мужество, станут достойным примером для последующих поколений.
3.Заключение.
В результате проведенной исследовательской работы, мной было прочитано много художественной и документальной литературы, изучен весь материал, находящийся в школьном историко-краеведческом музее о Великой Отечественной войне. Я, общалась с ветеранами ВОВ, из их рассказов я поняла, что огромную лепту в победе внесли и наши односельчане, показав мужество и героизм, они выдержали все тяготы войны.
Цель, поставленная мной вначале работы, достигнута. По ходу написания своей исследовательской работы, я обращалась за помощью в сборе материалов, не только в архив Целинского района, но и делала запросы по интересующим меня вопросам в областной государственный архив, в поселковые и Целинские краеведческие музеи и другие организации, встречалась и беседовала с ветеранами и их родственниками лично.
Краеведческо - исследовательская работа оказывает большую помощь в реализации образовательных программ. Материал, найденный во время поисково-исследовательской работы, широко применялся на уроках истории, географии, литературы, технологии, изобразительного искусства, мировой художественной культуры и других предметах. Если собранные коллекции, найденные документы, фотографии широко и систематически используется как на уроках, так и во внеклассной работе, то у детей появляется стимул для дальнейшей краеведческой работы. Дети видят результаты своего труда.
Так на основе собранного материала по периоду Великой Отечественной войны, разработаны и проведены в школьном музее уроки Мужества: «Спасенное поколение», «Девчонки, победившие войну», «И в тылу ковалась победа», «Они сражались за Родину», «Юноши присягают Отчизне» и другие. Ребята приглашают на встречу тех, кому в годы Великой Отечественной войны выпали суровые испытания, а также участников локальных конфликтов, Афганской и Чеченской компаний.
Основой краеведческой работы в школе является личная заинтересованность увлеченного, преданного своему делу педагога Мышкиной Натальи Александровны. Она знает не только содержание руководящих документов, но и мы, учащиеся школы понимаем глубинный человеческий смысл передачи духовного, материального наследия от поколения к поколению, значимость исследовательской работы как опоры на труд и подвиг предков в определении наших судеб.
Я хочу, что бы каждый подросток и взрослый, задумался, пропустил
через свое сознание и помнил, какой ценой завоевана свобода и независимость нашей страны. Мы, молодое поколение обязаны уважать и помогать, тем ветеранам Великой Отечественной Войны, которые остались в живых. Ведь именно им мы обязаны своей жизнью.
Шагнувшие в третье тысячелетие ветераны войны - это живая история, это бесценная устная повесть о горьких военных годах тех, кто испытал радость жизни и трагедию своего народа в ушедшем столетии.
Великая Отечественная Война прошедшего столетия стала самым тяжелым испытанием в тысячелетней истории земли Русской. Вот они, шагнувшие в 21 век, со своей судьбой, со своими подвигами, ныне живущие, либо ушедшие от нас, боевые солдаты и офицеры, вольнонаемные Советской Армии участники войны.
Мы будем свято чтить память тех, кто подарил нам мирную жизнь, пусть их судьбы, их подвиг и мужество, станут достойным примером для последующих поколений.
Библиография
Снегири и коты
Пустой колос голову кверху носит
Как нарисовать ветку ели?
Соленая снежинка
Астрономы получили первое изображение черной дыры