Цель работы: Выявить экспериментальным путём как влияет музыка на общее состояние взрослого человека и ребёнка.
Методы, приёмы, используемые в работе: измерение, наблюдение, изучение литературы.
Вывод: проведённый эксперимент показывает, что
1) агрессивная музыка приводит организм как взрослого человека, так и ребёнка в возбуждённое раздражительное состояние, повышается кровяное давление, учащается пульс;
2)спокойная музыка успокаивает и взрослого человека, и ребёнка, понижается кровяное давление, пульс становится реже.
Вложение | Размер |
---|---|
anohina_alyona.docx | 21.01 КБ |
Городская научно – исследовательская конференция учащихся «Ступень в будущее»
г. Салехард
Тема «Влияние музыки на человека»
Работу выполнила Анохина Алёна Алексеевна
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова
4акласс
Научный руководитель Репьёва Татьяна Викторовна
Учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова
Музыка является одним из видов искусства. Музыканты используют свойства звука, комбинируя их с ритмом ударных инструментов, они создают основную мелодию.
Музыка представляет собой звуковые волны, которые распространяются в пространстве, воспринимаются нашим слуховым аппаратом и передаются через нервные окончания в отдел мозга, который отвечает за восприятие звука.
На данный момент выделяется большое количество различных жанров музыки их стилей и также появляются новые, и поэтому перечислять их было бы долго. Мы разделим музыку на два вида: более спокойную музыку и агрессивную.
Известно, что спокойная музыка используется для релаксации, то есть расслабления и благоприятно влияет на человека.
А громкая и агрессивная музыка вызывает подавляющий эффект, то есть человек будет чувствовать себя дискомфортно и после продолжительного прослушивания у него может начаться шум в голове или некоторого рода незначительная боль.
Ещё в 19 веке учёный И. Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как у животных, так и у человека. Известный русский хирург академик Б. Петровский использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично. Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придаёт физическую бодрость. Издавна матери, укладывая спать своих детей, пели им спокойные колыбельные песни. Недавно учёные из гетингемского университета в Германии провели интересный эксперимент: испытали на группе добровольцев эффективность средств для сна и магнитофонные записи колыбельных песен. На удивление специалистов, мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: сон после них у испытуемых был крепким и глубоким.
В нашем мире любое явление можно направить, и в положительную, и в отрицательную стороны. Музыка - не исключение.
Жаль, что новая музыка так часто аритмична. В последние десятилетия уходящего века появилось множество музыкальных направлений и большинство из них, отмечают исследователи, действуют разрушительно на организмы. Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка наоборот. Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рок-музыки оно резко снижается.
Большинство подростков предпочитают громкую, агрессивную музыку. Но, возможно, музыка по-разному влияет на организм взрослого человека и ребёнка. Предположим, что агрессивная и спокойная музыка одинаково влияет на организм как взрослого, так и ребёнка. Проверить предположение можно с помощью эксперимента. В домашних условиях легко измерить кровяное давление и частоту пульса, поэтому я взяла для измерения именно эти показатели состояния человеческого организма. Будем всей семьёй три дня подряд слушать агрессивную музыку, а затем три дня подряд будем слушать спокойную музыку. В эксперименте будут участвовать: мама, папа, мой брат Саша и я. Каждый раз перед прослушивания и после прослушивания будем измерять кровяное давление и считать пульс у всех участников.
Полученные результаты представляю в таблице.
Виды музыки | Дни | Критерии оценки состояния | Алёна | Мама | Саша | Папа | |||||||||||
до | после | до | после | до | после | до | после | ||||||||||
Агрессивная музыка | 1 | пульс | 70 | 82 | 70 | 80 | 62 | 75 | 70 | 80 | |||||||
давление | 90/70 | 95/76 | 110/80 | 115/85 | 120/80 | 125/80 | 125/85 | 130/85 | |||||||||
2 | пульс | 84 | 89 | 68 | 75 | 64 | 75 | 70 | 80 | ||||||||
давление | 90/60 | 95/70 | 115/80 | 117/85 | 120/80 | 120/80 | 110/70 | 105/65 | |||||||||
3 | пульс | 64 | 75 | 84 | 86 | 70 | 72 | 70 | 80 | ||||||||
давление | 95/60 | 90/70 | 110/70 | 110/80 | 120/80 | 120/80 | 105/65 | 110/80 | |||||||||
Общее состояние | Возбуждённое состояние, поднимается незначительно давление и пульс. | ||||||||||||||||
Спокойная музыка | 4 | пульс | 76 | 60 | 72 | 70 | 60 | 60 | 64 | 62 | |||||||
давление | 90/70 | 90/70 | 100/80 | 100/80 | 120/80 | 120/80 | 120/80 | 120/80 | |||||||||
5 | пульс | 72 | 70 | 73 | 71 | 74 | 72 | 67 | 66 | ||||||||
давление | 94/66 | 90/64 | 110/80 | 110/75 | 120/80 | 120/80 | 105/70 | 105/70 | |||||||||
6 | пульс | 68 | 67 | 70 | 68 | 68 | 67 | 70 | 68 | ||||||||
давление | 90/70 | 90/70 | 105/75 | 105/73 | 118/75 | 118/73 | 110/70 | 105/65 | |||||||||
Общее состояние | Состояние покоя, уравновешенности, незначительно снижается давление пульс. |
Вывод: 1) агрессивная музыка приводит организм как взрослого человека, так и ребёнка в возбуждённое раздражительное состояние, повышается кровяное давление, учащается пульс;
2)спокойная музыка успокаивает и взрослого человека, и ребёнка, понижается кровяное давление, пульс становится реже.
Глупый мальчишка
Как напиться обезьяне?
Сладость для сердца
Заколдованная буква
Рисуем осень: поле после сбора урожая