Введение
Учёные подсчитали, что на Земле каждую минуту люди вырубают примерно 20 гектаров леса. Как представить себе 20 гектаров? Это участок длиной 2 километра и шириной 100 метров. Каждую минуту с Земли исчезает столько леса! А сколько за 10 минут? А за час? А за год? Не случится ли так, что на Земле совсем не останется лесов? Данный проект поможет ученикам раскрыть некоторые тайны леса, порой совсем знакомого, а иногда абсолютно загадочного, поможет выяснить, чем является лес для человека. И, конечно, рассудит: всегда ли человек справедлив по отношению к лесу, не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?
Мы, члены школьного НОУ «Экос» занимающиеся более десяти лет изучением, охраной и восстановлением природы, озабочены современным состоянием лесного массива Курумканского района.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sohranim_les.docx | 22.61 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Курумканская общеобразовательная средняя школа №2»
Научное общество учащихся «Экос»
Проект «Сохраним лес»
Автор: Толстихина Ольга,
ученица 7 класса
Руководитель: Эрдыниева Б.В.,
учитель биологии
с. Курумкан
2011 год
Содержание
Введение
Учёные подсчитали, что на Земле каждую минуту люди вырубают примерно 20 гектаров леса. Как представить себе 20 гектаров? Это участок длиной 2 километра и шириной 100 метров. Каждую минуту с Земли исчезает столько леса! А сколько за 10 минут? А за час? А за год? Не случится ли так, что на Земле совсем не останется лесов? Данный проект поможет ученикам раскрыть некоторые тайны леса, порой совсем знакомого, а иногда абсолютно загадочного, поможет выяснить, чем является лес для человека. И, конечно, рассудит: всегда ли человек справедлив по отношению к лесу, не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?
Мы, члены школьного НОУ «Экос» занимающиеся более десяти лет изучением, охраной и восстановлением природы, озабочены современным состоянием лесного массива Курумканского района. И в связи с этим обратились в Курумканское лесничество, комитет по экологии, санитарно-эпидемиологическую станцию с целью выяснить, как решаются данные проблемы на их уровне. Оказалось, что активная работа этими организациями ведется по всем направлениям, но одних усилий специальных органов для улучшения ситуации недостаточно. Необходимо каждому жителю села бережно относиться к лесному массиву, заботиться о его состоянии.
Члены школьного НОУ «ЭКОС» решили создать экологический проект, направленный на привлечение учащихся Курумканской средней общеобразовательной школы № 2, их родителей и жителей с. Курумкан к проблемам леса.
Цель проекта: Изучение значения леса и деревьев нашей местности, воспитание бережного отношения в природе и практическая помощь ей.
В задачи проекта входит:
Актуальность проекта
Проведенные нами наблюдения, исследования, социологические опросы показали, что отношение людей к лесу стало обывательским и потребительским. Это привело к серьезным нарушениям в жизни лесного сообщества: снижение экологических, средообразующих, санитарно-гигиенических и других функций леса; размножение вредителей лесных культур, болезней; уничтожение лесов огнем; захламление леса бытовым мусором.
Методы исследования: анкетирование, опрос, обработка информации, изучение статей в интернете, изучение литературы, наблюдения в природе, экскурсия , проверка на практике, обобщение.
Основная часть
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап.
Организационная работа:
Обучающая работа:
Агитационная работа:
Одно из эффективных направлений работы учащихся по охране природы может стать разработки и размещения у природоохранных объектов «Лесных знаков». Различные аншлаги, стенды и плакаты. Призыв «Не сорите в лесу!» многих оставляет равнодушными. А почему бы не установить стенд с таким шуточным стихотворением: «Ёж пыхтит и морщится, - что я вам, уборщица? Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту!»;
Более доходчивы будут и другие плакаты:
Основной этап.
Заключительный этап.
Ожидаемые результаты:
Заключение
В ходе реализации проекта участники приобретут: навыки выполнения совместной практической социально значимой деятельности, которая построена на базе экологического сознания; положительный опыт экологического образования и воспитания на основе знаний и процессов взаимодействия общества и природы.
Литература
Эта весёлая планета
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Большое - маленькое
Плавает ли канцелярская скрепка?
Круговорот воды в пакете