Данная презентация может быть использована для организации работы ученического самоуправления. В работе чётко представлены обязанности членов Школьного совета.
Вложение | Размер |
---|---|
model_uchenicheskogo_samoupravleniya.pptx | 2.73 МБ |
Слайд 1
Модель школьного самоуправленияСлайд 2
Давайте познакомимся
Слайд 3
Шлинская основная школа расположена в одном из самых живописных уголков Бологовского района посёлке Куженкино-2. Недалеко протекает река Шлина, а здание школы окружают высокие стройные сосны. Край, в котором мы живём.
Слайд 4
В связи с дальнейшим развитием процессов демократизации, формирования и развития демократического уклада школьной жизни, на очередном заседании Школьного Совета было принято решение о реструктуризации и совершенствовании ученического самоуправления в школе.
Слайд 5
Проблемы работы органов ученического самоуправления Устаревшие формы работы Неэффективность работы Школьного Совета Пассивность учащихся при выполнении поручений
Слайд 6
Сейчас, когда в нашей стране происходят коренные изменения в общественной и государственной системе, когда Россия встала на путь политических и социальных преобразований, необходима продуманная подготовка молодежи к жизни в демократическом обществе. Процесс адаптации к новым условиям сложен, и не всегда он проходит гладко и безболезненно. Проект организации детского самоуправления в нашей школе
Слайд 7
Цель создания нового школьного Совета Вовлечение учащихся в школьное самоуправление Воспитание активной жизненной позиции Развитие чувства ответственности за дела школы
Слайд 8
Основные цели работы школьного Совета В нашей школе самоуправление школьников рассматривается как важный элемент образовательной среды. Развитие системы ученического самоуправления имеет несколько основных целей: Во-первых, создание благоприятного психологического микроклимата. Работа школьного самоуправления позволяет учитывать мнение учащихся при планировании работы школы. Обсуждение важнейших вопросов школьной жизни в его структурах дает возможность решать проблемные ситуации, развивает самостоятельность и чувство сопричастности к жизни класса и школы.
Слайд 9
Во-вторых, школьное самоуправление учит принимать ответственные решения, воспитывает лидерские качества, т.е. способствует успешной социализации школьников. В-третьих, оно дает возможность привлечь внимание педагогов к коллективному мнению школьников. Учителя получают возможность решать многие вопросы жизни класса и школы более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся.
Слайд 10
Во-вторых, школьное самоуправление учит принимать ответственные решения, воспитывает лидерские качества, т.е. способствует успешной социализации школьников. В-третьих, оно дает возможность привлечь внимание педагогов к коллективному мнению школьников. Учителя получают возможность решать многие вопросы жизни класса и школы более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся.
Слайд 11
Структура ученического самоуправления Ученическое самоуправление в школе организовано следующим образом. Кроме Школьного Совета для вовлечения большего числа ребят в активную жизнь школы была создана детская республика «Молодость России», структура которой также была изменена. В настоящее время в школе создана детская республика «Город детства». Ежегодно в школе проводятся выборы президента детской республики (председателя Школьного Совета) и премьер-министра. Они формируют правительство (Школьный Совет) из участников своей предвыборной команды, за которую учащиеся также голосуют на выборах президента. Кроме того, в каждом классе проводятся выборы совета класса. Представители классов входят в состав Школьного Совета. В Школьном Совете существует четкое распределение обязанностей: например, существуют министерства науки и образования, культуры, спорта, печати и информации и другие.
Слайд 12
Детская республика «Город детства» Школьный Совет Председатель Школьного Совета Премьер - министр Советники президента Правительство детской республики Совет класса
Слайд 13
Обязанности основных должностных лиц школьного самоуправления
Слайд 14
организует стратегическое планирование деятельности Школьного Совета; определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Школьного Совета; организует работу по согласованию деятельности Школьного Совета с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе; по согласованию с премьер-министром назначает министров; координирует работу советов классов; оказывает помощь премьер-министру, председателям советов классов; осуществляет контроль исполнения решений Школьного Совета. Президент: Попова Евгения
Слайд 15
предлагает Президенту кандидатуры министров; является заместителем председателя Школьного Совета; организует курсы для обучения Школьного Совета и министров, тренинги, ориентированные на сплочение членов совета и совершенствование их взаимодействия; проводит совещания министров и осуществляет общий контроль работы министров; оказывает помощь министрам; организует работу по согласованию деятельности министерств с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе; во время отсутствия президента выполняет его должностные обязанности. Премьер-министр: Шустов Иван
Слайд 16
обучение членов классных учебных секторов; анализ успеваемости учащихся 5-11-х классов, ежемесячное подведение итогов успеваемости один раз в месяц на заседаниях комитета; Оказание помощи неуспевающим учащимся; Создание консультационных групп в ГПД; оказание помощи методическим объединениям учителей в проведении предметных недель и олимпиад; ведение постоянной рубрики «НОТ школьника» в школьной стенной печати. Министр по науке и образованию Платонкина Анастасия
Слайд 17
проводит совещания членов советов классов, ответственных за дежурство; разъясняет ответственным за дежурство их обязанности; разрабатывает и предлагает на обсуждение в Школьный Совет систему контроля дежурства по школе и классам; •совместно с ответственным за дежурство данного класса контролирует дежурных на постах не менее чем через одну перемену; контролирует выполнение своих обязанностей дежурными по классам; проверяет санитарное состояние классов не менее одного раза в два дня; каждую субботу организует прием учебных классов; организует дежурство по школе во время массовых мероприятий (школьные праздники и т.п.); отвечает за техническое обеспечение работы Школьного Совета; является членом всех комиссий, связанных с хозяйственными вопросами; ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту и премьер-министру; осуществляет планирование и координирует работу министерства по организационным делам. Министр по организационным делам Васильева Анастасия
Слайд 18
проводит совещания членов редколлегий советов классов, разъясняет председателям редколлегий цели и задачи министерства, а также их обязанности; разрабатывает и предлагает Школьному Совету для рассмотрения проекты, связанные с развитием школьных средств массовой информации, а также план работы министерства; отвечает за освещение в школьных изданиях всех массовых мероприятий, проводимых в гимназии; координирует работу по выпуску школьного журнала и газеты; организует взаимодействие с художником-оформителем школы; содействует выпуску традиционной широкоформатной школьной газеты; отвечает за информационное обеспечение работы Школьного Совета; отвечает за своевременное изготовление печатных поздравлений; курирует информационную работу в классах; организует взаимодействие со средствами информации других образовательных учреждений; проводит совещания сотрудников министерства печати и информации; является членом всех комиссий, связанных с художественной, печатной, информационной деятельностью школы; отвечает за художественное оформление школы; ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту и премьер-министру. Министр печати и информации: Блохина Оксана
Слайд 19
проводит совещания членов советов классов, ответственных за проведение спортивной работы; разъясняет им цели, задачи и обязанности; осуществляет планирование и координацию работы министерства с другими структурами школьного самоуправления; разрабатывает и предлагает на рассмотрение Школьному Совету спортивно-туристическую программу на год с указанием целей и плана основных событий; участвует в организации всех спортивно-туристических мероприятий в школе; является членом судейских коллегий; организует проведение в школе «дней здоровья», товарищеских встреч между учителями и учениками по различным видам спорта; организует межшкольные спортивно-туристические мероприятия; проводит спортивные мероприятия во время выездов учащихся школы; ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту и премьер-министру. Министр по туризму и спорту: Новожилов Роман
Слайд 20
проводит совещания членов советов классов, ответственных за культурно-массовую работу; разъясняет им цели, задачи и обязанности; осуществляет планирование и координацию работы министерства с другими структурами школьного самоуправления; разрабатывает и предлагает на рассмотрение Школьному Совету программу основных культурно-массовых мероприятий на год с указанием их целей и задач; участвует в организации всех культурно-массовых и просветительских мероприятий в школе; участвует в организации культурной программы походов-экспедиций; ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту и премьер-министру. Министр культуры: Назарова Юлия
Слайд 21
протоколирует заседания Школьного Совета и ведет другую его документацию; ведет информационную базу данных Школьного Совета; взаимодействует со средствами массовой информации в школе; представляет информацию о работе Школьного Совета в школьной газете («Твоя газета»); представляет информацию о работе Школьного Совета по запросу любого ученика и педагога школы; ведет регистрацию официальных писем и обращений, поступивших в адрес Школьного Совета. Пресс-секретарь: Кузьмина Полина
Слайд 22
Над презентацией работали: Назарова Юлия Кузьмина Полина СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Две лягушки
Знакомые следы
Если хочется пить...
Юрий Визбор. Милая моя