Работа посвящена экранизациям романа "Тихий Дон" М.Шолохова, а также судьбе этих картин на экране
Вложение | Размер |
---|---|
tihiy_don._perezagruzka.pptx | 876.65 КБ |
Слайд 1
Работу выполнила ученица 11 класса «А» МОУ «СОШ №14» Половникова Анастасия «Тихий Дон» ПерезагрузкаСлайд 2
Первая экранизация - 1931 год. Исторический фон: 1930-31 годы - годы "великого перелома", сплошной коллективизации и ликвидации кулачества, как класса. Вторая экранизация - 1955-1958 годы. Исторический фон: смерть И.В.Сталина, процессы либерализации во внутренней и внешней политике СССР, начало "хрущевской оттепели". Третья экранизация - 1990-1992 годы. Исторический фон: Декларация о независимости России, политический хаос, реформы.
Слайд 3
В 1931 году, когда были известны только две первые завершённые книги романа, режиссеры Ольга Преображенская и Иван Правов сняли по своему сценарию немую версию "Тихого Дона". Автор романа лично консультировал сценаристов. В картине акцентировались взаимоотношения Григория и Аксиньи, разыгрывалась запретная любовь. У фильма был трудный путь к зрителю - картину пытались не выпускать на экраны.
Слайд 4
В январе 1930 года Михаил Шолохов писал актрисе Эмме Цесарской: "Что касается "Тихого Дона" и того, что я будто бы способствовал или радовался его запрещению, - чушь! До таких вершин "дипломатии" я еще не дошел. Разумеется, приеду, и, разумеется, буду делать все от меня зависящее и возможное, чтобы "Дон" пошел по экрану". После выхода "Тихого Дона" режиссеры были изгнаны из Ассоциации работников революционной кинематографии.
Слайд 5
В 1939 году режиссер Сергей Герасимов обратился с предложением экранизировать роман "Тихий Дон". Естественно, получил отказ - после 1938 года стало очевидным все возрастающее отдаление Шолохова от вождя, равно как и Сталина от него.
Слайд 6
В 1956 году Сергей Герасимов решил, что пришло наконец время осуществить творческий замысел. Сценарий режиссера одобрил сам Шолохов и Герасимов приступил к работе над трехсерийным цветным фильмом. "Каждое новое поколение должно было постигать роман во всей его глубине и объемности, ничего не упрощая ни в характерах, ни в конфликтах и проблематике" - справедливо полагал Герасимов.
Слайд 7
Съемки фильма начались в августе 1956 года в павильонах киностудии, а в начале октября съемочная группа отправилась в экспедицию. Декорации "хутор Татарский" построили на территории хутора Диченск. В 3-х километрах от Диченска "построили" усадьбу Листницких. В сентябре 1957 года начался монтаж. Фильм вышел в ноябре 1957 года, а полгода спустя, в 1958 году, на экраны страны вышла третья серия "Тихого Дона".
Слайд 8
Замысел экранизации "Тихого Дона" возник у Сергея Бондарчука, по его словам, после одной из встреч с Михаилом Шолоховым - писатель признался режиссеру, что недоволен киноверсией "Тихого Дона", созданной Сергеем Герасимовым, и мечтает о другой экранизации своего романа.
Слайд 9
С началом перестройки появилась надежда осуществить давно вынашиваемый замысел экранизации "Тихого Дона", тем более, что в Госкино эту идею поддержали. На сами съемки понадобилось менее года. 10 августа 1992 года Бондарчук завершил съемки в России, после чего уехал в Рим монтировать и озвучивать фильм.
Слайд 10
Но «Тихий Дон» так и не вышел на экраны. Режиссер умер. «В 1993 году, когда Бондарчук вновь обратился к Рисполи с просьбой о выделении средств на завершение монтажа и озвучивание, продюсер выразил большое недоумение, что все отпущенные по договору средства уже кончились. Выход фильма, обошедшегося, по самым приблизительным подсчетам, в 10 млн. долларов, был приурочен к Рождеству 1993 года. Однако продюсер увез отснятый материал в Лондон. Отчаянные попытки Бондарчука договориться с Рисполи не возымели успеха».
Слайд 11
Однако сын режиссера, Федор Бондарчук, взялся за непростую работу: из "рабочего материала" отца собрать десятисерийный фильм, который Первый канал собирался показать зрителям в 2006 году.
Солдатская шинель
Самый главный и трудный вопрос
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Композитор Алексей Рыбников
Марши для детей в классической музыке