презентации у урокам истории учащихся 8-х классов
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.18 МБ |
![]() | 1.57 МБ |
![]() | 917.16 КБ |
![]() | 914.43 КБ |
![]() | 661.89 КБ |
![]() | 357.57 КБ |
Слайд 1
История моды Японии. Кимоно и японский стиль одежды.Слайд 2
История японской моды — это долгая борьба за сохранение народных традиций, которые в дальнейшем послужили основой для создания уникального стиля страны Восходящего солнца, так популярного в наше время! Впервые о существовании японской моды историки узнали из древних летописей, в которых упоминаются первые японские поселенцы, которые носили шкуры животных.
Слайд 3
В первом веке нашей эры представители первых племен одеваются в длинные халаты «кину», которые запахивают справа налево. Отличительной особенностью народного костюма того времени были узкие рукава и пояс, а так же удлиненные штаны « хакама ». Женская разновидность кину дополнялась юбкой «мо» с боковыми разрезами. Самые бедные жители страны Восходящего Солнца носили объемные покрывала с прорезью для головы и дополняли этот традиционный наряд колпаками и платками.
Слайд 4
С 7 века нашей эры текстильное искусство Японии совершенствуется: создаются уникальные образцы новых тканей, появляется техника батика и нанесения рисунка по трафарету . Сливки общества облачаются в утонченные наряды, которые завозятся в Японию торговцами с ближнего Востока: Китая и Кореи.
Слайд 5
. Последними модными тенденциями становятся пейзажные мотивы, оригинальные цветочные узоры, орнамент в виде облаков и молний, а так же морских волн.
Слайд 6
Кодекс 701 года устанавливает три вида японской одежды, в которой было принято посещать торжественные императорские приемы: церемониальная одежда из дорогих тканей для членов императорской семьи и придворных, костюм для светских мероприятий, а так же рабочий наряд для чиновников из более дешевых материалов.
Слайд 7
В 904 году по специальному императорскому указу в качестве оплаты налогов принимается одежда из шелка и конопли. В 12 веке в гардеробе японцев появляется « косодэ »-его с удовольствием носят и аристократы и люди победнее.
Слайд 8
Японский костюм продолжает формироваться под воздействием главных символов тех лет: любви, красоты и восхищения природой. Влияние природы отразилось на окраске материалов и ансамблей одежды.
Слайд 9
Кимоно превращается в семейную реликвию и его передают из поколения в поколение. Прямой крой одежды подходит любой фигуре и его с удовольствием носят мужчины и женщины! Замужние женщины повязывают поверх кимоно бант из широкого пояса, символизирующий их семейный статус
Слайд 10
Спустя несколько столетий в японской моде появляются европейские ткани и аксессуары, доступные только самым обеспеченным жителям. В стране Восходящего солнца появляются французские и английские ателье. В женской моде появились высокие экстравагантные укладки, максимально открывающие затылок и шею.
Слайд 11
Мастера создавали на кимоно целые картины, воссоздающие сюжеты из художественных произведений.
Слайд 12
В моду входят сложные прически .
Слайд 14
Постоянно менялась мода на длину и ширину рукавов и вместе с ними эволюционировал и пояс. Узел пояса завязывается на спине. Кимоно в том виде, в каком мы привыкли видеть его сейчас, окончательно сформировалось в эпоху Мейдзи (1868-1912 г). Оно представляло собой один верхний слой и несколько нижних слоев. Цвет и фасон зависел от социального положения и возраста женщины. Как правило, кимоно шьют одного размера.На кимоно нет пуговиц, оно запахивается и закрепляется широким поясом . Причем запахивается строго слева направо.
Слайд 15
В современной Японии не так часто увидишь людей в кимоно. Его носят или пожилые люди, а также и молодые японцы по торжественным случаям.
Слайд 16
Например, на свадьбу жениху и невесте, а также их родителям принято надевать кимоно.
Слайд 17
Или в день празднования совершенноле-тия, который отмечается в Японии каждый год в январе. На улицах города можно увидеть много молодых девушек в традиционных кимоно и меховых воротниках .
Слайд 19
Конец
Слайд 1
Архитектура при Иване Грозном Презентацию выполнила ученица 7 «В» класса Бражникова КсенияСлайд 2
Содержание Строительство Село Коломенское Церковь Вознесения Христова Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове Фото церкви Покровский собор Внутреннее убранство собора
Слайд 3
Внук Ивана Великого, Царь Московский и всея Руси Иван Васильевич Четвертый, прозванный Грозным, появился на свет 25 августа 1530 года. Говорят, в момент его рождения над Москвой бушевала гроза и чуть ли не земля дрожала, но его папенька, Василий Третий, вряд ли замечал эти пустяки. Рождение сына было великой радостью: князю к тому моменту перевалило за 50, появления наследника он полжизни ждал. Чудо свершилось, и теперь важнейшей заботой великого князя стало строительство храма для Ивана. Храм строился в подмосковном дворцовом селе Коломенское, под окнами терема, в котором родился будущий Царь. Здесь до сих пор стоят древние дубы, помнящие Иваново детство.
