Исследовательская работа «Компьютерная и Интернет зависимости», выполнена ученицей 7 в класса МБОУ СОШ №15, руководитель: Перловская Оксана александровна.
На сегодняшний день тема является актуальной, как с точки зрения информатики, так и психологии. В данной работе были рассмотрены виды зависимостей, причины из-за которых они возникают, способы борьбы с ними, а так же вредные факторы, влияющие на здоровье человека.
Было проведено тестирование среди учащихся 7 классов МБОУ СОШ №15, где Анастасия обработала результаты и по результатам исследования сделала выводы и написала рекомендации.
В работе четко прописаны: цель, задачи, объект исследования, методы исследования и гипотеза.
Вложение | Размер |
---|---|
компьютерная зависимость | 469 КБ |
Оглавление
2.3.1. Симптомы психологической зависимости от компьютера:
2.4. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
2.5. Способы борьбы с компьютерной и Интернет зависимостью
5. Список использованных источников
Данная тема, возможно, не новая, но актуальная, так как в связи с появлением компьютеров и всемирной сети Интернет, возникло новое понятие «Компьютерная и Интернет зависимости». Применение компьютеров в жизни общества затрагивает условия деятельности и жизни миллионов людей, особенно подростков.
В своей работе выясню какие бывают виды зависимостей, в следствии чего они появляются, а так же проведу исследование среди учащихся 7 классов, где сделаю сравнительный анализ и выводы.
Цель: Изучить компьютерную и Интернет зависимости, а также способы борьбы с ними.
Задачи:
Объект исследования: компьютерная и Интернет зависимости.
Гипотеза: Предполагалось, что компьютерная и Интернет зависимости негативно влияют на здоровье человека.
Методы исследования:
1. Сравнительно-типологический метод.
2. Метод исследования.
3. Анкетирование, т.е. сбор количественных данных на основе представленной анкеты.
4. Описание.
Термин «зависимость» определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. На сегодняшний день известна зависимость по отношению к химическим веществам (токсикомания, наркомания, алкоголизм), азартным играм, еде, видеоиграм и пр.
Азартные игры, лотереи
Каждый игрок в глубине души уверен, что он умнее, хитрее, изворотливее своего партнера - даже если партнером является игровой автомат...
Интернет - зависимость
Многие пользователи сети начинают испытывать азарт, находясь в Интернете. Как мы можем провести границы между здоровым интересом к сети и патологической зависимостью от нее, которая сказывается на работоспособности человека и начинает вредить его социальной жизни, подрывает его психическое здоровье...
Адреналиновая зависимость
Ежедневно тысячи людей по всему миру рискуют собственной жизнью без видимых причин. Причем рискуют они вполне сознательно. Эти люди находятся в постоянной погоне за адреналином. Их мучает жажда: жажда приключений, нередко выливающаяся в зависимость от экстрима, от адреналина.
Алкоголизм
Это не что иное, как особая разновидность наркомании. Но в отличие от прочих наркотических веществ и даже от никотина, алкоголь, как один из необходимых промежуточных продуктов обмена веществ, присутствует в организме любого человека...
Зависимость от компьютерных игр
По данным специалистов, около 30% людей, увлекающихся компьютерными играми, злоупотребляют нахождением в виртуальности, а 10% - находятся в стадии психологической зависимости
Игромания
Игромания, лудомания (от латинского ludus - игра), игровая зависимость или патологический гэмблинг - психическое расстройство, в основе которого лежит патологическое влечение к азартным играм
Увлечение компьютерными играми - проблема массовая. По статистике 14% всех пользователей страдают серьезной зависимостью. Психологи называют таких людей игровыми аддиктами. Их болезненная привязанность портит жизнь не сколько им самим, сколько окружающим.
Ониомания и шопоголизм
Женщины нуждаются в эмоциях - поэтому регулярно ходят по магазинам. Но где граница между удовольствием и зависимостью? И как держать ситуацию под контролем? Консультирует создатель авторских методик по лечению психологической зависимости, разработчик дистанционной системы по психологической реабилитации, частнопрактикующий психотерапевт и психолог из г. Таллина Владимир Викторович Кукк.
Танорексия
Мания загара, желание загорать постоянно и часто, а, загорев, продолжать желать загара - таковы простые признаки танорексии. Не удивляйтесь, но есть и такая болезнь, точнее, психическое расстройство, помешательство на загаре.
Трудоголики
Сейчас у любого психотерапевта нередки жалобы такого плана: кто-то из близких - чаще всего супруг - мягко говоря, «слишком много работает». А в последнее время вовсю пользуются новым, но уже достаточно популярным термином: «Он - настоящий трудоголик!»
Изучая Интернет зависимость, я столкнулась с такими данными:- «Еще лет 10 назад мало кто имел полное представление об этой загадочной «Всемирной паутине». На данный момент все поменялось. При помощи Интернета можно делать практически все: играть, читать, слушать аудио книги и музыку, смотреть фильмы, общаться, знакомится, даже делать покупки. На сегодняшний день каждый второй пользователь сети знает об интернет-зависимости, хотя она и не включена в список заболеваний, и ее нельзя определить как диагноз».
Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Наверное, многие помнят, как американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата, другой пример, гибель китайской девушки, которая перед трагедией сообщила своим товарищам по игре, что очень устала.
Многие пользователи сети начинают испытывать азарт, находясь в Интернете. Как мы можем провести границы между здоровым интересом к сети и патологической зависимостью от нее, которая сказывается на работоспособности человека и начинает вредить его социальной жизни, подрывает его психическое здоровье...
По мнению психологов, обычно компьютерной - интернет зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые. Компьютер (прежде всего игры и Интернет) дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции. В виртуальном мире можно запросто поменять возраст, пол, имя, внешность и биографию. Усугубляя свое положение, человек начинает все больше времени тратить за компьютером, общаясь в чатах или играя в игры. В редких случаях человек может смешать реальность и виртуальность. Он может начать действовать и думать по-новому, стать агрессивным, склонным к насилию.
Особенно подвержены психологической зависимости подростки. Ведь они быстро приспосабливаются к окружающему миру и к миру компьютеров тоже. Отмечается, что дети, проводящие очень много времени за компьютером, перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, у них наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность, снижается эффективность некоторых видов памяти.
Компьютерной зависимостью в основном страдают учащиеся школ. Старшеклассник, наигравшись в Diablo (по-испански это означает «Дьявол»), жестоко избил попавшихся на его пути соседей-второклассников... 11-летний парень умер от сердечного приступа прямо над клавиатурой. Выяснилось - он просидел в Сети почти 30 часов без перерыва.
Таких историй предостаточно в любой инспекции по делам несовершеннолетних.
А сколько мальчишек и девчонок просто пропадают в виртуальном мире, бросая учебу, переставая общаться с друзьями, конфликтуя с родителями? Тысячи… Десятки тысяч… Компьютерная наркомания - болезнь. Родители, пытающиеся отодрать детей от монитора, это уже очень хорошо понимают. Может ли компьютер вызвать психологическую зависимость? Безусловно, да. Однако психологи и психиатры до сих пор спорят, каких людей считать зависимыми, а каких - нет. Если брать за критерий время, проведенное за компьютером, - тогда всех программистов, за редким исключением, придется признать зависимыми. Но это не совсем так. В отличие от действительно зависимых людей у программистов нет патологического стремления постоянно работать на компьютере. Просто по долгу службы им приходится это делать. Поэтому психологи пришли к выводу, что зависимый от компьютера человек - прежде всего тот, кто проводит слишком много времени за компьютером не по делу, и при этом осознанно (или неосознанно) вредит своему здоровью.
У компьютерной зависимости те же корни, что и у игромании (лудомании). Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Постоянная стимуляция этого центра у лабораторных животных приводит к тому, что они забывают обо всем на свете. Отказываясь от потребления пищи в угоду удовольствиям, лабораторные животные погибают от истощения. Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.
Абстинентный синдром (лат. abstinentia — воздержание) — синдром физических и/или психических расстройств, развивающийся у больных наркоманией и алкоголизмом спустя некоторое время после прекращения приёма наркотика, алкогольных напитков или уменьшения их дозы. Абстинентный синдром является составной частью синдрома физической зависимости.
Выводы экспертов не утешительны. Опасность стать зависимым от компьютерной игры грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более двух часов в день. Как не попасть в рабство современной техники? Есть ли способы предотвращения или преодоления компьютерной болезни?
Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия как для физического, так и для психического здоровья, в особенности подростка.
Сидячее положение
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Воздействие электромагнитного излучения монитора
Монитор является источником практически всех видов электромагнитного излучения (радиации). В зависимости от воздействия на объект, эти излучения, бывают ионизирующими и неионизирующими. К ионизирующим относится рентгеновское излучение, которое широко используется в медицине, к неионизирующим - электромагнитное поле (излучение) сверхнизкой и низкой частоты.
Ионизирующее излучение, воздействуя на объект, в частности, на клетки человека, вызывает их повреждение за счет образование ионов. Эти повреждения могут быть летальными, когда клетка погибает, и сублетальными, когда клетка выживает, но информация, "зашитая" в нее, портится. Такие клетки могут быть источником возникновения рака.
Электромагнитные излучения сверхнизкой частоты не обладают способностью вызывать ионизацию, а, соответственно, и мутации. Их действие на живую клетку мало изучено, однако известно, что они за относительно короткий срок воздействия (10-15 лет) не приводят к возникновению злокачественных опухолей. Существует огромное количество исследований электромагнитного поля сверхнизкой частоты, одни из которых доказывают, что этот вид излучения вреден для здоровья, а другие - обратное. Все работы, доказывающие вред электромагнитного поля сверхнизкой частоты, опираются на эпидемиологические данные. Это означает, что здесь могут быть неточности, не исключены влияния других факторов. Конкретного, повреждающего механизма воздействия электромагнитного поля сверхнизкой частоты никто не знает.
Одним словом, чтобы не запутывать вас в подробностях действия электромагнитных излучений, можно все резюмировать следующим образом: ионизирующие излучения, такие, как рентгеновское, при определенной дозе облучения могут вызывать возникновение злокачественных опухолей. Электромагнитные поля сверхнизкой частоты не представляют угрозы для здоровья человека, однако, в силу того, что их действие мало изучено, рекомендуется уменьшить или свести к минимуму с ними встречу.
Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице - дозу вы получите примерно одну и ту же. Исключения составляют бракованные мониторы, уберечься от которых можно, выбирая известную марку, у известного поставщика и в известном магазине. Хотя никто не будет против, если вы придете в магазин вместе со счетчиком и посчитаете микрорентгены в час.
Воздействие на зрение
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере - ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить детали чертежа. А это - огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих.
В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. Если к тому же монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром".
Перегрузка суставов кистей рук
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Каковы причины возникновения туннельного синдром запястья? Свой вклад вносят генетическая предрасположенность и заболевания суставов, нарушения обмена веществ и изменения гормонального фона, травмы кисти и предплечья. Но главная причина - длительная однообразная неправильная работа кистями и пальцами рук. КТС поражает людей различных профессий. Чертежники, секретари, музыканты, водители, рабочие конвейерных производств - вот далеко не полный перечень профессий, которые предрасполагают к КТС. Сто-двести лет назад карпальный туннельный синдром (это комплекс чувствительных, двигательных и трофических нарушений, обусловленных сдавлением, ущемлением нерва в узких анатомических пространствах) был профессиональным заболеванием клерков, с утра до вечера переписывавших различные бумаги. А в наше время от него сильно страдают пользователи ПК (немного статистики), которые помногу часов совершают однообразные мелкие движения руками, двигая мышку или печатая на клавиатуре.
Основная задача при лечении туннельного синдрома - добиться декомпрессии (уменьшения давления) содержимого анатомического канала, в котором произошло сдавливание нерва. На ранних стадиях болезни это достигается терапевтическими методами. В более тяжелых случаях может понадобиться оперативное вмешательство - рассечение фиброзного канала, ревизия нерва. Операция не опасная и эффективная, в большинстве случаев приводящая к полному восстановлению функции поврежденного нерва.
Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению синдрома запястного канала, достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук.
Стресс при потере информации
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.
Родители должны постараться ограничить время, которое обычно тратится ребёнком на игры в компьютере. Нельзя позволять ему сидеть там всё свободное от учёбы и сна время. Самый строгий запрет накладывается на вечернее время: компьютерные игры могут привести к нарушениям сна.
Остальное освободившееся время ребёнка рекомендуется занять спортивной секцией (чтобы компенсировать недостаток двигательной активности при сидении за компьютером), а также кружками по интересам. Особенно это важно в случае, когда круг общения ребёнка ограничен такими же геймерами. Психологи утверждают, что данный метод достаточно эффективен. Общаясь со сверстниками, которые интересуются чем-то ещё, кроме игр, попавший в игровую зависимость ребёнок не только начинает вновь видеть всё разнообразие реального мира, но и проводит меньше времени с товарищами - геймерами.
Главная задача родителей в борьбе с игровой зависимости ребёнка – это последовательность. Если запрещено включать компьютер после 19:00, то даже хорошее поведение, 5 в четверти и внеплановая уборка в квартире не должны вознаграждаться возможностью поиграть ещё пару часиков. И обязательно нужно объяснить, почему появился этот запрет, и какие условия нужны для его снятия.
Особенно аккуратно нужно вести себя с подростками. Переходный возраст сильно меняет отношение ребёнка к окружающему миру, а уменьшение времени проводимого в любимой игрушке может ещё сильнее настроить ребёнка против родителей. Поэтому необходимо разговаривать, объяснять причины, не жалея на это сил и времени.
Процесс излечения от компьютерной зависимости может растянуться на несколько месяцев. Всё это время родители должны придерживаться выбранной в начале линии поведения и не пускать ситуацию на самотёк. Всё это, в совокупности с любовью, поддержкой и пониманием, поможет вернуть ребёнка в реальную жизнь.
Исходя из своей цели, я провела исследование на параллели 7 классов, где определила степень компьютерной зависимости обучающихся. А так же выяснила, на примере одного класса, сколько времени, дети, проводя в сети Интернет. Как родители относятся к их увлечению, и влияет ли компьютерная зависимость на здоровье человека.
Предполагалось, что компьютерная и Интернет зависимости негативно влияют на здоровье человека. Что бы это выяснить, мы провели тест «для определения степени компьютерной зависимости» среди учащихся 7а, 7б и 7в классов, всего опрошенных - 51 человек. По данным теста мы сделали таблицу (Приложение I, II) в которой видно степень зависимости обучающихся от компьютера. В 7а классе было опрошено 17 человек, из которых 12 человек – обычные пользователи Интернет, и 5 человек имеют проблемы из-за частого увеличения времени пребывания за компьютером. В 7б классе было опрошено 22 человека, из них 15 человек – обычные пользователи Интернет, и 7 человек имеют проблемы, так же, из-за частого увеличения времени пребывания за компьютером. В 7в классе опрошенных было 12 человек, из которых 11 человек – обычные пользователи Интернет, а 1 человек имеет проблемы из-за увеличения времени пребывания за компьютером. Из всех - 51 опрошенных, серьёзных проблем не выявилось, это говорит о том, что помощь специалиста им не требуется (Приложение III).
Второй тест (Приложение IV), помог нам выяснить чем занимаются учащиеся в сети Интернет, как относятся родители к их увлечению компьютером, получали ли они угрозы.
Тест проводился среди учащихся 7в класса, и мы выяснили (Приложение V), что из 14 опрошенных у 13 человек есть дома компьютер, но все 14 человек выходят в сеть Интернет. Среднее времяпрепровождение в сети – 3,5 часа. На вопрос опасен ли интернет, 10 из 14 ответили, что да – опасен. Наиболее популярным занятием в сети является общение в социальных сетях - 12 человек, просмотром фильмов увлекаются – 8 человек, а играми он-лайн и учебой занимаются по 4 человека. На вопрос: встречали ли вы угрозы, противоправные призывы, из 14 человек - 4 ответили что да. В последнем вопросе: «Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?», 7 человек ответили, что свободно разрешают, а остальным 7 установили временной режим (Приложение VI).
Из своей работы я делаю вывод, что компьютерной - интернет зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые. Компьютер (прежде всего игры и Интернет) дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции. В виртуальном мире можно поменять возраст, пол, имя, внешность и биографию. Усугубляя свое положение, человек начинает все больше времени тратить за компьютером, общаясь в чатах или играя в игры. В редких случаях человек может смешать реальность и виртуальность. Он может начать действовать и думать по-новому, стать агрессивным, склонным к насилию. Особенно подвержены психологической зависимости подростки. Они быстро приспосабливаются к окружающему миру и к миру компьютеров. Отмечается, что дети, проводящие очень много времени за компьютером, перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, у них наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность, снижается эффективность некоторых видов памяти. Там самым можно сказать о том, что гипотеза подтверждена.
Психологи выделяют следующие симптомы психологической зависимости от компьютера:
Так же я выяснила, что излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия как для физического, так и для психического здоровья.
Если говорить о вредных факторах, действующих на человека за компьютером, то к ним относят:
Тем самым доказано, что моя гипотеза подтверждена.
В работе я рассказала о способах борьбы с компьютерной и Интернет зависимостью. Исследование, которое мною было проведено, показало, что из 51 опрошенных, серьёзных проблем не выявилось, это говорит о том, что помощь специалиста им не требуется, но у 13 человек имеются проблемы из-за увеличения времени пребывания за компьютером, что ведет к компьютерной - интернет зависимости, а в будущем к проблемам со здоровьем.
Так же я узнала, на опросе у своего класса (7в), что среднее времяпрепровождение в сети составляет 3,5 часа. Большая часть детей считает Интернет опасным. Наиболее популярным занятием в сети является общение в социальных сетях и просмотр фильмов, а играми он-лайн и учебой занимаются лишь небольшая часть детей. Так же несколько учащихся встречали угрозы и противоправные действия. Последним вопросом моего исследования было как относятся родители ко времяпрепровождению в сети Интернет, на что было отмечено, что свободно разрешают (50%), и 50% устанавливают временной режим.
В итоге можно сказать, что учащиеся 7 классов не страдают компьютерной зависимостью, но некоторым ученикам необходимы рекомендации специалиста и усиление родительского контроля, для того чтобы их увлечение не переросло в болезнь.
Приложение I
ТЕСТ
для определения степени компьютерной зависимости
Ответьте на вопросы, используя следующую шкалу:
0 баллов - никогда;
1 балл - редко;
2 балла - иногда;
3 балла - часто;
4 балла - всегда.
1. Прибегаете ли вы к общению в Internet, чтобы завязать новые знакомства?
2. Насколько часто вы пренебрегаете домашними обязанностями, чтобы подольше побыть в сети?
3. Насколько часто вы предпочитаете общение в Internet времяпрепровождению со своими друзьями на улице, в гостях?4. Как часто вы остаетесь в режиме on-line дольше, чем намеревались?
5. Насколько часто близкие жалуются, что вы проводите слишком много времени on-line?
