Доклад о создании проекта учащимися 7 класса на тему
«Слова – «паразиты» в русском языке»
В рамках «Недели русского языка и литературы» учащимися 7 класса под руководством учителя русского языка и литературы Пялькиной М.Н. был создан проект в виде исследовательской работы о «Словах – «паразитах» в русском языке».
Цель данной работы – изучение проблемы засоренности речи словами-паразитами в нашей школе.
Для этого мы поставили перед собой следующие задачи:
- выяснить, почему слова называются паразитами;
- рассмотреть группы слов, относящихся к словам-паразитам;
- выяснить, насколько речь окружающих нас людей соответствует нормам литературного языка;
- определить, какие мероприятия помогут повысить культуру речи.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_o_sozdanii_proekta_uchashchimisya_7_klassa_na_temu.docx | 45.84 КБ |
proekt1.ppt | 1.6 МБ |
Доклад о создании проекта учащимися 7 класса на тему
«Слова – «паразиты» в русском языке»
В рамках «Недели русского языка и литературы» учащимися 7 класса под руководством учителя русского языка и литературы Пялькиной М.Н. был создан проект в виде исследовательской работы о «Словах – «паразитах» в русском языке».
Цель данной работы – изучение проблемы засоренности речи словами-паразитами в нашей школе.
Для этого мы поставили перед собой следующие задачи:
- выяснить, почему слова называются паразитами;
- рассмотреть группы слов, относящихся к словам-паразитам;
- выяснить, насколько речь окружающих нас людей соответствует нормам литературного языка;
- определить, какие мероприятия помогут повысить культуру речи.
Объектом своего исследования мы выбрали лексику русского языка.
Предметом – слова-паразиты, используемые как взрослыми, так и детьми в устной речи.
В ходе работы над этой темой мы обращались к Интернет-материалам, к специальной литературе, посвящённой культуре речи; наблюдали за речью окружающих нас людей (учителей); проводили анкетирование среди учащихся школы, анализировали полученные результаты.
Методы исследования: изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме, анкетирование, наблюдение, оформление результатов.
Наши исследования
Этому виду слов-паразитов подвержены очень сильно дети. Мы провели анкетирование среди учеников 5-8 классов. И вот что выяснили:
Постановка проблемы и организация её исследования.
Цель работы – изучить особенности употребления слов-«паразитов» и провести сравнительный анализ употребления их учениками разного возраста и в разных обстоятельствах.
Предмет исследования – употребление слов-«паразитов» подростками 5-8 классов.
Объект исследования – дети подросткового возраста (45 человек) из санаторно-лесной школы №1
Учащимися 7 класса было проведено анкетирование с целью выяснения осведомлённости детей подросткового возраста о словах- «паразитах»
Да – 45
Нет – 0
Да – 37
Нет – 8
Телевизор – 13
Интернет – 20
Школа – 37
Дом – 8
Да – 19
Они мне не мешают – 16
Никогда не задумывался над этим вопросом – 11
Заключение
Выводы, к которым мы пришли в ходе работы:
- слова становятся паразитами от чрезмерного употребления, при этом они утрачивают первоначальное значение, используются в качестве связки слов;
- слова-паразиты – негативное языковое явление, которое снижает динамику диалога и влечёт за собой трату времени;
- одним из видов слов-паразитов – сквернословием страдает 80% школьников;
- необходимо объединить усилия взрослых и детей для борьбы со словами-паразитами.
Мы уверены, что если каждый из нас задумается над этой проблемой, то успех обеспечен. И пусть как призыв звучат слова великого русского писателя И.С.Тургенева: «Берегите чистоту языка, как святыню. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас».
Сказка "12 месяцев". История и современность
Сказка "Узнай-зеркала"
Без сердца что поймём?
Щелкунчик
Лавовая лампа