Проект "У войны не женское лицо" создан ко Дню Победы. Проблема исследования: подвиг женщин-односельчан в годы войны.
Гипотеза: трудовая деятельность жителей нашего села внесла вклад в победу в Великой Отечественной войне.
Объект исследования: труженики тыла – женщины-односельчанки.
Предмет исследования: трудовой подвиг женщин-односельчан.
Цель работы: показать, как отразилась война на судьбах тружеников тыла - женщин, детей, стариков; какую цену заплатил каждый, приближая победу.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Изучить литературные источники архивные материалы по теме.
2. Встретиться с односельчанами для беседы.
3. Обработать полученный материал
4. Изложить материал в доступной форме
Методы исследования: анализ литературы и архивных данных, беседа, сравнение, систематизация и анализ результатов.
Научная новизна исследования заключается в том, что в данной работе сделана попытка исследования трудовой деятельности односельчан в годы войны. Изучив разнообразные источники, мы попытались проанализировать вклад жителей села в помощи фронту.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-tekst.doc | 58 КБ |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Верх - Красноярская средняя общеобразовательная школа Северного района
Новосибирской области
У войны не женское лицо…
Работу выполнила творческая группа «Память и труд»:
обучающиеся 11 класса
Трясейкина Т. и Маркович Н. Руководитель Невтис М.И., учитель истории.
Бухтиярова А.П.-классный руководитель 10 класса. Маркович Е.В.- классный руководитель 11 класса,
2011
Оглавление стр
1. Актуальность исследования…………………………………………1
2. Ход и итог исследования…………………………………………….2
2.1. Хронологическое описание основных звеньев…………………..2
2.2. Лица взаимодействия……………………………………………….2
2.3. Промежуточные результаты………………………………………..3
2.4. Итог исследования…………………………………………………..3
2. 5. Перспективы развития проекта…………………………………….4
3. Технологическая карта проекта………………………………………..4
Литература………………………………………………………..………..5
1. Актуальность исследования
Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой
В своём родном краю…
С. Михалков
Наша страна отметила к 66 лет Победы. До сих пор этот день занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране. Наша работа рассматривает жизнь тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны. Выбранная тема имеет актуальность в наше время, потому, что знаменитый российский патриотизм стал изживать себя, появилась некая разобщенность между народами нашей страны. Полезно оглянуться назад, заглянуть в недавнее военное прошлое, когда все советские люди как один встали на защиту Родины и в бою, и в тылу.
Проблема исследования: подвиг женщин-односельчан в годы войны.
Гипотеза: трудовая деятельность жителей нашего села внесла вклад в победу в Великой Отечественной войне.
Объект исследования: труженики тыла – женщины-односельчанки.
Предмет исследования: трудовой подвиг женщин-односельчан.
Цель работы: показать, как отразилась война на судьбах тружеников тыла - женщин, детей, стариков; какую цену заплатил каждый, приближая победу.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Изучить литературные источники архивные материалы по теме.
2. Встретиться с односельчанами для беседы.
3. Обработать полученный материал
4. Изложить материал в доступной форме
Методы исследования: анализ литературы и архивных данных, беседа, сравнение, систематизация и анализ результатов.
Научная новизна исследования заключается в том, что в данной работе сделана попытка исследования трудовой деятельности односельчан в годы войны. Изучив разнообразные источники, мы попытались проанализировать вклад жителей села в помощи фронту.
2. Ход и итог исследования
1.Хронологическое описание основных звеньев
Теоретический анализ литературы и архивных данных позволил выдвинуть в качестве рабочей гипотезы предположение о том, что трудовая деятельность жителей нашего села внесла вклад в победу в Великой Отечественной войне. Для проверки гипотезы было проведено исследование, которое включает четыре этапа.
На первом этапе (январь 2011 года) мы изучили литературу и архивные данные по теме исследования; делали запросы в разные инстанции - архив СПК «Память Ленина», муниципальное образование села Верх-Красноярки, отдел архивной службы администрации Северного района, отдел архивной службы города Новосибирска.
На втором этапе (начало февраля) провели встречи с односельчанами. Применили метод беседы, видеосъемки.
На третьем этапе (середина февраля) обработали полученные данные.
На четвертом этапе (конец февраля) обработали и представили полученный материал в виде презентации.
2.Лица взаимодействия
2.3. Промежуточные результаты
Данная презентация и изложенный в ней материал могут быть использованы для классных часов, уроков истории, уроков мужества.
