Целью данной исследовательской работы является теоретическое обоснование проекта будущего предприятия – туристического агентства. В работе представлены разработки основных разделов бизнес – плана. В качестве услуги выбран туристический маршрут краеведческой направленности.
Для проведения исследования использованы следующие методы:
Эмпирический (анкетирование) и теоретический (Подбор и изучение материала по теме; Математический и статистический для обработки результатов анкетирования).
Вложение | Размер |
---|---|
barkovskaya_turizm.doc | 96.5 КБ |
Полное название темы работы | Проект туристического агентства «MARIA плюс». |
Тип работы | Проектно - исследовательская работа |
Фамилия имя отчество (полностью) | Барковская Мария Андреевна, 22.04.1999 |
Место учебы: | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Назарово, Красноярского края. |
Класс | 7Б |
Место выполнения работы | Школьная лаборатория исследования |
Руководитель | Иванова Виктория Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ №8, учитель математики, высшая категория |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Актуальность темы работы
2. Постановка и формулировка проблемы
1. Цель исследования
2. Задачи исследования
3. Методы исследования:
4. Исследовательская часть
4.1. Целевая аудитория и предлагаемые услуги
4.2. Нюансы бизнеса
4.3. Подбор помещения
4.4. Персонал
4.5. Рекламные стратегии
4.6. Эффективность турфирмы
4.7. Оценка рисков
5. Социологический опрос
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
IV. ЛИТЕРАТУРА
V. ПРИЛОЖЕНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ
1.Актуальность темы работы
Сейчас туризм – очень прогрессивная отрасль экономики, поэтому создание предприятия именно в этой отрасли очень актуально.
Успех в бизнесе – это результат планирования, поэтому прежде чем открыть дело, необходимо иметь детальное представление о предприятии которое открываешь, указывающий окончательную цель, путь к цели и каждый верстовой столб на пути к цели.
В будущем я планирую работать в области экономики и создать свое предприятие, а так как я увлекаюсь историей и активно интересуюсь жизнью своего города, то выбранная мною тема очень приемлема, потому что в ней перекрещивается и краеведенье, и экономика.
2. Постановка и формулировка проблемы
К нам в гости приехали родственники из Новосибирска и, гуляя вечером по улицам нашего города, они попросили нас показать местные достопримечательности. Мама с папой предложили посетить несколько мест. И оказалось, что некоторые из этих мест я не знаю. Я задумалась, какие у нас в городе есть интересные места и знают ли о них мои одноклассники и другие учащиеся школы.
В среде моих одноклассников престижным считается съездить на экскурсию в другой город или на базу отдыха. А если предлагать экскурсии по нашему городу и рассказывать его историю, как жителям города, так и его гостям? Так у меня возникла идея создания туристической фирмы.
Социологический опрос
Для того чтобы проверить, а нужна ли такая туристическая фирма в нашем городе я провела социологический опрос.
В анкетировании участвовали 100 учащихся из 7 – 11 классов и 50 взрослых.
Результаты получены следующие.
Вопросы | Учащиеся | Взрослые |
Назовите памятники г. Назарово | 1.Сережскому восстанию - 78 2. Ленину - 100 3. М.Ладыниной - 94 4.Ленину 100 – 0 5. Скорбящей матери - 65 | 1.Сережскому восстанию - 45 2. Ленину - 50 3. М.Ладыниной - 50 4.Ленину 100 – 2 5. Скорбящей матери - 37 |
Насколько хорошо вы знаете историю родного города | Хорошо – 38 Не значительно – 52 Не интересуюсь подобной темой - 10 | Хорошо – 10 Не значительно – 40 Не интересуюсь подобной темой - 0 |
Если бы представилась возможность подробнее узнать историю города, вы воспользовались бы такой возможностью? | Да – 83 Нет - 17 | Да – 50 Нет - 0 |
Хотели бы вы побывать на автобусной экскурсии по городу? | Да – 55 Нет - 45 | Да – 43 Нет - 7 |
Предложите известные места города для создания экскурсионного маршрута | Памятник М. Ладыниной, Сережскому восстанию, березовая роща, ГРЭС, плотина. | |
Если бы в нашем городе была фирма, предлагающая экскурсии по городу, отдых за городом, вы бы воспользовались её услугами? | Да – 88 Нет - 12 | Да – 45 Нет - 5 |
По результатам анкетирования видно, что респонденты назвали не все местные достопримечательности. Не назвали: Ленину 100.
Большинство воспользовались бы услугами туристической фирмы. 2/3 опрошенных хотят подробнее узнать историю города.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель исследования: Разработать основные разделы для открытия туристического агентства, которое бы реализовывало экскурсии по достопримечательностям г. Назарово.
Разработать экскурсию краеведческого содержания по г.Назарово.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Для проведения исследования я использовала следующие методы:
Эмпирический (анкетирование) и теоретический (Подбор и изучение материала по теме; Математический и статистический для обработки результатов анкетирования)
Новизна: Исследуя рынок туристических услуг в нашем городе, я обнаружила, что услуги, которые собираюсь продавать я, не одна из фирм не предлагает.
Гипотеза: Создание туристического агентства, позволит меня расширить кругозор теоретических и практических навыков в области экономики и управления, а так же краеведения.
Объект исследования – бизнес.
Предмет исследования туристическая фирма.
В ходе проведения своей работы я получила следующие результаты:
История развития туризма
Туризм - это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти. В России туризм – развивающаяся отрасль, и влияние туристической индустрии на экономику страны пока незначительно. Предшественницей путешествия была любая прогулка, которую осуществляли наши предки. Массовый туризм является феноменом XX века, так как приобрел современный вид в основном за счет автомобилей и самолетов с реактивными двигателями. Однако люди путешествовали уже с незапамятных времен, главным образом для того, чтобы избежать голода или опасности. Останки первых людей (Homo erectus) были найдены в Западной Европе, Африке, Китае и Джаве. Этот факт указывает на замечательную способность древних людей путешествовать на дальние расстояния без каких-либо средств передвижения. Изобретение денег финикийцами и развитие торговли, начавшееся в 4-м тысячелетии до н. э., можно определить как начало современной эры путешествий. Финикийцы также изобрели письменность и колесо, так что их по праву можно считать родоначальниками "туристского бизнеса".[3]
Для создания фирмы мне необходимо рассмотреть и проанализировать следующие моменты:
Обоснование выбранного направления в услугах
Исследуя рынок подобных услуг я выяснила, что в городе нет таких фирм, предлагающих аналогичные услуги, а спрос на них есть, об этом говорят результаты анкетирования, поэтому услуги будут покупать у нас.
Поездки с целью отдыха отличаются большим разнообразием и могут включать зрелищно-развлекательные программы (кино, фестивали и т. д.), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальные, художественное творчество, этнические походы, и т.п.)
Познавательный туризм включает в себя путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. По сравнению с путешествиями на других видах транспортных средств поездки на автомашинах и автобусах представляют туристам гораздо большую познавательную возможность.[2]
Целевая аудитория и предлагаемые услуги
Обращаясь к туристической фирме, клиент в первую очередь желает знать, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.
Моими клиентами в основном будут учащиеся школ города и района, студенты. А так же приезжающие на соревнования спортсмены. В перечень предоставляемых услуг включаются и экскурсии по местным достопримечательностям, рассчитанные на людей с невысоким достатком или на любителей отечественных достопримечательностей и истории. Кроме нематериальных услуг клиентам будут предоставлены специфические товары или материальные услуги. К примеру, планы городов, сувениры, туристические снаряжения и т. п.
При грамотно устроенной рекламной кампании можно рассчитывать на то, что востребованной будет услуга кратковременной поездки (до 5 дней) на базы отдыха, которые расположены недалеко от города(Сокол, Достоинство). Для популяризации местных достопримечательностей можно заключить договоренности со школами, и иными образовательными учреждениями.
Нюансы бизнеса
Турбизнес построен главным образом на доверии клиентов. Большинство людей предпочитают обращаться в компанию, услугами которой пользовались ранее и остались довольными. Поэтому первоочередной задачей агентства является расширение клиентской базы. По расчетам, это займет 1-1,5 года.
Почти все туристические агентства сотрудничают постоянными туроператорами. Размер комиссионных везде одинаков – порядка 10 %. Для привлечения новых клиентов и наращивания своей клиентской базы, на первых этапах целесообразно несколько снизить цены за счет своих комиссионных.
Одна из основных особенностей турбизнеса – сезонность. Пик поездок приходится на период с мая по октябрь. Чтобы не простаивать моей фирме в этот период, стоит реализовать поездки на природу, включить в перечень услуг интересные программы для проведения праздников.
Так как многие клиенты ищут информацию о турагентствах через Интернет, огромное значение принимает создание и раскрутка собственного сайта фирмы.
Подбор помещения
Часто клиенты, выбирая турагентство, ориентируются на расположения офиса. Из-за этого нужно искать помещение для своей фирмы, расположенное в центре города. Скорей всего это будет съемное помещение в гостинице «Заря». Вблизи офиса расположена удобная парковка. В случае, если мой офис будет расположен во дворе, необходимо позаботиться позаботьтесь о размещении указателей.
Для открытия туристической фирмы понадобится:
— покупка или аренда офиса (поначалу можно ограничиться 2 комнатами);
— приобретение оргтехники. Чтобы сэкономить, можно купить б/у технику;
— офисная мебель.
Офисное помещение является лицом фирмы. Его дизайн будет свидетельствовать о респектабельности компании. Для оформления помещения я воспользуюсь услугами квалифицированного дизайнера.
Персонал
В штат турфирмы, я планирую, что войдут:
— руководитель. Его функции будет исполнять я;
— бухгалтер. На первых этапах планирую обойтись услугами временного бухгалтера;
— менеджер, который отвечает на звонки, оформляет заказы;
— уборщица.
С расширением бизнеса может понадобиться администратор, ведущей сайт фирмы.
Рекламные стратегии
Для проведения рекламной кампании услуг фирмы подходят практически все источники, которые в состоянии охватить максимальное количество потенциальных клиентов.[1] К примеру:
— реклама на телевидении. Очень эффективный вид рекламы, но и очень дорогой;
— реклама на местных радиостанциях. Необходимо позаботиться о легко запоминающемся телефонном номере и звучном названии сайта;
— реклама в Интернет. Как правило, используют баннерную или контекстную рекламу, которая показывается на региональных сайтах, в социальных сетях;
— косвенная реклама в Интернете. Перед поездкой или обращением в турфирму многие ищут отзывы в сети. Поэтому нужно заранее разместить на тематических сайтах и на форумах положительные отзывы о вашей компании.
Таким образом, какие именно виды рекламы использовать, будет зависеть от размера дохода.
Эффективность туризма складывается из следующих функций:
1) Туризм – источник финансовых поступлений и средство для обеспечения занятости населения;
2) Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь.
3) Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.
Оценка рисков
Наиболее вероятными рисками при реализации проекта будут финансовые, коммерческие и риски, связанные с форс – мажорными обстоятельствами.
Финансовые риски:
В связи с инфляционными процессами стоимость услуг может возрастать, поэтому необходимо предусмотреть снижение прибыли на 7-10%. Для снижения риска возможно повышение цены на путевку на 10%.
Коммерческие риски:
Связаны с уменьшением емкости рынка услуг, то есть количество желающих воспользоваться нашими услугами может сократиться. Для снижения данного риска необходимо осваивать новые рынки и охватывать новые группы потребителей, предлагать свои услуги жителям соседних районов и городов, а так же людям разного возраста.
Риски, связанные с форс – мажорными обстоятельствами так же возможны, поэтому, необходимо заранее, на весь учебный период страховать школьников от несчастных случаев и при таких условиях фирма не будет терпеть убытки.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыльность и успех бизнеса турфирмы во многом зависит от продуманной небанальной рекламной кампании, наращивания авторитета, правильного построения взаимоотношений с клиентами и формирования положительной репутации.
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства.
Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:
- небольшие стартовые инвестиции;
- растущий спрос на туристические услуги;
- высокий уровень рентабельности;
- минимальный срок окупаемости затрат.
Гипотезу, которую выдвигала, я доказала полностью.
Туристическая фирма будет востребована на рынке услуг. А экономическое подтверждение рентабельности данного бизнеса моей фирмы я проверю в следующей работе. На данном этапе мне не хватает экономических знаний, чтобы просчитать все финансовые затраты.
По окончании выполнения работы я разработала автобусный туристический маршрут. (приложение). Провела автобусную экскурсию для класса.
Практическое значение работы:
Результаты моей работы будут интересны тем, кто собирается организовывать собственный бизнес. А материал экскурсий можно применять для предметов «История красноярского края», «Обществознание».
IV. ЛИТЕРАТУРА
1. А.В. Бухаров, Н.В. Никитин, Б.В. Сазыкин. Разработка бизнес-плана. Учебное пособие // Логос. 2007
2. В. А. Горемыкин. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов //Ось-89. 2011
3. Развитие туристического бизнеса. http://tur-sait.ru/tur.php?id=3 http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism1.htm
3. Развитие Бизнеса / Ру 2.0 http://www.devbusiness.ru/startup/busplanning.htm
4. Житница Красноярья. Назаровский район : 80 лет. — Красноярск : Буква, 2004.
5. Назарово (Ново-Назарово) // Сибирская советская энциклопедия : в 4-х томах. Т. 3 : Л-Н / Западно-Сибирское отделение ОГИЗ. — М., 1932
6. Исторический портал - История в деталях. http://miristorii.ru/publ/istorija_gorodov/istorija_gorodov_rossii/istorija_goroda_nazarovo/3-1-0-209
V. ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисуем пшеничное поле гуашью
Пичугин мост
Аэродинамика и воздушный шарик
Алые паруса
Сладость для сердца