В данной работе представлен материал об истории создания английского алфавита, проведены исследования среди одноклассников о роли алфавита в жизни человека.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_istoriya_angliyskogo_alfavita.rar | 1.45 МБ |
муниципальный этап всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников
и младших школьников «Я - исследователь»
Секция: ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК
Тема: ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА.
Автор: ОВЧИННИКОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА
МОУ «НАСОНОВСКАЯ СОШ», 2 класс
Научный руководитель:
БеЗГОДКОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
учитель иностранного языка МОУ «НАСОНОВСКАЯ СОШ»
Место выполнения работы: МОУ «НАСОНОВСКАЯ СОШ».
насоново, 2013
Оглавление:
Введение………………………………...……………………………………………3
Часть1. История английского алфавита
§1. Знакомство с определением «алфавит»………………………………………4
§2. Сказочная история об алфавите…………………………….…………………5
§3. История развития английского алфавита....................................................6
Часть2. Анкетирование учащихся 2 класса и учителей МОУ «Насоновская СОШ»…………………………………………………………………………………8
Заключение…………………………………………………………………………..9
Список литературы………………………………………………………………...10
Приложение
Введение
Алфавит, несомненно, относится к величайшим творениям человеческого разума. Без него невозможно было бы развитие науки, техники и культуры вообще. На английском языке говорят около 200 миллионов человек - в Великобритании, Ирландии, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, частично в Южной Африке и Индии. Английский язык широко распространен в мире и является языком международного общения, это один из пяти официальных и рабочих языков, принятых ООН. Английскому алфавиту насчитывается около 700 лет.
Цель работы: узнать, нужно ли знание английского алфавита, чтобы правильно понимать и писать английские слова.
Задачи:
Объект исследования – английский алфавит.
Предмет исследования – история создания английского алфавита.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, проведение анкетирования, анализ полученных данных.
Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.
Часть 1. История английского алфавита.
§1. Знакомство с определением «алфавит».
Я уже учу английский,
Этим очень я горжусь.
И сегодня всем, что знаю
Я с друзьями поделюсь.
Я хочу вам рассказать
Как животных называть
Ослик по – английски – donkey,
Обезьянка в рифму – monkey
Кошка – cat, собака – dog,
А лягушка просто frog.
На Земле существует огромное множество языков. Начиная изучать любой иностранный язык, приходится изучать алфавит. Я с 1 класса начала изучать английский язык и мне очень понравился этот предмет. За это время мы выучили много английских слов по таким темам как «Животные», «Члены семьи», «Цвета», «Виды спорта». И я заметила, что наш учитель часто называет новые слова по буквам и мне тогда стало интересно, а как появился английский алфавит и зачем он нам нужен? Тогда я решила выяснить это и предположила, что без отличного знания английского алфавита невозможно правильно понять и написать английские слова. Мне нужно было доказать эту гипотезу, и тогда я составила план своей работы: пойти в школьную библиотеку и прочитать в словаре, что обозначает слово алфавит; поинтересоваться у нашего учителя английского языка об истории создания английского языка; найти в Интернете дополнительную информацию об английском языке; провести анкетирование среди одноклассников о значении языка в жизни человека и изготовить для них брошюрку с английским языком.
Затем я приступила к работе и для того чтобы узнать, что такое алфавит, я пошла в школьную библиотеку и спросила об этом нашего библиотекаря - Наталью Николаевну. Она мне дала толковый словарь, и я прочитала там 2 определения: 1. Совокупность букв или других знаков системы письма 2. Порядок букв, принятый в азбуке. Так я познакомилась с понятием алфавит.
§2. Сказочная история об алфавите.
Вторым этапом в моей работе было следующее: выяснить, откуда появился английский алфавит. С этим вопросом я обратилась к нашему учителю – Светлане Николаевне. И тогда она рассказала нам одну интересную сказку о королевстве ABC. Много-много лет назад жил-был король. Его королевство было совсем маленьким. Шло время. С каждым годом в королевстве становилось всё больше и больше жителей. И вот однажды король решил завести большую книгу, чтобы записать в ней имена всех своих подданных. Но увы… . Никто в королевстве не умел ни читать, ни писать. И вот в один день король созвал всех своих мудрецов и приказал каждому из них придумать по одной букве. - Остальные я придумаю сам! На следующее утро 20 королевских советников явились ко двору. Каждый из них нёс свою букву. Король не забыл и про свои. Он их выделил в красный цвет. Так появились гласные буквы. В тот же день король издал свой первый Указ о новом алфавите: Я, Король королевства ABC, повелеваю: с сегодняшнего дня в каждом слове должна быть хотя бы одна красная буква. Король с радостью расхаживал по двору, считая, что в его королевстве порядок. Но Главный советник был другого мнения: - Ваше Величество! Нам не хватает этих букв для записи всех жителей. И король издал об этом Указ: Отныне у каждой Большой Буквы в подчинении Маленькая Буква. Так и появился английский алфавит. Ну, это сказочная история.