2.4. Итог исследования
Советский тыл был монолитным и прочным на протяжении всей войны. Он обеспечил Вооруженные Силы всем необходимым для полного разгрома германского агрессора и завоевания великой победы. Призыв Коммунистической партии - «Все для фронта, все для победы над врагом» - был активно поддержан всем советским народом. Мы поняли, что последствия войны простираются далеко во времени, они живут в семьях и их преданиях, в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях их. Война живет в памяти всего народа. Мир не должен забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее людей. Бороться за мир - обязанность живущих на земле, поэтому одной из важнейших тем нашего времени является тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Наше поколение о войне знает в основном из уроков истории, литературы. Все меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться.
В результате работы над проектом мы пришли к следующим выводам:
1. Наши земляки тоже совершали подвиг во имя Победы над врагом. Они трудились в своем далеком от фронта селе, помогали солдатам продовольствием, собирали посылки на фронт.
2. Их большая часть - женщины, старики и дети.
3. Их самоотверженный труд - пример для молодежи.
За период военного времени местными Советами проделана значительная работа по оказанию помощи фронту, по обеспечению Красной Армии и всей страны хлебом, мясом, сырьем для промышленности. Трудящиеся выделили из своих сбережений больше миллиона рублей в фонд обороны, посылали бойцам теплые вещи, встретили и обеспечили семьи эвакуированных. Оказали большую помощь семьям военнослужащих, детям, потерявшим родителей. Вот только те данные, которые мы смогли собрать:
-1942 год - получен фронтовой заказ: убрать 18 880 га хлеба, заскирдовать 16 600 га хлеба, обмолотить 6 600га, посеять озимых 11 460 га, сдать государству 1900 тонн хлеба. По итогам этой работы Северный район получил переходящее знамя Облисполкома и Обкома ВКП(б);
-1943 год-декада по сбору теплых вещей и продуктов питания семьям военнослужащих и детям-сиротам. Собрано: полушубков-23, овчин-1423, 711 пар валенок, 1055 пар рукавиц.
-2 военный заем -1 430 420 рублей собрано для обороны страны;
- члены колхоза «Память Ленина» послали на фронт 3 посылки с подарками ко Дню Красной Армии - жареных поросят, куриц и сибирские пельмени;
-собрано 35 тысяч рублей на строительство танковой колонны. За участие в этой акции была получена благодарность И.В. Сталина;
-1943 год- неделя помощи Ленинграду. Северяне собрали теплые вещи, деньги;
-собраны и отправлены посылки партизанам Белоруссии;
Школы области принимали участие в социалистическом соревновании «Школьники в помощь фронту»:
-учащиеся школ производили ремонт школ своими силами, сэкономив большие денежные средства;
-учащиеся сельских школ обеспечили школы дровами;
-в каждой сельской школе имелись пришкольные участки, значительная часть урожая с которых было сдано в фонд РККА;
-ученики собирали и сдавали грибы, шиповник и другие дикорастущие растения;
Награждены юбилейной медалью «56 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» 26 человек.
Полагаю, что все мы в долгу перед той частью советского общества, которая сражалась в тылу. И подвиг её должен занять в нашей памяти подобающее место. Все моральные основания для этого есть: речь идёт о действительно славной странице истории Отечества.
В ходе работы над проектом наша гипотеза нашла подтверждение.
2. 5. Перспективы развития проекта
После реализации проекта планируется продолжение работы по направлениям деятельности: образовательной, исследовательской, проектной. Использование презентации на уроках истории и классных часах позволит использовать краеведческий материал. Недостаточно разработана часть проекта, которую можно назвать «Война и дети». Над этой страницей истории мы продолжим работу.
Эффект проекта в долгосрочной перспективе состоит в том, что данный материал можно использовать для патриотического воспитания подрастающего поколения. Люди уходят из жизни, а их лица и воспоминания остаются с нами. В семейных архивах нет таких материалов, поэтому в дальнейшем возможно создание для родственников копии материала. Таким образом, проект станет составной частью учебно-воспитательного процесса школы. Он позволяет добиться улучшения качества образования и воспитывать поколение, достойное ветеранов и тружеников тыла.
3. Технологическая карта проекта.
1. Microsoft Office Word 2007 Microsoft Office PowerPoint 2003.
2. Для работы были использованы: видеокамера «JVC», фотоаппарат цифровой « Canon Power Shot №A 470»; компьютер «Acer», проектор « Epson», колонки «Genius», микрофон.
Литература
Проектная группа «Память и труд»
Отдел архивной службы администрации Северного района
Женщины-односельчанки
Администра-ция муниципально-го образования
Архив СПК «Память Ленина»
Отдел архивной службы города Новосибирска
Сельская библиотека села Верх-Красноярка
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Весенние чудеса
Вокруг света за 80 дней
Без сердца что поймём?
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью