Программа "Школа-2100".
Предмет: окружающий мир.
Вложение | Размер |
---|---|
lomonosov.pptx | 2.29 МБ |
Слайд 1
М.В.Ломоносов Подготовил Демин ЗахарСлайд 2
М.В.Ломоносов родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовка, Архангельской губернии, Холмогорского уезда, в крестьянской, довольно зажиточной семье. Его отец занимался рыбным промыслом и нередко совершал большие морские поездки. Мать Ломоносова, умершая очень рано, была дочерью дьякона. Лучшими моментами в детстве Ломоносова были, по-видимому, его поездки с отцом в море, оставившие в его душе неизгладимый след. Нередкие опасности плавания закаляли физические силы юноши и обогащали его ум разнообразными наблюдениями. Еще от матери Ломоносов научился читать и получил охоту к чтению.
Слайд 3
В 1730 году Михаил Ломоносов ушел с рыбным обозом в Москву, а в 1731 Ломоносов, выдав себя за дворянского сына, поступил в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где получил хорошую подготовку по древним языкам и другим гуманитарным наукам. Латинский язык знал в совершенстве, впоследствии был признан одним из лучших латинистов Европы. В начале 1736 года,как один из лучших студентов, Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук, а осенью того же года – в Германию, в Марбургский университет, в котором 3 года обучался естественным и гуманитарным наукам. В 1739 отправился во Фрайбург , где изучал химию и горное дело в Горной академии. К этому же времени относятся и его первые поэтические и литературно-теоретические опыты .
Слайд 4
В 1741 Ломоносов вернулся в Россию. В 1745 был назначен профессором химии (академиком) Петербургской академии наук. Творчество Ломоносова было исключительно разносторонним. В его работах получили освещение почти все отрасли современного ему естествознания, горного дела и металлургии, математики, истории, филологии, языкознания, искусства, литературы. В 1748 он создал химическую лабораторию АН, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751. Самостоятельно сконструировал приборы для химических исследований, оптические инструменты. Занимался астрономией, мореходным делом, краеведением, географией, метеорологией и другими науками.
Слайд 5
Поэтическое наследие Ломоносова включает в себя торжественные оды, философские оды-размышления, героическую идиллию Полидор (1750), две трагедии,многочисленные стихи по случаю различных празднеств, эпиграммы, притчи, переводные стихи.
Слайд 6
В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян. Ломоносов выступил организатором многих научных, технических и культурных начинаний, сыгравших огромную роль в развитии России. В 1758 ему было поручено «смотрение» за Географическим департаментом, Историческим собранием, университетом и гимназией при Академии наук .
Слайд 7
Главным сочинением Ломоносова по языку была Российская грамматика , написанная в 1755 и выдержавшая 14 изданий. Это была первая получившая широкую известность грамматика русского языка, созданная в России. В Грамматике дается первая классификация основных диалектов (наречий) русского языка. Четко разграничены русский и церковнославянский языки .
Слайд 8
Характеристику личности Ломоносова дал А.С.Пушкин : «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник». Умер Ломоносов в Петербурге 4 (15) апреля 1765.
На горке
Сказка "12 месяцев". История и современность
Огонь фламенко
Круговорот воды в пакете
Зимний дуб