Проект разработан и реализован на базе МБОУ школы- интерната №1 г. Томска , обучающимися 8б класса (VII вида.)Под руководством классного руководителя и воспитателя Андреевой Клары Анатольевны и консультантов:Насоновой Светланы Владимировны, педагога-психолога МАОУ «Планирование карьеры»Литвиной Ирины Леонидовны, педагога-психолога МБОУ школы-интерната №1г. Томска.
Вложение | Размер |
---|---|
uchenicheskiy_proektocx.docx | 21.32 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа- интернат №1 основного общего образования г. Томска
Проект
«Уголок класса.
Наша классная СемьЯ»
Организаторы проекта:
Ергаев Михаил,
Соломко Максим,
Панова Валентина,
Паршин Влад,
Нагин Семен,
Савченко Роман
Классный руководитель, воспитатель
8 «б» класса (VIIвида)
Андреева Клара Анатольевна
Консультанты:
Насонова Светлана Владимировна, педагог-психолог
МАОУ «Планирование карьеры»
Литвина Ирина Леонидовна, педагог-психолог
МБОУ школы-интерната №1
2012- 2013 учебный год
Содержание
Проблематика проекта
Актуальность
Новизна
Цели и задачи
Целевая аудитория
План мероприятий
Ресурсы проекта
Возможные риски проекта
Бюджет проекта
Ожидаемый результат
Оценка результатов проекта
Список литературы
Приложение №1 Экспертная карта
Ученический проект
«Уголок класса. Наша классная семья».
Проблематика проекта
Анкетирование показало высокую иждивенческую позицию у 90% обучающихся 8 «б» класса, что приводит к низкой мотивации на обучение и общественно-полезный труд.
Актуальность
При работе над проектом создается ситуация успеха для каждого обучающегося 8 «б» класса, которая может способствовать повышению мотивации участников проекта к более активной жизненной позиции.
Новизна
Необычное оформление уголка класса
Цель
Актуализация потребности в изменении жизненной позиции обучающихся на более активную и самостоятельную.
Задачи
Целевая группа проекта: воспитанники коррекционного 8 «б» класса школы – интерната №1
Ресурсы проекта
1. Человеческий ресурс проекта:
команда обучающихся 8 «б» класса.
2. Материально технические ресурсы:
Возможные риски проекта | Предупреждение рисков проекта |
1. Нежелание обучающихся 8 «б» прилагать усилия (лень) | 1. Поддерживать интерес у обучающихся к реализации проекта, через организацию дискуссий на выбранные темы |
2. Загруженность обучающихся выполнением домашнего задания | 2. Выбирать наиболее свободные дни для реализации проекта |
План реализации проекта
№ | Мероприятие | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 этап – подготовительный | ||||
1 | «Круглый стол» с участием родителей и подростков, классного руководителя ( воспитателя) | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий по реализации проекта. | 10.09 | Ергаев Михаил (воспитатель), родители, подростки |
2 | Поисково-исследовательская деятельность | Изучить литературу, интернет ресурсы | На протяжении всего проекта | Ергаев Михаил Соломко Максим (воспитатель), родители, обучающиеся |
2 этап – основной | ||||
3 | Просмотр фотографий, иллюстраций, презентаций по теме «Уголки класса». | Активизировать интерес к выбранной теме. | На протяжении всего проекта | Панова Валентина |
4 | Выбор основной идеи для оформления уголка класса | Обсуждение оформления уголка | 17.09 | Нагин Семен |
5 | Анализ школьного положения об уголке класса | Разбор целей и задач классного уголка, предъявляемых требований к оформлению. Составление списка обязательных рубрик, рекомендуемых рубрик. | 18.09 | Ергаев Михаил |
