Во времена становления традиций молодой школы и закладки школьного сада, вряд ли знали такой метод педагогики как проектная деятельность, но именно он помог осуществить тот замысел закладки яблоневого сада. Основательницей этого проекта была учительница начальных классов Прохорова Александра Фёдоровна в 1961 г. Обращаясь к Александре Фёдоровне в письме с вопросом рассказать, как это было, мы получили уникальную информацию, что называется из первых уст. Она рассказала, что первым этапом работы стал сбор литературы и её изучение по агрономии фруктового сада. Весной выбрали участок земли у школы, очистили от растущих на нём лиственных и хвойных пород деревьев, вспахали землю. И в конце апреля 1961 года поехали на питомник за саженцами в г. Барыш. Привезли 70 яблонь разных сортов, их нужно было скорее сажать, пока в земле сохранена влага после таяния снега. К этой работе были привлечены ребята старшеклассники.
За 50 лет сад вырос, повзрослел, и ежегодно радует всех нас большим урожаем яблок. За это время вырос не только сад, поменялась общественная формация, изменилось государство, школа. Хотелось бы обновить некоторые деревья, да денег на это у школы нет. Саженцы стоят не дёшево, ученики, работы по обрезке яблонь по технике безопасности производить не могут, вот и стареет наш школьный сад вместе с людьми, которые когда-то это дело задумали и осуществили.
Вложение | Размер |
---|---|
nash_shkolnyy_sad.doc | 871 КБ |
Оглавление.
Аннотация
В нашем селе пожилые люди сравнивают наших красавиц с яблоками: румяны, как яблоко, или: нежны, как розовый цветок. В нашей школе яблоню любят не только за чудесные плоды, но и за её красоту. Глядя на это дерево, когда оно всё в цвету: ощущается какая-то лёгкость, полувоздушность, кажется, что это не цветки трепещут на ветру, а тысячи и тысячи бело- розовых мотыльков.
Во времена становления традиций молодой школы и закладки школьного сада, вряд ли знали такой метод педагогики как проектная деятельность, но именно он помог осуществить тот замысел закладки яблоневого сада. Основательницей этого проекта была учительница начальных классов Прохорова Александра Фёдоровна в 1961 г. Обращаясь к Александре Фёдоровне в письме с вопросом рассказать, как это было, мы получили уникальную информацию, что называется из первых уст. Она рассказала, что первым этапом работы стал сбор литературы и её изучение по агрономии фруктового сада. Весной выбрали участок земли у школы, очистили от растущих на нём лиственных и хвойных пород деревьев, вспахали землю. И в конце апреля 1961 года поехали на питомник за саженцами в г. Барыш. Привезли 70 яблонь разных сортов, их нужно было скорее сажать, пока в земле сохранена влага после таяния снега. К этой работе были привлечены ребята старшеклассники.
За 50 лет сад вырос, повзрослел, и ежегодно радует всех нас большим урожаем яблок. За это время вырос не только сад, поменялась общественная формация, изменилось государство, школа. Хотелось бы обновить некоторые деревья, да денег на это у школы нет. Саженцы стоят не дёшево, ученики, работы по обрезке яблонь по технике безопасности производить не могут, вот и стареет наш школьный сад вместе с людьми, которые когда-то это дело задумали и осуществили.
II. Введение
Проблема!
Восстановление старого сада пришкольной территории, ведь его закладка была произведена 50 лет назад и многие деревья устарели, часть из которых не плодоносит.
Цель: развитие садоводства в МОУ Патрикеевской основной общеобразовательной школе через проектирование и создание окружающей среды благотворно влияющей на людей.
ЗАДАЧИ:
- создание приствольных кругов
- весенняя обработка стволов плодовых деревьев
III. Этапы и механизмы реализации проекта.
Этапы | Мероприятия | Ответственные лица |
I.Организационный | 1. Выработка планов реализации проекта. 2.Анкетирование по вопросу сохранения школьного сада. 3.Постановка реально выполнимых задач по сохранению и обновлению школьного сада. | актив школы актив школы Сальникова Е.В. учитель биологии |
II. Практический. | 1.Вырубка и выпиливание сухих сучьев деревьев с последующим выводом с территории школы. 2.Освобождение сада от сорняковой растительности. 3.Произведение биологической защиты плодоносящих деревьев. - создание приствольных кругов -весенняя обработка стволовых плодовых деревьев 4.Внесение удобрения. 5.Поиск спонсоров для закупки молодых саженцев яблонь. | О.В. Гиматдинова (директор школы) А.А. Ильиных (зам.директора по хоз. части) Н.А. Король (учитель технологии) Е.В. Сальникова (учитель биологии) О.В. Гиматдинова |
III. Отчёт о проделанной работе | 1.Конкурс стихов и сочинений о школьном саде. 2.Конкурс рисунков «Мой вклад в обновление фруктового сада» 3. Праздник «Живи и процветай мой школьный сад» | Г.Н. Судакова (учитель русского языка и литературы) Н.А. Король (учитель ИЗО) Е.В. Сальникова (учитель биологии) |
-деревья подлежащие обрезке. - обработка приствольных кругов. -деревья подлежащие выпиливанию. -посадка саженцев. - обработка стволов. |
V. Бюджет проекта.
№ П.п. | Необходимые материалы | Кол-во | Сумма денежных затрат |
1. | Известь | 5 кг. | 50 руб. |
2. | Бензин | 5 литров | 150 руб. |
3. | Органические удобрения | 1 т. | 1000 руб. |
4. | Саженцы яблонь | 10 шт. | 1500 руб. |
5. | Химическое средство борьбы с вредителями | 1 шт. | 85 руб. |
Итого: | 2785 руб. |
Материальная сторона вопроса школы не может удовлетворить предполагаемых затрат, спонсорская помощь оказывалась выделением бензопилы для спила устаревших деревьев; предоставлением пульвизатора для опрыскивания яблонь. Поэтому не всё запланированное было в проекте реализованное. Обновление сада через посадку саженцев перенесено на следующий год, в связи с отсутствием средств на их закупку.
VI. Ожидаемые результаты реализации проекта.
1.Омоложены старые яблони -20 шт.
2. Вывезены сухие сучья и ветви с территории школы
3.Между рядами яблонь выкошена сорняковая растительность
4.Каждое дерево имеет приствольный круг.
5.Все плодовые деревья обработаны ядохимикатами от вредителей.
6. Произведена побелка стволов плодовых деревьев.
7.Под каждое дерево внесены удобрения для улучшения почвенного горизонта и повышения урожайности.
VII. Перспективы развития проекта.
Много хорошего и интересного включает в себя программа социально-экономических проектов. Радостно то, что в его работе может найти приложение своим силам и творческим способностям любой ученик и учитель. Однако в современное время любая задумка упирается в материальные затраты, которые школа самостоятельно осуществить не может. Очень бы хотелось чтобы спонсоры активнее проявляли гражданскую позицию в добрых начинания учащихся и учителей.
Надеемся, что на следующий год всё задуманное сможет осуществится в полном объёме.
Компас своими руками
Юрий Алексеевич Гагарин
Пчёлы и муха
Аэродинамика и воздушный шарик
Весёлые польки для детей