6. Снижается ли ваша успешность в учебе от длительного пребывания в режиме on-line?
7. Как часто вы проверяете свой электронный почтовый ящик, прежде чем заняться чем-либо?
8. Считаете ли вы время, проведенное вдали от компьютера, потраченным впустую?
9. Отмечаете ли вы в своем поведении скрытность или стремление защититься, если окружающие интересуются вашим увлечением Internet?
10. Как часто вы радуетесь тому, что можете укрыться от реальных неприятностей в виртуальном мире?
11. Как часто вы отмечаете, что результативность вашей повседневной работы снижается от чрезмерной погруженности в Internet?
12. Часто ли вы замечаете за собой потребность замещения тревожных мыслей о своих неудачах успокаивающими мыслями о виртуальных возможностях?
13. Если вам мешают во время сеанса on-line, часто ли вы раздражаетесь, выходите из себя?
14. Предпочитаете ли вы пребывание в сети живому общению?
15. Как часто в реальной жизни вас посещают мысли о том, что осталось потерпеть совсем чуть-чуть, и вы окажетесь в родной стихии (Internet)?
16. Как часто на просьбы родных оторваться от монитора вы отвечаете: «Сейчас, еще минуточку…»?
17. Часто ли вы безуспешно пытаетесь сократить время пребывания в Internet?
18. Скрываете ли вы от окружающих количество времени своего пребывания в режиме on-line?
19. Часто ли ради блужданий в сети вы отказываете себе в необходимом отдыхе (ночном сне)?
20. Если вы испытываете дискомфорт от неудач в реальной жизни, исчезает ли он в процессе пребывания в Internet?
Обработка и интерпретация результатов?
Чем выше сумма баллов, полученная в результате сложения, тем выше вероятность наличия компьютерной зависимости:
10-29 баллов. Вы - обычный пользователь Internet, даже если иногда и позволяете себе задерживаться в сети несколько дольше, то вполне контролируете ситуацию.
30-59 баллов. Есть проблема из-за частого увеличения времени пребывания в сети. Задумайтесь над тем, что для вашей дальнейшей жизни важнее: приобретение знаний для полного самовыражения в реальной жизни или виртуальная жизнь, где вы реализуетесь лишь частично и односторонне.
60-80 баллов. Имеют место серьезные проблемы. В отдельных случаях необходима помощь специалиста (психотерапевта).
Приложение II
Результат
Класс, человек Баллы | 7а | 7б | 7в |
17 человек | 22 человека | 12 человек | |
0-9 | 2 | 3 | 2 |
10-29 | 10 | 12 | 9 |
30-59 | 5 | 7 | 1 |
60-80 | 0 | 0 | 0 |
Приложение III
Приложение IV
Тест «Интернет безопастность»
1.Есть ли у тебя компьютер?
А) да
Б) нет
2.Есть ли у тебя доступ к сети Интернерт?
А) да
Б) нет
3.Сколько времени вы проводишь в сети Интернет?
А) не бываю в сети
Б) менее 1 часа:
В) 1-2 часа
Г) Более 2 часов;
4.Как ты считаешь - опасен Интернет или нет?
А) да;
Б) нет;
5.Чем занимаешься в интернете?
А) учусь;
Б) общаюсь в социальных сетях
В) скачиваю программы
Г) пользуюсь e-mail;
Д) играю в игры on-laine;
Е) смотрю Интернет-ТВ, фильмы;
Ж) веду блог, сайт
З)Просматриваю запрещенное родителями;
И) другое (___________________)
6.Получаете удовольствие в интернете?
А) да
Б) нет
7.Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?
А) да
Б) нет
8.Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?
А) разрешают свободно;
Б) устанавливают временной режим;
В) разрешают заходить в своем присутствие;
Г) запрещают пользоваться;
Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.
Приложение V
Приложение VI
Шум и человек
Рисуем тыкву
За еду птицы готовы собирать мусор
Щелкунчик
Снежная сказка