§3. История развития английского алфавита.
А потом мы узнали, что, на самом деле, английский язык появился очень – очень давно, более двух тысяч лет назад. Люди не знали никаких букв, а писали на камнях, скалах разными знаками: иероглифами, клинописью. Самые известные древние системы записи речи – это древнеегипетское письмо, письмо шумеров, критское письмо, китайская письменность. Со временем количество этих символов уменьшилось и появилось финикийское письмо. На ее основе появился греческий алфавит, потом латинский, а уже позже – английский. Первая письменность на английском языке появилась в 5 веке н.э. и состояла она из рунических знаков. С приходом христианских миссионеров в VII веке руны были заменены на латинские буквы.
Потом я в Интернете нашла более подробную информацию об этом. Оказывается, существует очень большое количество способов передачи устной речи на письме. Люди изобрели письменность очень, очень давно. Самые известные древние системы записи речи – это древнеегипетское письмо (возникло с конца IV тысячелетия до н. э.), письмо шумеров (с конца III тысячелетия до н. э.), критское письмо (с начала II тысячелетия до н. э.) и китайская письменность (возникла во II тысячелетии до н. э.). Алфавитных систем еще не было. Письменность древних цивилизаций постепенно видоизменялась: зарождалась, развивалась, утрачивалась, если цивилизация приходила в упадок. Единственная существующая и ныне древняя система письменности – китайская.
Системы древнего письма были очень сложными, содержали большое количество символов. Более легкими и понятными стали системы, основанные на алфавите, когда отдельный знак передает, как правило, один звук. Родоначальником всех видов алфавитного письма явилось финикийское письмо (конец II тысячелетия до н.э.). Этот алфавит был воспринят в Греции и Италии, и греческое письмо стало исходным для всех западных алфавитов. Название латинского алфавита происходит от племени латинов. Сейчас латинское письмо используется для национальных языков западноевропейских народов, например: немецкого, французского, английского, польского и других. Поскольку латинский язык не совпадает по звуковому составу с этими языками, в орфографии этих языков появились сложные буквосочетания. В английском языке принципы записи звуков довольно сложны (фамилии, географические названия) и зачастую не подчиняется никаким правилам, поэтому англичане систематически прибегают к названию их по буквам. В английском языке даже существует специальный глагол spell, который означает: назвать по буквам. Таким образом, у англичан имеется огромная практика и исключительный навык быстро называть любое слово по буквам, также опознавать эти слова.
Часть 2. Анкетирование учащихся 2 класса и учителей МОУ «Насоновская СОШ»
Так для чего же нам необходимо изучать английский алфавит? С этим вопросом я решила обратиться к своим одноклассникам и некоторым учителям школы. Мы со Светланой Николаевной подготовили анкеты, в которых были следующие вопросы: Сколько букв в английском алфавите? Сколько гласных и сколько согласных? Как вы думаете, для чего человеку изучать английский алфавит? В анкетировании участвовало 6 моих одноклассников и 2 учителя. Проанализировав ответы, я сделала вывод, что и дети, и взрослые хорошо знают английский алфавит и считают очень важным его изучение, потому что без хорошего знания букв невозможно правильно написать и прочитать английские слова.
Бланк анкеты (Приложение №1)
Заключение
В ходе работы над проектом, я пришла к выводу, что алфавит – это очень важный элемент изучения языка. Знание английского алфавита необходимо, для того чтобы правильно понимать и писать английские слова и поэтому его необходимо хорошо заучить. Таким образом, моя гипотеза подтверждена. И без отличного знания английского алфавита нам никак не обойтись. В помощь моим одноклассникам, изучающим английский язык, я изготовила брошюрки с английским алфавитом.
В конце своего выступления я бы хотела исполнить песенку «ABC».
Алфавит - the ABC
Знают все, кого ни спроси:
Немцы, французы, датчане,
Само собой, англичане.
Вы послушайте его!
Сами увидите, как легко!
Исполнение песенки
Если хочешь в жизни ты
Воплотить свои мечты,
Вольной птицей хочешь стать
Языки обязан знать
Goodbye – Goodbye
Язык учить не забывай!
Список литературы
Приложение №1
Анкета
1. Сколько букв в английском алфавите?
2. Сколько гласных и сколько согласных?
3. Как вы думаете, для чего человеку изучать английский язык?
"Разделите так, как делили работу..."
Волшебная фортепианная музыка
Белый лист
Где спят снеговики?
Сказка "Колосок"