• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Условия прорастание бобов

Опубликовано Русинова Анна Степановна вкл 05.03.2013 - 10:57
Русинова Анна Степановна
Автор: 
Пьянкова Алина

Работа носит исследовательский характер, выполнения в рамках участия в конкурсе учебно-исследовательских работ учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyankova_alina_3.doc761 КБ

Предварительный просмотр:

II краевой конкурс

учебно – исследовательских работ «МУРАВЬИШКА»

учащихся 3-4 классов

 Карагайский муниципальный район

МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Направление: окружающий мир

Условия прорастания бобов

Пьянкова Алина,

3 класс,

МБОУ «Рождественская средняя

общеобразовательная школа»,

Контактный телефон: 8(342) 9735381

Русинова Анна Степановна,

                 Контактный телефон: 89519547070

Пермь,  2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………..……..……………………………..3

1. Интересные факты о бобах ………………………………………………...4

2. Строение семени…………………………………………………………….5

3. Условия прорастания бобов………………………………………………...6

Заключение …………………………………………………………………….8

Библиографический список …………………………………………………..9

Приложения…………………………………………………………………….10


Введение

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Растение начинает свою жизнь с семени. Крошечное семечко попадает в землю, оно начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды.

Летом мама разрешила мне посадить бобы. Я ухаживала за ними, поливала и ждала, когда же они взойдут. Бобы взошли, но самое интересное, что же происходит там, в земле, я так и не увидела. Почему у бабушки они взошли раньше, хотя мы садили одни и те же семена, и в один день?

Я выбрала эту тему исследования потому, что мне захотелось найти ответ на эти вопросы.

Цель: узнать, что влияет на прорастание бобов.

Задачи:

1. Изучить доступные источники информации.

2. Провести эксперимент и оформить итоги исследования.

3. Познакомить с результатами исследования учащихся начальной школы.

4. Приобрести новые знания о семени.

5. Изучить интересные факты о бобах.

6. Сформулировать правила хранения и посадки семян бобов.

Предмет исследования: семена бобов.

Объект исследования: процесс прорастания бобов.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент.

Гипотеза: предположим, что для прорастания бобов необходимы вода, воздух, тепло, свет.


Интересные факты о бобах

Плоды бобовых растений называют бобами. Боб состоит из двух створок, между которыми лежат семена. Мы называем эти плоды стручками.

Люди употребляли в пищу бобовые растения с очень давних времен. При раскопках древних поселений ученые-археологи нередко находят обугленные зерна бобов. Сейчас на полях и в огородах выращивают бобовые растения: горох, бобы, фасоль, сою, чечевицу. Их едят люди. А на корм животным высевают кормовые бобовые травы — клевер, вику, люцерну. Сеют бобовые растения обычно ранней весной. Урожай бывает богатый: посеешь одно зернышко, соберешь 100 - 150.

Бобы часто называют растительным мясом: в них очень много белка. Бобовые растения важны для земледелия. На их корнях образуются маленькие клубеньки, в которых живут особые бактерии, усваивающие азот из воздуха. Вот почему после бобовых, в почве остается много азота. Он очень полезен пшенице, кукурузе и многим другим растениям, которые потом будут посеяны на том же поле. Из стеблей и листьев готовят сено, питательный силос, который любят коровы, овцы, свиньи. Среди бобовых также много растений, дающих ценное сырье, краски, лекарства. А душистый горошек, многолетний люпин с яркими цветками украшают наши клумбы.


Строение семени

Как же устроено семя? Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению. [1]

В Интернете [2] я узнала, что для роста зародыша нужна энергия, которая заключена в питательных веществах. Во время дыхания под действием кислорода энергия освобождается и используется зародышем для роста. Этот процесс сопровождается выделением тепла. Дышат и сухие семена, если они живые. Но у сухих семян это процесс идет очень слабо. Поэтому следует сохранять семена в хорошо проветриваемых помещениях, содержать их в бумажных пакетах или мешках, но не упаковывать в полиэтиленовые пакеты, которые не пропускают воздух.


Условия прорастания бобов

Чтобы проверить гипотезу, я обратилась к научной литературе. И вот что узнала из учебника «Биология, 6 класс»[3]. Основная функция семян – размножение растений. Для того чтобы дать жизнь новому растению, семена должны прорасти. Прорастание семян – процесс роста зародыша. Появившееся при прорастании семени молодое растение называют проростком. Для того чтобы семя проросло, зародыш должен быть живым.

В ходе эксперимента я создала семенам бобов различные условия, чтобы определить их влияние на прорастание семян.

Опыт 1

Цель: доказать, что для прорастания бобов нужна вода.[4]

Оборудование: две банки, вата, салфетка, 3 боба, сосуд с водой.

Ход работы:

В две банки поместила одинаковое количество семян. В первой банке семена оставила сухими, а во вторую налила немного воды, поставила в тёплое место. На четвёртый день во второй банке семена проросли.

Вывод:  Для прорастания бобов необходима вода.

Она необходима семенам для набухания, так как при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляются корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде. Вот почему семена перед посевом желательно замачивать.

Опыт 2 

Цель: доказать, что для прорастания бобов нужен воздух.[5]

Оборудование: две банки, вата, салфетка, 3 боба, сосуд с водой.

Ход работы:

В две банки поместила одинаковое количество семян. В первой банке семена полностью залила водой, а во вторую налила немного воды. Банки поставила в тёплое место. Через четыре дня семена  в первой банке набухли, но не проросли, а во второй - набухли и проросли.

Вывод: Для прорастания бобов необходим воздух. Толща воды в банке не пропускала к семенам воздух. Не получив воздуха, семена и зародыш погибли, воздух необходим для дыхания семян.

Опыт 3 

Цель: доказать, что для прорастания бобов нужно тепло.[6] 

Оборудование: две банки, вата, салфетка, 3 боба, сосуд с водой.

Ход работы:

В две банки поместила одинаковое количество семян. Первую банку поставила в теплое место (у батареи), вторую – в холодное (на подоконник). Через несколько дней в первой банке семена дали корешки, а во второй лишь слабо проклюнулись, а некоторые как будто замерли и спят, ждут своего времени.

Вывод: Тепло также является необходимым условием для прорастания растения.

Опыт 4

Цель: доказать, что для прорастания бобов нужен свет.[7]

Оборудование: две банки, вата, салфетка, 3 боба, сосуд с водой.

В две банки поместила одинаковое количество семян. Первую банку поместила в тёплое место на свет, а вторую в тёмное место. Через четыре дня в обеих банках появились проростки. И что интересно, в той банке, которая стояла в темноте, проростки были намного больше.

Вывод: Свет не является необходимым условием прорастания семян, в темноте семена прорастают намного лучше.

Заключение

В ходе исследовательской работы я узнала о том, что влияет на процесс прорастания бобов. Гипотеза, которую я выдвинула, полностью не подтвердилась. Оказывается для прорастания семени достаточно вода, воздух и тепло.

  1. Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать только растворенные в воде питательные вещества. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, то питательные вещества  растворяются в воде и дают семени силы для роста.  
  2. Растению нужен воздух. Как все живое, семя дышит кислородом. А кислород, как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.
  3. Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не дает семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

Вот почему при посеве семена надо помещать во влажную разрыхлённую почву, нагревшуюся до определённой температуры.

При изучении темы «Условия прорастания семян» на уроках биологии  в 6 классе я обязательно подготовлю сообщение. 


Библиографический список

1. Курапова И.И. Мои первые опыты. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 3–4  классов/Под ред. А.А. Вахрушева.

2. Пасечник В.В. Биология. 6кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений – 7-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2003

3. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img

4.  http://festival.1september.ru/articles/515310/

5. http://potomy.ru/world/1992.html

6. Фотографии из личного архива

                                   

Приложение 1

                                         

Семена залила водой                                          Семена оставила сухими

                                         

Семена прорасли                                                 Семена не прорасли

Приложение 2

                   

Семена полностью залила водой         Налила в банку немноговоды

           

             Семена не прорасли            Семена прорасли

Приложение 3

                              

Налила в банку немноговоды,                 Налила в банку немного воды,

   поставила на подоконник                            поставила в тепло

                              

В холоде семена не прорасли                   В тепле семена прорасли

                         

Приложение 4

       

                 

Налила немного воды                    Налила немного воды

              

В тепле семена прорасли              В темноте и тепле семена прорасли


[1] Пасечник В.В. Биология. 6кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений – 7-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2003

[2] http://potomy.ru/world/1992.html

[3]   Пасечник В.В. Биология. 6кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений – 7-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2003

[4] Приложение 1

[5] Приложение 2

[6] Приложение 3

[7] Приложение 4


Поделиться:

Как нарисовать портрет?

Машенька - ветреные косы

Плавает ли канцелярская скрепка?

Рисуем "Ночь в лесу"

Кто должен измениться?