Слайд 4
Село Коломенское
Слайд 5
Церковь Вознесения Христова Церковь Вознесения Христова была построена на высоком берегу Москвы-реки. В храме наряду с шатром были применены пилоны , что позволило построить огромное здание невиданных пропорций, Постройка была осуществлена и значительными материальными затратами. Церковь выполнена из кирпича с многочисленными белокаменными элементами в виде центрического храма-башни; её высота составляет 62 метра. Внутреннее пространство храма сравнительно невелико — чуть более 100 квадратных метров. Вокруг храма расположена двухъярусная галерея с тремя высокими лестницами-всходами. На восточной галерее находится так называемое Царское место — загадочный каменный трон, расположенный позади алтаря и повернутый к нему спиною. По народному преданью, сидя здесь, юный тиран являл богатырскую удаль, швыряя кошек в Москва-реку.
Слайд 6
Церковь Усекновения Иоанна Предтечи в Д ьякове Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове. Далеко не все, кто бывал в Коломенском, знают о существовании церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи. Однако она не менее древняя, чем знаменитая церковь Вознесения — разница в датах постройки составляет от силы пару десятилетий. Настоящий клад загадок, ни одна из которых до сих пор полностью не разгадана. Одна из загадок Предтеченской церкви в Дьякове связана с поисками библиотеки Ивана Грозного. Археолог Игнатий Стеллецкий, перекапывал подземные пространства, связанных с Иваном Грозным. Стеллецкий прокопал холм под церковью на глубину семи метров. Однако раскопки пришлось свернуть: Стеллецкого мало заботила сохранность самой церкви (а глубокий раскоп мог нанести серьезный ущерб древнему сооружению. Таинственность этого места ощущается еще у подножия холма, на вершине которого стоит Предтеченская церковь. Холм огибает ручей, не замерзающий даже в самые сильные морозы. Церковь представляет собой группу из пяти столпов. По центру галереи расположена звонница. Большие круглые окна центрального восьмерика ориентированы по сторонам света и прорезают полукруги нижнего ряда кокошников.
Слайд 8
Покровский собор Покровский собор (храм Василия Блаженного) Покровский собор представляет собой ансамбль из девяти самостоятельных церквей. Храм украшен двумя резными крыльцами с белокаменными лестницами. К его боковой части пристроены церковь Василия Блаженного и шатровая колокольня церквей. Стены собора украшают старинные фрески и росписи работы разных мастеров (самые старые — XVI век). Также здесь хранятся редкие русские иконы. Внутри храм тесен и неудобен, что говорит о том, что он понимался, прежде всего, как алтарное пространство: в котором проводились разные церемонии. В наше время этот храм много раз реставрировали. Реставрации храма начались с 1965 года. Но духовная значимость храма не уменьшается. В него приходят десятки людей и покланяются мощам Василия Блаженного.
Слайд 9
Внутреннее убранство собора
Слайд 1
Пущин И.И. Деятельность в рамках северного тайного общества.Слайд 2
Иван Иванович Пущин — сын сенатора Ивана Петровича Пущина и Александры Михайловны, ранее Рябининой. Образование получил в Царскосельском лицее (1811—1817). Служил в лейб-гвардии Конной артиллерии. Вскоре после выхода из лицея Пущин вступил в первое тайное общество (« Священную артель»), основанное гвардейскими офицерами в 1814 г . После конфликта с великим князем Михаилом Павловичем оставил военную службу (уволен 26 января 1823 года). С 5.6.1823 служил в Петербургской уголовной палате .
Слайд 3
Пушкин, друг Пущина с лицейских времён, отметил в своём стихотворении «19 октября» (1825): Ты, освятив тобой избранный сан Ему в очах общественного мненья Завоевал почтение граждан . 11 января 1825 г. приехал в Михайловское на встречу с А. С. Пушкиным, где, в частности, сказал Пушкину о существовании тайного общества . 16-летние лицеисты Пушкин и Пушин
Слайд 4
Пущин принадлежал к Северному Обществу и был одним из деятельных его членов. В 1824 г., когда П. жил в Красном Селе, Рылеев, глава Северного Общества , направил к нему В. И. Штейнгеля . В разговоре с последним П. говорил, что их общество основано для борьбы со злом и невежеством, и что он с Рылеевым оставил военную службу и поступил на гражданскую для изучения порядка дел. Такими глазами смотрело в то время большинство членов на значение деятельности тайного общества. В. И. Штейнгеля
Слайд 5
С приближением 1825 года политический элемент стал все более проникать в их программу. В начале 1825 года в Северном Обществе полагали, что к маю 1826 года можно будет что-либо предпринять. Особенно сильно подействовал приезд в Петербург А. И. Якубовича. Пущин в это время находился в Москве и через барона Штейнгеля спрашивал Рылеева, что они делают. Рылеев на это ответил: "вот увидишь, когда возвратится государь (из Таганрога), мы что-нибудь предпримем". А. И. Якубовича
Слайд 6
Пущин приехал в Петербург и принимал участие во всех приготовлениях и последних собраниях членов общества: "Нас, писал он в Москву С. М. Семенову (члену общества), по справедливости назвали бы подлецами , если бы мы пропустили нынешний, единственный случай. Когда ты получишь это, все уже будет кончено. Нас здесь 60 членов; мы можем надеяться на 1500 рядовых, которых уверят, что цесаревич не отказывался от престола. Прощай, вздохни об нас.»
Слайд 7
Спасибо за внимание!!!
Слайд 1
Муравьев-Апостол Сергей Иванович Выполнила Никифорва Владислава, ученица 8 «Б» класса школы №10Слайд 2
Содержание Южное общество Муравьев-Апостол С.И : П роисхождение Образование Военная деятельность Смерть
Слайд 3
Южное общество Ю́ЖНОЕ О́БЩЕСТВО , тайная организация декабристов на Украине в 1821-25. Создано членами Тульчинской управы Союза Благоденствия. Цель Южного общества была унаследована им от предшествующих декабристских организаций (ограничение самодержавия, введение представительного правления, принятие конституции, освобождение крестьян, демократические реформы разных отраслей управления). Южное общество вело переговоры с Северным о согласовании действий и объединении обществ.
Слайд 4
Происхождение . Родился 28 сентября (9 октября) 1796 в Петербурге. Сын И.М.Муравьева-Апостола , сенатора и российского посла в Испании, от его первого брака с А.С.Черноевич , дочерью австрийского генерала серба С.Черноевича , перешедшего на русскую службу. Детство провел в Гамбурге и Париже.
Слайд 5
И.М.Муравьев-Апостол,отец муравьева-Апостала Сергея Ивановича.
Слайд 6
Образование Учился в парижском пансионе Икса; показал блестящие способности и трудолюбие; сочинял стихи на французском и латинском языках. В 1809 вернулся в Россию и поступил в петербургский Институт инженеров путей сообщения. В 1810 записан в гвардию. В 1812 окончил институт; получил чин прапорщика.
Слайд 7
Военая деятельонсть Участник Отечественной войны 1812 и заграничных походов 1813—1814, участвовал в сражениях при Витебске, Бородине,Тарутине , Малоярославце, Красным, Бауцене , Лейпциге, Фер-Шампенуазе , Париже, имел боевые награды. В 1817—1818состоял в масонской ложе «Трёх добродетелей». Был в числе основателей «Союза спасения» и «Союза благоденствия» и одним из наиболее деятельных членов Южного общества; установил связь с польским Патриотическим обществом и Обществом соединённых славян. Соглашался на необходимость убийства царя. Вёл успешную пропаганду среди солдат, являлся одним из предводителей декабристов. Стал ключевой фигурой восстания Черниговского полка.
Слайд 8
Смерть После поражения восстания 3 января 1826 года попал в плен; в последнем бою был тяжело ранен. Приговорён Верховным уголовным судом к четвертованию, заменённому на повешение. С. И. Муравьёв-Апостол был казнён на рассвете 13 (25) июля 1826 года в Петропавловской крепости. Был одним из трёх несчастных, под кем верёвка оборвалась. Он спустя некоторое время был повешен повторно. Точное место погребения С. И. Муравьёва-Апостола, как и других казнённых декабристов, неизвестно.
Слайд 9
Спасибо за просмотр ;)
Слайд 1
Япония в 19 векеСлайд 2
Капиталистический уклад в Японии начал складываться в конце XVIII-начале XIX вв. В 50-60-х гг. во внутриполитической жизни страны произошли глубокие перемены. Под давлением США, России и Англии в 1854 г. Япония вынуждена была отказаться от политики самоизоляции, открыть ряд портов для иностранных кораблей. Япония входила в мировой рынок. Начавшаяся в 1867-1868 гг. как традиционная борьба между знатными родами за власть завершилась буржуазной революцией Мэйдзи . В этом движении приняли участие нарождавшаяся буржуазия , обедневшие, патриотически-настроенные самураи (рыцари), крестьяне, городская беднота. Императорское войско, разбив войско сёгуна (полководца), в мае 1868 г. вступило в столицу Эдо (Токио). Правительство было низложено. Императором Японии стал 15-летний Муцухито (1852-1912). Обострение социальных противоречий, необходимость ускоренного развития экономики, стремление противостоять колониальной политике США и других государств заставили новое правительство Японии приступить к проведению реформ. Основное внимание было обращено на развитие промышленности, торговли, военной сферы и овладение передовой западной технологией . С целью подорвать экономическую базу феодальных княжеств, мешавших национальному единству, в 1871 г. уделы были ликвидированы, страна разделена на губернии и префектуры во главе с назначаемым центром чиновником и установлено однообразное управление по всей стране . Кадры чиновников формировались из бывших князей и самураев, потерявших теперь независимость . Это был новый слой чиновничества, хотя и не имевший пока опыта, зато не погрязший в коррупции и взяточничестве и, следовательно, не мешавший модернизации общества. Реформа 1872 г. установила в японском обществе три сословия: высшее дворянство, куда вошли бывшие князья и придворная аристократия; дворянство, в состав которого включены бывшие самураи; сословие простого народа, в том числе и торгово-промышленная буржуазия.
Слайд 3
В 1872-1873 гг. была проведена достаточно радикальная аграрная реформа, установившая частную собственность на землю. Земля была закреплена за теми, кто ею реально владел к моменту реформы, т.е. за зажиточными крестьянами, хотя часть землевладельцев, не имевшая возможности выплатить выкуп за землю и налог, теряла свои участки. Подавляющая часть крестьянства закрепила за собой ничтожные земельные наделы. Эти крестьяне становились арендаторами, батраками или устремлялись в города. Зажиточное крестьянство и новые помещики, получив землю, освобождалось от земельной ренты в пользу князей. Были отменены барщина и оброк, введен денежный налог в размере 3% от цены земли, выплачиваемый государству. К числу важных для японского общества преобразований относились введение всеобщей воинской повинности и организация системы образования по европейскому образцу. Молодым японцам была предоставлена возможность получить высшее образование по всем отраслям науки и техники в Европе и Америке. Произошли также изменения в идеологической сфере. Государственной религией вместо буддизма был объявлен синтоизм, который сохранил культ старинного божества – богини Солнца, ввел культ Тэнно как воплощение высших небесных сил. Это должно было утверждать, что поселившееся в Японии божество небесных тел есть свидетельство о превосходстве японцев над всем человечеством. Проведение реформ обеспечило быстрое развитие капиталистического способа производства, банковской системы.
Слайд 4
Реформы 6080-х гг. показали необходимость осуществления также и в политической области соответствующих преобразований, в частности, создания парламентской системы. В 1889 г. был опубликован текст конституции, которая наделяла императора широкими правами, провозглашала демократические свободы и права граждан, а их реализация открывала широкий путь для интенсивного развития капитализма. Первый японский парламент, оказавшийся во многом независимым и упорным в принятии соответствующих решений, собрался в 1890 г. Созданная конституционная монархия, в которой император был наделен законодательной инициативой, правом назначать министров, созывать и распускать парламент, где высшая палата составлялась из членов императорской семьи и близких к императору лиц, свидетельствовала об ограниченности демократических институтов власти и закономерности такого процесса. Быстрые для недавно отсталой страны темпы экономической, социальной и политической модернизации были обеспечены трудом крестьян и рабочих, которые жестоко эксплуатировались японским капиталом: 12-14-часовой рабочий день, низкая заработная плата, политическое бесправие . Это было типичным явлением для раннего этапа развития капитализма в любой стране. Однако Японии удалось быстро миновать этот период благодаря возникновению рабочего и профсоюзного движения и, что важно, насаждению в японском обществе патерналистических традиций и прямых контактов работодателей со своими рабочими. Это вело к ослаблению забастовочного движения рабочих. И, конечно, широкое использование достижений науки и техники, комплекса ценностей своих и зарубежных приносило свои плоды.
Слайд 5
Япония-страна восходящего солнца
Слайд 6
Японская сакура
Слайд 7
Замок Химэдзи
Слайд 8
Природа Японии
Слайд 9
Население Японии в 19 веке
Слайд 10
Война Японии с Россией
Слайд 13
Спасибо за внимание !;)))))))) Работу выполнила ученица 8а класса Винокурова Карина
Снежный всадник
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Попробуем на вкус солёность моря?
Л. Нечаев. Яма
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018