Исследовательская работа посвящена тме " Компьютер6 мой друг или враг?"
В исследовательской работе рассматриваются вопросы:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyutery_okruzhayut_nas_povsyud1.docx | 70.79 КБ |
Компьютеры окружают нас повсюду: дома, в школе, в библиотеке.
Я люблю проводить своё свободное время за компьютером. Но часто я слышу :
« Хватит играть, сядь правильно. выключай компьютер, лучше книжку почитай. Совсем испортишь зрение!» Поэтому я решила узнать, помогает ли компьютер мне лучше учиться или вредит моему здоровью. Компьютеры окружают нас повсюду: дома, в школе, в библиотеке.
Мне нравится работать на компьютере, потому что
- Интересно,
- Много информации
- Полезно.
Взрослые люди говорят, что компьютер отвлекает от учёбы, вреден для здоровья детей, нельзя долго сидеть за компьютером. Я решила разобраться, почему нельзя.
Цель моего исследования:
Выяснить: помогает ли в учёбе детям использование компьютерных технологий или компьютер наносит вред здоровью школьника; что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье при работе с компьютером?
Задачи исследования:
-Узнать о возникновении компьютера.
- Провести исследование среди учеников 3-5 классов «Я и
компьютер?»;
-Побеседовать с учителями и воспитателями по проблеме
исследования.
-Выяснить у психолога о пользе или вреде компьютерных
игр.
- Рассказать ребятам о результатах моего исследования.
- Разработать памятки по правилам работы за компьютером
и провести мастер-класс по обучению гимнастике для глаз
Потом появились китайские счёты и арифмометр.
В двадцатом веке человек изобрёл компьютер.
Компьютер - это электронно-вычислительная машина (ЭВМ), предназначенная для автоматической обработки информации.
Первый компьютер появился в 1946 году в Америке. Он был больших размеров и занимал много места. Один компьютер обслуживало несколько инженеров. Современные компьютеры выглядят совсем по другому.
С помощью компьютера можно:
- Писать тексты и решать задачки.
- Создавать презентации и рисовать, слушать музыку и разучивать песни.
-Использовать учебные диски по различным предметам.
-Искать информацию по учебной теме.
-Найти друзей в различных странах, городах и поселках.
- Писать электронные письма
Дети любят играть в компьютерные игры. Все компьютерные игры для школьников условно можно разделить на обучающие, развлекательные и энциклопедии. Эти игры развивают у школьников:
- быстроту реакции;
-мелкую моторику рук;
- зрительное восприятие объектов;
- память и внимание;
По мнению нашего психолога, Ольги Владимировны:
- Школьникам можно играть в развивающие игры. Это очень помогает учёбе. Но нельзя забывать о времени!
Мне было интересно узнать, как компьютер влияет на здоровье школьника.
Компьютер это универсальная машина. Но и от неё можно получить разные болезни.
- Ухудшение зрения и осанки.
- Нарушение режима.
- Раздражительность.
- Снижение качества учёбы.
Продолжительность работы за компьютером:
5-6 лет 10 минут
1-4 класс 15 минут
Учителя и воспитатели нашей школы положительно относятся к использованию компьютерных технологий на уроках. Они используют презентации, дают задания найти информацию в Интернете.
В опросе участвовало 14 учащихся нашей школы.
Из 14 учеников:
- 3 человека занимаются 1 раз в неделю;
- 2 человека занимаются редко;
- 5 человек занимаются 1 час в день;
- 4 человека занимаются более 2 часов;
После игры:
- испытывают удовольствие -5 человек ,
- усталость - 3 человека,
- боль в глазах - 4 человека,
- страх - 2 человека.
Дорогие ребята!
Если вы много читаете, сидите за компьютером, от этого глаза сильно устают.
Предлагаю Вам специальную гимнастику для глаз. Для этого не
требуется специальных тренажёров и большого количества времени.
Дорогие ребята!
Я советую вам выполнять правила памятки, которые я составила, и тогда компьютер не будет вам врагом!
Одеяльце
Зимняя сказка
Весенняя сказка
А теперь — мультфильм
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью