Путь к вершинам геометрии начинается в школе. Только хорошо усвоив школьный курс геометрии, научившись решать самые сложные задачи, можно рассчитывать на успехи в геометрическом творчестве. А для этого необходимо проявить упорство, смекалку, нестандартность мышления. В курсе геометрии мы изучаем понятие треугольник. Простейший из многоугольников – треугольник – играет в геометрии особую роль. За несколько тысячелетий, геометры подробно изучили треугольник, но он по-прежнему притягивает пытливые умы юных математиков.
Заканчивая одну из таких тем на уроке, учитель сказала; что нужно составить проект, но для этого необходимо знать все о треугольниках. Меня это заинтересовало. И я занялась изучением данного раздела, что позволило самостоятельно закрепить свои знания в процессе решения задач более сложного уровня.
В результате моей работы я получила большое удовлетворение, Надеюсь, и вы найдете для себя много нового и интересного. В работе представлен анализ свойств треугольника и его элементов, рассмотрены виды треугольников.
Вложение | Размер |
---|---|
геометрия треугольника | 53.5 КБ |
презентация | 261 КБ |
МОУ: Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Чаптынова»
2007-2008 уч.год.
Объяснительная записка:
Задание на проект заключается в разработке слайда. Слайд должен быть не только красивым и удобным для чтения, но и доказательным с точки зрения изученного. При выполнении данной работы я систематизировала и обобщила полученные знания на уроках.
Аннотация.
« Бороться, искать, найти и не сдаваться» эти слова вдохновляют не только полярных исследователей и ученых, но пытливых школьников.
Путь к вершинам геометрии начинается в школе. Только хорошо усвоив школьный курс геометрии, научившись решать самые сложные задачи, можно рассчитывать на успехи в геометрическом творчестве. А для этого необходимо проявить упорство, смекалку, нестандартность мышления. В курсе геометрии мы изучаем понятие треугольник. Простейший из многоугольников – треугольник – играет в геометрии особую роль. За несколько тысячелетий, геометры подробно изучили треугольник, но он по-прежнему притягивает пытливые умы юных математиков.
Заканчивая одну из таких тем на уроке, учитель сказала; что нужно составить проект, но для этого необходимо знать все о треугольниках. Меня это заинтересовало. И я занялась изучением данного раздела, что позволило самостоятельно закрепить свои знания в процессе решения задач более сложного уровня.
В результате моей работы я получила большое удовлетворение, Надеюсь, и вы найдете для себя много нового и интересного. В работе представлен анализ свойств треугольника и его элементов, рассмотрены виды треугольников.
Цели работы
Задачи:
Составляющие проекта
Оборудование:
Ход проекта:
Практическая работа по заданным алгоритмам.
Алгоритм:
Классификация треугольников
а) по сторонам
б) по углам
а) соотношение между сторонами и углам
неравенство треугольника
сумма углов треугольника
внешний угол
теорема косинусов
теорема синусов
б) признаки равенства треугольников
первый признак
второй признак
третий признак
в) Признаки подобия треугольников
первый
второй
третий
г) Замечательные линии треугольника
медиана
свойства медиан
биссектриса
свойства биссектрис
высота
свойства высот
серединный перпендикуляр
средняя линия
д) Вписанная и описанная окружности
е) Площадь треугольника
III. Равнобедренный треугольник
а) определение
б) свойства и признаки равнобедренного треугольника
IV. Равносторонний треугольник
а) определение
б) свойства и признаки равностороннего треугольника
V. Прямоугольный треугольник
а) определение
б) признаки равенства прямоугольного треугольника
в) признаки подобия прямоугольного треугольника
г) Теорема Пифагора
д) соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике
е) частные случаи прямоугольных треугольников
ж) описанная и вписанная окружности в прямоугольном треугольнике.
з) площадь прямоугольного треугольника
Рецензия
Данный проект разработан после изучения темы.
Конкретно содержание направлено:
На расширение знаний по геометрии, именно в разделе «Треугольник»;
Проект соответствует всем требованиям, в ней четко выделены :
- Пояснительная записка, в которой конкретно описывается технология, структура проекта, цели и задачи, методы и методические приемы организации проектной деятельности.
- В пояснительной записке так же определены причины составления проекта.
Учитель математики ______________Кагарманова А.Б.
Ах эта снежная зима
Если хочется пить...
Загадка Бабы-Яги
Пчёлки на разведках
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)