6 | Создание эскиза уголка класса «Наша классная СемьЯ» | Способствование развитию творчества, сотрудничества педагогов с обучающимися. | 24.09 | Ергаев Михаил Соломко Максим Панова Валентина |
7 | Изготовление трафаретов для уголка класса: дерева, листьев, цветов, солнышка | Изготовление трафаретов из бумаги | 3.10 | Паршин Влад Ергаев Михаил |
8 | Изготовление дерева по трафарету – путем выпиливания из листа ДВП | Способствование развитию творчества, сотрудничества педагогов с детьми. | 9.10 | Паршин Влад Ергаев Михаил |
9 | Изготовление листьев, цветов, солнышка путем вырезывания из потолочной плитки | Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагогов с обучающимися. | 16.10 | Панова Валентина Нагин Семен |
10 | Монтаж изготовленного дерева на стену | Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагогов с подростками. | 23.10 | Ергаев Михаил |
11 | Выполнение листьев и солнышка в техники « Изонить» | Способствовать развитию творчества, сотрудничества педагогов с подростками. | 8.11 | Панова Валентина |
12 | Изготовление цветов, серединки у которых – наши фотографии (Подбор и ламинирование фотографий ребят нашего класса) | Изготовление цветов, серединки у которых – наши фотографии (Подбор и ламинирование фотографий ребят нашего класса) | 13-15.11 | Савченко Роман Соломко Максим Нагин Семен |
13 | Наклеивание листьев и цветов на изготовленное и прикрепленное к стене дерево | Наклеивание листьев и цветов на изготовленное и прикрепленное к стене дерево | 20.11 | Обучающиеся 8 «б» класса |
14 | Изготовление «сов» – крепежей для размещения рубрик нашего классного уголка | Изготовление «сов» – крепежей для размещения рубрик нашего классного уголка | 27.11 | Обучающиеся 8 «б» класса |
15 | Интересные фотографии о жизни нашего класса размещаются на листьях дерева. | Интересные фотографии о жизни нашего класса размещаются на листьях дерева. | На протяжении всего проекта | Обучающиеся 8 «б» класса |
3 этап – заключительный | ||||
1 | Обработка и оформление материалов проекта | 15.12 | Обучающиеся 8 «б» класса | |
2 | Анализ результативности | 15.12 | Обучающиеся 8 «б» класса | |
3 | Получение отзывов на оформление уголка. | Договориться с замами. | 17.12 | Ергаев Михаил |
Бюджет проекта
наименование | цена за 1 штуку | Кол-во | стоимость | имеется | требуется |
фотоаппарат | 1шт | В ОУ | |||
компьютер | 1шт | В ОУ | |||
принтер и картриджи | 1шт | В ОУ | |||
бумага формата А 4 | 182 | 1шт | + | ||
скотч широкий | 89 | 1шт | + | ||
ножницы | 56 | 1шт | + | ||
плитка потолочная | 80 | 1уп | + | ||
нитки «мулинэ» для вышивки (разных цветов) | 100 | 4уп | 400 | + | |
лист ДВП | 220 | 1шт | + | ||
клей для потолочной плитки | 80 | 1шт | + | ||
ватман | 17 | 1шт | + | ||
итого: | 824 |
Ожидаемый результат:
Оценка результатов проекта
Самооценка обучающимися их результатов с помощью экспертной карты, которую заполняет каждый ученик, оценивая всех участников проекта.
Отзывы на уголок зам по ВР Кожуховой Л.В., зам по АХЧ Лузина А.А.
Перспективы проекта
Продолжить наполнять уголок новой интересной информацией на протяжении учебного года и в 9 классе.
Использованная литература
Приложение №1
Экспертная карта
Эксперт______________________________________
ФИ | активность | самостоятельность | Умение работать в коллективе | аккуратность |
Ергаев Михаил | ||||
Михеева Мария | ||||
Нагин Семен | ||||
Панова Валентина | ||||
Паршин Влад | ||||
Савченко Роман | ||||
Соломко Максим |
Сказка об одной Тайне
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Домик зимней ночью
Швейня